Parasite Dolls [2003]パラサイトドールズХищные куклыПроизводство: Япония Жанр: драма, меха, приключения, фантастикаТип: OVA (3 эп.), 30 мин. Трансляция: c 22.05.2003 по 24.07.2003 Режиссёр: Ёсинага Наоюки Сценарист: Конака Тиаки Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание: В будущем, когда кибертроника достигла небывалого расцвета, люди получили в помощники тысячи биороботов (так называемых бумеров), предназначенных облегчить выполнение самых разнообразных задач. Но их присутствие в обществе породило массу противоречий и конфликтов. В самом сердце проблемы оказался Базз, оперативный работник спецподразделения Бранч, сфера занятия которого - преступность, связанная с бумерами. Личное отношение Базза к биороботам далеко от дружественного, но с опытом приходит понимание, что людей надо спасать не от бумеров, а от самих себя... © Алексей Фадеев, World Art В каком порядке лучше смотреть эту серию:#1 Кризис каждый день - OAV (8 эп.), оригинальный сериал, 1987 #2 Кризис каждый день: Крах! - OAV (3 эп.), продолжение, 1991 #3 Кризис каждый день: Токио 2040 - ТВ (26 эп.), ремейк оригинального сериала, 1998#4 Передовая полиция OVA - OAV (3 эп.), развитие вселенной оригинального сериала, 1990 #5 Передовая полиция [ТВ] - ТВ (12 эп.), продолжение, 1999 #6 Хищные куклы - OAV (3 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 2003 Особенности:- Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.
Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!! " «Хищные куклы в мире жестоких людей». Тема искусственного и человеческого разума множество раз обыгрывалась в киберпанковском мире аниме, который весьма условно похож на тот же кибер-панк литературный. И в данном случае получилось весьма достойное продолжение, если не сказать реставрация работ 80-ых и 90-ых годов, больше похожее на классическую научную фантастику, чем на вселенную хакеров выросших на свалках антиутопического мира будущего. Человекообразные роботы и люди-марионетки, страх и влечение между машиной и «homo sapiens» - сколь разнообразно на подобную тему было снято и написано прежде, и сколько мизерно представлено подобное на современном этапе в аниме, думаю, широкая публика знает без каких-либо оговорок и реверансов. Уже только за смелость взяться за столь немодную тематику, всем фанатам «хорошо забытого старого» в стиле незабвенного «Блад ранера» в лице студии AIC и лично Есинаги Наоюки можно сказать дружное «аригато», но обо всем по порядку… И хотя забегать вперед паровоза дело неблагодарное, придется, прежде всего, прочего упомянуть о неравноценности составляющих триптиха «Хищных кукол». А для этого надо сказать пару слов о главных героях, благодаря которым OVA и цементируется как нечто, с намеком на однородность. Компания персонажей подобралась как на подбор классическая. Т.е пораженный сплином очкарик Базз, симпатичная, но довольно мужественная Майкалсон и невозмутимый, как и полагается андроиду Кимбелл. Их крепкие физиономии, ура ретро-стилистика, регулярно мелькают в кадре во всех трех историях, разделенных хронометражем событий и, что весьма примечательно, стилистической выдержанностью. Первая история во многом напоминает сюжет «Армитаж», но только на сей раз, на создание этого OVA денег AIC выделено было несравненно больше. Однако этот примечательный момент не отменяет грубоватости и некоторой топорности движений объектов и субъектов в кадре. За такую полновесность, я бы даже сказал весомость анимации, старые фильмы можно с радостью пересматривать, а можно избегать всеми доступными способами. А что касается сюжета, тут оригинальностью и не пахнет. Спец. отдел по расследованию преступлений бумеров в лице выше обозначенной троицы, странные напарники, пресловутый хакер за экраном антиплоского монитора, суровый шеф - заставляют вспомнить о том, что ностальгия вещь обоюдоострая. Не шатко - не валко события развиваются в меру скучно и познавательно, в меру интересно и занимательно - как созерцание костей давно вымершего реликта в музее естествознания. И только одна мысль может согреть сердца опытного киномана и настроить на сочувственный лад: такого уже не делают. Ради этого факта стоит взглянуть мельком на происходящее и поностальгировать украдкой. Вторая история о судьбе ночной бабочки и преследующем ее потрошителе, не в пример вводной новелле, ярка и эффектна. Для ее описания подходит такое весьма угловатое определение «стильность», т.е способность создавать максимально возможное число запоминающихся кадров, используя разнообразие ракурсов, клиповый монтаж, сгущение образов и событий. За такую атмосферу «Призрак в доспехах» приобрел статус культового, и тут лучше самому окунуться в созерцание, чем расхваливать визуальные плюсы OVA перед большинством ТВ проектов. Тут или откинуться в кресло и наслаждаться атмосферой полунамеков, или… отправляться смотреть что-то совершенно другое. Разница первой части и последующих отрезков трилогии, как говориться разительная. Герои и поступки приобретают черты технологичной мистерии, притягательна не сама концепция, а способы ее изображения, и посему всех объяснений зритель не дождется. Да и кто осмелиться поспорить с утверждение о том, что в каждой женщине должна быть своя загадка, даже если она робот… Третья история получалась еще более мрачная, леденящая и будоражащая одновременно. Жестокие как механизм детонации люди и очеловеченные повседневностью бумеры, грань между ними хотя бы на миг стирается, на этом и построен финальный аккорд «Хищных кукол». Плюс ярко оранжевое пылающее небо на автостраде, синеватый отблеск ночного мегаполиса, как престало кибер-панку на экране оттеняется серостью лиц и однотонностью цветовой гаммы помещений. Скупость красок в облике персонажей контрастирует с яркими красками неона, красочностью пролитой крови и алыми всполохами взрывов окружающего их пространства. К финалу истории приходится констатировать: если авторам «Хищных кукол» удалось бы дотянуть первый эпизод художественно-изобразительными средствами до уровня последующих двух, «Хищные куклы» можно было назвать достойной альтернативой «GITS». А так у творцов из AIC получилось довольно неоднородное и спорное детище, в котором многое осталось за кадром, что, тем не менее, не мешает его рекомендовать всем кино - археологам.
" © Артём Федько, 2006.12.16 (при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна) Довелось мне побывать в Музее науки и техники, что в городе славном да в Мюнхене. Много разных странностей повидал, ан в душу запало несколько вещей, и одна из них – действующая роботизированная линия, такая мини-фабрика. А что? Нажал на кнопку, все замигало, зажужжало, задвигалось, раз - и в руки выпадает готовый продукт. Что и говорить, красота! Как там пелось? «Вкалывают роботы, а не человек»? А рядом стоят станки паровые, электрические, чуть поновее, с программным управлением, а та линия – вершина человеческого гения. Но это сегодня, а что будет дальше, скажем, через -надцать лет? Возможно, у роботов появится не только физическая свобода, но и эмоциональная. А что? Раньше станки, они же роботы, без человека были лишь грудой металла, теперь же работают сами по себе и в ус не дуют, а там смотришь и... Вот поэтому многие писатели-фантасты, режиссеры и стараются заглянуть в это «и». А что же будет там, завтра? Делают они это с непреодолимым упорством уже на протяжении многих десятилетий. Так вот, давным-давно, в годах, о которых вслух говорить уже неприлично, была создана манга о роботах и людях, затем были и экранизации, как говорится, «на тему». А годы шли, и вот, относительно недавно (в космических масштабах), а точнее в 2003-ем году аниматоры порылись в закромах Родины, а возможно, просто что-то в памяти всплыло, да и решили еще раз экранизировать старую, но от этого не менее интересную историю. Может возникнуть абсолютно справедливый вопрос. Почему это я начал повествование «от царя Панька»? Все просто, как пять копеек, только начал я смотреть произведение, и сразу же в голове высветилось большое красное табло (нет, не «ошибка») «несоответствие». Герои упорно пользовались «старыми» автомобилями, компьютерами с супервыпуклыми мониторами и платами, которые были бы способны привести в тихий ужас технологов нашей фирмы. Да, такого монтажа и дорожек я уж лет десять, как не видел. Честно признаюсь, сразу не поверилось глазам, а потом пришла мысль - а что, если это я неправильно посмотрел дату выпуска картины. Перепроверил. Нет, все в порядке, не померещилось, так и есть 2003-й год. Тогда неужели аниматоры, следуя первоисточнику, решили оставить всю «современную» технику в своем первозданном виде? Видимо, так оно и было. Ну что ж, можно отдать им должное, сохранить атмосферу удалось. Стилистически произведение получилось сродни творениям Сиро Масамунэ аля «Семя яблока» (то, что OVA) или же «Призраку в доспехах». Хотя именно похожим, ибо прорисовка главных персонажей вызвала у меня ассоциации почему-то с «Ганцем». Почему? Да кто его знает, возможно, холодная четкость в прорисовке лиц. Действительно, если обратить внимание, то можно заметить, что в восьмидесятые годы прошлого века при отрисовке героев использовались более мягкие линии и переходы между тонами. В современных же картинах художники тяготеют больше к четким линиям и более резким цветовым переходам. Именно благодаря этому приему герои стали выразительнее, но более «холодными». Что ж, по большому счету, картина тяготеет к «Призраку в доспехах» как наиболее позднему произведению. Да и по смыслу она тяготеет не меньше. На протяжении всего просмотра меня не покидало чувство, что где-то я уже все это видел. Просто какое-то дежавю, но не то, что в «Матрице» с кошкой, а то, что на экране с полицейскими. И действительно, перед нами будни большого города, наполненного человекоподобными роботами (я уже не берусь судить, к кому эти роботы ближе, к роботам или к людям). Незаурядная работа спецотдела, занимающегося расследованием происшествий, связанных с бумерами (не теми, что черные), и в отделе том мужчина средних лет, девушка и человекоподобный робот (не человек, не робот). Ничего не напоминает? Нет, конечно же, проводить полные аналогии между героями двух картин нельзя, у них абсолютно разная развесовка ролей по значимости. В общем, получился очень неплохой триптих (картина состоит из трех историй, разделенных временем) в стиле киберпанк, без загибов в сторону мрачного будущего и с философскими/душевными элементами – это чтобы подумать. А думать нам, как всегда, предлагается над извечными вещами: 1. Когда стирается грань между человеком и роботом, а точнее, когда робот становится человеком? 2. Может ли машина чувствовать? Действительно интересно, если принять во внимание тот факт, что так толком и не выяснено, что такое чувства вообще. 3. Геноцид и вообще любое проявление межрасовой нетерпимости. Впрочем, во всех трех пунктах поднимаются не столько понятия человек-робот – это уж, будьте добры, оставить на откуп Айзеку Азимову. Здесь сквозь призму научной фантастики рассматриваются отношения человек-человек. Лично мне из всей OVA больше всего понравился второй эпизод, о роботе-«ночной бабочке», нетривиальный сюжет, должен доложить. Ну, а что понравится вам и понравится ли вообще – это дело личного вкуса. В целом, получился неплохой фильм, без головокружительных взлетов и падений, но не скучный, вот только уж слишком короткий. |