|
Поместил: Sun<03 | Дата: 30.08.2014 11:31 | Рейтинг: 9.00 (3) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Sword of the Stranger [2007]Stranger Mukoh Hadanストレンヂア -無皇刃譚-Меч чужакаПроизводство: Япония Жанр: приключения, самурайский боевикТип: Полнометражный фильм, 102 мин. Премьера: 29.09.2007 Режиссёр: Андо Масахиро Сценарист: Такаяма Фумихико Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание: Маленький мальчик, чьим единственным другом остаётся верный пёс, удирает от погони. За ним охотятся люди местного князя, который вступил в сделку с посланцами из Китая. Никто не знает, что нужно странным чужакам, но они платят золотом, поэтому рабочие целыми днями трудятся над постройкой странного сооружения, а воины прочёсывают ближайшие деревни. Между тем их добыча находит себе защитника: странного мужчину со шрамами на лице. Его меч крепко привязан к ножнам, но даже с таким полуоружием незнакомец остаётся опасным противником. Он нанимается проводить мальчика до храма, где беглец ожидает найти убежище, однако эта работа оказывается более важной для телохранителя, чем это казалось поначалу…
Полнометражный фильм студии BONES состоит не только из сражений и схваток, хотя им отведено немало времени. Самое главное здесь не экшен и динамичное кровопролитие, а поиск своего места в жизни, который касается каждого. Дружба и преданность, цели, которые ведут людей, и пустота в душе, которой некуда стремиться, жажда бессмертия и простое желание просто дожить до следующего дня – всё это воплощено в сюжетных линиях картины. © Расселл Д. Джонс, World Art Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.
"Вот так надо снимать аниме, учитесь. Студия Bones сделала поистине великолепную вещь. Среди многих полнометражек жанра "самурайского боевика" это можно приравнять к шедевру. Да, здесь вы не найдёте очень глубокие мысли как в Crazy for Death, или же не найдёте всю настоящую серьёзную правду об искусстве дожо в Японии или не найдете историю о кровопролитии в Киото. Нет, это аниме не об этом совершенно. Здесь фигурируют совершенно другие лица, другие вещи и легенда. Атмосфера выдержена на высоте, вся мрачность этой эпохи показана на высшем уровне. Сама прорисовка - природа и культура, бедный люд вызывает некий восторг. Ты чувствуешь атмосферу душой.
Озвучка чуть ли не самое достойное что здесь есть, она выполнена на самом лучшем уровне на сегодняшний день. Музыка, сейю - даже описать сложно. Режиссура это показывает, она здесь чёткая. Герои озвучены действительно отлично. Такого давно уже не было, всё, что было до этого было не то, как будто тебе что то не додали. Наконец то, появилось что-то действительно стоящее.
Прорисовка - просто шикарная, палитра цветов выбрана в тему, вся эта серость выдает атмосферу средневековой страны. Хотя бы посмотреть на воду, можно даже удивится... Хотя при первом просмотре этого не замечаешь совершенно.
Бои - Здесь подход на таком же уровне, подобные вложения, как и на озвучке. Динамика потрясающая, таких мощных боёв ещё толком не было. Вернее такой кастумизации боёв. Сражения зрелищные, чёткие, но иногда можно заметить перебор от компьютерной графики, всё же не сложно заметить деформацию. Глаз это очень чутко воспринимает, но такой бой прорисовать совершенно детально никому в наше время не удасться.
Сюжет на очень хорошем уровне, развитие очень приятное, но подумать, поразмыслить, пофилософствовать здесь совершенно не удается. Тут то и задается вопрос: А зачем? А зачем здесь нужно втыкать в что либо? Философствовать? Да здесь этого просто не нужно. Аниме расчитано практически для всей семьи, сюжет просто не напрягает, он очень приятный и запоминающийся.
Прекрасная музыка, бои сопровождает легкий и приятный сюжет, что может, не радовать глаз?
Это стоит увидеть всем, особенно тем, кто просто не может жить без жанра: Приключения / Самурайский боевик. Меч Чужака это настоящий подарок для любителя Японской анимации.
" Как-то так сложилось, что в самурайских боевиках самое главное – это «боевик». Самураи не обязательны, а историзм используется как оправдание постоянным смертоубийствам: такие уж были времена, все против каждого, и каждый против всех, из дома невозможно выйти, чтобы не столкнуться с могучим воином, жаждущим развеять скуку путём усекновения чьей-нибудь головы. Балом правит «Манускрипт Ниндзя»: подчёркнутая специализация монструозных злодеев, неприкаянность главного героя, путешествие по горам да по берегу моря, своеобразные отношения между странниками, которые сначала ссорятся, а к финалу сближаются, – всё это стало законами жанра, и бессмысленно упрекать продолжателей в неоригинальности. От таких картин не ждут новых открытий или сногсшибательных идей, не говоря уж про предсказуемость итога: «и [почти] все умерли». На первом месте – Sturm und Drang, ярость и натиск, цепочка кровопролитных сражений с легкой прослойкой из шуток, лирики и красивейших японских пейзажей.
В «Мече чужака» есть всё вышеперечисленное – и даже обнаруживается что-то вроде магии, не в масштабах «Дзюбея», но не без этого. Однако лучше бы полнометражному творению студии BONES вообще обойтись без ярлыка «самурайский боевик» и не обманывать зрительских ожиданий. Иначе складывается печальная картина: заявленный жанр, обложка и краткое описание сюжета сначала привлекает, а потом разочаровывает одних и, напротив, отталкивает тех, кто способен по достоинству оценить это произведение. Оно ведь не к прозе ближе, а к поэзии, а в поэзии можно тысячу раз воспевать осень, море, небо и облака, тысячу раз говорить о надежде – и каждый раз без повторов.
Главное художественное достоинство (и коммерческий недостаток) «Меча чужака» – это неочевидность тех идей, которые в него заложены. С наскока всё кажется чересчур примитивным и даже немного затянутым: вроде бы слишком много разговоров, ничего не дающие ответвления сюжета и с природой кое-где перебор. Для самурайского боевика, действительно, хватает лишнего, впрочем, не в ущерб экшену.
По боевой части «Меч чужака» демонстрирует отличное качество исполнения и мастерскую хореографию. Действие развивается по нарастающей: от небольших драк и мимолётных стычек до захвата крепости и финальной смертельной дуэли. Нашлось место и политическим, и тактическим вопросам. Главный герой Нанаси-Безымянный, хоть и привязал свой меч к ножнам, миролюбивее не стал и, в отличие от других «завязавших» убийц, лекций о «любви и мире» не читает.
Каждый поединок здесь соответствует тому правилу, что в схватке сильного со слабым бой длится ровно столько, сколько надо сильному противнику, а когда сходятся равные, поединок заканчивается тогда, когда выяснится, кто лучше. Так что «стать самым сильным» – вполне достойная и уважаемая цель в жизни. Клинку всегда можно доверять, его не затошнит от бесконечных войн, ему не снятся кошмары, он не боится сломаться. Путь самосовершенствования долог и труден, но однажды ты достигнешь вершины и станешь непобедимым воином... Юноши думают именно об этом, а не о том, что будет после. А ведь когда рядом нет равных, наступает скука, и вся дальнейшая жизнь превращается в утомительные поиски врага, который победит – то есть, сумеет прикончить. Беловолосый чужак Рароу, в одиночку расправляющийся с шайкой бандитов, это и есть та самая вершина, конец развития и вместе с тем недостижимый идеал, в то время как Фуго и другие видят только его силу, не понимая причин уныния.
Бывают и другие цели – в «Мече чужака» уместилась целая галерея людских устремлений. Например, простые люди мечтают о везении: поймать рыбку побольше, продать дайкон подороже или получить награду за поимку какого-нибудь преступника. Самурай вздыхает о принцессе, даже если нет никаких шансов на такую партию. Правитель маленькой провинции не прочь поторговаться с гостями из Китая: золота у них в избытке, так почему бы не заломить цену и не обогатиться? Военачальник грезит о победоносной войне, но не ради господина, а ради себя.
Конечно, мечтать правильнее о том, что достижимо. Но если хватает смелости, то получить можно всё, включая бессмертие. Сюжет фильма основан как раз на такой мечте и на тех средствах, которыми она осуществляется. Ничего сложного: немного терпения, много золота, верные люди и правильно поставленная организация дела – и скоро таинственное снадобье сэньяки окажется в руках у Императора Поднебесной, достойнейшего из смертных.
Так уж всё устроено: чтобы получить награду, надо выдать преступника, чтобы получить принцессу, надо подняться повыше по чужим головам, чтобы завоевать страну, надо пролить немного крови. Немного чужой крови – и цель будет достигнута.
Кровь щедро льётся в «Мече чужака», и ярким пятном выделяется в серовато-жёлтых красках поздней осени. Алая кровь и красные плащи чужаков – единственное, что бросается в глаза, пока остальной мир прижимается к земле под порывами стылого ветра.
И вот среди этих унылых пейзажей встречаются двое... вернее, трое: мальчик, пёс и мужчина. Целей у них нет, желания – наипростейшие. Мальчик пытается спастись от преследователей, пёс хочет его защитить, мужчина предпочитает просто жить и воздерживаться от подвигов. В бессердечно-деловитом мире приказов, интриг и хитроумных планов ярким контрастом становится простота этой троицы. И пока серьёзные целеустремлённые люди заняты расследованиями, пытками, заговорами и разгадыванием чужих секретов, Котаро, Тобимару и Нанаси заботятся друг о друге и движутся вперёд, не особенно задумываясь о завтрашнем дне.
Следует особо отметить первоклассную проработку этих характеров, которая проявляется и в анимации, и в озвучке, и в поступках. Другие персонажи «Меча чужака» тоже на высоте, но эти трое получились совсем как живые.
С собакой понятно: в BONES стаю волков съели на звериных героях, так что даже мимика у Тобимару такая, какая бывает на морде умного пса. Также стоит отметить точно переданные повадки и внешний вид лошадей, тем более что в «Мече чужака» верховая езда занимает не последнее место.
Взаимоотношениям Котаро и Тобимару уделено немало экранного времени, но это не тот случай, когда создатели фильма пытаются скрасить огрехи картины за счёт умильности животных и детей. В плотно сбитом сюжете практически нет лишних сцен, и трогательная – истинная – дружба Котаро и Тобимару призвана подчеркнуть окружающую жестокость. Когда люди не испытывают ни капли жалости друг другу, только глупый ребёнок может любить и жалеть своего пса.
Тем не менее в Котаро нет ничего необыкновенного: вполне себе самостоятельный мальчишка, многое переживший, но сохранивший в себе способность доверять другим. Он скрывает страх за наглостью, но стыдится своих резких слов. Больше всего Котаро боится остаться один – за свою короткую жизнь он успел столько всего потерять, что возможность новой потери ужасает.
Для покрытого шрамами Нанаси это знакомая проблема, и он нашёл для себя лекарство: отказался от всего, даже от имени. Но, видимо, пустота ещё страшнее – иначе, зачем бродячий самурай влезает в неприятности и вступается за мальчишку, который даже рыбой с ним не поделился? Может быть, ради пса?..
В «Мече чужака» доброта не объяснена – собственно, как и жадность, зависть, тщеславие и другие чувства, управляющие людьми. Бандит, притаившийся в сухой траве, словно богомол перед охотой, радуется, увидев добычу. Седой, высохший, как паук, алхимик судорожно цепляется за возможность хотя бы прикоснуться к бессмертию. Самурай играет с маленькой дочкой и при этом поглядывает на дом своего господина. Монах, изнывающий от угрызений совести, упрекает воина в трусости и подспудно просит смерти за такое оскорбление. В каждой сцене содержится подсказка, уточняющая главную идею фильма и добавляющая новую чёрточку к портрету персонажа.
Не меньшую роль играют многочисленные мелочи и детали, благодаря которым фильм становится полнее и богаче. Например, ряд ключевых эпизодов дополнен сравнениями, сродни тому, как это происходит в поэзии: прерванный поединок – и рыба, сорвавшаяся с крючка, разговор о краткости жизни – и свеча, которую задувает сквозняк.
Хотя на первом плане – мужчины, женские характеры не остаются в тени, будь это меланхоличная торговка, суровая жена, понукающая мужа-зеваку, или прекрасноликая принцесса.
Кроме того, в «Мече чужака» заметно проявился юмор и тонкая ирония, характерная для картин студии BONES. Чего стоит выстрелившее ружьё или краска для волос, заставляющая вспомнить о старой шутке про некую японскую школу, где из-за строгого запрета красить волосы одному мальчику пришлось покрасить свою слишком выделяющуюся, благодаря папе-иностранцу, шевелюру.
Если вдумчиво и внимательно смотреть этот фильм, окажется, что он вместил в себя не только черты, характерные для самурайских боевиков, и не только пародирование и переосмысление законов этого жанра. Выходя за рамки конкретного исторического момента, «Меч чужака» обращается к состоянию «чуждости», «инаковости» – и желанию избежать одиночества, связанного с этой «инаковостью».
Цели объединяют людей, но чаще принуждают к войнам. Поскольку невозможно понять, о чём думают и к чему стремятся окружающие, каждый из них может стать врагом. Собственно, каждый человек – это «чужак в чужом краю», ищущий что-то или от чего-то убегающий. Главное, сохранить хотя бы крупицу надежды – как в пронзительном, устремлённом вперёд финале, без признаков весны, но с восходящим солнцем и со следами на чистом снегу. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.04084 секунд | 35 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 58.41 КБ - |