Краткое содержание:Юта Сэгава рано остался сиротой, его вырастила и воспитала старшая сестра Юри. Когда брат пошел в старшую школу, Юри вышла замуж за мужчину с двумя дочерьми (обе от разных браков). Хотя Юта очень любил сестру, он не одобрил этот союз и стал жить отдельно, хотя и не терял контакт с самым близким человеком. Герой окончил школу и поступил в университет. Увы, познавать радости безмятежной студенческой жизни парню пришлось недолго. Сначала он согласился пожить в доме сестры и присмотреть за детьми – 3-летней Хиной, 10-летней Миу и 14-летней Сорой – пока хозяева будут в отъезде. А потом вместе с девочками услышал страшную весть, что их родители больше не вернутся…
Собравшиеся на похороны твердо знали, что «кровь – не водица». Кому-то родней приходилась Хина, кому-то Сора, а мать Миу вообще была русской. Девочек должны были разделить, но вмешался Юта. Он сам когда-то был в подобном положении и только для него все три девчонки были семьей, вне зависимости от кровных уз. Парень твердо заявил, что берет всех троих под опеку и отвечает за свое решение. Вот так 19-летний юноша оказался в одной тесной квартирке с тремя молодыми женщинами, которым стал то ли дядей, то ли отцом. Малышка Хина вскоре согласилась на последнее, озорная Миу склонилась скорее к первому, а вот романтическая Сора выбрала собственный вариант (угадайте, какой!) И как тут на площади в десять татами жить прикажете?
© Hollow, World Art
"Яркими цветами по унылой прозе. Слайс оф лайф во всем (гхм, сомнительном?) великолепии и шарме. Счастливые девочки - это не просто название вступительной песни. Это уже - цель жизни. Легко и многообразно, с изобилием нехитрого юмора и чернеющих в ночи провалов отчаяния - смысл становится до смешного очевидным: стать для детей самым дорогим человеком. Нескромный мюзикл с участием умниц, скромниц и просто веселых девчонок - он неизбежно будет веселым, будет трогательным и будет немножко грустным. Подлый, подлый слайс оф лайф...
Вот так, в одном абзаце - глубина понимания на уровне дошкольника. Кому уже не интересно - здесь не держим...
Когда начинаются разговоры и обсуждения этого произведения, часто слышны разного рода мнения. "Фансервис!" - кричат одни, "Снова Usagi Drop..." - качают головами другие, "ОЯШи, кавай и лоликон!" - хихикают третьи. Странно, как по мне.
Верный совет: забудьте эти "бранные слова" пока смотрите Papa no Iukoto wo Kikinasai! . Забудьте и не вспоминайте. Не подскажут, не объяснят и руку, когда надо, не протянут. В отличие от главного героя.
Юта - парень, как парень. В принципе ничего примечательного на первый взгляд. Острый на язык бы сказал: "чуть постаревший ОЯШ". Но мы же договорились это слово не вспоминать?..
Так вот, особенность у него все же есть. Он сильно похож на свою сестру. Причем, отнюдь не внешностью. Его решительность, прямота, доброта и способность находить общий язык с детьми - сделали бы честь иному воспитателю в детском саду. И напрасно, ой, напрасно его ругают за бестактность! В этом он пусть и не спец, но многим бы фору дал.
Надо думать, не так уж велика разница между студентом и старшеклассником. По меньшей мере, обоим еще очень многое предстоит усвоить, многое понять, принять или, по-просту, - узнать. И Юта будет учиться. Институт ли, ресторан ли, а, может, просто остановка на холме с видом на железную дорогу - узнать немножко больше о других или поделиться с близким капелькой добра можно где угодно.
И потерявшая туфельку Золушка, даже после полуночи (речь, вообще, о шести вечера, но ладно...) ведь не перестала быть Золушкой! Да, у нее больше нет кареты и принц далеко, но она - это она. На практике, оказалось, истина не столь очевидна...
Потеряв что-то важное, легко потеряться в одеяле сочувствия и жалости. Куда сложнее - не забыть себя и остаться самим собой. Не нужно большого ума, широкой души или теплого сердца, чтобы провести остаток дней в печали и тоске по утраченному навсегда. А кто будет жить дальше вместо тебя? Кто постарается быть счастливым за двоих, за троих - за всех, кто уже ушел?.. В общем-то, никто кроме тебя.
Еще один урок, который нужно бы усвоить. Еще одно правило, как пресловутое "все, что имеет вход - должно иметь выход". Спасительное прибежище в утомительных буднях - обманчивая ловушка, заманивающая, истощающая, разрушающая на корню.
Выход из этой чащи непонимания, тоски или простых неприятностей герои будут искать, как и любые обычные люди. Будут шарить вслепую, брести спотыкаясь, облекать невысказанные чувства в простые подарки, нехитрые сюрпризы или неловкие жесты. Романтические чувства - это ведь не только источник извечных проблем...
В общем, не было счастья... Все по известной пословице. Причины конфликта Юты с мужем сестры никто не объяснял, но это и не важно. Если день солнечный - он яркий, если дождливый - почти черный. Словно оживший детский рисунок про то, как несчастье всех сплотило и заставило жить счастливо одной дружной семьей с друзьями и знакомыми по всему городу.
Добрая и веселая, опрятная, но без изысков (музыкальных, в том числе) - это комедия, в первую очередь, и ждать от нее реки слез - дело неблагодарное.
Сказка о том, как студент заменил осиротевшим детям отца и что из этого вышло.
Этого не хватит на роман Толстого и даже на рассказ Мураками понадобится нечто покрупнее, но ведь не для этого же снимался!..
8 из 10
"