|
Поместил: Hawk | Дата: 26.05.2010 22:55 |
Сообщить другу | Оценить файл |
Kurenai [2008]紅Курэнай [ТВ]Производство: Япония Жанр: драма, комедия, приключенияТип: ТВ (12 эп.), 25 мин. Трансляция: c 04.04.2008 по 20.06.2008 Выпуск в 02:15 [ночной сеанс] на TVK Режиссёр: Мацуо Ко Автор оригинала: Катаяма Кэнтаро Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Синкуро Курэнай – сирота, он учится в старшей школе, изучает боевые искусства и не брезгует разнообразными подработками, в том числе опасными: отваживает рэкетиров, ловит хулиганов и пр. И вот его работодатель, экстравагантная и рисковая Бэника-сама, предлагает Синкуро новое дело – защиту маленькой Мурасаки Кухоин, дочери авторитетного якудзы. Казалось бы, для Синкуро это работа «по профилю», однако, помимо безопасности барышни Мурасаки, на юного телохранителя ложатся совершенно непривычные для него обязанности по уходу-кормлению-купанию-вразумлению своенравной шестилетки... © Анастасия Розанова, World Art Справка:Актрисы-сэйю, озвучивавшие главных героев сериала (слева направо): Нодзоми Масу (в аниме Гинко Мураками), Аой Юки (в аниме Мурасаки Кухоин) и Миюки Савасиро (в аниме Синкуро Курэнай).
| | Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!1080p! "Итак, "Куренай". О чём это? О превратностях женской судьбы? О проблеме "отцов и детей"? О том, что со стороны богатых и знатных недопустимо пренебрежительное отношение к бедным? Конечно, всё это здесь присутствует, но весь спектр охваченного ещё шире. И вообще, сериал даёт больше, чем можно ожидать от истории об очередном подростке с тяжким прошлым и сверхспособностями, приютившем у себя сбежавшую дочку мафиози.
Во-первых, в фокусе повествования оказывается не старшеклассник Куренай с его суперсилой, а его подопечная, которой и семи не исполнилось. Хоть присутствуют драки, но играют отнюдь не первую роль. Для меня самым страшным моментом явился тот, когда Казуко говорит, что часто топчет фиалки, не замечая их. Ведь,пожалуй, самый пронзительный мотив этого аниме - как топчут чужие чувства, не уделяя им внимания. Так, Ренджи Кухоин губит любимую женщину, не решившись пойти против пережитков прошлого и обычаев своего рода. Куренай часто, не умея объяснить чего-нибудь Мурасаки, утверждает: " Ты мала, тебе ничего не понять "- а сам, забыв про здравый смысл, готов верить неправдоподобному рассказу соседки. Грустят женщины и девушки, переживая разрыв с любимыми.
Временами кажется, что событий особых нет, но к концу сюжет набирает обороты. Идут-таки в ход боевые искусства, но и тогда действие не скатывается в чистый боевик, а подаётся всё зрелищно и грамотно. Вроде бы нехитрый приём в последней серии- две одновременных драки, мужчина против мужчины и женщина против женщины, но на меня впечатление произвело. Да и в конечном счёте победа достигается не за счёт махания ногами-руками, а способностью идти на переговоры, убеждать и взывать к лучшим чувствам другого человека. И это нельзя не отметить.
И сюжетными перипетиями "Куренай" далеко не исчерпывается. Смотря его, можно лучше прочувствовать японский быт, культуру. Истинное удовольствие видеть, как герои едят, одеваются в кимоно, отправляются на праздник. Не могу подобрать к этому лучшего эпитета, чем "атмосферность".
Графика пусть и не являет собой особых откровений, но кажется, будь она чуть-чуть иной, сериал утратил бы половину своей привлекательности. Какая-то особая мягкость присутствует в лицах основных персонажей. А волосы выписаны настолько тонко и искусно, что, кажется, можешь их потрогать, ощутить на ощупь их шелковистость( Мне это почему-то напомнило немного стиль студии "Bones",и особенно изящную прорисовку волос героев "Разефона"). А то уже достают аниме, в которых волосы больше походят на шипы, да ещё стоящие дыбом и самых радикальных цветов.
Опенинг и эндинг, несмотря на плоскостное решение и стилизацию, заслуживают отдельных похвал. Эти приплясывающте фигурки, ветки сакуры и иероглифы веером,эти разноцветные ноготки и туфельки - они имеют все шансы покорить вас, а меня уже покорили. Музыка же пригодна к употреблению как вместе с сериалом, так и сама по себе. Я даже не могу разобрать, какая она больше - романтичная или задорная,и что под неё делать проще - смеяться, танцевать или прослезиться.
Ну и, конечно, главная героиня... Весь её облик так и западает в душу. И причёска , и глаза, и даже большеватый, казалось бы, нос - всё это останется в моей памяти навсегда. Потому что это Мурасаки , и потому что это Кухоин. Сумевшая заинтересовать тех, чьи жизненные пути пересекла, в своей судьбе. Нашедшая в конце концов в себе мужество бросить вызов тому , что иначе могло бы навсегда поглотить её жизнь. Пусть не без посторонней помощи, но отвратившая то, что считалось неотвратимым, поборовшая вековые предрассудки. Невозможно забыть её лицо,способное выражать целую гамму эмоций. А гамма эта у ребёнка ой как велика.
Смелая и испуганная. Сердитая и нежная. Гордая и заботливая. Противоречивая, как сама жизнь. Удачи тебе, Мурасаки! Ты доказала, что, пусть ещё и маленькая, ты сильная женщина. Оставайся такой всегда, в том, что у тебя это получится, я ни секунды не сомневаюсь. И с фиалкой тебя недаром сравнивали - ты прекрасна, как цветок.
Мой итог: сериал так же яркий и красивый, как его название ( "куренай" в переводе с японского означает "алый"). Так и хочется сказать нечто вроде " смотреть всем в обязательном порядке", но не буду, поскольку советами можно только уменьшить тягу к просмотру. Просто предлагаю - посмотрите,и откроете для себя целый новый мир. ^^" «Все мужики – козлы».
Конечно, не «все» и не всегда это самое, а чаще всего лишь грубые, жестокие, бессердечные, жадные, просто тупые, тормозные, неискренние, невнимательные и ненадёжные, не «герои», когда это необходимо, и не способные хотя бы быть рядом, когда они так нужны… А если вкратце, то «В.М.К.»
Объекты данного высказывания, безусловно, нередко испытывали чувство глубокого душевного протеста и принципиального несогласия с подобной оценкой. Ну как же так?! Стараешься, делаешь всё как лучше, любишь изо всех сил и желаешь им только добра, а они!.. «Курэнай» позволяет не только понять эту точку зрения, но и найти возможные пути решения. Главное, не слишком вдумываться в поступки персонажей сериала, иначе можно прийти к выводу, что женщины зачастую сами виноваты в своих бедах, не знают, чего хотят, усложняют себе жизнь – и нередко получают по заслугам. А потом ещё и обзываются.
Прекрасной половине зрительской аудитории ничего объяснять не надо. Ждать, надеяться, искать, терпеть, прощать, спасать, подталкивать, просить, заботиться, помогать, поддерживать, жить ради – при любой выбранной стратегии, рано или поздно, с языка срывается пресловутое «В.М.К.». Некоторые особенно упорные в итоге тихо умирают, но это не совсем тот выход, которым следует воспользоваться.
Если бы можно было опросить героинь «Курэная», то они бы нашли что порассказать – и посетовали бы на глубокую пропасть между своим идеалом и реальными воплощениями. Впрочем, они-то не молчат и время от времени делятся своими соображениями. Чем мужчины отличаются от женщин, в чём специфика проявлений любви с той и другой стороны, каких женщин в итоге выбирают – практический курс с иллюстрациями занимает солидную часть сериала. Разбираются всевозможные случаи, от банального до уникального, от забавного до глубоко трагичного. Разброс по возрастам тоже имеет место быть: от пожилой прислужницы до семилетней «принцессы», которая повторяет непонятные ей фразы за взрослыми подругами и понимает то, что им недоступно.
Тема не нова, но японская точка зрения вообще примечательна взрывоопасной смесью восточного традиционализма и западной освобождённости от рамок. На пьедестал возводятся поочерёдно то послушные тихони a-la Ния из «Гуррен-Лаганна», то крутые девицы типа Фэй Валентайн («Ковбой Бибоп») или Бальзы («Хранитель священного духа»). В «Нане» женские истории так и вовсе стали центром повествования, поскольку «романтическое мыло» по сути своей посвящено исследованию женской доли.
В «Курэнай» учтён опыт предшественников – и собрана коллекция из самых разных, и по внешности, и по судьбам, красавиц. Не менее примечательна смесь стилей: драма, комедия и детектив с элементами боевика. Но что более важно, этот сериал не только весьма последователен в раскрытии характеров, но также гораздо серьёзнее, чем другие, относится к существующим проблемам.
Впрочем, наличие фантастических элементов не позволяет воспринимать «Курэнай» как жизненную историю, которая могла произойти где-нибудь по соседству. Идеи хороши, но воплощение грешит искусственностью, стилизациями (в том числе и под мюзикл), перевёртышами канонических тем. Главный герой Синкуро Курэнай – отнюдь не «обыкновенный молодой человек», проблемы клана Кухоин не относятся к распространённым, и получается несколько пристрастная оценка. Достоверность характеров затемнена невероятностью ситуаций, а накал страстей обеспечен экстранормальными дилеммами. Хватает пародийных моментов и обыгрывания штампов, есть элементы школьной комедии и гаремного сёнэна, а Бэника так и вовсе стандартный персонаж – мужественная леди-босс со способностями супер-агента, как Балалайка из «Чёрной лагуны». Многие удачные находки размывают главную идею и слишком контрастируют с серьёзностью поставленных вопросов, так что финальные серии могут восприниматься как что-то отдельное, едва ли не лишнее.
Таких несоответствий и противоречий в «Курэнае» с избытком. Начиная с названия – фамилии главного героя, который, конечно, принимает непосредственное участие в действии, но внимание на юноше концентрируется, как правило, тогда, когда на него обращают внимание окружающие дамы. Он может быть чьим-то другом, одноклассником, учеником или опекуном, но самого по себе Синкуро как бы нет. По-настоящему главная роль, разумеется, у Мурасаки – и отнюдь не только потому, что прелестная семилетняя девочка с замашками королевны априори притягательнее любого взрослого или подростка.
История Мурасаки, её желания и цели, похищение и поиски «единственной девушки клана», её прошлое и будущее – без этого «Курэнай» был бы лишь серией прекрасно выполненных, интересных, но не самых выдающихся бытовых зарисовок о школьниках, студентах и преступниках. Более того, с развитием характера и поступление новой информации о Мурасаки предыдущие события с её участием каждый раз заново осмысляются, так что простые слова и поступки обретают новый смысл.
Да и сама малышка – образ противоречивый и в немалой степени символический. С одной стороны: штамп «принцесса среди обычных людей», с чем связаны многочисленные забавные эпизоды. И глупости с последствиями, и обучение её основам нормальной жизни, и внушающее уважение достоинство, с которым она держится со взрослыми, и даже пресловутое «богатые тоже плачут» – всё это уже было ещё у Марка Твена. Но когда сквозь самоуверенность и благородные привычки проступает другая, подлинная правда о положении Мурасаки Кухоин, трагикомедия перерастает в драму, от которой невозможно отмахнуться, тем более, что какого-то единовременного решения здесь нет.
Едва ли не каждая понятная (и стандартная для жанра) мотивация оборачивается своей полной противоположностью. Похищение не с целью похитить, спасение от спасения, братская забота без братского чувства – неожиданный финал оказывается вполне закономерным для такой истории, где даже подросток с супер-способностями предпочитает проиграть, но сохранить верность своим принципам.
Уют и простота, воспетые и помещённые в рамочку с надписью «самые прекрасные воспоминания», убежище, где невозможно спрятаться, добрые друзья, которые не могут защитить, – всё самое прекрасное, что открывает Мурасаки во внешнем мире, оказывается иллюзией, а сама она становится Евой, которой предстоит вернуться в райский сад.
Но и побег, и необходимость отказаться от тактики бегства важны не только для Мурасаки. Её судьба становится метафорой пресловутой борьбы женщин за свои права: требование не свободы вообще, но свободы выбирать, кого можно любить, не отказ от обязанностей быть женщиной и матерью, но желание стать чем-то большим, чем просто «устройством» для продолжения рода.
Прекрасной половине зрительской аудитории не надо объяснять, на чём основаны идеи феминизма. А вот мужчинам, пожалуй, трудновато вникнуть в тонкости этого противоречивого и одновременно целостного мировоззрения, которое может сочетать в себе мужской костюм и умение драться – с потребностью быть любимой. Так что некоторая искусственность ситуации и заострение конфликта обоснованы. Иначе не объяснить.
И как бы ни казалось, что эти проблемы в далёком прошлом, сейчас другие времена, а таких «атавизмов», как традиции клана Кухоин, давно уже нет, но красная линия между на двумя половинками человечества, никуда не делась. «Warning!», «Dangerous!», «Осторожно!» – отпугивает и притягивает, разделяет и соединяет. Главное, помнить, что женщины – невероятно противоречивые существа, и если говорят что-нибудь обидное, то чаще всего имеют в виду: «Почему ты не позволяешь мне любить тебя и быть счастливой?» © Расселл Д. Джонс, 2008.10.29 (www.world-art.ru) |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.06184 секунд | 37 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 60.23 КБ - |