The Last Airbender [2010]Повелитель стихий Последний маг воздухаПроизводство: США Жанр: боевик, приключения, фэнтезиТип: Полнометражный фильм, 104 мин. Режиссёр: М. Найт Шьямалан / M. Night Shyamalan Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание: Испокон веков в мире противоборствовали четыре великие стихии, управляемые магами воздуха, воды, земли и огня, а равновесие между ними поддерживали могущественные аватары, возрождавшиеся из эпохи в эпоху. Однако столетием ранее баланс оказался нарушен… Принц Зуко (Дев Патель), с позором изгнанный своим отцом — повелителем огня Озайем (Клифф Кёртис), вернёт расположение родителя только тогда, когда найдёт того, кто стал очередной реинкарнацией бессмертного властелина стихий. Однако юного Аанга (Ноа Рингер) обнаруживают Катара (Никола Ретц) и Сокка (Джексон Рэтбоун), принадлежащие к племени воды. © Евгений Нефёдов, World Art Справка:
Выпущено: США | Paramount Pictures Перевод: Профессиональный (дублированный) В ролях: Ноа Рингер, Дев Патель, Никола Пельтц, Джексон Рэтбоун, Шон Тоуб, Аасиф Мандви, Клифф Кёртис, Сейшелл Гэбриел, Кэтрин Хотон, Френсис Гуинан Качество: BDRip 720р "Побывал на премьере, ничего особого не ожидал, ничего особого и не показали.
В общем, в сравнении с сериалом - ужас. В первую очередь "впечатлило" разделение народов по расам. Ну ладно народы воздуха, воды и земли ещё ничего, но народ огня - индусы?? ? Да ещё актёры из старых индийских мелодрам... Зуко - срывающийся неудачник, Айро - Чингачкук из индии, Азула в конце пухлая смазливая девка. Это все просто жесть. Также очень "порадавала" магия, особенно как несколько магов земли усирались-танцевали, а сделали мааааленький кирпич, который меееедленно пролетел мимо. Сцена, где Аанг с Катарой в царстве воды чисто вдвоём практиковались тоже перл, ощущение, что не хватило денег дорисовать саму магию воды. Боёвки слиты все! Вообще. Большую часть файтов просто заменили на "наехали-поболтали-разбежались", те что нарисовали - хрень, даже на секунду не увлекает. Особо классно было на корабле, когда Зуко первый раз захватил Аанга и тот сбежал. Аанг не разхреначил нафиг корабль, а просто... улетел! В конце не было рыбо-аватара, вместо этого Аанг дооолго, дооолго поднимал цунамище выше стен, волну показывали во всех подробностях минуты две, а потом... он её опустил как было, ни один корабль огня не поцарапало. Я не люблю загонять ниже плинтуса, и поэтому попытался оценить фильм, как если бы я вообще не слышал о мультсериале, вышло на 4/10, с натяжкой.
" © Евгений Нефёдов, 2010.08.02 Авторская оценка: 4/10
Представители отечественной компании-дистрибьютора, не вникая в тонкости придуманной авторами мифологии, вынесли в российское прокатное название, так сказать, основополагающую характеристику младого Аанга. А между тем в заголовке и оригинального анимационного телесериала, и, соответственно, его игрового «римейка» содержится намёк на ту часть драматургического конфликта, на которой, по сути, зиждется замысел. Ведь, согласно легенде, очередное перерождение аватара должно было состояться в племени властелинов воздуха – и, чтобы расстроить торжественное событие, укротители огня устраивают геноцид давних соперников. Таким образом, Аанг оказывается последним повелителем воздуха, некогда бежавшим от своей судьбы, не успев освоить премудрости взаимодействия с другими стихиями.
Казалось бы, М. Найт Шьамалан как никто иной в Голливуде имел право на осуществление постановки «Повелителя стихий», самостоятельно написав сценарий по мотивам анимационного цикла – преимущественно первого сезона. Уроженец Индии, он и в сугубо американских по месту действия и тематике своих картинах незримо взывал к древней культурной традиции, уходящей корнями в цивилизацию предков. Работа со стихиями являлась, судя по дошедшим до нас источникам, одной из стержневых составляющих практики древних ариев и, как следствие, касты брахманов, равно как и их единомышленников из других великих стран: китайских мудрецов (даосы), египетских жрецов. Не просто фантазия, а обращение к кладези великих знаний, только-только постигаемых Западом, просто не могло не гарантировать успеха!
Успех и последовал, позволив продюсерам сравнительно легко компенсировать значительные производственные затраты1, осуществлённые преимущественно из-за обилия сложных и изощрённых визуальных эффектов. Чего только стоит образ воды, становящейся податливой, повинуясь силе намерения Катары!Радует и то обстоятельство, что авторам пришлось отказаться от первоначального желания отдать ведущие партии исполнителям-англосаксам, уступив2 под давлением антирасистской кампании поклонников мультсериала. Но всё прочее… Режиссёр-сценарист словно опасается привнести авторское видение в чужую историю, довольствуясь красивой иллюстративностью и… обрывая себя всякий раз, как только в повествовании оказываются замешаны подлинные эмоции. В жизни всё, подозреваю, не так броско – зато внушает величие и безотчётное восхищение каждого, неизменно подтверждая справедливость санскритской поговорки о том, что, когда идёт брахман, содрогаются небеса, и боги со страхом взирают на землю. Подобного ощущения Шьямалану передать, пожалуй, не удалось…
__________ 1 – При бюджете $150 млн. кассовые сборы в Северной Америке составили (за месяц проката) $127 млн., в международном – ещё $28 млн. 2 – Особенно выразителен двадцатилетний британец (по месту рождения) Дев Патель, из «миллионера из трущоб» превратившийся в злого принца Зуко с уязвлённым самолюбием. |