|
Поместил: Sun<03 | Дата: 30.09.2011 22:28 | Рейтинг: 9.00 (1 голос) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Gosick [2011]GOSICK―ゴシック―ГотикаПроизводство: Япония Жанр: драма, комедия, романтикаТип: ТВ (24 эп.), 25 мин. Трансляция: c 08.01.2011 по 02.07.2011 Выпуск в 01:23 [ночной сеанс] на TV Tokyo Режиссёр: Намба Хитоси Автор оригинала: Сакураба Кадзуки Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:В княжестве Совилль, притаившемся в центре альтернативной Европы 20-х годов, царит затишье после Первой мировой. Простые люди зарабатывают на хлеб, элита ищет развлечений, а в широко известной академии Св. Маргариты обучаются отпрыски знатных фамилий. Именно в эту школу из союзной Японии переводится Кадзуя Кудзё, младший сын из семьи потомственных военных. От местных учеников, склонных к мистицизму и суевериям, черноглазый пришелец сразу же получает прозвище «ангел смерти» и статус отверженного. Пытаясь развеять грусть-тоску, в огромной башне школьной библиотеки Кадзуя внезапно встречает очаровательную девочку с золотыми волосами в костюме «готической лолиты». Удивительно, но новая знакомая уже давно его ждала!
Как оказалось, Викторика, внебрачная дочь местного аристократа, фактически заточена в академии как в золотой клетке. Единственным развлечением для ее острого ума были визиты сводного брата Гревиля де Блуа, от нечего делать пошедшего в полицию и с помощью девочки прослывшего чуть ли не гением. Но с появлением Кадзуи обстоятельства изменились. Викторика почувствовала вкус свободы и радость от возможности лично распутывать криминальные головоломки. Теперь против нового великого детектива и ее верного спутника бессильны любые ухищрения одиночек и тайных обществ, в какие бы одежды они ни рядились! © Hollow, World Art Справка: Адаптация серии ранобэ (коротких романов с иллюстрациями). Предварительный показ первого эпизода - 27.12.2010.
Название сериала, по общему мнению обозревателей – это вариант прочтения слова «готика» (gothic) на engrish, японской разновидности английского. Не исключено, что автор имел в виду и прямое значение go sick – «захворать», учитывая нестандартное психическое состояние многих героев ранобэ и сериала.
Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass) !!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!! "Строгий взгляд под золотой чёлкой. Глаза в глаза. Прекрасное и серьёзное лицо юной девушки, почти девочки. Красивое старинное кружевное платье. Черное. И трубка в руке.
Название: Госик. Жанр: детектив. Сценарий: Окада Мари.
Имя: Викторика. Место: Европа, Совилль. Время: Двадцатые годы двадцатого века.
Проглотив приведённую выше информацию, мой изумлённый мозг ненадолго завис. Вместе с вырвавшимся вслух: «Чего-о-о?!» он пришел в себя и выдал на это просто взрыв малосвязанных между собой саркастических мыслей: 1.Почему у тебя черное платье, Синку? Почему тебя называют Викторика? Ах, да… Госик - это же Готика на ингрише. Разумеется, если ты сменишь своё чудесное красное платье на не менее красивое черное, то из безупречной куклы-леди Викторианской эпохи превратишься в прекрасную готическую лолиту. Отсюда же и происхождение имени, под которым тебя знают в Совилле – Викторика. Прости за столь глупые вопросы, это же очевидно… 2.Синку, т.е. Викторика, ты… КУРИШЬ?! Ой, виноват… Снова сглупил… Жанр-то здесь – детектив. Конечно, конечно, трубка тебе нужна обязательно, а то не поймут, окаянные, кто тут самый главный и самый умный детектив. Да и дыма нет, равно как и табака в ней. Минуточку… Так вот почему ты с таким интересом смотрела сериал «Детектив Кун-Кун» в доме Дзюна! Теперь я тебя понимаю. Ностальгия по собственным расследованиям… 3.Готика – это детектив. А я как раньше думал? Период в развитии европейского средневекового искусства? Произведение, основанное на остром ощущении страха читателя/зрителя, романтическая «чёрная поэзия» в прозе с элементами сверхъестественных ужасов, таинственных приключений, фантастики, мистики, семейных проклятий и привидений? Да что же я, в самом деле! Нет, нет и нет! Детектив чистой воды. 4.А одни из самых лучших сценариев для аниме в жанре детектив пишет, конечно, Окада Мари. Тут у неё талант, бесспорно. Как вспомню её детективы, ну просто таю от удовольствия: Детское время, Настоящие слезы, ТораДора! (тем, кому катающаяся по полу Викторика напомнила выкатывающуюся из шкафа неваляшку-Тайгу, намёк на причину этого), Тёмный дворецкий (и с ним тоже Госику сравнивали), Рыцарь-вампир, Девушка-демон Дзакуро, Азбука цветов… Ну и Дева-роза. Та самая. Синку собственной персоной. Пусть даже всего по три серии в каждом сезоне…
Вот такой сумбур. Такие первые, пропитанные сарказмом мысли вызвало во мне знакомство с Госикой.
А теперь серьёзно и почти без шуток. Спойлеры будут, предупреждаю.
Детективный жанр в аниме – редкая птица. Убедиться в этом просто – достаточно сделать выборку по данному жанру в любой онлайн-базе в интернете. Но при этом доля хороших, качественных работ, несмотря на их малочисленность в абсолютном выражении, в общей массе таких произведений довольно высока (в сравнении с другими жанрами, да и в целом по аниме). Названия этих работ также будут приведены в подобной выборке, так что не буду здесь их приводить. Они известны большинству поклонников японской анимации. Неудивительно, что, в виду вышеописанного, произведения в данном жанре выходят нечасто, а зрительские ожидания от них всегда высокие. Именно это имело место быть и с Госикой в том числе. Сериал ждали. На его высокое качество надеялись. Оригинальные детективные лайт-новеллы Сакурабы Кадзуки были весьма неплохи. Ваш покорный слуга, любитель детективов, также надеялся и ждал. И вот момент настал. Сначала появился обзор. Результат моего знакомства с ним приведён выше. Надежда на хороший детектив пошатнулась и почти рухнула. Затем был просмотр первой серии, итог которой – разочарование. Полное и окончательное. Загадки просты, уровня начальной школы, героиня мгновенно решает их без каких-либо трудностей и размышлений. Совершенно очевидно, и многими уже было подмечено, что как детектив Госик провалился. После этого сериал смотреть дальше я не стал, даже несмотря на понравившуюся рисовку, типаж персонажей и музыку, а так же понимание, что за двадцать с лишним серий всё может измениться.
Спустя почти полгода не заметить некоторые любопытные факты, касающиеся Госики, было уже просто невозможно. Понемногу растущий рейтинг. Нарастающее обсуждение в интернете. Смена тона комментариев с отрицательных на положительные. Постепенное уменьшение упоминания о детективном жанре произведения. Последний момент заинтересовал меня больше всего. Множеству зрителей действительно очень понравился Госик, при этом в их комментариях он описывался как работа, детективный жанр в которой либо вообще почти отсутствовал, либо шел как антураж. В итоге любопытство взяло своё. Все имеющиеся к тому моменту серии были скачаны, а перед просмотром с самим собой был проведён аутотренинг «не воспринимай это как детектив».
Что я скажу теперь, после просмотра двадцати одной вышедшей серии?
Это действительно не детектив. Авторы аниме и не собирались делать этот жанр главным в Госике, что очевидно после просмотра первых шести серий, с момента появления сильных романтических и драматических сюжетных линий. Даже трубку в руках Викторики вообще перестаёшь замечать. Это так же и не готика. Хотя её классические жанровые элементы и присутствуют, причём в начале сериала в большом количестве, постепенно они уменьшаются к концу до почти полного исчезновения (стойко держатся только скелеты семейного шкафа де Блуа, министерство оккультизма и мистическое предсказание судьбы Викторики и Кудзё). Под это исчезновение попало даже черное кружевное платье Викторики. После пятой серии Викторика в чёрном появляется очень редко.
Что же тогда Госик такое? Какой ответ у этой загадки? Отвечаю. Как ни странно, это именно то, что мы имеем в обзоре. С одной лишь поправкой в одной единственной строчке. После которой осколки этого хаоса окажутся собраны вместе силой понимания, даруемого источником мудрости. После которой на своё место станет всё. После которой Окада Мари окажется в своей стихии, в которой она, безо всякого теперь сарказма, талант.
Жанр: приключения, романтика, драма, детектив, готика.
Эта загадка оказалась также слишком проста для меня, Викторика. Но теперь я не разочарован. Ни капли.
Подача жанров и их переплетение в этом произведении заслужили от меня хорошей оценки. Их вступление в сюжет происходило либо неожиданно, либо в ожидаемо нужный и правильный момент, но в любом случае гармонично, приятно и ненавязчиво.
Приключения – главный жанр Госики. Его вторжение в сюжет происходит неожиданно и уже с первой серии. Сначала зрителя убеждают, что Викторика – по сути узница в академии, никогда её не покидающая, поскольку ей это запрещено, да и в самой академии бывает она только либо в своём домике, либо на верхнем этаже башни академической библиотеки. Доходит до того, что одноклассники Викторики считают её несуществующим в реальности человеком, легендой, мифом, золотой феей из башни. Какие у тебя могут быть приключения, если приходится сидеть всё время в четырёх стенах за высоким академическим забором? Правильно, никаких приключений быть не может. Оттого Викторика скучает, зевает, катается по полу и читает, читает, читает, спасаясь от скуки в книгах и помощи в раскрытии преступлений местному туповатому, но гордому и самовлюблённому полицейскому инспектору Гревилю (ходячий штамп тупого инспектора из детективного жанра, а учитывая примитивность загадок, возникает опасение, что он вообще умственно неполноценный, что также косвенно подтверждается его дикой причёской). Однако, внезапно, благодаря Кудзё, который ни о каких запретах для Викторики не знает и знать не может, обстоятельства складываются так, что она со своим новым знакомым впервые покидает академию для морской прогулки. И начинаются приключения… В последующих сериях где только не доведётся побывать нашей «узнице», даже за границей. Приключения в произведении поданы и показаны замечательно. Незначительные ляпы и нестыковки, конечно, есть, и в немалом количестве (ну не ездят паровозы без машинистов и кочегаров, к примеру, а из револьвера невозможен точный выстрел на дистанцию более 50 метров), но они вполне простительны. Пафос героев понятен и терпим, хотя сериал смотрелся бы лучше, если бы его поубавили.
Романтика – второй жанр Госики. Второй он тут по алфавиту, но не по силе и качеству подачи. Описать романтику в Госике получится только общими словами, малейшие уточнения и конкретика, в отличие от приключений, приводят даже не к спойлерам, а полному открытию всех карт. Данный жанр появляется в сюжете начиная со второй серии, нарастая от легкого намёка на себя, и достигая полного раскрытия к середине сериала. Я бы даже сказал не «раскрытия», а «расцвета». При этом не может не радовать отсутствие гарема, пляжно-банных эпизодов и пошлого фансервиса. Наблюдение за развитием отношений двух героев вызывает искренний, неподдельный интерес и приносит настоящее удовольствие. Будет и любовный треугольник, разлучения и воссоединения, ссоры и примирения. При этом всё это натурально и естественно, сказать героям «не верю» язык не поворачивается. А уж как замечательно постепенно изменяется от нахождения рядом с НИМ героиня… Вроде бы и стандартный сюжетный цундере штамп, показанный во множестве работ романтического жанра, и видено это уже было многократно, но… Захватывает. Потому что придумано, нарисовано и озвучено с вложением частички души. Не смог найти явных недостатков в романтике Госики, а штампы тут не являются ими.
Драма. Третий жанр. Появляется и развивается с шестой серии, неспешно, ожидаемо, в правильный и нужный момент, не затмевая собой приключенческую и романтическую линии, почти фоновой нитью проходя через весь сериал. Постепенно выясняется, что драма присутствует не только в жизни главной героини (кстати, семейная драма Викторики вообще становится одним из стержней сериала), но также в жизнях и судьбах большинства персонажей Госики, у кого-то сильнее, у кого-то слабее. Драматические истории есть даже у некоторых эпизодических персонажей, появляющихся всего на одну серию. Но более всего поразила история любви Гревиля. Такого благородного поступка от этого глупца и нарцисса я просто не ожидал. Да и оказалось в итоге, что самовлюблённость, эпатажность, заносчивость, даже глупость – лишь маска, скрывающая доброе, но разбитое сердце. Чего стоит только его перемена в отношении к сестре… И как подарок от Окады Мари – отсутствие потоков слёз и соплей. И выжимать их из вас, зрителей, насильно не будут. А если на последних кадрах двадцать первой серии ваши глаза и увлажнятся – знайте, эти слёзы настоящие. К драме в Госике претензий у меня нет вообще.
Детектив. Жанр Госики, ставший камнем, на котором многие зрители споткнулись. Как и было уже выше написано – антураж и фон сериала. «Холст», на котором «нарисована» эта великолепная история о приключениях и любви. Как и любой правильный фон, задаёт нужный тон разворачивающимся событиям, но не перехватывает всё внимание на себя. В силу этого загадки не будут сложными, решает их героиня не раздумывая (разумеется, при наличии у неё всех «осколков»), детали загадок и их обстоятельства не проработаны. При таком использовании в сюжете данного жанра все свои предыдущие претензии снимаю. Писать о ляпах и ошибках вообще смысла не имеет (в каком-то смысле все эти истории с загадками – один сплошной ляп). Предположу только, что, ошибись Викторика хоть раз (особенно умышленно), сериал от такого хода только выиграл бы.
Готика. Даже не фон, скорее часть завязки сериала, элементы которой впоследствии тихо и незаметно исчезают, оставляя после себя легкий аромат мистики, редкие короткие эпизоды в общей нити повествования, необычное министерство в Совилле, тайны семьи де Блуа и предсказание. Несмотря на свою незначительную роль в сюжете, сделана не хуже других жанров – с душой и на совесть. Претензии, в силу отведённого для готики скромного места, оставлю при себе (а они имеются, чего стоят только изрыгающие проклятия монашки).
О рисовке сказать что-то новое не могу. Действительно мягкая, плавная, нежная акварель, радующая глаз. Не назойливая, не яркая, не кричащая цветом. Смотрится с удовольствием.
Музыка для Госики написана неплохо. Скачивать ОСТ я не буду, но в самом сериале звучит очень к месту и в тему, не притягивая к себе лишнего внимания. Но и не запоминается. Зато опенинг и эндинги на высоте. Одни названия чего стоят: «Судьба Истории», «Возрождённая Надежда», «Единение». Насчет эндингов меня не покидает уверенность, что при выборе руководством съёмочной группы песни из двух предложенных на выбор в итоге были выбраны… обе, а серии между ними поделены пополам.
Сами персонажи являют собой пример того, как из обычных кирпичиков-штампов, приложив старания, любовь и талант, можно построить что-то приятное и запоминающееся. Викторика де Блуа. Сходство Викторики с Козеттой, а тем более с Синку, бросается в глаза сразу. Полное описание типажа персонажа состоит из двух ёмких слов: лоли – цундере, но всё это забывается, как только начинаешь смотреть сериал. И уже не плеваться или ругаться хочется, а переживать с ней происходящие на экране события, беспокоиться за её дальнейшую судьбу. Да и как в неё не влюбиться – умную и красивую лоли блондинку ) ? Отдельно скажу о сейю Викторики. Честно говоря, ожидал услышать тут Кугимию Риэ, ибо а) лоли б) цундере в) детектив. Сразу вспомнилась Мими из Дочерей Мнемозины. Однако ни капли не жалею, что ей оказалась Юки Аой. У этой девочки большое будущее в карьере актрисы голосового озвучивания. Способности и талант на лицо, точнее, на слух. Ей, такой молодой и «зелёной», были озвучены, на минуточку: Мина из Танца на Вампирском берегу, Сунако из Усопших, Мио из Одному лишь Богу ведомому миру. Параллельно Госике Юки озвучивала Мадоку из, гм… Мадоки. Сравните голоса героинь Мадоки и Госики – с трудом верится, что это один и тот же человек… Самое точным описанием её способностей будет: слушаешь – и заслушиваешься, ненаслушиваясь. Кадзую Кудзё я бы назвал прадедушкой современных ОЯШей. Не зря его сравнивают с самим Тёмным дворецким. Воспитание и хорошие манеры джентльмена на лицо. Хотя и не по-английски несдержан. Впрочем, тут это даже плюс ему. Экзотический для окружения восточный человек, которого постоянно называют китайцем, что не может не вызвать улыбку. Сам герой относится к этому спокойно, а вот школьная кличка его бесит. А вот сам он не бесит и не раздражает. Совсем. И не надо кричать про зашкаливающий пафос. О пафосе выше я уже писал. Им в сериале страдают все герои. Ибо жанровые шаблоны требуют. Роль Кудзё в сериале плавно меняется от глуповатого помощника а-ля Ватсон нашего супер-детектива Викторики, до… нет, раскрывать карт не буду, смотрите сами, оно того стоит. Гревиль де Блуа. Тот самый туповатый, гордый и самовлюблённый полицейский инспектор, ходячий штамп тупого инспектора из детективного жанра с безумной причёской. Персонаж раскрыт ТАК, что главные герои скромно курят в сторонке (тем более у Викторики трубка есть, поделится с Кудзё). Какую сильную ненависть своим обхождением с Викторикой он вызывал у меня в начале, такую же сильную симпатию я испытываю к нему по итогу показанных двадцати одной серии… Корделия Галло. Эта девочка-близнец Викторики – на самом деле её мама. Хочу забрать к себе домой. Обеих. И не только из-за кавая. Корделия – самый драматический персонаж Госики. Ложно обвинённая в убийстве и изгнанная из дома в юном возрасте, вынужденная работать актрисой в канкане, похищенная, подвергнутая унижениям и издевательствам, изнасилованная и разлученная затем с ребёнком девочка… Неудивительно, что её ненависть к кое-кому не имеет границ, характер – кремень, воля – стальная, а взгляд может испепелить. И при этом в ней осталась любовь и доброта. Эпизодов с Корделией в сериале мало, поэтому каждый из них словно маленький драгоценный камень. Остальные персонажи так же проработаны на высоком уровне, даже эпизодическим не поленились уделить внимание. Описать всех их всех в рамках этого комментария просто невозможно. Чувствуется, что Bones решила на этот раз выложиться по полной (давно уже пора было, кстати).
В заключение хочу обратиться к тем, кто ещё сериал не смотрел. Если вы хотите увидеть детектив – не смотрите Госик. Совсем. Разочарование – горькое чувство. Если вы - поклонник романтики, приключений, повседневности (в особенности работ Окады Мари), то просмотр Госики будет праздником для ваших глаз и ушей. Есть у этого произведения так же один нюанс. Оно становится лучше и интересней к концу, и чем он ближе, тем сильнее. Шедевр? Не шедевр? Каждый решит для себя сам. В моих глазах данная работа проделала путь от гадкого детективного утёнка до прекрасного романтического лебедя. От оценки пока воздержусь, дождусь финала. Кстати, о финале. Скрестил пальцы, что бы на этот раз случилось то, от чего обычно зрители начинают проклинать студии, режиссёров и сценаристов. Что бы Окада Мари изменила концовку в аниме, не сделала её похожей на концовку новелл, глупую и неправдоподобную. Надеяться на это пока позволяет только название последней, двадцать четвёртой серии. «Глядя из-за плеча вечной смерти»
Строгий взгляд под золотой чёлкой. Глаза в глаза. Прекрасное и серьёзное лицо юной девушки, почти девочки. Красивое старинное кружевное платье. Черное. И трубка в руке.
Название: Госик. Жанр: приключения, романтика, драма, детектив, готика. Сценарий: Окада Мари." |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.05921 секунд | 45 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 90.35 КБ - |