|
Поместил: DAZ | Дата: 06.05.2010 20:26 | Рейтинг: 9.00 (6) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Kobato. [2009]こばと。КобатоПроизводство: Япония Жанр: комедия, мистика, повседневностьТип: ТВ (24 эп.), 25 мин. Трансляция: c 06.10.2009 по 23.03.2010 Выпуск в 20:00 [вечерний сеанс] на NHK-BS2 Режиссёр: Масухара Мицуюки Снято по манге: Kobato. Автор оригинала: Окава Нанасэ Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:Милая, добрая и непосредственная девочка по имени Кобато является в наш мир, чтобы выполнить свое заветное желание. Для этого ей нужно включиться в местную жизнь и начать помогать людям, собирая горести и печали их сердец в некую волшебную бутылочку. Когда она заполнится, Кобато сможет попасть туда, куда всегда стремилась. Ну а помощником и куратором новоиспеченной землянки, как и положено в этом жанре, будет могущественное магическое существо Иорёги, принявшее облик… синей плюшевой собачки!
Перед нами снова открывается мультивселенная КЛАМП, миры которой являются отражением друг друга, а все персонажи имеют множество двойников, ведомых и неведомых. В этом прекрасном лиричном сериале мы встретимся с множеством полюбившихся старых знакомых и в конце сможем понять, кто такая Кобато, куда она стремится, чьим отражением является? Хотя зачем ждать? Для знатоков творчества кансайской четверки авторы оставили достаточно ключей уже сейчас! © Hollow, World Art Справка:Имя героини значит «голубка», что много раз обыгрывается в символике сериала. В манге действуют инкарнации персонажей еще десятка других работ КЛАМП (Tsubasa Chronicle, Chobits, XXXHOLiC, Angelic Layer, Wish, Legal Drug, Cardcaptor Sakura, Magic Knight Rayearth, Suki Dakara Suki ).
Режиссёр сериала Мицуюки Масухара вместе с актрисой-сэйю Каной Ханадзавой, озвучивающей главную героиню аниме Кобато Ханато.
| Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!720p! Присутствует DVD-спешл. "Однажды на Землю попала Ханато Кобато, девочка в шляпе, с очень ответственным заданием: наполнить бутылочку вылеченными людскими сердцами. Цель, тем не менее, была вполне прозаическая – попасть в «то самое место». В этом нелегком задании ей должен был помогать брюзга, любитель вкусно поесть и много выпить, плюшевый пес Иореги. На первый взгляд – совершеннейшая жуть и беспощадный кавай, на второй – Кламп и МадХаус, на третий – произведение-представитель очень редкого и в природе своей маловстречающегося жанра махо-седзе для всех возрастов и полов – зарисовки из неуклюжей повседневности очаровательной девочки, готовой помогать. На четвертый взгляд, начинают бросаться в глаза всякие, выбивающиеся из жанра, вещи: например, серьезные проблемы (долги), живые характеры, животные работающие в пекарне в качестве искупления за бунт, милейшего вида бюрократический кролик и отчаянное желание искупить вину – не самый удачные находки в развлекательном махо-седзе. И на пятый, самый отчаянный, появляется Кламп во всей красе, с камео других героев других вселенных и настоянными в горючей эмоциональности сюжетными поворотами. Слава Ками, на этот раз обошлось без глазовредительства. В конце-концов, как и положено, в хорошем махо-седзе, все обошлось хеппи-эндом. Кобато – аниме женское. Не феминистское и агрессивное, как Мичико и Хатчин, а трогательно-наивное, розово-пушистое, позитивно-сладкое. Первая серия - и умилению нет предела. Вторая, третья – думаешь «так, с сюжетом манги что-то сделали. Впрочем, они и правы – того, что есть в 4 томах будет много даже для 12 серий». Потом – «О, Виш… О, торты… О, заяц. О, оригинальный сюжет, о сюжет новый, альтернативный». И так еще 15 серий. Кобато и детский сад, Кобато и кондитерская, Кобато и зонтик, Кобато и базар, Кобато и все-все-все. Предпоследняя серия – слезы отчаянья, последняя – слезы радости. Персонажи немногочисленны, но прописаны, каждому было выделено сюжетное время, чтобы раскрыться с разных сторон, хотя, однозначной тенденциозности избежать, все-таки, не удалось, а чрезмерная реальность некоторых персонажей не слишком вписывается в общий сказочный антураж. Графика на достойном уровне. Может быть, где-то ей не хватало детализации, где-то – динамики, но, стоит одернуть себя, напомнив себе же, что Кобато – не про борьбу с гигантскими и не очень боевыми роботами, кавайными плюхами и тд, а про маленькие человеческие проблемы и поэтому картинка, сопровождающая повествование на протяжении 24 серий, справляется со своей задачей на твердую 9. Музыка: фоновые мелодии немногочисленны, многие звучат в разных аранжировках, но атмосферу воссоздают и поддерживают, дополняя прекрасную работу сейю. Но, имхо, аниме Кобато – не более чем годный фанфик. Оно необычно своей искренностью и добротой, по сравнению со всем, что выпускается сейчас в смежных жанрах, но до шедевра не дотягивает. Нельзя сказать, что Кобато – аниме неровное, бросающееся из огня да в полымя, но и сбалансированным, выверенным я бы его тоже не назвала. Возможно, и я готова это признать, трагичность и сверх меры накрученная эмоциональная сюжетность манги мне больше по душе, и воспринимать аниме как самостоятельное произведение, несмотря на все его достоинства, а не как альтернативную сайд-стори в поддержку манги, я решительно не могу. 8/10"
"Почти невозможно завалить сюжет, если в его фокусе — парочка героев, чьи отношения прям-таки построены (хотя бы спервоначалу) на взаимных комичных разбирательствах, спорах, перепалках и подтруниваниях. А в «Кобато» этот приём используется очень удачно, потому и не завалили. Тут даже, можно считать, две пары с такими непростыми взаимоотношениями: Кобато и Иорёги и Кобато и Фудзимото. С Иорёги, понятно, смешнее, поскольку Фудзимото всё же интроверт ( и с ним, с самого начала ясно, будет развита очень серьёзная и глубокая линия), а Иорёги и пламенем дыхать может, и рявкает неслабо, и командует вовсю, и, шпыняя Кобато, он отнюдь не брезгует поглощать сладости, которые та ему заботливо приносит — в общем, тот ещё эксплуататор.
Кто знает почему, но взирать на такое увлекательно, куда увлекательнее, чем на подобные же вещи в жизни. И ещё на это смотреть порой непринуждённее и проще, чем на самые прекрасные и романтичные моменты, которые порой бывают чересчур личными и вызывают в памяти свои смущающие и волнительные воспоминания и переживания. Само собой, без романтики никуда, но романтику надо уметь подавать тактично и ненавязчиво, чтобы не было ощущения мыльности и театральности. Драму тоже нужно дозировать, чтобы вместо лёгкой грусти и пронзительного эмоционального лиризма у зрителя не осталось муторного и депрессивного послевкусия. И надо отдать должное, у кудесников Мэдхауса рецептура выверена и взвешена, так что результат получается не только съедобным, но весьма и весьма аппетитным, прямо как кулинарные произведения господина Уэды.
Завязка для клампочек не только не нова, а уже привычна: собирательство одноимённых артефактов, конечно же! В «Сакуре-собирательнице карт» это были карты, в «Хронике крыльев» пёрышки воспоминаний, в мувике «Триплексоголика» вообще коллекционировали что ни попадя... даже самих коллекционеров. Вот в «Кобато» будут конфетки — в самый раз, благо работать она станет в детском саду. Но при этом происходящее не будет переслащённым или приторным, ибо миссия Кобато на Земле — заживлять душевные раны людей, а значит, нас ждёт немало историй, от которых всё-таки придётся расчувствоваться. Примечательно, что у Кобато получается помочь только тогда, когда она не ждёт от этого очередной конфетки, а искренне сострадает другому человеку.
И методы у неё такие, за которые скорее всего на неё бы многие могли негодовать, но её простодушие, открытость и чистота намерений обезоруживают (да и японцы, говорят, очень вежливые люди). Откровенность, решимость говорить о том, о чём обычно не принято — это, может, ошеломляет её собеседников, но своей смелостью и непривычностью побуждает и их быть искренними с самими собой и с другими, понять, что иной раз достаточно просто с кем-то поговорить о том, что действительно на сердце, перешагнув через гордость, страх быть непонятым или общественные условности. Кому только не излечила сердце обаятельно-неуклюжая пришелица: от своих подшефных детишек до почтенных стариков. Даже могучему златолиственному гингко скрасила его последнюю осень. В каждом случае — свой особый путь, ведь все люди разные. Ребёнок может загрустить от того, что, по мнению взрослого, пустяк, но зато и ободрить его проще, ведь дети ещё не разучились восторгаться тем, чего взрослые попросту не замечают. Кобато в этом плане как ребёнок. Она может показаться глупой, а на деле просто не сведуща во внешних формальностях и политесе этого мира, зато знает нечто несоизмеримо более существенное.
И только сердце того, кого видит так часто, она не может исцелить очень долгое время. Но, как известно, за то, что труднее, и награда бывает очень велика. Если бы Фудзимото был на деле высокомерным и чванливым, то Кобато можно было бы только пожалеть, что она всячески вокруг него хлопочет. Казалось бы, зачем ей такой нелюдим, если рядом есть такой предупредительный, улыбчивый и добродушный Домото? Но девушка сумела разглядеть, что внешняя суровость Фудзимото — маска, которую на него наложило его прошлое, боязнь положиться на кого-то кроме себя, снова поверить кому-нибудь и быть оставленным. Постепенно раскрываются перед зрителем истоки его характера, постепенно он оттаивает … Сумеет ли Кобато вдохнуть в него новую жизнь, прежде чем наступит дедлайн её пребывания в этом мире?
Конечно, CLAMP не был бы CLAMP без своих ушастиков и пушистиков. Здесь братьев наших меньших, пусть и сказочных, хоть отбавляй: суровый заяц с повязкой на одном глазу, прям как у Фая, кавайный зайчик с цветком. Но главный и вне всякой конкуренции, естественно, синешёрстый Иорёги, по харизматичности сопоставимый разве что с Курогане ( кстати, в аниме есть и намёк, что Иорёги как раз-таки некоей вариацией Курогане и является). Кто уж дальше может появиться в межмировом зверинце CLAMPа, мне сложно себе и представить. Был когда-то хвостатый жёлтенький Кэро, были очаровашки Моконы и загадочные розовые создания из «Чобитов». Для полного счастья разве что какого-нибудь зелёного ослика не хватает.
И в первую очередь, разумеется, вещь сия посвящается поклонникам кроссовера. Кого-то он раздражает, но я в восторге. Чего скрывать, что с некоторыми героями очень не хочется расставаться... и тут вдруг видишь их вновь, пускай в другом аниме, в других обстоятельствах, но какая ностальгия! Кобато живёт в подозрительно знакомом доме, домовладелицу при этом зовут Читосе. В этой реальности та хоть и вдова, но здесь ей даровано счастье в виде двух живых и настоящих дочек, каждая из которых — прям-таки маленькая копия кавайной Чии. Кобато подрабатывает в кондитерской «Тироль» и помогает её заведующему осознать свои чувства к усердной и преданной красавице Юми. И как десерт, по крайней мере для меня – появление героев «Хроники Крыльев», причём по сюжету уже после окончания этой манги (долго пришлось мне дожидаться этого момента, счастье, что ожидания оправдались!)
Многое осталось за кадром: и что натворил Иорёги в прошлом, и каков философский смысл баллов, которые он проставляет Кобато (так они, кажется, ни на что и не влияли), и подробности истории Саяки и Окиуры. Но, в конце концов, небольшая недосказанность при общем грамотном исполнении сериала — только в плюс, зритель тоже может своей фантазией иногда поработать или обратиться к литературым первоисточникам. А так... сладко воркующая голубка Кобато и обманчиво хмурый Фудзимото по праву занимают своё место в моём сердце — аккурат рядышком с незабвенными Шаоран-куном и Сакурой-химе." |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.05133 секунд | 36 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 56.29 КБ - |