Today in class 5-2 [2006]今日の5の2Сегодня в классе 5-Б OVAПроизводство: Япония Жанр: комедия, школа, эттиТип: OVA (4 эп.), 30 мин. Трансляция: c 24.03.2006 по 21.03.2007 Режиссёр: Сокудза Макото Снято по манге: Kyou no 5 no 2 Автор оригинала: Сакураба Кохару Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Справка:Субтитры: Встроенные: Нет Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!DVDRip! Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.~**--> Предоставил для портала: StasKr <--**~ Довольно приятная вещь. Будни маленьких японцев, сплошь пропитанные пикантными ситуациями и безобидным эротизмом. Точнее все эти двусмысленные ситуации видны лишь зрителю, для самих же участников это обычные неловкие положения, порой даже без намёка на что-то "горяченькое".
Этакий сериал про детей, но для взрослых (хотя вероятне всё-таки для подростков, но в любом случае куда старше 11-ти лет).
В центре внимания - мальчик Сато (и периодически появляющаяся парочка его приятелей), несколько традиционно разноплановых девочек и калейдоскоп смешных историй из весёлых школьных будней.
Авторы довольно предприимчиво с помощью всяких изобретательных аллегорий, спроецированных на детей, показывают весьма взрослые и пошлые вещички - вроде таких, как недвусмысленно выплёскивающееся молоко из пакетика на лицо девочки с последующим крупным планом этого личика в "капельках" молока, момент с взятым в рот порезанным пальцем мальчишки или лИца только что щекотавших друг друга двух девочек в коридоре. Я уж не упоминаю про сцену в спортивной кладовке.
Удивительно что в самые "горячие" моменты и рисовка становится совершенно другой. Лица девушек становятся совсем томными, розовощёкими, и им срочно пририсовываются чувственные детализированные губки.
Хотя, вероятно, это можно будет отсмотреть и детям - для них это будут просто смешные ситуации, без намёков на "это" (непонятных им в силу возраста).
Не знаю плюсы ли это или минусы - кому как. В любом случае, по моему мнению, вещица довольно смешная. Каждая серия разбита на несколько коротеньких историй (вроде на 5) и наполнена милым (а порой и весьма двусмысленным) юмором. Я правда отсмотрел только две серии, но остался вполне доволен (хотя первая серия мне показалась более, скажем так, развязной). Не знаю что там дальше, но начало неплохое. Уважаемые коллеги,
с учетом целей и задач нашей конференции «Теория и практика сексуальной контрреволюции: return to innocence / Почему так получается и нафиг оно нужно?» мое сегодняшнее выступление посвящено изучению возрастных особенностей сексуального развития на примере OVA 2006 года «Сегодня в 5 «Б» классе». Нас как исследователей интересует прежде всего опыт изображения сексуального развития на границе отрочества и т.н. третьего детства. Что такое, коллега? Вижу, вас что-то беспокоит... Быть может, вы желали бы об этом поговорить?.. Мнэ, прошу прощения, отвлекся; профессиональный интерес. Продолжаем...
Итак. Обычно совмещение пометок «эротика» и «дети» вызывает (виноват: «должно вызывать», так лучше?) праведное негодование: позволительно ли втягивать малолетних в грязные взрослые игрища? Однако – если эти игрища затеяны ими самими, в их собственной песочнице и без участия половозрелой публики?.. То-то и оно. Надо же когда-нибудь учиться! В пятом классе, на перемене между математикой и чистописанием. Много ли в нем, в пятом классе, освоишь? А уж это не наше собач... прошу прощения, коллеги, взрослое дело; математика там тоже дается не до интегралов, ну вот и эротика такая адаптированная, трогательно-куцая, словом, в рамках прописей. «Ой...», «эй!», «чего это ты?!», «хентай-хентай-хента-аай!». Больше визгу, чем толку. Намно-ого больше.
И пусть те, кого в средней школе совсем не занимали мальчишки (вариант: девчонки) с их странным физическим устройством, непонятным поведением и дурацкими образом мыслей, бросят в меня совершенно стерильный камень! Главный герой, Рёта Сато, учится в одном классе с давней приятельницей и соседкой Тикой Койдзуми, флегматичной заразой (вы позволите мне обходиться без экивоков, коллеги?) Айхарой Кадзуми, Нацуми Хиракавой – самодовольной спортсменкой с клаустрофобией, доверчивой Юки Асано и мнительной Мэгуми Хинато. Мало того (как будто этого действительно мало!!!), что все они – девчонки, они, извольте видеть, девчонки с персональными тараканами в голове! У всех разные пунктики, разные привычки, разные картинки на трусиках. Голова идет кругом…
Вот из приступов головокружения Рёты и составлены эти OVAшки. И ведь не то, чтобы все одноклассницы ему как-то мучительно нравились, или, скажем, как-то особо беспокоили бы его... Нет; живет себе пятиклассник Рёта, радуется всяким одиннадцатилетним разностям... Но ведь девчонки, они есть! От факта их существования эдак запросто не отмахнешься, ведь у них, как уже говорилось, у всех разные характеры, разные причуды, разные картинки на... ну, в общем, всё разное. И это удивляет – в одиннадцать лет, возможно, даже сильней, чем в семнадцать или в сорок два – каковое удивление и служит основой комичности «Сегодня в 5 «Б» классе». Сексуальное возбуждение выражается выпученными глазами, разинутым ртом и обще-обалделым видом. Эротика с детства осмысляется как почва для юмора, сарказма и т.п., и тем закрепляется в сознании Основополагающий Дуализм «Смех-и-Грех» в противопоставление Великому Романтическому Двуединству «Любовь-и-Кровь». Смехотворные ситуации сопровождают персонажа на всем жизненном пути, ведут его (разумеется, уже над сюжетом данных OVA) к созреванию, браку, воспроизводству и разрешаются только в климаксе, ибо это, коллеги, наконец-то совсем не смешно.
Нарисованы OVA «Сегодня в 5 «Б» классе» весьма тщательно – полагаю, специально для того, дабы оттенить серьезность авторского подхода к несерьезной теме. Это особенно касается наружности героев, их мимики и жестикуляции: даже классические SD приемы (круглоглазость, шароголовость, крестики/капельки и пр.) здесь сведены к минимуму и отчасти заменены комиксоидной жутколицестью (вы простите мне применение новояза, коллеги?). Я хочу сказать, что комические переживания не отданы на откуп схематичному выражению, а прорисованы во всем своем юмористическом безобразии.
Так как же следует трактовать собственно перенос эротического в сферу комического в «Сегодня в 5 «Б» классе»? Наша школа ко всему прикладного психоанализа, коллеги, рассматривает данные OVA как качественный переход от мортальности любовной темы к ее витальности. Т.е., от смерти (любовь=смерть) – к жизни (любовь=смех). Наши основоположники, коллеги, от души жалеют, что подобная трактовка сексуального начала доступна, как правило, только начинающим – или в высшей степени продвинутым, ибо противоположности сходятся – сексуалистам.
© Анастасия Розанова, 2006.09.17 (www.world-art.ru) |