"Сериал основан на одноимённой манге Сюичи Шигено, которая изначально представляла из себя пародию, в которой сын помогал отцу содержать магазин тофу, достовляя заказы на старенькой отцовской Тойоте, но из-за неожиданной популярности среди читателей, манга превратилась из пародии в серьёзную сагу о баталиях уличных гонщиков префектуры Гунма.
Краткое содержание.
Наши дни. Япония, префектура Гунма. 18-летний подросток Такуми Фудживара учится в старшей школе, вечером подрабатывает на бензоколонке а также помогает отцу содержать магазин ("Магазин Фудживара Тофу"), доставляя на отцовской Toyota Sprinter Trueno GT-APEX каждое утро тофу в отели на вершине горы Акина. Делая доставки вот уже в течении пяти лет, каждый раз проезжая горную дорогу Акины, его водительские навыки значительно усовершенствовались...
В Акину прибывает команда "Red Suns" - быстрейшие в Акаги, чтобы померится силами с местными гонщиками из "Speed Stars". Для гонщиков Акины - это гонка за честь. Всё становится хуже, когда лидер команды - Икетани - попадает в аварию. Теперь им нужен кто-то на замену. Тот, кто сможет хотя бы как-то противостоять "роторным братьям" из "Red Suns" и отстоять честь уличных гонщиков Акины...
Графика.
Рисовка в сериале самая обыкновенная; немного старомодная для 98 года, но вцелом выглядит неплохо, хотя поначалу она казалась мне странной. В дизайне персонажей нет ничего необычного, а вот с машинами не так всё просто. Так как сериал по сути своей изобилует сценами гоняющих по горным дорогам машин (я бы сказал он на 70% состоит из них), то естественно о ручной отрисовке движения не может быть и речи. Единственный способ более менее достоверно отразить динамику движения автомобиля - смоделировать гоночные сцены на копьютере. В большинстве статичных сцен автомобили отрисованны вручную, а экшен сделан с использованием CG-анимации. Разница между ручным и CG-исполнением автомобилей налицо и поначалу просто "режет глаз", но постепенно к этому привыкаешь. Бюджет сериала был совсем невелик, поэтому CG-анимация весьма посредственна, и весь экшен напоминает второсортную 3D-гонялку с PlayStation'а, хотя местами иногда смотрится неплохо.
Динамика.
Как правило, в аниме отрисовке движения автомобиля не придают особого значения: колёса крутятся - уже хорошо. В случае с "Initial D", движение автомобилей - это основа. Поэтому ребятам из Studio Gallop пришлось поднапрячься, чтобы машинки выглядели как можно более "живыми". Надо сказать, у них это неплохо получилось. Динамика движения автомобилей показана достаточно правдоподобно: динамика подвески, разгон/торможение, повороты (занос, недостаточная/избыточная поворачиваемость), движения руля, переключения передач, работа с педалями - всё показанное - технически правильно и более или менее соответствует реальности. И это не случайно. Дело в том, что контролем технической составляющей сериала занимался небезизвестный
Кеичи Тсучиа - профессиональный гонщик с мировой популярностью, известный также как "король заносов" ("Dori Dori", "Drift King"), главное действующее лицо популярной серии программ о спортивных японских авто - "Best Motoring International", которую, кстати говоря, периодически посматривают герои сериала, причём и сам Кеичи в сериале присутствует и озвучивает самого себя, являсь по сюжету старым другом Бунты Фудживара (отца Такуми).
Звук/Музыка.
Звуковая составляющая просто восхитительна! Звуки двигателей соответствуют реальным. Динамика изменеия звуков проработана отлично. Все звуковые эффеты уместны, правдоподобны, и полнотью соответствуют видеоряду. Музыка - это ещё одна визитная карточка сериала. Веcь экшен в виде гоняющих авто дополнен музыой в стиле Eurobeat, которая очень хорошо подходит под ритм гонки, причём на каждый эпизод приходится по 2-3 новые композиции! Все опениниги и эндинги к сериалу (заисключением 2-го эндинга в исполнении Galla) исполнила популярная японская J-Rock группа
m.o.v.e., хотя стиль в котором они исполнены больше походит на смесь Euobeat, Hip-hop и J-Pop.
Автомобили.
Все представленые в сериале авто - это реально существующие модели самых популярных японских спорткаров. Соответсвенно, вся сопутствующая информация, касающаяся той или иной модели, - достоверна на 100%.Естетвенно, все участвующие в гонках автомобили, были в той или иной степени подвержены доработке (тюнингу). Подробную информацию об их характеристиках и модификациях можно посмотреть
здесь (только на английском).
Вот список автомобилей, участвующих в "Первой стадии":
Toyota Sprinter Trueno GT-Apex (AE86) - "Eight Six / Hachi Roku"
Toyota Corolla Levin SR (AE85) - "Eight Five / Hachi Go"
Nissan Silvia K (S13) - "One Three / Ich San"
Nissan Silvia Q's (S14) - "One Four / Ich Yon"
Nissan Skyline GT-R V-Spec II (BNR32) - "Three Two / San Ni"
Nissan 180SX (RPS13) - "One Eighty"
Nissan 180SX (RPS13) с передней частью от Silvia S13 - "Sileighty"
Mazda Savanna RX-7 Infini III (FC3S) - "FC"
Mazda Efini RX-7 (FD3S) - "FD"
Honda Civic SiR II (EG6) - "EG Six"
Правила.
Все заезды проходят на извилистых горных дорогах. Обычно их называют "Touge" или "Battle". В гонке участвуют две машины. Сами заезды могут проходить как вверх(uphill), так и вниз(downhill) по склону. В то время, как при подъёме критическое значение имеет мощность двигателя и умение грамотно ускорятся, то в гонке вниз по склону успех напрямую зависит от уровня водительсого мастерства, грамотной техники торможения и в меньшей степени зависит от мощности двигателя автомобиля.
Правила по которым проводят заезды, в зависимости от конкретных условий подразделяются на:
1. Side by Side - Старт бок к боку; побеждает тот, кто приедет к финишу первый. Обычно такой вид старта имеет место на дорогах с достаточной для обгона шириной проезжей части (Акина).
2. Tail-to-Bumper (Sudden Death Deathmatch, Lead-to-Chase) - Старт друг за другом; чтобы победить, лидирующей машине нужно оторваться от преследующей, а преследующей, если возможно, - опередить ведущую. Если этого не произошло, они меняются местами и едут ещё раз, пока не определится победитель. Такой тип старта применяется на узких дорогах, где обгон практически не возможен (Усуи).
3. Duct-Tape Deathmatch (Gumtape Deathmatch) - аналог Side-by-Side, с одни условием: правая рука водителей привязана к рулю, таким образом угол поворота передних колёс становится сильно ограничен. Даёт приемущесво водителю, использующеу автомобиль с переднеим приводом, который в этом случае использует ручной тормоз чтобы нейтралтизовать недостаточную поворачиваемость.
Терминология.
В сериале используется сложная автоспортивная терминология. Фактически это термины, сокращения и аббревиатуры используемые уличными гонщиками в Японии (ровно как и гонщикаи-профессионалами). Полный список названий, аббревиатур, термнов, драйверсих техник/трюков, сокращений можно посмотреть
здесь (только на английском).
Вердикт.
Как вы думаете, почему этот сериал так не популярен у нас в России? Как мне кажется, на это есть две основные причины:
1. Далеко не всем интересно смотреть аниме-сериал на 98% посвященный автомобилям и уличным гонкам. Чтобы сериал заинтересовал вас, недостаточно того, что вы просто интересуетесь автомобилями. Вы должны быть настоящим авто-фанатиком, а так же, хотя бы немного разбираться в автомобилях - только в этом случае, вы сможете оценить сериал по достоинству, если конечно вам не помешает причина №2.
2. Сериал не переведён на русский язык, а смотреть аниме с английскими субтитрами могут далеко не все.
Итак, если вы большой любитель спортивных автомобилей и гонок, если вы любознательны, свободно владеете английсим и не прочь посмотреть аниме, то "Initial D" - это просто подарок для вас. Как я уже отмечал, в сериале в изобилие содержатся понятия, используемые в современном автоспорте, которые очень часто объясняются и демонстрируются по ходу самого сериала. В этом смысле, Initial D - это целая автомобильная энциклопедия. Пролистав эту "энциклопедию", вы откроете для себя много нового и интересного. Со мной так и произошло, чего желаю и вам.
Удачи на дорогах!
"