Nurarihyon no Mago [2010]ぬらりひょんの孫Внук Нурарихёна [ТВ-1]Производство: Япония Жанр: мистика, приключенияТип: ТВ (24 эп.), 25 мин. Трансляция: c 06.07.2010 по 21.12.2010 Выпуск в 01:44 [ночной сеанс] на Yomiuri TV Режиссёр: Нисимура Дзюндзи Снято по манге: Nurarihyon no Mago Автор оригинала: Сиибаси Хироси Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Как известно, большинство японских духов-ёкай не враждебны людям, просто не желают, чтобы те вмешивались в чужие дела. Но духи бывают разные, и в тайном мире растет напряжение – Нурарихён, глава клана Нура и всех ёкай Японии, уже стар, но все еще не объявил имя наследника. Предводитель клана Нура и его преданные вассалы надеются, что семейное дело продолжит Рикуо, 13-летний внук Нурарихёна, несущий в себе четверть демонической крови. Вот только парень, с раннего детства знакомый с потусторонними проблемами, не желает принимать власть, твердо решив всю жизнь прожить человеком. Однако кровь – не водица, само существование Рикуо нарушает баланс сил, что хотели бы исправить не только многие ёкай, но и люди. Однажды, чтобы защитить себя и друзей, главный герой пробуждает демоническую кровь – так рождается его альтер-эго, «ночной Рикуо», истинный наследник и повелитель незримого мира. Отныне обратной дороги нет, и молодому человеку придется не только договориться со второй половиной, но и принять новую цель в жизни. Конечно, жить и решать вопросы сразу в двух мирах куда тяжелее, зато теперь в комплекте с подругой детства еще и Юки-Онна прилагается! © Hollow, World Art Справка:Точный перевод титула Нурарихёна – «глава танца (хоровода) демонов». Нура, фамилия главного героя в человеческой ипостаси, пишется другими кандзи и значит просто «хороший парень». Субтитры: Встроенные: Русские Внешние: Нет(*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.
"Взгляд бегло скользнул по картинке, потом, вернувшись, задержался чуть подольше. «А ведь это может быть вполне приятной вещью» - подумалось мне. Да, вроде бы сверхбанально смотрится. Ночь, луна, дерево цветёт, мальчик в развевающемся кимоно на этом дереве сидит, и для пущей важности показывает, что у него и катана есть. Но красиво, игра теней и света на фонах прорисована что надо, сразу было видно. А красивые банальности я люблю намного больше отталкивающего оригинальничания или, чур меня, чур, концептуальности и артхауса.
В графике, правда, бросается здесь в глаза контраст между исполнением бэкграундов и дизайном персонажей. Волосы часто шипасты, тени и блики на волосах героев бывают отграничены слишком резко, особенно это заметно на причёске очаровательной Юки-Онны. Но знаете, когда главной герой в ёкайском обличье, то, как его серебристый хаер пафосно разметается параллельно земле, всё может искупить! И хоть три главных женских героини выглядят скромно, это не означает, будто они не симпатичны. Просто не фотомодели, ну так видимо в том был и довольно здравый посыл, чтобы этих девчонок защищали за красоту не столько внешнюю, сколько внутреннюю. Главное, фигурки у школьниц именно как у школьниц, а не у звёзд силиконовых, за что хвалю. И потом, дизайн героев очень даже узнаваем, а это бывает важнее для зрительского восприятия, чем лощёность и повальная изысканность.
Но уж к фонам придраться будет сложно. Будь это дом главного героя, с начищенной и сверкающей стального цвета черепицей, тёплым деревянным настилом полов. Будь это горный лес, со стволами, выхваченными из завораживающей полутьмы мягким золотом солнечных лучей. Будь это ветки цветущей сливы под нахмурившимся перед непогодой свинцово-серым небом. Или же раскидистые пушистые сосны, но главное — огромная, могучая сакура, с ветвями, ниспадающими, как у плакучей ивы, с мириадами розовых цветов, что одинаково хороши и освещённые холодно-серебряным светом луны, и в пастельных красках заката. В аниме без сакур редко обходится, но эта особенная и незабываемая.
Эстетична, и даже очень, заставка перед опенингом каждой серии, абсолютно не хочется мне её ни разу проматывать. Стилизация под старинные японские иллюстрации, полупрозрачные размывы туши, этого же, право, много не бывает. Так держать, японцы, помните свои художественные стили, выработанные долгими веками, умелое сплетение их с современными формами ещё никогда не вредило. А тут на меня будто чем-то от «Отогидзоси» повеяло, где подобное художество тоже было как нельзя более удачно.
Свою толику эстетизма вносят даже и названия серий, которые тут исполнены в таком метафорически-лирическом ключе. «Демоническое зеркало пожирает фрукт» или «Отравленные крылья трепещут в бамбуковой роще» - каково звучит, признайтесь.
Ну, насчёт завязки вы, видимо, в курсе. Юный и полный человеколюбивых стремлений паренёк Нура Рикуо, к его собственной головной боли, наследник своего дедушки-ёкая, и на него возлагаются большие надежды в деле будущего управления кланом Нура, а также разбирательств с другими кланами разных японских расовых духов. И так пареньку, при помощи ёкайской стороны своей натуры, и приходиться сражаться, мириться, что-то решать, брать на себя ответственность, да притом ещё и в своей школьной жизни не плошать. Враги, друзья, и ещё неизвестно, кто страшнее. Недаром же говорят: «Избавьте меня от друзей, а от врагов я и сам как-нибудь избавлюсь». Потому что школьные друзья и подруги Рикуо с подачи одного кудреватого и гротескно самоуверенного бисёнена очень увлечены сверхъестественным и только спят и видят, где же им отыскать и задокументировать настоящих ёкаев. Тут уж Рикуо придётся постараться, чтобы перед товарищами конспирироваться, а особливо перед подружкой Каной, которая к нему, видать, неровно дышит, да и сам он о ней позаботиться отнюдь не против, но тайну свою раскрывать не спешит. Да и Юки-Онна под личиной обычной японской школьницы бдит неподалёку. Чисто ради защиты хозяина, конечно, вы же понимаете.
Зрителя ждёт иллюстрированная и ожившая энциклопедия японского народного фольклора и сверхъестественных существ. Вороноподобные демоны карасу тэнгу и одноглазые итимэ кодзо. Рыбоголовые духи и духи с головой, похожей на пучок соломы, водяные каппа с перепончатыми ладошками. Енотовидные собаки тануки, согласно древним преданиям обладающие способностью перевоплощаться в кого угодно. Яростные крысиные духи, которые обижают абсолютно няшных кошачьих духов. Просмотр подвигает на то, чтобы рыться во всевозможных источниках по японской мифологии, вчитываться в старинные легенды, только чтобы узнать побольше о том, что здесь показано. А это о чём-то да говорит.
Всё это симпатичное безумство в немалой степени держится на главном герое. Что далеко не данность, главные герои бывают привлекательны далеко не всегда, но здешний, как по мне, не подкачал. Обаятельный очкастый мальчонка, которого так и хочется погладить по головке, угостить мороженым и обозвать интеллигентом. А порой высокий статный красавец, который напомнил мне, не смейтесь, боевую ипостась вампирши Моки из Rosario+Vampire. Видимо, пепельные волосы и красные глаза — идеальное сочетание для создания облика утончённой брутальности.
Дневной Рикуо выглядит ну настолько домашним и уютным, с ним его подружке будет так тепло на душе, о нём так и тянет позаботиться, оберегать. А ночной Рикуо посмотрит на девушку со снисходительной таинственностью, эффектно избавит от опасного призрака, уверенно и спокойно попросит не бояться... а потом исчезнет загадочно и невозмутимо, заставив впечатлительную барышню трепетать и строить такие разнообразные догадки и планы насчёт неотразимого незнакомца, ведь у тринадцатилетних барышень воображения, пожалуй, больше, чем у кого бы то ни было, а уж на такие приключения и подавно. . .
Такие два типажа, две сущности героя втайне более всего милы девичьим сердечкам, кто-то наверняка мечтает об их совмещении в рамках одного персонажа, и вуаля! Здесь как раз это. Так что я это воспринимаю очень во многом как сёдзё, тем более Кана чем-то на Юки Кросс из «Рыцаря-Вампира» внешне похожа.
Юмору тут отведено немало места, так что мрачным действо никак не назовёшь. Во многом юмор фансервисный, но даже фансервис довольно пристойный. А так немало доставляет искреннее наивное простосердечие героинь, Каны и девушки-оммёдзи ( то есть умеющей изгонять духов) по имени Юра. Сцена, когда Юра защищала дедушку Рикуо, у меня вызвала слёзы неподдельного умиления... в сочетании с гомерическим хохотом. И то, что Юра всегда так серьёзна, делает её только более забавной.
А уж Кана и вовсе настолько трогательна в своей непонятливости, что этим хочется наслаждаться ещё и ещё.
К а н а: Рикуо, я вот хочу тебя спросить. Когда ты где-то, то и он всегда где-то там рядом. Вот я и подумала... Р и к у о ( мысленно): Ох ты ж ёлки, неужели она таки догадалась? К а н а ( с сияющим лицом, ладони Рикуо в её ладонях): … Вот я и подумала, может вы с ним друзья? Р и к у о: xD xD xD.
И тому самому дедушке, Нурарихёну, мои тайные симпатии отданы пожалуй не меньше, чем внуку. Донельзя харизматичный персонаж, умудрённый опытом. Не кидает понтов, не произносит высокопарных речей, как это перед ним делают его враги. Но в нужный момент проявит всё, на что способен, затыкая за пояс своих хвастливых соперников. «Пустая бочка гремит, а полная бочка молчит» - это как будто про него сказано.
Самое главное, что всё-таки внук Нурарихёна этот Нацумэ из «Тетради дружбы Нацумэ» словно младший брат. А всё, что хоть немного навевает воспоминания о милом Нацумэ, дышит необыкновенной умиротворённостью и добротой, пленяет гуманизмом. Такого можно всем пожелать только как можно больше!" |