|
Поместил: Hawk | Дата: 25.11.2009 17:37 | Рейтинг: 9.00 (1 голос) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Paprika [2006]パプリカПаприкаПроизводство: Япония Жанр: мистика, триллерТип: Полнометражный фильм90 мин. Премьера: 25.11.2006 Режиссёр: Кон Сатоси Автор оригинала: Цуцуй Ясутака Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:Гениальный изобретатель Косаку Токита создал прибор «ДС-мини», позволяющий проникать в чужие сны. Его коллега, д-р Ацуко Тиба, планирует с помощью «ДС-мини» налаживать более полный контакт с пациентами при лечении неврозов и иных психических расстройств. Однако несколько опытных экземпляров прибора оказались похищены; нетрудно представить, как много вреда способен причинить злоумышленник, вторгающийся во сны, или, хуже того, навязывающий людям чужие сновиденья... © Анастасия Розанова, World Art Справка:Первая демонстрация фильма состоялась второго сентября 2006 года на традиционном кинофестивале в Венеции. Зал, в котором проходил показ, был переполнен до отказа. По окончанию сеанса публика стоя приветствовала вышедшего режиссёра бурной овацией, не стихавшей пять минут. | Субтитры:   Встроенные: Английские (ass)   Внешние: Русские (*.srt)720p!~**--> Предоставил для портала: YagamiLight <--**~ "В финальных титрах - благодарность известным цирковым шоу. Начали бы так, не пришлось бы читать, что "Паприка" - это кривые зеркала (xirurg), бред (Гость №50), никакой логики (alphyna), мозаика обрывков (Mandrivna Mavpa). Цирк - серьезное заведение, дающее пищу для ума, заставляющее замирать сердце и тещащее глаз. Верю, "Паприка" предвещает возрождение научной фантастики в ХХI веке.
Кто может показать, как лечить психику? Разобраться с неврозом, без чудес паранормальных и убогого фрейдизма, оставаясь в русле твердой НФ - сложно. (У Желязны "мастер снов" телепат, Шекли высмеивал саму идею).
Предистория примерно такова. Традиционные методы предполагают анализ слов и поступков, а мысль изреченная есть ложь и т.д. В мире "Паприки", благодаря разработкам д-ра Ацуко Чибе и д-ра Токиты, можно воспроизвести субъективные воспоминания через компьютер. С "цифрой", в качестве данных для обработки, в психиатрии совершается качественный переход, налаживается связь с глубинами сознания пациента. Запускается психотерапевтическая виртуальная машина - тот "радиоклуб с барменами", который, в конце концов, излечивает капитана Конакаву. По характеру задач для нее необходим искусственный интеллект и очень, очень дружественный интерфейс.
Так появляется Паприка, женщина мечты, у которой много работы. То, что симпатичная женщина поступками, голосом, просто своим присутствием действует на мужскую психику сильнее аспирина, очевидно, но постель и кошмар, Samira, делит с пациентом отнюдь не сама Ацуко. Они существуют раздельно, экспертная самообучающаяся программа и ее создатель. И вопрос, кто кому аватара. Следующий шаг - ДС-мини, создающий беспроводную связь с терапевтическим аппаратом. Прибор, позволяющий "поделиться сном". Или сломать разум. С него и начинается фильм.
Под удар попали все, кто подключался к проекту, получил новые синапсы и раскрыл код своего сознания. Радетель гуманизма и хранитель снов погружает своих работников в искусственный психоз, толкает их к прыжкам из окон. Цель: уничтожив первооткрывателей, плюс-минус несколько человек, вызвать паническую реакцию и закрыть исследования навсегда. Они ему не нравятся. Потому, что скверно проникать в запретные области, в священный сон, "последний храм" человека, а науку и технологию надо держать под контролем.
"Тебе-то откуда знать? Ты просто слабак, управляемый завистью" - лучшая фраза фильма и идеальный ответ тем, кто почитая себя охранителем человечности, давит людей.
Избавьте меня от "ухода в мир иллюзий". Ну, представил себя один гигантским роботом, другой королем Океании, и что? Первый по жизни в лифт не вмещается, второй - член совета директоров, оба успешны и социализированы. Разве человек, решивший поперчить свой суп, стремится жить ложью и иллюзиями, желает разрушить границу сон/явь? (Жар красного перца (паприки) - галлюцинация, вызванная действием капсаицина на температурные рецепторы). Даже шествие оживших игрушек не такая уж шиза - это сон кукольника, квартира Химуры наяву завалена куклами с игрушками.
Все тоньше, всплывает более важная для Сатоси Кона тема самоконтроля и подчинения. Увидел бардак - надо разгребать. Полицейский Конакава и Ацуко внушению сознательно не поддаются, коротышке Симе и толстяку Токите нужна помощь Паприки.
Ибо трансляция записи чужих снов, естественно, дает доступ к угнетенному сознанию как злодеям, так и Паприке. И председатель получает свой Сталинград, а каждый участник порцию терапии. Стимулирующей к лучшей жизни.
FourthThrone не увидел психологизма. Объяснение в любви через оскорбления (сцена у монтажного стола), прыжок через забор (в парке) и прочие деталечки - не психологизм? Одной линии Осаная, который от смеси безнадежной страсти и зависти к начальнице, становится любовником председателя, чтобы убрать конкурентов и остаться единственным мужчиной рядом с ней, - хватило бы на 5 OVA GreenBanny (тентакль в глотку - женская суть Паприки провоцировала председателя на агрессию? Ранняя отсылка к корням - намек на риторику "зеленых"?).
О воплощении. Заставку полнометражников обычно тянет промотать, и побыстрее. Эту смотрел снова и снова. Любой сериал гордился бы настолько красивым и интригующим опенингом. Он достоин существовать само по себе, как музыкальный клип.
Графика избыточно щедра в деталях, картинка сочная и теплая. Киноприключения полицейского выглядят приветом от "Актрисы тысячелетия", дразнят афишей неснятого фильма "Спящие дети".
"Интернет и сны похожи. Они отдушины для усталого разума". Сожалею,но это не про "Паприку". Чересчур велика визуальная насыщенность и смысловая нагрузка. В "Актрисе" можно было представить канву событий, насладиться красивым кадром. Здесь переключение внимания ведет к утрате ориентации, слишком много специй, простите, эффектов. Наличие только одной передышки, "операторской" интерлюдии, плюс серия ложных пробуждений мешают расслабиться во время просмотра.
За искусственное напряжение, за ощутимую холодность не поставлю к абсолютным шедеврам. Только 9/10." Мир сновидений – загадочный, смутный, не поддающийся объяснениям. Это мир сюрреализма и зеркального отображения реальности, способный окунуть нас либо в сказку, либо в кошмар... либо и в то, и в другое одновременно. Состояние, когда мозг полностью предоставлен сам себе, существуя отдельно от тела и повинуясь любому проявлению душевных переживаний. Что мы знаем о снах – кроме того, что это мир, который мы не в состоянии контролировать?..
А что, если контроль над сновидениями вдруг станет самой настоящей реальностью? Что же начнётся тогда?..
Большинство из нас даже не будут пытаться ответить на этот вопрос, однако есть человек, который, однажды задавшись этой мыслью, вдруг ответил на него: «Это будет настоящая феерия!». Разумеется, этим человеком оказался Сатоси Кон, автор «Паприки». При этом Сатоси-сан совершенно не уточнил, что под этой феерией он подразумевает: парад сумасшедших фантазий, воплощающий в себе всё «недополученное» в реальном мире, или самый настоящий террористический акт.
Фильм получился очаровательным и очень необычным. Действо затягивает буквально с первых кадров, а 90 минут длятся гораздо меньше, чем полтора часа. И если в начале погружение в сюжет происходит довольно медленно, то ближе к концу события начинают разворачиваться столь быстро, что когда фильм заканчивается, создаётся ощущение, будто ты бегом бежал через круговорот людей, предметов, зверей и бабочек – промчался мимо настоящего яркого парада и вдруг свернул в тихий переулок... И хотя парад остался в стороне, в голове ещё звучит великолепная музыка Хиросавы Сусуму, а перед глазами медленно проплывают остаточные образы – точно и впрямь вспоминаешь обрывки только что приснившегося сна.
Рассказать сюжет фильма без спойлеров невозможно. Однако для любопытствующих можно упомянуть, что действие непосредственно связано с уникальным прибором «МД-мини». Точнее сказать, из лаборатории похищают несколько экспериментальных образцов. И хотя это фантастическое кино, кому-то может показаться, что здесь присутствует изрядное количество мистики. Оно и неудивительно: тема сновидений является «терра инкогнито» даже для современных учёных, которые хоть и изучают человеческий мозг уже более ста лет, всё-таки к разгадке тайны «что такое сновидения» так и не приблизились. И тем не менее, несмотря на мистический налёт, это всё-таки прежде всего фантастическое кино...
Сны у Сатоси Кона – это не бредовый мир, это мир без границ. Мир, где возможно абсолютно всё. Именно поэтому иногда непонятно, где именно происходит действие на экране – во сне или в реальности. А может быть, это сон во сне?.. А может быть, это перемещение из одного сна в другой?... И где проходит граница между ними? А вдруг все эти миры параллельны?.. И как знать, где окажешься, когда откроешь глаза?...
Как нам показал Сатоси Кон, главная особенность сновидений – это то, что они всегда являются отражением реальности, и неважно, если при этом зеркало – кривое.
Несмотря на то, что это очень красивое аниме, в главных героях здесь малосимпатичные персонажи. Любители утончённых лиц и тонких фигур «а-ля яой» не найдут здесь для себя ничего интересного. Главный акцент во всех действующих лицах сделан не на внешности, а на их характере. Здесь нет однозначно отрицательных и однозначно положительных героев, симпатии зрителей во время просмотра могут поменяться, и даже не однажды. Впрочем, это раскрытие характеров само является частью детективной истории – наблюдая за героями, мы узнаём и о том, кто такая Паприка, и кто украл злополучные приборчики, и вообще почему всё это случилось.
Тема сновидений на самом деле непростая, и здесь легко можно было бы ошибиться, запутаться в сюжете, перемудрить. Но Сатоси Кон отлично справился со своей задачей, взяв за основу фактически детективную историю и превратив её в мистический карнавал. Разумеется, у каждого жанра есть свои поклонники, однако есть вещи универсальные, способные понравиться широкой аудитории зрителей. Поэтому мне кажется, что это аниме должно прийтись по вкусу не только ярым поклонникам самого Сатоси Кона или студии «Мэдхаус» - скорее всего, оно понравится многим. И не только потому, что здесь есть логичный сюжет, чётко прописанные характеры, яркая рисовка, необыкновенный антураж, восхитительная музыка или просто гениальная режиссёрская работа. Описывая это произведение, достаточно процитировать одну лишь фразу: «Да это просто праздник какой-то!». |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.05845 секунд | 35 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 51.53 КБ - |