Boku wa Tomodachi ga Sukunai [2011]Haganai僕は友達が少ないПроизводство: Япония Жанр: комедия, пародия, школа, эттиТип: ТВ (12 эп.), 25 мин. Трансляция: c 07.10.2011 по 23.12.2011 Выпуск в 01:55 [ночной сеанс] на TBS Режиссёр: Сайто Хисаси Автор оригинала: Хирасака Ёми Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:17-летний Кодака Хасэгава – полуяпонец, полуангличанин, блондин с нестандартной внешностью. Старая история – в каждой школе нормального и хозяйственного парня принимают за хулигана и обходят стороной, вот и академия Св. Хроники не стала исключением. Слоняясь в одиночестве по коридорам, Кодака заглянул в пустующий класс и не поверил глазам: одноклассница Ёдзора Микадзуки, умница, красавица, но такая же угрюмая одиночка, как он сам, весело болтала с подругой… увы, воображаемой. Слово за слово, ребята заговорили о жизни, о дружбе, и поняли, что, несмотря на всю внешнюю крутизну, хотели бы завести друзей, но не знают как. Решение оказалось на поверхности – надо создать новый клуб!
Творить добро легко и приятно, потому герои мобилизовали все свои недюжинные способности. Очень скоро согласно канону жанра в новом «клубе соседей», разместившемся в школьной церкви, начали собираться самые разные личности, притянутые харизмой основателей. Молодая монахиня Мария, не умеющая ладить с людьми. Звезда школы Сэна Касивадзаки, вместо поклонения захотевшая обычной дружбы. Юная сумасшедшая ученая, по совместительству – фанатка сенен-ай. Весьма симпатичный парень, обожающий косплей и кроссдрессинг. Умильная сестренка главного героя… Да, да, все это уже было! Но ведь хорошие вещи можно смотреть бесконечно! © Hollow, World Art Справка:Адаптация серии ранобэ (коротких романов с иллюстрациями). Имя главного героя значит «маленький сокол». Имена его подруг тоже связаны с небом: Ёдзора значит «ночное небо», а Сэна – «звездная». Актрисы-сэйю, озвучившие главных героинь сериала (слева направо): Юка Игути (в аниме Мария Такаяма), Кана Ханадзава (в аниме Кобато Хасэгава), Марина Иноуэ (в аниме Ёдзора Микадзуки), Канаэ Ито (в аниме Сэна Касивадзаки), Мисато Фукуэн (в аниме Рика Сигума) и Нодзоми Ямамото (в аниме Юкимура Кусуноки). Субтитры: Встроенные: Русские Внешние: Нет (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.
"Несу свой дзэн С горы в долину. Тяжелый, сволочь! О. Ладыженский
Несмотря на то, что авторы намешали тут кучу всего, получилось неплохо. И даже не хочется, уподобляясь большинству, вспоминать все, на что это похоже. Ну какой в этом смысл? Кроме того, чтобы показать, как много анимэ ты видел или что у тебя ума хватает на то, чтобы сопоставить одно с другим? Сильно раздражает эта манера, особенно, если принять во внимание абсолютную бесполезность этого занятия. Ведь кроме того, что все будут в курсе, что ты видел то анимэ, и это, и еще вот это, и заметил сильное сходство, о чем и доложил, ничего полезного из этого, как правило, не получается. Нет бы проанализировать, сопоставить смысл увиденного! Попытаться как-то осмыслить происходящее на экране. Как будто и так не понятно, что современное анимэ – просто библиотека штампов, которые настолько часто повторяются, что уже сложно сказать – вторичное, третичное, четвертичное или еще более «-тичное» искусство перед зрителем. Если это можно так назвать.
И тем более радуют во всей этой куче… э-э, сериалов время от времени попадающиеся своего рода жемчужины. Которые, если и не тянут на шедевр, и не блещут ярким светом самобытности и гения, то, по крайней мере, выделяются на общем фоне.
«Чем же», - спросите вы, - «выделяется именно этот сериал?»
Очень даже просто! Во-первых, самый первый и самый заметный для всех ценителей анимэ head-shot по стереотипам, направленный явно сознательно на вызывание интереса у аудитории – ломка штампа гаремника, на который была подана (вроде бы) первоначальная заявка.
Дальше – больше. Заинтересованный зритель начинает задумываться – а что же дальше будет? И в этот момент понимает, что герои, несмотря на свою явную штампованность и вторичность (что еще раз говорит о том, что целевая аудитория у авторов была явно просчитана и явно должна была быть знакома с контентом), как-то странно себя ведут. Ну, то есть, вроде бы все правильно, «по-анимешному», вот только… что-то тут не то! И ведь весь набор штампов на лицо, и подбор персонажей тоже тот еще – ан нет! ОЯШ – вовсе даже и не ОЯШ, оказывается. Сестренка его, с виду лолита-лолитой, с анимэ-косплеем вместо мозгов, неожиданно проявляет явные признаки интеллекта и демонстрирует повадки нормального человека. Претендентка, несмотря на блондинистость и огромный бюст (хотя тоже, кстати, в меру огромный), повернутость на играх и собственной офигенности, а также явное и недосягаемое богатство, вдруг оказывается настолько живой, интересной и трогательной, что местами искренне хочется, чтобы возможностей попретендовать у нее выдалось побольше. Плюс все второстепенные персонажи имеют какую-то изюминку.
Где-то серии к третьей (а некоторые даже раньше) зритель вдруг осознает, что диалоги здесь тоже какие-то не такие. Ну, то есть, вроде бы все правильно, но, во-первых, контекст сюжета уводит куда-то не туда, а во-вторых, герои несут такое, что невольно начинаешь прислушиваться и понимаешь – заштампованностью тут и не пахнет!
Выглядит это так, словно конечный пункт маршрута как бы тот же, а вот едет автобус как-то не так – не тем путем идет, так сказать, хотя и места, вроде, знакомые.
И вот, наконец, приходит окончательное понимание, после которого становится окончательно весело – в стандартный, штампованный до неприличия, набор школьно-гаремно-романтических ситуаций нам впихнули совершенно нестандартных для этого дела героев, которые и ведут в них себя, естественно, не так, как их клоны в «обычном» анимэ. Язык не поворачивается назвать их поведение «естественным», поскольку сами они, мягко говоря, немного не вписываются в понятие «нормальные», но уж, по крайней мере, живым-то его назвать можно совершенно точно.
Даже некоторое мотивационное несоответствие образа главного героя самому себе не вызывает должного раздражения, поскольку нивелируется общим контекстом недоговоренности и нестандартности происходящего, плюс его неожиданным обаянием, что для аниме-персонажей, согласитесь, чуть ли не главное.
Ну и как после всего этого не назвать данный сериал заметным? Хорошо поработали, как говорят сами японцы! Действительно добротно, качественно и со знанием дела выполненный сериал, плюс имеющий еще и сюжетную нагрузку.
«Целься в луну - попадешь в птицу! Целься в птицу – попадешь в забор!» - гласит народная китайская мудрость. Очень похоже на то, что создатели этого сериала попали как раз туда, куда и целились. Что не может не радовать, поскольку умственные усилия, затраченные на создание того или иного произведения, в данном случае, анимешного искусства, как-то странным образом, так или иначе, но прослеживаются при знакомстве с ним. Либо же налицо оказывается их полное или частичное отсутствие. К счастью, о данном произведении этого сказать никак нельзя. Усилия авторов явно видны и не пропали даром. В результате чего просмотр оказывается неожиданно приятным (особенно, если, подобно авторам, немного напрячь мозги и параллельно расслабиться, отвлекшись от каких-то лишних ожиданий и стереотипов, но одновременно не забывая о них совершенно – если это, конечно, вообще возможно). Дзэн, кстати, может реально помочь – если, конечно, не помешает – в восприятии. Очень советую." |