Shoujo Kakumei Utena [1997]少女革命ウテナЮная революционерка Утэна [ТВ]Производство: Япония Жанр: драма, мистикаТип: ТВ (39 эп.), 25 мин. Трансляция: c 02.04.1997 по 24.12.1997 Режиссёр: Икухара Кунихико Снято по манге: Shoujo Kakumei Utena Автор оригинала: Сайто Тихо Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание: Утэна Тэндзе - бодрая 14-летняя школьница, у которой есть мечта: стать героическим принцем, спасающим девушек, попавших в беду. И хотя это кажется невероятным, такой цели достичь оказывается не так уж сложно: когда Утэна попадает в величественную Академию Отори и знакомится со странной смуглянкой Анфи, перед ними распахивается целый потайной мир со своими правилами, где рыцарство Утэны придется как нельзя кстати. Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.srt)DVDRip! Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.~**--> Предоставил для портала: StasKr <--**~ Вооружившись терпением, куревом и чаем села смотреть... Сюжет вкратце. В некоторой стране, в некоторой академии жили были странные люди, напрягались, махали мечами, и все только затем чтобы выпустить в мир то ли вечность, то ли революцию... Переходящий приз (окромя революции которая позже -бонусом) енто сильно смуглое аутичное очкастое существо, которое победитель использует соразмерно своим потребностям и наклонностям. И тут появляется она... То бишь Утена и соответственно начинает всех побеждать... побеждает она благодаря тому, что на нее с завидной периодичностью сверху падает мужик. Теперь подробности и претензии: 1. качество мультипликации оставляет желать лучшего.... средняя прорисовка, размытые дальние планы и идиотская походка персонажей (особенно вид сзади) - богомол богомолом, причем бракованный. 2. Розочки... Они везде, где только можно. Единственные ассоции лично у меня возникают с Рязановским "Служебным романом"... типа "Вон та, в жутких розочках". 3. Процесс дуэлей меня искренне рассмешил. Три часа махать мечами и все ради того, что бы срезать у противника розочку с лацкана. Короче, секция ювелирного фехтования. Притом не одному персонажу в голову не пришло, что цветочек удобнее снимать с трупа, он хотя бы не дрыгается. 4. девушки: пришибленная мужиком Утена - персонаж скучный и усталый. аутичная розовая принцесса - тоже сердце не греет. Но эти еще ничего по сравнению с .... малчики: Вот тут я лежала. те из них, что не похожи на девочек, то бишь плечи широкие, морда хитрая и героическая - полный абзац. Как говорит карамель, "женюсь, честное благородное слово, женюсь"(с). Хотя бы для того, чтобы понять, как они умудряются бегать на своих тоненьких ножках. На протяжении всего сериала малчики распахивают кители и демонстрируют пресс. После такого первого дефиле я валялась под столом от хохота. Вообщем, таких надо яойщикам отдавать на растерзание. если побрить всех персонажей наголо - фиг отличишь кто из них кто. 5. Сюжет. Мда....психов много, а нервы у меня одни. Создалось стойкое ощущение, что "революция" это не понятие, а артефакт. Типа ща мы его вынесем и все будет круто.. (воображение тут же живо дорисовало внешний вид артефакта - Ильича в гробу). Еще там есть один, который называет себя Концом света. ( я бы на его месте постеснялась) В общем, как всегда, начинается все за здравие, заканчивается, как всегда. переиначивание европейских сказок, как всегда, в полной апофигее. Обилие инцеста (платонического) и масса тараканов в голове персонажей. Мувик еще круче, чем сериал.. особенно запомнился последний кадр... Волосатая машинка уезжает вдаль.... Теперь про хорошее: грамотно постороен сериал. есть серии отдаленные от основной сюжетной ветки, и они самые удачные. Пара хороших идей... (особенно в случаях , когда "все умерли";). В принципе смотреть можно, если у вас нет аллергии на приторно-сахарную романтику и идиотские окончания. Писать об «Утэне» всегда немного (или – много) нескромно. Но не все так думают, особенно те, кому она не понравилась. «Тягомотная заумь», «пошлые юрийные розочки», «феминистки на марше», «и вся академия – одни извращенцы»... И молчать становится некрасиво. Потому, что это – правда: да – длинно и с монотонными повторами; да – роз столько, что плюнуть некуда; да – девушки борются с юношами за титул «благородного принца, защитника принцесс»; да – однополая любовь, и инцест, и разврат, и отсутствие совести в квадрате и кубе. Это – правда, всё так и есть, давайте признаем это – и отметём все эти обстоятельства как несущественные.
На это нам говорят: «вы находите тут слишком много…» «Мы», слышите, МЫ находим!!! Это ОНО находит нас. Просто у «Утэны» очень избирательное действие. Не зацепило – что ж, живи легко. А если... причем сначала ты готов протестовать против того, что тебе ТАКОЕ нравится. Ну, помилуйте, мы же взрослые (более-менее) люди, а тут эти розы, принцы, шпаги, дуэли... белые лошади, черт их дери!!! Ведь это уже даже не сёдзё. Границы сёдзё остались далеко позади, в манге, Икухара проскочил их, едва заметив. И вся эта бесстыдная гипербола – длинноногость, бросающая вызов земному притяжению; пронзительные взгляды сквозь цветные челки; развесистые аксельбанты; исступленные розы везде, куда дотянется взгляд – противна трезвому, рациональному сознанию. Как антипод трезвости и рациональности. Как пощечина общественному вкусу. Как атрибуты мечты. Скажите, вы следите за стилем, соблюдаете меру и придерживаетесь хорошего тона, когда фантазируете? Графика «Утэны» в своих нецензурных излишествах и беспардонной красивости бьет в незащищенные точки сознания - глубже здравого смысла и дальше представлений о настоящей элегантности. Немного неловко сознаваться, что ЭТО может понравиться. Да это и не называется «нравиться», для этого нужно другое, менее привычное, неангажированное слово.
Ну, хорошо-хорошо, мы смирились с экзальтацией рисовки, и начинаем замечать сюжет. Тэндзё Утэна ищет своего «принца», того, кто много лет назад подарил ей кольцо и утешил в детском горе. И образ принца-утешителя настолько поразил ее юное воображение, что... (если не смотрели, то ни за что не угадаете!) что она сама решила стать принцем. На гербе Академии Отори та же роза, что и на ее кольце; там Утэна надеется встретить Его. Но для начала (опять-таки, не смотрели – не поверите!) она встречает Ее – принцессу-Розу. Ничего себе история получается!.. Дальше – больше; от соискателей на титул принца рябит в глазах, в вихре розовых лепестков кружится хоровод претендентов, примеряющих Его личину. Завораживающее действо: на обычном маскараде все рассчитывают провести других, а тут каждый пытается обмануть себя сам и, надевая маску принца, надеется, что она прирастет. Только истинный принц обретет Силу, Способную Изменить Мир. А всем соискателям так хочется что-то подправить в мире! Ибо он несовершенен. В нём отчего-то есть безответная любовь, и предательство дружбы, и разочарования, и укоры совести... и вообще, все дороги в нём ведут к неизбежному взрослению, ненужному и злому. Добыть Силу, изменить мир – иначе не стоило и вылупляться из младенчества! Но с каждой дуэлью трещины в скорлупе личности делаются всё шире, и отрезвляющий ветер перемен выдувает детское тепло со дна души. Сайондзи, Мики, Дзюри, Нанами, Тога... и Утэна. В надежде на то, что мир вот-вот удастся изменить, завоеватели будущего оставляют за спиной руины прошлого, как разоренную набегом землю. Руины бескорыстия, простодушия, первой любви. Каждый может что-то изменить – но только в меру своей истинности.
(Я нарочно держусь самых общих слов, потому что, говоря о сюжете «Утэны», необходимо избегать малейшей конкретики – иначе сам не заметишь, как начнешь фонтанировать такими спойлерами, что даже у ко всему привычных модераторов сведет челюсти. «Не видала горя – чудовищных телефонных счетов за обсуждение мельчайших нюансов, полюби «Утэну»!». Не все всё понимают в ней – но все зато чуют нутром каждый свою утэно-правду и спорят о ней до хрипоты и умоисступления: кто прав, кто виноват, кто случайно, кто с умыслом, кто спровоцировал, кто первый начал, кому зачтется, а кому воздастся.)
И здесь мы переходим к рассуждению об аллегориях и символизме «Утэны» и о том, как следует этот символизм расценивать – как пережиток средневекового образного мышления, как подмена табуированных понятий пристойными символами, как игры помраченного декадансом сознания. Это – личное дело каждого. Честно признаюсь, меня это вовсе не занимает: на что б ни указать – на «Роман о Розе», на сагу о сватовстве к Брюнхильд или на юнговскую теорию архетипов – всё будет и то, и не то. Ибо это софизм сердца – подводить какое-то исчерпывающее объяснение. Больше того – рассматривание сериала с секундомером в руке (салют, Каору Мики-кун!), сличение с мангой и полнометражкой, ползание по фэнским сайтам не дает однозначного ответа, что же доподлинно происходило в стенах академии Отори. А оно вам надо? Зачем проверять сновиденческую гармонию «Утэны» алгеброй здравомыслия? Несуществовавший великий писатель Строгов хорошо сказал: «понять значит упростить» (наверно, факт не-существования способствует постижению таких тонкостей). Вы поняли Утэну? Дело ваше. Не поняли? Ваше право. Принципиально одно – она наступила вам на сердце, девушка с розовыми волосами, несущая революцию в этот мир? Да или нет?..
Поэтому совершенно бессмысленно спорить с теми, кто не любит «Утэны». Можно подловить момент, умилить и – растрогать Миядзакой, можно привязать к стулу и заставить посмотреть «Евангелион», можно силком инсталлировать в мозги «Лэйн», можно развивать примитивный вкус посредством многократного просмотра «Ангельского Яйца»... А с «Утэной» это не пройдет. «У любви, как у пташки, крылья», тирьям-пам-пам; нелюбящих глупо разубеждать или увлекать силой личного примера. Не удерживайте их у экрана. Они и так счастливы – потому, что свободны. А мы – потому, что влюблены. Просто повторяйте за Химэмией: «Дождись меня, Утэна!» Потому, что я иду тебя пересматривать. © Анастасия Розанова, 2006.11.24 (www.world-art.ru) |