|
Поместил: Hawk | Дата: 11.11.2011 17:25 | Рейтинг: 9.00 (3) |
Сообщить другу | Оценить файл |
ef - a tale of memories [2007]Эф - история воспоминанийПроизводство: Япония Жанр: драма, мистика, романтикаТип: ТВ (12 эп.), 25 мин. Трансляция: c 07.10.2007 по 23.12.2007 Выпуск в 01:35 [ночной сеанс] на Chiba TV Режиссёр: Онума Син Сценарист: Такаяма Кацухико Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Два города-близнеца с названием Отова («шум крыльев») лежат в разных полушариях… В одном городе разворачивается привычная рождественская история – старшеклассник Хиро ушел из дома и живет один, зарабатывая рисованием манги. Увы, богемный образ жизни не способствует школьным успехам. Подобной творческой натуре нужны женская забота и чуткое руководство, в чем свято уверена Кэй, подруга детства героя. Ей вовсе не нравится, что «старший братик» попал в сети красивой и раскованной одноклассницы Мияко, тут еще какой-то Цуцуми, фанат киноискусства, лезет с предложениями, а подруга Мидзуки только и хочет, что меняться девичьей мангой. Какая манга, когда «братика» уводят?! А на другом конце света, где царит лето, мечтателя Рэндзи судьба сводит со странной девочкой с повязкой на левом глазу. Но после приятной беседы на следующий день он вдруг слышит от нее: «Прости, а мы уже встречались?». Тихиро, его новую знакомую, постигла страшная беда. Помочь ей не может никто, даже таинственный опекун Химура, вроде бы обладающий властью и знаниями за пределами возможностей простого смертного. Ведь на свете не бывает чудес, есть только случайность, закономерность и поступки каждого человека. Но так ли это? Не лежит ли за словами Химуры, хранителя города на юге, и за словами Юко, хранительницы города на севере, иной, более глубокий смысл? Об этом и расскажет «История воспоминаний»… © Hollow, World Art Справка:1. На основе симулятора отношений ef - a fairy tale of the two. компании Minori.2. 24.08.2007 - выпуск промо-DVD. Субтитры: Встроенные: Английские (ass) Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствует внешние русские звуковые дорожки: Sound by MCA (наложенный, серии 1-12).
- 1080! [Henshin] Special OP и ED представленны отдельно.
"Странная вышла ситуация с Эф. Даже принимая всю вторичность идеи, примитивизм и манипуляции на зрительских симпатиях, все равно что-то не дает покоя. А все потому, что весь полученный до этого опыт, мягко говоря, теряет свою ценность и воспринимать приходится совсем не глазами. Удивительное свойство души открываться и избирательно принимать нечто дорогое здесь приобретает сакраментальное значение, а потому ставит в тупик. Оценивая те 12 серий и не менее важный пролог, приходится признавать столь неудобный факт многогранности человеческой впечатлительности, а проще говоря – восприятия. То мнение, что сопутствует любому принятию чего-то нового, даже более того – эмоционального, рассчитано лишь на круг сочувствующих, называемых циничным словом потребителей. Маркетинг и индустрия совсем не дают воли эмпатии, избирая лишь цель и метод. Но так ли это?
Проблема оказалась даже горче всех пролитых слез. Почему Эф, столь блистающая своим потребительским отношением к зрителям, так почему же Эф дарит чувство причастности, раскрывая границы восприятия и позволяя впитать себя без остатка, давясь от собственной вторичности? Ведь сколь не были бы прекрасны чувства – ощущения – многими не любимое, но наиболее точно описывающее их слово – симуляция, так что это? Неужели для того, чтобы ощутить ту гамму (сухих) эмоций, это надо пережить в жизни, и сколько людей сталкивалось с беспомощностью, мнимым выбором между болью и любовью, нет, правда, это случалось с каждым? А еще глубже – сколь велика проблема эскапизма, бегства от ненавистной реальности в идеальный мирок, где значения имеют лишь чувства?
Всегда можно отрешиться и сказать, что это аниме не для всех. Можно сказать, что нужно иметь особый склад ума, открытое сердце и сочувствующую душу, а если все это есть, то все равно выкрутиться визуальным стилем, вторичностью/третичностью/избитостью идеи, скудностью идеи и прочим мракобесием дизайнерской мысли. В конце концов, против имхо нет приема. Но это все притянутые за уши оправдания, а ведь проблема есть и она серьезна – Эф дарит кому-то невероятную бурю эмоций, сжимая закаленное в анимешных боях со сном сердце, а кого проносит мимо, издевательски презренно подмигнув и оставив чувство негодования от непричастности. Умов много, все устроены по-разному, и чувства хоть и называются одинаково и значат они одно и тоже, но ощущаются по-разному – каждым, индивидуально. Проблема – в мелочах.
Так почему же такой попкорн продукт сёдзе-индустрии как Эф привлек столько внимания и при том не смог достучаться до каждого? Как Шекспир как-то заметил – смотреть на любовь надо не глазами, а сердцем, а жизнь еще научила, что одного видения не достаточно, нужно еще и понимание, и в конце концов сочувствие, да не к жалости, а просто сопереживание, трижды клятая открытость. Это сложно с людьми, но совсем казалось бы проще в мирке почти идеальном, наедине с собой и своими мыслями, достаточно лишь просто позволить себе, заставить или едва ли не умолять. Но все равно сложно.
Эф очень сложно смотреть. Визуальный стиль героинь от Нару Нанао, чье воображение создало приторных, но великолепных персонажей из Да Капо, стиль этот является отточенной почти до идеала классикой жанра (неловко так, но кавая), сравнимый пожалуй что с Сола (а больше то и нечего), хотя нескончаемый поток арта именно в этом стиле говорить хоть о какой-то маломальской популярности хотя бы в Японии (лукавлю же). Но загвоздка в другом – это новый, импрессионистский, даже авангардистский стиль композиции образов, что в данном случае вряд ли является комплиментом. Психоделизм изображения действительно мешает насладиться визуальным рядом в стиле Миядзаки (не того самого, а Нагисы), у которого плавные, текучие кадры медленно переливались фоном перед тихой игрой персонажей. Здесь же мы видим резкие, бьющие в самый мозг кадры, заставляющие помянуть не добрым словом Евангелион и Меланхолию Харухи Сузумии. Это сбивает с толку, так просто не делают, не принято, хотя Онума сам не дурак и воду в ступе не толчет, ведь эти образы не только передают внутренний мир героев, сколько до ужаса банально показывают нам: на что герой смотрит и о чем, даже о ком думает. Море – девочка, луна – ее глаза, песок – трепет юбченки. Но все равно мимо, и только лишь потом, после просмотра сего творения, когда поборов или поддавшись лени откидываешься и начинаешь переваривать просмотренный эпизод, тут только словно колокольным звоном все эти кадры вспыхивают в мозгу. Именно так все эти казалось бы ненужные образы вдруг ровно ложатся на покрывало памяти, создавая целый калейдоскоп, и ничего придумывать не надо – все уже есть, оно нарисовано и подано нам на блюдечке, вся идея этих образов раскрывается именно в памяти, а не в восприятии, лишь там мы видим их истинными, играющими по законам памяти и разума. И это казалось бы сильно, раскрывать чувства не через действие в реальном времени, а сея семена восприятия. Но это не работает, не на достаточном уровне и не у всех, люди разные, и разум у всех сложен по разному, но главное, смотрят ведь с широко закрытыми глазами.
А смотреть есть на что. Город Отова представляется прямо таки идиллистическим местечком, хотя это не ново, и история его трагична – война и землетрясение, это тоже не главное, а вот его облик уже не прост – христианская церковь, домишки в европейском стиле, рестораны и пиццерии, где все надписи на английском, типично американская желтая лента «do not cross», это уже новый город, новая культура, это отрыв от старых традиций. И ни одного цветка сакуры.
Но на этом Онума не останавливается. Это не просто революция культуры, это стиль «классик». В доме каждого персонажа есть внушительная коллекция книг, и все они, присмотритесь: «Мировая классика», «Классическая поэзия», «Энциклопедия», «Советский кинематограф» (без шуток), и все они написаны на английском, кажется лишь, что единственные книги на японском лежат в школьной библиотеке. И дальше – Хиро, рисуя мангу, слушает в плеере Сонату для виолончели Сезара Франка, той самой, на которой играет Суичи (который в свою очередь медленно умирает от невроза, но нам это не показали, излишне), название тетради – Кандус – это испанское наименование древнеримского бога Юпитера, известного как Зевс, манга, которую в детстве читает Хиро (да-да, ту самую Сакуру), листается справа налево, а вот поздние издания – слева направо. Это меняющийся новый мир и новое нам его изображение. Такие знакомые нам вещи смотрятся в Японии диковинкой, но время не стоит на месте. Это легкий шепот ностальгии – нового не получить, если хвататься лишь за старое, и сам город в его сиянии и красоте скрывает свое прошлое – руины и развалины. За такую роскошь цена лишь одна – забвение.
Нашлось места даже иронии, как же не поприветствовать коллег из Киото Анимейшен с их Лаки Старом, поместив легендарную Конату за витрину рождественского магазина, и сделав ее суперзлодеем из пародийной игры от Тоухоу. А вот лицензии реальных марок все так же летят мимо с их Понисоник и Тони, или даже чек Трехбриллиантового Банка, что конечно же является Банком Токио-Мицубиси UFJ, хотя Шафт себя пропиарить не забыли, назвав в свою честь шоколадные палочки Поки. И куда же без сарказма, метко заткнув не менее популярные «Школьные дни», надавив на больное место с знаменитой в узких кругах историей с издевательским изображением «Отличной лодки» вместо премьерной заключительной серии. Хотя дань уважению Макото Синкаю тоже отдали за великолепный опенинг к игре, поместив его постер в квартиру Хиро.
Но это все мишура, а вот тонкие, деликатные вещи уже раскрывают мир эмоций. Герои, при всех их гипертрофированности, тоже чувствуют, и тоже скрывают. Без ложного сочувствия, их на самом деле тяжело принять, и грош цена словам непонимания, потому что все есть, все на своем месте, достаточно это лишь душой прочувствовать и просто позволить себе принять чужой мир. «Искусство» тем и прекрасно, что оно ненастоящее, образно художественно вымышленное, но не оно ли в своей высшей точке импрессии способно передать максимум из мира эмоций, проекцию чужих впечатлений и переживаний. Герои – это не только копирка кого-то первозданного, по всем шаблонам расписанного и торжественно врученного штампа цундере ТрейдМэрк. Если оно было так просто, оно никому бы не было нужно, и нет вины авторов в предсказуемости, как такое вообще может быть – предсказуемость, и это для нас-то, ценителей, что не поскупились на почти тысячу вечнозеленых из почти миллионного бюджета оригинальной истории Микаге, а ведь какого было той самой целевой аудитории – японцам, для которых финал сериала был очевиден с самого начала, потому что игра давно уже пройдена и все сторилайны изучены, но не ради этого же смотрят люди, в самом деле.
Жалко, что это так сложно понять, но сама суть впечатлений передается лишь в текущем переживании, буквально глаза в глаза, когда нет ничего между своим сердцем и вымышленным персонажем, который в тот миг становится реальнее всего мира. Достаточно просто открыть глаза и увидеть то, что нам не показали всего лишь за ненадобностью: мы видим Кей, лежащей в своей кровати и с грустью смотрящей в потолок, она недавно почувствовала горечь обмана, когда ее больше чем друг предательски нарушил обещание и что хуже всего сделал это ради другой, так вот Кей лежит в обнимку с подушкой, а рядом, на столе ну очевидно же салфетки, и где-то в глубине сознания проскакивает – да она же рыдала всю ночь, едва начав понимать, что что-то приятное, родное из ее души стало вырываться, давясь от горечи потери, и все ее сила в миг улетучивается.
Или восхитительный эпизод признаний Мияко – тот самый, у фонтана, в серии под названием «Я…», ведь это понять нужно, что название там не для красивого омонима (и это уже избито, что «i» есть «любовь», но не здесь, где все названия на английском), а само «ваташи» просто так не произносится, всегда следует продолжение «тебя», но не все так приторно и романтично, потому что бедная Мияко секунда за секундой убивала себя собственной отчаянностью, беспомощностью и гнетом быть забытой. Под все более угрожающее переливание нот в совместной музыке Тенмона и Еичиро Янаги Минори в треке с таким же названием, как и сама серия, Мияко стирает сама себя, свое «я», стерев всю ту красоту и величие, что она выстраивала в своей душе, она растаптывает саму себя, наплевав на гордость, и что еще больнее унижается не перед собой, а перед чужим человеком, так иронично с каждой секундой становящимся для нее самым желанным и любимым, в своем стремлении быть нужной она умоляет и плачет, соглашаясь пусть даже быть презренной, но любимой, и это стирает ее как личность, но такова природа человеческой души – она вновь возродится, потому что это ей не в первой, хотя с каждым разом все больнее и больнее. Это надо просто прочувствовать, как сгораемая от стыда и страсти девочка готова на все ради любви, и как она вместе с лучшим на свете потому что единственным таким мальчиком вламывается за ним в квартиру, и они в страсти срывают друг с друга одежду, разбрасывая ее по полу, не в пример аккуратной и педантичной Чихиро, и ставят черту, после которой дороги назад уже нет. И это не дань памяти первоисточнику, ведь нет той пошлости хентая, а все гораздо проще – интимная связь всегда ставит точку в отношениях, узами скрепляя влюбленных, потому что все, прошлой беззаботности и беспечности уже не вернуть. И сколь бы не было сладко наслаждение от переполняющей сердце любовью, за всей этой эйфорией всегда последует расплата, и будет ли это крик безумный Кей, либо отчаянный вопль Рендзи, этого не избежать и страдать всегда будут другие, почему-то всегда любимые.
В каждой комнате есть ваза, в которой почти всегда стоят два цветка, всегда разные, но именно два, и пусть четное их количество не приводит к заблуждению, потому что это «классик», в Европе два цветка к счастью, и лишь в последней серии на столе Кей стоит ваза с четырьмя цветками, и вспоминается, что иероглиф «четыре» означает смерть. Трагизм тоже находит свое место, просто не нужно его переоценивать, и по поводу хэппи энда – стоит задуматься, так ли уж счастлива концовка, потому что несмотря на слова любви, черта уже проведена и за ней только пустота расставания. Во всем сериале лишь одна счастливая концовка – она для девочки из книги Чихиро, ведь только у нее есть шанс стать свободной и выбрать свою судьбу. Даже не сравнивая с сами знаете каким фильмом Криса Нолана, где во всей красе показана отрешенность и бессмысленность существования, именно история Чихиро показывает цену любви, когда жизнь, обретя смысл и сорвав оковы времени, вдруг сковывается узами ответственности, и девочка теперь не принадлежит сама себе, обретя место в сердце одинокого мальчика, и начать с начала уже не удастся. В тяжелом выборе между одиночеством или свободой тот самый Лео из того самого фильма вольно или не вольно показывает нам правильный выбор, и он до ужаса схож с выбором девочки из романа Чихиро.
В пору было бы ужаснуться, если бы не два заблудших ангела-хранителя, которым позже тоже найдется свое место. Будучи главными героями, именно они внесли каплю чудес, подарив страдающим сердцам надежду на будущее и веру в мечту, и пусть это выглядит неправдоподобным, но в месте, чье название переводится как «Шелест крыльев», есть шанс услышать мелодию Хитоми Харады под названием «Бесконечные крылья», и почувствовать то самое поле эйфории, в которое складываются первые буквы названий эпизодов. И нужно всего лишь позволить впустить эти чувства в свою душу." Бессмысленно спорить: «Эф ~ история воспоминаний» – одно из самых продуманных, выверенных и проработанных явлений массовой культуры. Это произведение поражает филигранной точностью и глубиной понимания зрительских предпочтений. Трудно найти произведение, в котором настолько точно отражено подростковое мировоззрение… но чего ещё ждать от аниме с таким оригиналом? Симулятор отношений, по которому снята «История воспоминаний», создан как раз для того, чтобы угождать. Он, как понятливая профессионалка, знает всё о желаниях клиента и удовлетворяет их по первому требованию. Ничто не должно тревожить или отвлекать – и сериал следует этому главному требованию, выстраивая свою затейливую гиперэмоциональную реальность. Расслабьтесь, отключите мозг и наслаждайтесь!
Фактически, «История воспоминаний» стал идеальным подарком для чутких юных сердец, подарив им бесценную возможность страдать, сочувствуя чужим страданиям, обливаться слезами от жалости, а потом воспарять из мрачной пучины отчаяния к яркому свету сиропно-слащавого хэппи-энда. Каждый поворот и колдобина на этой долгой дороге агнста были подробно исследованы, пережёваны и путём многократных и долголетних опытов полностью подчинены воле корыстолюбивых авторов-производителей. Не удивительно, что терзания вошли в моду вместе с чёрными чёлками, ангельскими крыльями и мыслями о сладости освобождения из оков плоти! Когда слёзы застят зрения, и рыдания сжимают горло, трудно оценивать и действительность, и произведение искусства – значит, можно мегатоннами гнать «мыло», используя штампы с той же частотой, с какой экспериментатор жмёт на кнопку, присоединённую к центру удовольствий в мозгу какой-нибудь несчастной обезьянки.
Но у переходного возраста есть и другая сторона, противоположная душевным мукам. В «Истории воспоминаний» не обошли вниманием и ту часть аудитории, что старается оставить свободной правую руку и внимательно следит, на сколько сантиметров приподнимается школьная юбочка у пятнадцатилетней героини с грудью третьего размера. Здесь есть и мягкие прижимания, и соблазнительно-невинные глупости, и трогательные поцелуи, и страстные постельные сцены, и весьма удачные картинки на эндинге, которые пополнят любую коллекцию в папке «ХХХ».
Правда, симулятор отношений в качестве основы навязывает аниме невыносимо монотонную структуру: немного действий – и длинный-длинный диалог – ещё походили-побегали – и опять длинный-длинный диалог или монолог о чём-то высоком. Графоманская структура великолепно гармонирует как с банальными идеями произведения, так и с графоманским рассказом, который сочиняют герои.
«История воспоминаний» вобрала в себя самое лучшее из богатейшего наследия околошкольных мелодрам и трагикомедий. Это своего рода симфония из заезженных, местами пошловатых, но неизменно срабатывающих мелодий – оркестр, в котором каждая скрипка подыгрывает вкусам аудитории. С первого до последнего кадра сериал развивается по самому логичному (для соответствующего зрителя) пути. Никакой реалистичности, Боже упаси искать здесь достоверность или хотя бы тень того, что происходит на самом деле. Главная задача: понравиться и расчувствовать.
В результате возникает эталон идеальной героини, которая должна быть максимально соблазнительной и максимальной несчастной. Соответственно, сюжет призван любыми средствами довести персонажей до грани и даже немного за неё. А если кто-то изначально несчастен, ему должно стать ещё хуже. Трагедия местами разбавляется забавными ситуациями, чтобы выгодно оттенять последующую беспросветность, а в финале всё покрывается ровным слоем оптимистичных сливок. «Всё обязательно будет хорошо, после того, как было очень плохо» – таков девиз сериала.
Стоит отметить, что в «Истории воспоминаний» не одна, а целых три идеальных девушки. Авторы сюжета демонстрируют редкий профессионализм по части создания образов главных героинь – каждая из них представляет собой вершину штампостроения. И это одно из многочисленных достоинств «Истории воспоминаний»: достаточно раз посмотреть, чтобы изучить все характерные приёмы слезодавильных историй.
Первое место, разумеется, занимает хрупкая, нежная, с голосом «ах-я-сейчас-умру» Тихиро – воплощённая мечта «строгого, но заботливого папочки». В прошлом она пережила ужасное несчастье, поэтому вызывает непереносимую жалость с первого взгляда: у неё повязка на левом глазу. Да-да, та самая пресловутая повязка-моэ, фетиш для каждого уважающего себя поклонника «несчастных девочек с тихим голоском<sup>ТМ</sup>». Другая травма, о которой рассказывается уже во второй серии «Истории воспоминаний», хотя и в первой начинают закрадываться подозрения, это амнезия. В данном случае – фантастическая разновидность редчайшей и неизлечимой антероградной амнезии. Синдром потери кратковременной памяти у Тихиро затрагивает ровно 13 часов, что окончательно превращает её из человека в полуробота-куклу.
Не важно, что амнезия во всей её формах и проявлениях давно уже истёрлась от частого употребления в руках мыловарщиков всего света. Не надо приводить в пример фильм «Помни» Кристофера Нолана, раскрывший эту тему так, что использовать её теперь могут лишь самые самоуверенные графоманы. И даже не обязательно всерьёз погружаться в саму природу этой болезни, иначе можно обнаружить в поведении героев массу откровенной глупости. Нет, лучше посочувствовать бедной Тихиро, претендующей на звание лучшей «одноногой собачки<sup>ТМ</sup>» этого десятилетия.
Разве может быть образ, способный вызвать больше сопереживания, чем она, обречённая «овечка на привязи», записывающая свои воспоминания в детский блокнотик и не помышляющая, что есть, например, диктофон и «Поляроид», позволяющий фиксировать воспоминания во сто крат надёжнее?.. Но странички блокнотика хороши ещё и тем, что их можно эффектно вырвать, избавляясь от лишних чувств.
А как душераздирающе Тихиро смотрится в цепях, символизирующих её болезнь! Она тянется прочь из гламурно-готичного витражного круга, то в одежде, то без, а в прекрасном опенинге так и вовсе опутана толстенными цепями, словно героиня какой-нибудь хентайной манги. В общем, создатели «Истории воспоминаний» в полной мере порадовали любителей соответствующих переживаний.
По канонам псевдо-свежих ходов, сестра-близнец Тихиро на неё почти не похожа. Во-первых, она не сразу несчастна, да и со здоровьем у неё всё в порядке. Кэй выступает в классическом амплуа отличницы-спортсменки и «строгой младшей сестры<sup>ТМ</sup>», но потом достаёт из шкафа свой драгоценный скелет, старательно укутанный в комплекс вины. В дальнейшем сердечные терзания, сопровождаемые травмой колена, позволяют полнее раскрыть её характер строгой, но заботливой мамочки.
Кэй сполна расплачивается за эгоизм и жадность на личном фронте, поэтому по отношению к ней можно испытывать сразу несколько типов жалости: и как к жертве обстоятельств, и как к жертве собственных страстей, и как к отвергнутой возлюбленной, и просто как к хорошенькой девочке с костылём.
Кроме внешности, сестёр объединяет полное отсутствие кулинарных талантов, что позволяет сдобрить сериал порцией забавных, хотя и несколько траченных молью гэгов про несъедобную еду от любящей девушки. А контрасты между активной Кэй и меланхоличной Тихоро добавляют сериалу эмоций и позволяют выстроить ряд очевидных и простых метафор про любовь, судьбу, смысл жизни и так далее.
Третий идеал «Истории воспоминаний» – это Мияко, которую стоило бы переименовать в Цундэрэ. Статья в Википедии про данный типаж позволяет полностью описать Мияко: она действительно «по ходу повествования периодически меняет линию своего поведения с агрессивного и немного нагловатого на любящее и сентиментальное». «Активная и сильная поначалу, со временем она теряет эту маску, обнажая свою истинную натуру слабого и одинокого ребёнка». Кто бы мог подумать, что наглая, самовлюблённая и приставучая прогульщица «внезапно» превратится в обиженного судьбою человека с душевной раной глубиной в Марианскую впадину!
Физически Мияко нигде не ущербна, даже наоборот, а бантики у неё так и вовсе похожи на опущенные кошачьи ушки. Но у нашей Мияко-Цундэрэ есть Детский Комплекс<sup>ТМ</sup>: её родители долгое время были в ссоре, а потом развелись, поэтому Мияко чувствует себя бездомной и неприкаянной…
В «Истории воспоминаний» вообще нет ни одного персонажа, которого не хотелось бы пожалеть – священник-бисёнэн и тот страдает и ждёт. Но мастерство создателей сериала этим не ограничивается. Следует восхититься тем, с какой выдумкой и фантазией они осваивают неприлично нищенский бюджет.
Бедность анимации напоминает шутку про молдавский вирус, который приходит в виде текстового файла и умоляет получателя удалить у себя на компьютере парочку файлов. Так и здесь: пожалуйста, включите воображение, представьте себе хоть какое-нибудь действие вместо неба, волн, городского пейзажа, счётчика секунд или тени на стене! Обилие так называемых «художественных находок» местами приближает аниме к CD-драме. Редкие вспышки движения и выражения эмоций на лицах, когда видно не только макушки или коленки, воспринимаются как дар богов и отвлекают от невысокого уровня режиссуры.
Саундтрек характеризуется всё той же эмоциональностью и мелодичностью – это, пожалуй, самое сильное место сериала, в сравнении со всем остальным. Кстати, в этом 12-тисерийном аниме несколько раз меняется экономный, но не лишённый приятности эндинг. При этом опенинг неизменен: страдания души и тела, изогнутые девичьи силуэты, огромные страдающие глаза и непременно – взмах коротенькой школьной юбочки.
Так что смотреть «Историю воспоминаний» можно и, пожалуй, даже нужно. Например, чтобы проверить себя. Никто не помешает вжиться в этот фальшивый мир с ангелом-советчикоми, церковью, крышами, перьями и цепями. Опять же, никто не запретить сопровождать происходящее ехидными комментариями и подсказывать героям их реплики, тем более что повороты сюжета угадываются уже на полсерии вперёд. У каждого зрителя свои развлечения. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.05323 секунд | 40 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 88.04 КБ - |