|
Поместил: Sun<03 | Дата: 07.02.2014 18:20 | Рейтинг: 9.00 (1 голос) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Sakamichi no Apollon [2012]Kids on the Slope坂道のアポロンАполлон: Дети на холмеПроизводство: Япония Жанр: драма, музыкальный, романтикаТип: ТВ (12 эп.), 25 мин. Трансляция: c 13.04.2012 по 29.06.2012 Выпуск в 00:45 [ночной сеанс] на Fuji TV Режиссёр: Ватанабэ Синъитиро Снято по манге: Sakamichi no Apollon Автор оригинала: Кодама Юки Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание: В далеком 1966 году Каору Нисими, весьма серьезный молодой человек, переезжает из столичного округа на юг Японии, в префектуру Нагасаки, где ему поначалу не нравится абсолютно все: жара, расслабленный настрой окружающих, их непривычный говор, даже крутой склон на пути к новой старшей школе. «Правильного» отличника-очкарика в классе приняли не особо тепло, сочтя его законной добычей «крутых парней». Нисими все это видел не раз и готовился к худшему, однако встреча с местным неформалом Сэнтаро Кавабути закончилась не телесными повреждениями, а дискуссией о музыке и даже небольшой импровизацией!
Вот так новичок подружился с отчаянным джазменом, барабанщиком Сэнтаро и старостой класса Рицуко, семья которой держит музыкальный магазин, где в подвале есть небольшая студия. Вскоре Каору заболел джазом, и новая страсть постепенно помогла ему преодолеть не только стереотипы «пианиста-классика», но и застарелые тоску и одиночество. Не зря веселая компания юных и не очень джазменов постепенно пополняется новыми интересными людьми, а главный герой получил шанс понять себя, разобраться с прошлым и поправить дела сердечные. Пускай в джазе каждый ведет свою мелодию - давно известно, что музыка не только объединяет, но и помогает понять друг друга! © Hollow, World Art Справка:Pежиссер Синъитиро Ватанабэ не зря взялся за проект о джазе: ведь его главное творение «Ковбой Бибоп» тоже переводится как «ковбойский джаз». Предварительный показ первого эпизода - 07.04.2012. Данный сериал - часть известного блока передач Noitamina (ノイタミナ, Animation наоборот), транслировавшегося на телеканале Fuji TV после полуночи. Целевой аудиторией программы являются преимущественно девушки и молодые женщины. Актёры-сэйю, озвучившие главных героев сериала (слева направо): Дзюнъити Сувабэ (в аниме Дзюнъити Кацураги), Рёхэй Кимура (в аниме Каору Нисими), Юка Нанри (в аниме Рицуко Мукаэ) и Ёсимаса Хосоя (в аниме Сэнтаро Кавабути). Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!! "Sakamichi no Apollon рекламировали очень хорошо. Все-таки, название слота Noitamina и имя режиссера довольно известны. Сразу же после того, как на новостных сайтах появилась более-менее полная информация, сложился образ Аполлона, который уже тогда можно было описать тремя словами – «Дзесэй, Ватанабэ и джаз». Довольно привлекательная тема, неизвестный для многих жанр и известный режиссер – загорелись многие, возложив на Аполлона свои самые смелые ожидания. И вот, аниме подошло к концу. Закончилась последняя серия, отзвучала последняя «Moanin’», и со всех сторон зала донеслись разочарованные вздохи. Неудивительно. Но, я уверен, есть и те, кто остался более чем доволен.
Пришедшие сюда за дзесэем получили чего хотели. Sakamichi no Apollon вполне можно поставить в один ряд с лучшими творениями этого жанра. Хотя здесь дзёсэй, конечно, отличается от дзёсэя Наны или Нодамэ. Он ближе к Меду и Клеверу, к недавней Chihayafuru. Хотя, надо признать, манга-первоисточник, пусть даже награжденная премией Сёгакукана, хоть и хороша, но никак не «необычна» или «революционна». Добротный дзёсэй, может даже «в лучших традициях», но большего ни рисунок, ни сюжет не заслуживают.
Ватанабэ Синъитиро, взявшийся за экранизацию, думаю, понимал это. Sakamichi – это еще один эксперимент, как и все предыдущие работы этого режиссера. И те, кто смотрели ради Ватанабэ, без сомнения, тоже получили свою порцию удовольствия. Разумеется, если они понимали чего хотят с самого начала. Конечно, первое время казалось странным – как так, Ватанабэ и без экшена, но с первыми ударами барабанной палочки, я уверен, все сомнения развеялись. Sakamichi no Apollon, может, и не музыкальное аниме, но точно одно из лучших аниме про музыку.
И приманенные джазом тоже должны остаться довольными. Хотя, конечно, слишком многие были привлечены этим словом, смутно представляя себя, что хотят получить. Вероятно, они хотели именно музыкальное аниме, ожидали чего-то вроде «Beck» (который, как по мне, довольно посредственен и сильно уступает Аполлону). Они путали джаз с роком и ждали выступлений в салонах, может, на фестивалях и совершенно закономерно разочаровались. Но джаз здесь – чуть больше, чем музыка. Он – «душа» сериала, которую, может, и не видно невооруженным взглядом, но она оживляет все происходящее. Это хорошо видно в том же опенинге, который сам по себе служит великолепной метафорой самого аниме. Sakamichi no Melody, спетая YUKI, написанная Йоко Канно, в первый раз может показаться «очередным джейпопом», но, как и все творения Йоко, далеко не столь однослойно. Не уступает и видеоряд – улочки провинциального Сасебо шестидесятых, лица главных героев, ноты и едва различимый играющий на трубе Майлз Дэвис, тут же сменяющийся спящим Сэнтаро. Джаз здесь – еще и средство общения, куда более важное, чем слова. Авторы справились с подбором музыки и ее созданием отлично. В названии каждой серии – одна из знаменитых джазовых композиций, которые более чем полно описывают настроение всего происходящего.
Однако соглашусь с теми, кто говорит, что сюжет – не самая сильная составляющая сериала. Основная линия повествования – никогда не надоедающий «coming of age», довольно удачно преподнесенный. Интересные главгерои, интересная завязка, интересный ход событий. Но при всем этом сюжет вас ничем не удивит. Единственное необычное здесь – фон. Шестидесятые годы довольно популярны в литературе Японии, уделяют им внимание и в кинематографе, но вот аниме об этом периоде нас, вроде бы, не сильно баловали. Есть милая повседневность в стиле «Shouwa Monogatari» или совсем недавнего творения Горо Миядзаки, но Аполлон – это другое. Он взрослее. Больше всего он напоминает и, думаю, не только мне, небезызвестный «Норвежский лес». Конечно, фабулы и смыслы отличаются, но вот общая атмосфера – и джаз в этом играет не последнюю роль – позволяет делать такие выводы. Говоря об атмосфере, не без разочарования стоит отметить, что автор попытался добавить духу эпохи небезызвестными студенческими волнениями, в которых активно участвует один из персонажей, но у него не слишком получилось. Знающие историю, конечно, смогут понять и, даже, оценить, но вот для остальных происходящее, боюсь, покажется довольно смазанным – тем более, что этот побочный сюжет в общее повествование вписывается мало и не имеет более-менее логического завершения. Хотя, конечно, говоря о шестидесятых, волнения не упомянуть невозможно, но стоило бы подойти к теме более серьезно. [Кстати, довольно интересный факт – одна из сюжетных линий выходящего в этом сезоне сериала Hyouka тоже затрагивает эту тему. Да и в том же фильме Миядзаки есть обращение к проблемам того времени. Интересно, новая тенденция или совпадение?]
А вот персонажи интересны гораздо больше, чем сюжет, и неплохо раскрыты. По крайней мере, главные. Каору и Сэнтаро могут выглядеть поначалу слишком типичными – переведенный «ботаник» и странноватый хулиган, но проходит совсем немного времени и персонажи становятся по-настоящему живыми. Особенно Сэн. Ему сопереживаешь куда больше Каору, и его история в разы трагичнее и реалистичнее. Он – изгой с рождения, которого не принимает не только семья, но и все общество. Незаконорожденный сын американского моряка и японки, постоянно ходящий с синяками, а по воскресеньям молящийся в католическом храме – это очень сильный персонаж. Каору – типичнее, но рядом с Сэнтаро и он раскрывает свои сильные стороны, становится интересным. Sakamichi no Apollon, при всем обилии сюжетных линий и персонажей – про них двоих. И даже больше, наверное, про Сэна, чем про Каору, который здесь лишь тот, глазами которого мы видим жизнь настоящего главного героя.
Но вот остальные раскрыты гораздо хуже. Нет, все они здесь необходимы – от странноватого Мацуоки до Юрики, все они способствуют развитию сюжета и раскрытию характеров главных героев, но сами кажутся незаконченными. Даже Рицуко остается обычной и где-то скучноватой старшеклассницей, милой, но не заслуживающей особого внимания. А линия Дзюна и Юрики и вовсе откровенно неудачна. Задумка, может, и была неплохой, но автор не сумел вплести ее в основной сюжет. И даже жаль, что оно занимает так много времени.
Художественное исполнение стоит отметить отдельно. Здесь Ватанабэ наэкспериментировался вдоволь. Экранизацию типично-дзёсэевской манги стоило ожидать в стиле выходящего в следующем сезоне в той же Ноитамине Natsuyuki Rendezvous – пастельные цвета, размытые фоны, воздушность-клубничность и все в этом роде. Ватанабэ развернулся здесь на славу. Оставив привычный для жанра дизайн персонажей, все остальное он отрисовал в реалистичной манере, при этом, особое внимание уделив движению. И это не только барабанные палочки, как это было в Беке, где все, кроме гитарных врезок, выглядело ужасно. Здесь хочется заново пересматривать практически любую сцену, где есть хоть какое-то движение, и статичные фоны не менее хороши. Все это превратило Sakamichi no Apollon из типичного дзёсэя в великолепное произведение с оригинальным стилем.
Ну и, напоследок, джаз. Его здесь много, если вслушаться. Джем-сейшны, отличные вариации Йоко Канно на стандарты шестидесятых, и всегда абсолютно точно подобранная музыка. Это, кстати, заслуга в том числе и автора манги, где все композиции прописаны. Но Ватанабэ с Канно добавили свое – ведь как в джазе без импровизации?, и получилось… А о том, что получилось, рассказать трудновато, ведь говорить о джазе много и умно бесполезно. Его надо слушать. Так же и это аниме не стоит слишком долго обсуждать – его нужно смотреть.
И я уверен, что через несколько сезонов Sakamichi no Apollon станет «стандартом» для жанра. Таким же, как Moanin' Арта Блейки и All Blues Майлза стали для джаза.
" |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.03705 секунд | 37 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 52.75 КБ - |