|
Поместил: Hawk | Дата: 23.09.2012 11:44 | Рейтинг: 8.75 (4) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Baccano! [2007]バッカーノ!Шумиха!Производство: Япония Жанр: история, мистика, приключенияТип: ТВ-спэшл (13 эп.), 25 мин. Трансляция: c 27.07.2007 по 02.11.2007 Выпуск в 00:30 [ночной сеанс] на WOWOW Режиссёр: Омори Такахиро Автор оригинала: Нарита Рёго Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Америка времен «Великой Депрессии» и сухого закона: эпоха организованной преступности, пистолетов-пулеметов Томпсона, просторных штанов и черно-белых кинозвезд. На территориях, поделенных мафиозными кланами Гандор и Мартильо, совершаются нападения на казино и бары; убийцы охотятся за Люком Гандором и Фиро Проченцо из семьи Мартильо. На трансконтинентальном экспрессе «Крадущийся тигр» происходят жестокие убийства – трупы пассажиров находят по всему пути следования. Этим же поездом в Нью-Йорк едут эксцентричные воришки, Айзек Дин и Мирия Харвент. Что – совпадения, а что – звенья единой цепи обстоятельств в этой «шумихе»?.. Справка:На основе серии ранобэ (коротких романов с иллюстрациями), написанной Рёго Наритой и иллюстрированной Кацуми Энами. Субтитры: Встроенные: Английские (ass), Английские (srt) Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!BONUS! Присутствуют Все 3 Спешла и Опенинг и Эндинг и + Трейлер (720p)! "Baccano, как после титров последней серии заявил мне словарь, в переводе с итальянского означает шум, а автор ранобе, послуживших основой для сериала, склоняется к варианту "переполох" - и надо признаться, и того и другого в построении сериала предостаточно.
Начнём... а с чего бы нам начать?
Можно начать с презабавного опенинга - и это, несомненно, будет правильным шагом, потому что не только я его ни разу за 13 серий не пропустил, но он заодно несёт преполезнейшую смысловую нагрузку - он единственный ясно и чётко представляет нам персонажей - практически всех главных персонажей, а их здесь мягко говоря немало. Точнее, я вообще не возьмусь выделить главного персонажа в этой истории - или даже скорее, "в этих историях". Можно начать с Фиро Проченцо из мафиозной "семьи" Мартильо. Или с парочки благородных, но безнадёжно глупых и наивных грабителей, которые будут искренне веселить нас весь сериал. Или с кондуктора поезда, который не совсем кондуктор. Или с трёх групп мафиози, едущих на поезде - и каждая преследует свои цели. Или с мальчика, который слишком разочарован в окружающем мире и слишком часто бывал предан. Или с юной девушки, которая в поисках своего брата не боится идти к мафии, к журналистам - да и вообще к кому угодно. Или... Персонажей - главных персонажей! - здесь безумно много, и если бы не опенинг, к полной картине можно было бы прийти гораздо позже. К тому же у каждого из них есть свой характер, свои особенности, своя история, разбросанная зачастую не только во времени, но и в пространстве - и надо отдать должное создателям "Baccano!", они эти истории по большей части рассказали, не сильно отвлекаясь от главных линий.
Можно начать с поезда - "Flying Pussyfoot", который пересекает американский континент в 1931 году. Или с корабля "Advena Avis" в начале 18 века. Или с разборок гангстеров в 1932. Или с пожара в 1930. Или ещё раньше. Или ещё позже. Или где-то посередине. В том же поезде происходит масса событий - одновременно и не очень, на разных концах поезда, на крыше и над рельсами, снаружи поезда и внутри персонажи раговаривают, плачут, смеются, играют в карты, стреляют, крадутся, прячутся, обсуждают прошлое и будущее, предлагают сделки и отказываются от них, дерутся... Все эти места и времена подаются как изрядно перемешанный коктейль - и чтобы выстроить хотя бы немного логичную картину происходящего, требудется изрядно поднапрячь мозги, тем более что чтобы назвать каждую из трёх основных линий идущей по порядку, надо быть изрядным оптимистом. А ведь они здесь не единственные...
Можно также начать с атмосферы - пожалуй единственного, что более-менее неизменно на протяжении творящегося на экране супа из мест, времён и историй, щедро приправленного награбленным содержимым ближайшего магазина пряностей (- Мирия, пряности убивают простых людей, мы обязательно должны их спасти!!! - спасти!!! спасти!!!). Это знакомый нам по многочисленным фильмам, книгам, играм, мир гангстеров и автоматов Томпсона, автомобилей тех очертаний, которые сейчас принято называть "ретро", мощных локомотивов, тащущих по просторам Штатов поезда и заводских труб, бросающих дым с в стальные небеса Чикаго. Это кабаки и вечеринки мафиозных семей, карты, деньги и неимоверное количество стволов. Газеты и те, кто эти газеты делает, черно-белые фотографии, книги и книжные лавки. Кровь здесь льётся рекой в полном соответствии с эпохой, - но при этом создатели не ставят себе целью показать хоррор, и не смакуют жестокости. С другой строны медали - Айзак (Isaac) и Мирия, персонажи, являющиеся ходячим юмором в сериале и со своей стороны тоже отлично вписывающиеся в эпоху, невольно заставляя вспомнить О"Генри и Ильфа и Петрова.
А можно начать с прекрасного джазового саундтрека или с яркой, насколько позволяла атмосфера, динамичной и эмоциональной рисовки с множеством презабавнейших планов, ракурсов и движений. Вообще, аниматорам огромное уважение - всё сделано великолепно - и удивительно в меру. Иногда кажется, что вот здесь пойти чуть дальше - и уже станет наигранно, неестественно. Но никто не перешёл этой незримой черты, так что не только сюжетная головоломка собирается к концу, но и стиль остаётся неизменно великолепным, поддерживая крайне несимметричныю и абстрактную фигуру повествования.
Может, я не то аниме смотрю? За последние, не соврать бы, два-три года я не видел ничего столь великолепного в подобном жанре - ничего, что могло бы соперничать с Baccano! по динамичности, стилю, сюжету... Вот и мой вердикт однозначен - смотреть! Всем без исключения, потому что шедевры рождаются не каждый день - и то, что войдёт в историю аниме, не грех увидеть уже сейчас." Это волшебное место – начало и конец пути, где завязка встречается с развязкой, вчерашние незнакомцы скрепляют начало новой дружбы, а разлучённые сердца празднуют воссоединение крепкими объятьями. Это памятное место – ещё со времён «Прибытия поезда», когда кино только становилось новым искусством. И кроме того, вокзал – очень стильное место, с неповторимой аурой ожидания, надежды и лёгкой грусти, поскольку любое путешествие рано или поздно заканчивается.
И хотя действие «Шумихи» связано с очень разными местами и ситуациями, привокзальная неразбериха лучше всего иллюстрирует этот аниме-сериал. Трудно с первого взгляда понять, кто кому кем и как приходится, почему одни радостно вопят и размахивают руками, а другие смотрят исподлобья, кто действительно счастлив, а кто лишь притворяется, кого сюда привела любовь, а кого бизнес. Люди все такие разные, но чтобы разобраться, чем они отличаются друг от друга, необходимо погрузиться в их жизни и попробовать распутать тот сложный клубок взаимных обязательств и симпатий, который делает семьёй, командой или кланом. Придётся стать въедливым журналистом и провести расследование. Собственно, ни одному из зрителей «Шумихи» этого не избежать: так или иначе придётся поскрипеть мозгами.
И это самый главный «недостаток» сериала: всё донельзя запутано, впрочем, весьма умело – куда там Квентину Тарантино или Гаю Риччи! Каждое событие преподносится с разных точек зрения, сюжеты ненамного разнесены по времени, смешаны и основательно взболтаны. Поначалу в этом калейдоскопе трудно вычленить главное, и кажется, что в пёстрой нарезке из эффектных и загадочных сцен нет никакого смысла. Но три истории «Шумихи» крепко связаны друг с другом причинно-следственными отношениями, героями и, разумеется, идеями, поскольку каким бы увлекательным ни было это зрелище, оно отнюдь не лишено подтекста.
Мафиозно-алхимическая суета вокруг двух загадочных бутылок в Нью-Йорке в 1930-м – в самый разгар «сухого закона». Кровавые события на трансконтинентальном экспрессе «Крадущийся Тигр», что мчится из Чикаго в Нью-Йорк сквозь ноябрьскую ночь 1931-го года. Журналистско-бандитское расследование конца 1931 – начала 1932 года, связанное с исчезновением брата одной встревоженной юной леди. Корабельная предыстория из 1771-го. Бандитские разборки в качестве фона, а также вагон и маленькая тележка совпадений, случайностей и невероятного сочетания удачи с феноменальной ловкостью и экстраординарной наглостью.
«Шумиха» напоминает аккуратно составленную головоломку или сложный пасьянс, в котором каждый элемент важен, и лишь с последним «паззлом» всё более-менее прояснится. Представление, способное доставить удовольствие тем, кто не прочь испытать свою проницательность и дедуктивные навыки. Так что зрителям, привыкшим брать с блюдечка тщательно пережёванные порции, лучше воздержаться. Тут требуется и внимание, и обязательный второй просмотр, который увлекает не меньше первого. А посмотреть есть на что, поскольку вокзалом и претенциозным названием поезда дело не ограничивается.
По энергетике и накалу стильности «Шумиха» вплотную подбирается к флагману ретро-джазового направления – «Ковбою Бибопу». Великолепный саундрек заставляет вспомнить самые ударные, отвязные и хулиганские композиции Йоко Канно и The Seatbelts. Шляпы и костюмы a-la «Дик Трейси» дополняют впечатление, но не в шляпах, разумеется, дело. «Америка 30-х годов» – больше, чем пространственно-временная координата: это давно сложившийся и целостный мир, заключающий в себе музыку, моду, героев и злодеев, обязательный набор завязок, своё особое отношение к морали, справедливости и мироощущению. Разброс велик: от «Неприкасаемых» и «Крёстного отца» – до комиксов, и не зря же к этому притягательному и волнующему стилю возвращаются снова и снова.
Создатели «Шумихи» не только правильно «уловили мотив», но смогли его грамотно продолжить и развить в своей железнодорожно-бандитской вариации, одновременно признавшись в любви и выразив своё почтение теме – в японско-анимешной манере.
Однако нет ничего фальшивого в появлении алхимиков и бессмертных на одном поле с мафией, репортёрами и воришками. Здесь нет традиционного отношения к неуязвимым и нестареющим созданиям как к чему-то сверх- или вне-человеческому, отягощённому великой целью. В «Шумихе» бессмертные не более чем козырная масть в колоде: безусловно, сила и цель для каждой шестёрки, но без других карт игра бы не состоялась, какой бы шулерской она ни была. Да и вообще, если сравнить Чеслава Мейера или Хью Лафорета с некоторыми «смертными» персонажами, то даже такой безусловный бонус, как мгновенное заживление ран, перестаёт впечатлять.
Верхнюю строчку занимает, безусловно, легендарный Чёрный Железнодорожник – кровавый демон, доводящий до истерических воплей прожженных негодяев. Далее следует на всю голову отмороженный бандит в белом со свитой маньяков и печальноликой невестой с хроническими суицидальными наклонностями. Неподражаемый в своей истовой убеждённости солипсист-акробат. Покрытая шрамами пироманка-взрывоманка, впадающая в экстаз от каждого «бум-ба-бах!» Наёмный убийца со специфическими представлениями о долге и справедливости и с привычкой разрывать своих жертв на куски. Профессиональные истязатели и садисты, превращающие пытку в высокое искусство. Хладнокровные убийцы и ещё более бесчувственные политики. Главы мафиозных кланов, почитывающие на досуге Эдгара Алана По. И, разумеется, парочка джокеров, способных спутать любые хитроумные расчёты – клоуны-шуты с ангельским человеколюбием и той мудростью, которая свойственная лишь наивным искренним простакам.
В таком окружении быть бессмертным – это значит быть ещё одним человеком с некоторыми странностями и одинаковой для всех перспективой рано или поздно прекратить своё существование.
Обилие персонажей, перемешанных в вокзальной толчее, скомпенсировано прекрасно подобранным ансамблем сэйю. «Шумиха» начинается с узнаваемого голоса отца Александра, то есть Норио Вакамото. Кэйдзи Фудзивара, озвучивая бешеного Лада Руссо, добавляет тому солидную толику величия. Слушая Масаю Оносаку, в образе Айзека Диана можно уловить что-то от Ваша Паникера. Среди прочих отметились такие сэйю-мастера, как Такэхито Коясу и Сё Хаями. И конечно же, нельзя не упомнить Санаэ Кобаяси, Марину Иноэ и Ю Кобаяси, благодаря которым женские персонажи ничем не уступают мужским.
Их не перепутать, и внешность тут не главное – за каждым из героев «Шумихи» стоит своё прошлое, мотивы, мечты. Раз за разом, через реакции, действия и флешбэки постепенно выстраиваются характеры. В какой-то момент ощущение запутанности исчезает – и начинается «информационный голод». Хочется узнать о них больше – кто и как познакомился, что с ними было и будет, с кем ещё их сроднит дорога. Так что полуоткрытый финал не может быть каким-то другим: сколько бы спешалов ни выпустили в дополнение, рассказать эту историю всю, полностью и до конца попросту невозможно. И вовсе не потому, что в эти события вовлечено так много людей, половина которых способны пережить и 30-е, и 90-е, и нулевые годы.
Просто жизнь во всей её полноте сама по себе бесконечна, так что негде поставить точку. Для бессмертия не нужен эликсир – мафия, например, и так бессмертна. Как дружба и любовь. Как честь. Как ненависть и жажда крови. Как закон притяжения между людьми. Как стремление к «земле обетованной» – тому дому, кораблю, семье, где тебя примут и защитят от бед, исцелят от одиночества доверием и заботой.
Время словно поезд, мчащийся вперёд: люди садятся на него, а когда приходит срок – покидают. Кого-то сбрасывают под откос, кто-то спрыгивает сам. Невозможно выбирать попутчиков или даже предугадать, кто едет с тобой. «Зайцы» и мошенники сядут бесплатно, но всё равно заплатят за билет. И даже если сменить вагон – скорость поезда не изменится. Можно бы ехать бесконечно, наблюдая, как в окне проносятся земли и годы… Но всё равно впереди, на вокзале, ждут те, ради кого был начат этот путь. Поезд прибывает, дама и господа! История начинается. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.07953 секунд | 38 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 63.97 КБ - |