Harry Potter and the Goblet of Fire [2005]Гарри Поттер и Кубок ОгняПроизводство: Великобритания Жанр: приключения, фэнтезиТип: Полнометражный фильм, 150 мин. Премьера: 06.11.2005 Режиссёр: Майк Ньюэлл Автор оригинала: Джоан Кэтлин Ролинг Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание: Гарри Поттер, Рон и Гермиона возвращаются на четвертый курс школы чародейства и волшебства. При таинственных обстоятельствах Гарри отобран в число участников опасного соревнования — Турнира Трех Волшебников, однако проблема в том, что все его соперники — намного старше и сильнее. К тому же, знаки указывают на возвращение Лорда Волдеморта. Вскоре Гарри предстоит побороться не только за победу в соревновании, но и, прежде всего, за свою жизнь. Справка:* Четвертую часть «поттерианы» хотели снова доверить Альфонсо Куарону, однако последний сослался на то, что ему бы еще и «Узника Азкабана» (третья часть) закончить было бы неплохо для начала. В итоге режиссером стал англичанин Майк Ньюэлл. В предыдущих трех эпизодах англичан на режиссерском мостике замечено не было. * 7 февраля 2004 года в Лондоне состоялось великое паломничество маленьких девочек: более 3000 кандидаток пришли, чтобы принять участие в кастинге на роль Чоу Чанг. * На роль Лорда Волдеморта многие прочили Роуэна Эткинсона или Джона Малковича, однако, обе кандидатуры сошли с дистанции. В июне 2004 года поползли слухи о том, что эта роль достанется Ральфу Файнсу. Незадолго до начала съемок данная роль оставалась единственной актерской вакансией. * По идее одного из героев книги — Виктора Крама должен был играть болгарин, дабы соответствовать задумке миссис Роулинг, однако на роль утвердили актера родом из Шотландии. * Проникнувшись задумкой хитроумного Квентина Тарантино, разбившего свое полотно «Убить Билла 2» на две части, такую же диверсию хотели осуществить и продюсеры, однако, режиссер Майк Ньюэлл отсек данные предложения на корню. Во многом, опасения студии заключались в том, что уместить 734-страничную книгу в три часа экранного времени попросту невозможно. * Майк Ньюэлл стал самым дешевым режиссером в истории «поттерианы»: он согласился работать за гонорар всего лишь в 1 миллион долларов. Для примера: гонорар Криса Коламбуса за «Философский камень» составил 10 миллионов + процент от общих сборов. Субтитры: Встроенные: Русские (srt), Английские(srt) Внешние: Нет!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (дубляж, AC3 5.1 384Kbps) и Английская (DTS 5.1 1510Kbps).
"Все ниженаписанное сугубо мое личное ИМХО, прошу яростных фантов ГП строго меня не судить. Ах, да, хотелось бы еще упомянуть то, что все книги мною прочитны, фильмы по ним просмотрены и до сих пор я была в абсолютном восторге от всего цикла о Гарри Поттере, чтобы там мне не говорили про "детские книжки".
Новый фильм, мягко говоря, разочаровал. А если говоря не мягко, то хотелось очень сильно и долго ругаться, после чего пойти и заняться расчлененкой сценариста. Да, спецэффекты просто блеск, актеры замечательные, ребята подросли и стали еще симпатичнее, но... Это чертово НО. И их так много... Первое - сценарий. Убить за него мало. Чем дальше развивалось действие, тем больше в удивлении глаза лезли на лоб. Человеку, не читавшему книги, понять что-либо практически невозможно. Я на ГП ходила с парнем. Была уверена, что прекрасно проведем время. Как итог - пришлось весь фильм шепотом пояснять происходящее на экране. Второе - размеры. Получился эффект обратного расширения пространства. Снаружи замок громаден и просто потрясает. Залюбуешься! А вот изнутри малюсенькие комнатки, даже общий зал как-то скукожился. Уборная на уборной, в которые напихано тьма народу. Третье - новые персонажи. Самые большие разочарования - Рита Скитер и Грюм. Первая абсолютно не раскрыта, второй просто "не то". Это как когда Дамблдора заменили. До сих пор глаза прикрываю, чтобы не видеть этого фигляра на экране. Мы с моим знакомым постоянно спорим по этому поводу: в старом Дамблдоре я видела именно то, что должно быть у актера, играющего подобную роль. В новом я вижу лишь жалкие ужимки, куцую бороденку и нервы, которые вот-вот сдадут. Старый, опытный, прозорливый, добрый и умный волшебник с чудинкой превратился в старого пердуна с повадками балаганного зазывалы. А мой друг доказывает, что только в новом он увидел настоящую игру и достойного на эту роль актера (должна сказать, что после четвертого фильма его мнение пошатнулось ^_^). Рита просто разочаровывает. Когда я читала книгу, я хотела ее убить, настолько это было мерзкое, прилипчивое и подлое создание. А тут даже понять не успеваешь что к чему и вообще, как стоит к ней относиться. Четвертое - замена ключевых моментов каким-то бредом. Заметили такое? Я вот, например, да. Большие обломы, знаете ли, на протяжении всего фильма ощущала. Кто разделяет мое мнение об урезанности, тот поймет. Пятое - Вольдеморт и сцена на кладбище. Должно было быть - возвращение темного лорда. Ожил человек, который готов убивать просто потому, что на него посмотрели косо. Тот, кого сильнейшие маги, чьи фамильные древа прослеживают до сотворения мира, слушают и слушаются. Существо, которого боялись даже мертвого. Все бывшие сторонники пришли и принесли присягу. И только незнание некоторых моментов (о которых никто, в общем-то, не знал) не позволило Вольдеморту выиграть не сходя с места кампанию. Получилось - Пожиратели Смерти: Ой, кого это мы видим? Вольдик, сколько лет, сколько зим!? В: Пацаны, ну вы обурели! 13 лет! Фигли никто раньше за мной не ходил кровью не поил? А по почкам за это? Ладно, я сегодня добрый смотрите, как я счас из Поттера фрикасе буду делать. ГП: А вот фигушки! *произносят заклинания и их окружают две полусферы* В: Ух ты, какая забавная фигня вышла! ПС: Ну чо, ребята, живем! Поттер и Вольдик на арене - последний раз такой спектакль был 13 лет назад. Где хотя бы жалкая попытка помочь лорду? А ну его! Пусть поразмахивает палочкой, ему после 13 лет отдыха это должно быть в удовольствие. Ну а грохнут его не велика беда! Разойдемся по домам, как раз на ужин поспеем (за описание этой сцены отдельное спасибо Елене). А его опереточные движения палочкой просто сразили наповал. Шестое и последнее, чтобы больше никого не мучать. САМЫЙ большой облом для меня. Я когда эту сцену читала - ревела в три ручья, настолько прониклась происходящим. Да и написано было, несмотря на некоторую наивность, весьма прочувственно. Полагаю, вы догадались, о чем речь? Возвращение ГП с кладбища с телом Седрика. Тот момент, когда всеобщее ликование сменяется сперва недоумением, а потом шоком... ГДЕ ОН?! Тут только что убили ребенка, почему же, черт побери, я вижу пару рож, висящих одна на одной из-за тесности помещения (!) и выражающих черт знает что??? Что было дальше и описывать не хочется. А все ли знают, что Гарри за победу получил 1000 галлеонов и подозрение в убийстве? Все ли в курсе, что из-за статей Риты Скитер его не только считают немного неуравновешенным (детство, Волдик, подростковые проблемы...), но теперь из-за предположений министра еще и убийцей соперника по состязанию? А кому это интересно? Да всем, черт побери, наплевать, почему на него в пятой книге пальцем тыкают и за спиной шепчутся. Мы, типа, данным моментом живем и снимаем то, что нам хочется. АБСОЛЮТНОЕ РАЗОЧАРОВАНИЕ. Это то, что ты чувствуешь, выходя из зала. Да, было красиво и местами оригинально. Да, нам показали потрясающий волшебный мир. Но люди,если покупаться только на оболочку и пренебрегать смыслом, то куда мы скатимся?
При всем вышенаписанном, я прекрасно понимаю, что фильм длится всего два с половиной часа и такую большую книгу в него не поместишь. Однако, это не повод на совершенно незначительные, но зрелищные моменты выделять 10 минут, а моменты, важные для логичности сюжета и в психологическом плане безжалостно обрезать до одной-двух минут, попросту вырезать или заменять черт знает чем. Проблемы взросления героев свели к юношеской неловкости. И ограничились этой обозначаловкой. А ведь книга ценна именно своим вниманием к простым человеческим отношениям, таким как: дружба, участие, внимание к ближнему. Первые фильмы это худо-бедно передавали. А здесь даже ссору Поттера с Роном не смогли показать так, чтобы хоть подозрение закралось, что для этих двоих это трагедия. Мне даже лень перечислять массу сюжетных линий, которые были брошены и ни как не развиты. Зато мы вдоволь понаблюдали как дракон громил крыши Хогвартса (©Elena).
Вывод: Финал был настолько беспомощен, что плеваться хотелось и это при ожившем Вольдеморте! Столь любимый мною Гарри Поттер постепенно деградирует с уклоном на Голливуд и превращается из сказки в примитивный боевик-фентези а-ля Спайдермена или этого чертова Халка. Скорбим... " Кандидатура Майка Ньюэлла была отклонена продюсерами при подготовке к съёмкам экранизации ещё первой книги Джоанн К. Роулинг – «Гарри Поттер и философский камень» /2001/, причём американец Крис Коламбас тогда обошёлся в $10 млн., не считая процентов от кассовых сборов. Но и за работу над четвёртой частью, к созданию которой его наконец привлекли, этот режиссёр (первый, между прочим, из соотечественников писательницы) получил сравнительно небольшой гонорар, лишь в $1 млн., что оказалось намного меньше даже материальных вознаграждений молодых актёров – знакомых исполнителей главных ролей. Вероятно, мешали опасения относительно творческих возможностей Ньюэлла, недавно отметившего шестидесятилетний юбилей. Ведь он поначалу очень много работал на телевидении, изредка снимая ничем не примечательные кинофильмы, но и получил мировую известность всё-таки совсем иными по духу и стилистике произведениями, начиная с проникновенного «Очаровательного апреля» /1992/ и язвительно-трогательных «Четырёх свадеб и одних похорон» /1994/. В данной связи любопытно высказывание Терри Гиллиама, в одном из интервью без ложной скромности заметившего, что не видел достойных для себя конкурентов среди претендентов в постановщики «Гарри Поттера и Кубка огня», хотя и понимает продюсеров, в дорогостоящем (бюджет оценён в $140 млн.) проекте не рискнувших связываться со столь «неконтролируемым и непредсказуемым» режиссёром, как он. Заманчиво, признаюсь, было бы лицезреть плод неистовой и неуёмной гиллиамовской фантазии! А вот Майку Ньюэллу, в коммерческом плане с лихвой оправдавшему надежды, казалось принципиальным, пожалуй, следовать традициям – и не только тем, что уже сложились в роулинговском литературном цикле; гарантом их преемственности на экране выступает бессменный сценарист Стив Клавз, чью раннюю картину «Знаменитые братья Бейкер» /1989/ сочинительница из Англии называла, кстати сказать, в числе своих любимых фильмов. В томе № 4 предельно отчётливо зазвучал мотив национального своеобразия приключений юных слушателей Хогуортской школы магии и колдовства, который прежде служил в лучшем случае фоном (а у мексиканца Альфонсо Куарона – даже искромётно высмеивался!) для невероятных событий, легко воспринимавшихся зрителями любой культуры, поскольку сама сказка суть явление универсальное.
Дело в том, что теперь именно Хогуортсу, расположенному в Шотландии, но в широком смысле всё-таки представляющему Соединённое Королевство, выпала честь организовать очередное Состязание Трёх волшебников, проходящее при участии ведущих школ многих стран. Помимо Седрика Диггори, избранного из местных учеников, жребий падает на француженку Флёр Делакур из Академии магии колдовского жезла и Виктора Крума из восточно-европейского (судя по всему, русского!) Дурмстранговского института сверхъестественных исследований. Правда, намеченный схематизм легко преодолевается, на оказавшись превалирующим, самим развитием событий, поскольку победителем суждено стать, конечно, Гарри Поттеру, который вновь доказывает свою уникальность не столько из-за благоприятного стечения обстоятельств, включая принадлежность к древним традициям, сколько – в результате преодоления всевозможных препятствий, ограничений и условностей. Ему помогает новый профессор – эксцентричный Эластор Муди по прозвищу «Безумный глаз», якобы верящий в особое предначертание Гарри.
Фильм, как и предыдущие, изобилует эпизодами, где волшебство демонстрируется в действии, во всём своём великолепии и разнообразии, что с готовностью обеспечили кудесники из доброго десятка компаний, привлечённых для создания всевозможных специальных эффектов. Призваны поразить воображение (тем более на большом экране современного кинотеатра) уже грандиозные начальные кадры, хотя облик некоего внушительного амфитеатра, где школы заявляют о себе, может вызвать в памяти Палату Сената Джорджа Лукаса. Но, безусловно, основные сюрпризы авторы приберегли для сцен самих изощрённых испытаний, сосредоточив внимание на том, как Поттер, собрав воедино силу воли, прибегая к хитрости и смекалке, одолевает опасного дракона или спасает тех, кто дорог, из-под воды. А ближе к финалу и вовсе начинает доминировать угрюмая и устрашающая атмосфера, как в хорроре, поэтому сравнительно строгий рейтинг PG-13, присвоенный картине в американском прокате, ничуть не удивляет. Образ лабиринта из кустов, готовых в любой момент ожить и поглотить юных искателей Кубка огня, навеян, вероятно, рождённой воображением Стивена Кинга и Стэнли Кубрика («Сияние» /1980/) картиной пространных насаждений вокруг уединённого особняка, где обезумевший писатель в исполнении Джека Николсона преследовал с топором в руках собственного маленького сына. Тем более подтверждает догадку кульминация с попыткой возращения, предпринятой зловещим Лордом Волдемортом.
Таким образом, мотив возмужания хогуортсовских послушников, полюбившихся миллионам читателей и зрителей, проявляется не только в том, что Поттер вынужденно, даже не достигнув пятнадцати лет, на равных участвует в борьбе за обладание Кубком огня. И не в одних лирических (с оттенком иронии) нотках, возникающих, когда чемпион пытается пригласить на Рождественский бал понравившуюся Чо Чанг, а его давний товарищ Рон Уизли – поведать о своих чувствах к Эрмионе Грейнджер. Сама интонация становится серьёзнее и мрачнее: краски сгущаются по мере приближения к экзаменам, которые готовит в грядущем жизнь, в том числе за стенами школы. Неизбежное взросление не может не обещать ещё более суровых и безжалостных испытаний, обусловленных всё возрастающей ответственностью за овладение и обладание великими тайнами магии. «Сложные времена предстоят в будущем, Гарри» – уже в рекламном слогане фильма содержится намёк на то, что подлинные проверки в извечной, непрекращающейся битве зла с добром, поборником коего избран Поттер, лишь ожидаются. |