Краткое содержание:Сюжет: Мир Odin Sphere базируется на скандинавских мифах и легендах. Не случайно же в названии фигурирует Один. Но, конечно, здесь лишь лёгкий налёт скандинавской мифологии – всё остальное, вольная фантазия японских сценаристов. Это ни в коем случае, не минус, так как сюжет игры получился замечательным. Odin Sphere предлагает вам сразу пять различных историй, каждая со своим главным героем и сюжетом. Но все они в итоге очень тесно переплетаются. Короче говоря, проходить игру нужно за всех персонажей в обязательном порядке – только так вы увидите настоящую концовку игры.
Геймплей: Odin Sphere – это дальнейшее развитие игры Princess Crown, выходившей на Sega Saturn, а потом и на PSP. Но, скорее всего, вы о ней и слыхом не слыхивали, так как на английский перевести её не удосужились. Так что рассказ про геймплей Odin Sphere тут будет без оглядки на предшественницу.
В игре пять играбельных персонажей, но поначалу доступна только валькирия Gwendolyn. Вся игра поделена на главы, в которых сюжетные сценки чередуются с беготнёй по локациям и боями. Тут всё, как обычно. Но вот сами локации, и боевая система, заслуживают более подробного описания.
Прежде всего, надо сказать, что всё действо происходит с видом «с боку», как в платформерах. Только вот к этому поджанру игру причислить никак нельзя, ибо ни одной платформы вы не встретите. Вы бегаете по эдакому кольцу, где дерётесь с врагами до тех пор, пока не появится выход. Оттуда попадаете в следующее кольцо и так далее. Вся карта состоит из этих самых колец. На каждом из них даже подписано, какой там можно получить предмет, есть ли там босс и какова сложность.
Процесс кача происходит в Odin Sphere следующим образом. Вы можете либо качать своё оружие, либо HP, другого не дано. Чтобы усилить первое – надо всасывать души поверженных врагов. А чтобы поднять HP, придётся заняться мини-фермерством – сажать специальные семена. Вместо полива им нужны те же души врагов; поглотив их достаточное количество, они дадут ягодки и фрукты, съев которые вы и повысите своё максимальное здоровье.
Есть у душ врагов, ещё одно предназначение – они подпитывают вашу магию. Вообще, боевая система здесь очень любопытная. У каждого персонажа свой набор ударов, своё оружие и способности. Но всех их объединяет тот факт, что для проведения атак им нужна сила (Power). Собственно, для этого и маячит шкала в левом верхнем углу экрана. Каждый ваш удар отнимает несколько делений, чтобы их восстановить – нужно делать передышки. В противном случае, шкала опустится до нуля, и персонаж будет на некоторое время парализован, что в пылу боя может привести к очень печальным последствиям. Так что до этого лучше не доводить.
Инвентарь в игре ограничен, а из экипировки доступны лишь аксессуары. Предметы находятся либо на поле боя, либо покупаются у торговцев. Что очень пригодится перед боссами, некоторые из которых настолько зверские, что даже режим Easy вам не слишком-то поможет. Кстати, сложность можно менять прямо по ходу игры.