Infinite Ryvius [1999]無限のリヴァイアスБесконечное путешествие корабля РивиасПроизводство: Япония Жанр: драма, меха, фантастикаТип: ТВ (26 эп.), 24 мин. Трансляция: c 06.10.1999 по 29.03.2000
Режиссёр: Танигути Горо
Автор оригинала: Ятатэ Хадзимэ Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:К XXII веку человечество освоило космическое пространство, и на всех планетах Солнечной системы были основаны колонии. Но в 2197 году внезапный взрыв солнечной короны привёл к образованию так называемого моря Гедальта — области высоких температур и давлений, широко распространившейся в космосе и создавшей огромную опасность для астронавтики, стирая в порошок любой корабль, зашедший слишком глубоко. Природа этого явления так и осталась неясной, и в открытом космосе на границах Гедальта были созданы фортпосты для его изучения, одним из которых и является гигантская орбитальная станция «Либе Дельта», где сотни юношей и девушек обучаются всему спектру космических профессий — от стюардесс до спасателей. Учебную рутину нарушает диверсия неизвестных злоумышленников, изменивших курс станции, в результате чего она рухнула в Гедальт, рискуя быть раздавленной в считанные часы. Часть взрослых инструкторов погибает при попытке замедлить погружение, остальные пали от рук злоумышленников. Спасаясь с гибнущей «Либе Дельта», студенты перебираются на «Ривиас», мощный крейсер типа Bratica, спрятанный в недрах станции. Какие-то могущественные силы желают любой ценой уничтожить «Ривиас», и его невольному экипажу предстоит пройти долгий путь к дому, невзирая на всё растущие трения между разными группами и индивидуалами на борту. Хитроумная техника может защитить юных астронавтов от врагов, но не в силах спасти их от самих себя... © Алексей Фадеев, World Art Справка:Одну из героинь сериала Аой Хоусэн озвучивает популярная сэйю Хоко Кувасима (Houko Kuwashima), родившаяся 12 декабря 1975 года в префектуре Иватэ, что на северо-востоке Японии. Актриса, котороую иногда ошибочно отмечают в титрах как Норико Кувасима (Noriko Kuwashima), обладает обширным голосовым диапазоном, умея мастерски озвучивать самых многообразных персонажей разных возрастов, включая мужские роли (например, роль Накахито Кагура в "Steel Angel Kurumi"). Её первой серьёзной ролью, сразу принёсшей славу и известность, стала роль Юрики Мисумару в полнометражном фильме "Nadesico: Prince of Darkness" (1998), где она продемонстрировала свои незаурядные актёрские способности. Большой успех фильма выделил молодую актрису как одну из самых многообещающих сэйю так называемой четвёртой волны. И предлагаемые роли посыпались, как их рога изобилия: в следующие семь лет Хоко Кувасима приняла участие во многих десятках аниме, среди которых "Azumanga Daioh" (роль Кагуры), "Chobits" (роль Минору Кокубундзи), "Infinite Ryvius" (роль Аой Хоусэн), "Interlude" (роль Аи Вацудзи), "Inu Yasha" (роль Санго), "Madlax" (роль Маргарет Бёртон), "Princess Arete" (роль принцессы Аритэ), "X" (роль Сацуки Ятодзи) и, конечно же, "Noir", где она озвучивала бесподобную Кирику. Кроме того, что Хоко Кувасима - талантливая сэйю, она ещё и певица, исполнившая песни в ряде аниме, великом множестве видеоигр и выпустившая с десяток музыкальных дисков. (источник) | Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.srt)~**--> Предоставил для портала: mizaru <--**~ "Сильнейший как с точки зрения сюжета и действия, так и с точки зрения исполнения, сериал. Однозначно, Infinite Ryvius – один из лучших образцов психологической драмы в мире аниме, сериал, который по некоторым параметрам вполне может конкурировать даже с Evangelion.
Сразу стоит заметить, что Infinite Ryvius отличается очень занимательным, необычным сюжетом, хорошей продуманностью действия и окружающей обстановки. Все эффекты выполнены на должном уровне, космические сражения тоже очень неплохи, кое-где они отдают классикой фантастики. Конечно, есть и недочёты и даже нелепости, например, я считаю, что битва роботов в открытом космосе отдаёт дешёвыми комиксами и не очень хорошо подходит для данного аниме. Но, если целенаправленно не заниматься поиском ошибок, то внешне сериал выглядит очень хорошо и неприятного ощущения при просмотре не вызывает. Очень порадовал soundtrack, выполненный в этаком молодёжно-неформальном стиле, особенно opening, чувственный, динамичный, свежий.
Но главное действие в сериале происходит не в космосе, а внутри корабля, в душах и головах героев. Именно психологическая составляющая – главная изюминка Infinite Ryvius, его блеск и огромное достижение авторов. Полтысячи подростков, чисто случайно оказавшихся не в то время не в том месте в сложнейшей и опасной ситуации на Ривайасе, образовывают своеобразный микросоциум со своими лидерами и подчинёнными и вынуждены не просто жить, а выживать. Полтысячи человек, совершенно неподготовленных ни физически, ни психически, остаются наедине со своими личными и общими проблемами в обстановке, когда корабль под постоянным прицелом, а помощи ждать неоткуда. В давящей и нервозной обстановке, когда страх сковывает тело, а надежда на спасение всё призрачнее и призрачнее, обостряются отношения даже между очень близкими людьми: брат идёт на брата, друзья становятся врагами, начинаются стычки за еду, многие отказываются работать и подчиняться правилам.
Психологическая составляющая сериала основана на конфликте между главными героями, объединёнными дружескими и даже родственными связями. Остальные обитатели Ривайаса показаны в массе и в основном служат для лучшего раскрытия характеров и действий главных героев, а также для отражения ситуации на кораблев целом.
Легко увидеть, что конфликтует со всеми один единственный человек – Айба Кодзи, в какой-то мере он противопоставлен всем остальным героям этого аниме. Наиболее серьёзные и сложные отношения складываются у него со своим собственным родным братом – Юки. Истоки этого «противостояния» находятся в сложном детстве Кодзи и Юки: после развода родителей Кодзи, как более старший, вынужден был присматривать за Юки. Учитывая особенности характера Юки, неудивительно, что он часто бил своего брата и всячески показывал свою нелюбовь к нему. На Ривайасе ситуация только ухудшилась. Но я всё-таки думаю, что Юки совсем не такой плохой, как может показаться сначала. Мне кажется, что он по большей части просто строит из себя «плохого парня», возможно, желая кому-либо или себе что-то доказать. В глубине души он любит своего брата и искренне жалеет его. Особенно хорошо это видно после ранения Кодзи: легко заметить, как Юки страдает и в какой-то мере винит себя в случившемся.
Великолепно выполнена сцена в предпоследней серии, когда раненый Кодзи прилетает на транспорт, чтобы сказать Юки и в особенности своему лучшему другу Икуми (у которого реально помутилось в голове из-за обстановки на корабле, нападения на его девушку и тяжёлых воспоминаний о погибшей старшей сестре) о том, что они поступают неправильно. Думаю, мало кто смог бы рассмеяться, смотря в лицо своему лучшему другу, готовому выстрелить в тебя и, видимо, даже не пожалеть об этом. Честно говоря, от Кодзи я не ожидал такого проявления силы и могущества человеческого духа.
У меня по ходу просмотра несколько раз менялось отношение к этому персонажу: в начале он мне нравился и казался довольно неплохим пареньком, способным самоотверженно трудиться во имя других, принимать сложные решения; но потом его поведение стало отдавать трусостью, желанием спасти лишь себя, абсолютной неспособностью контролировать себя и окружающую ситуацию. Он казался жалким и слабым, лишь портящим всё и мешающим другим работать. И лишь в последней серии мне стало понятно вот что: Кодзи на самом деле очень хороший человек, просто он сбился с дороги и пытается найти себя, найти своё место в жизни, обрести счастье, наладить отношения с любимым братом… Да, у него не всё получалось, он допускал ошибки и потом расплачивался за них, но не сдавался, как бы трудно и больно не было. Кстати, в сериал специально введён такой персонаж, как Акихиро (друг Никса). Он в некоторой мере сходен с Кодзи, и на его примере показывается другой путь: сидеть, не высовываясь, и всегда беспрекословно делать то, что говорят другие. Я рад, что Кодзи не пошёл по этому пути, не свернул с дороги, не сдался и всё-таки достиг своей цели…
Очень интересно развитие отношений Кодзи с Файной. Это скорее конфликт двух противоположных философий отношения к жизни, способов достижения целей, движения вперёд. Файна искренне считает (она просто убеждена в этом), что прошлое совершенно бесполезно и даже вредоносно, так как тянет человека назад. Его можно запросто вырезать и без этого невозможно развитие и движение вперёд. По мнению Кодзи, прошлое – неотъемлемая часть человеческой жизни, не менее важная, чем настоящее или будущее. Прошлое нельзя вырезать, в нём надо пытаться искать ответы на текущие вопросы, ведь это бесценная копилка человеческого опыта… Файна не могла принять чужое мнение, чтобы доказать правильность своих взглядов, она была готова идти на предательства, измены, даже на убийства. Но она проиграла: жизнь доказала, что она не права, что её путь ведёт в никуда. Это реально сломало её, что хорошо видно в предпоследней серии.
Но, наверное, самым необычным и даже несколько мистическим героем в сериале является Нея – биологическая система управления кораблём, таинственная смесь человека и Вайя (необычного организма, обитающего в Геодальте). Я не согласен с утверждением автора рецензии на Infinite Ryvius о том, что этот герой совершенно бесполезен и не нужен здесь. Во-первых, Нея – система управления Ривайаса, вокруг неё в какой-то мере закручен сюжет и идея сериала; во-вторых, она периодически контактирует с Кодзи и даже спасает его после ранения; и в-третьих, мне эта девушка показалась даже очень симпатичной и милой, она добавляет в аниме таинственность и яркости…
О психологической части сериала можно писать очень много. Тут следует рассказать и о образах Цвеев (особенно о Юли, Люксоне и Хейгере), и о группе под предводительством Блю, и о роли образа Пата. Но я этого делать не буду. Пусть каждый, посмотревший сериал, сам оценит поступки и действия героев, подумает над их характерами и сам сделает все необходимые выводы.
Скажу лишь о главной идее сериала. Помимо всего остального, наиболее важной мне видится следующая мысль: человечество в своём желании покорить природу и увеличить своё могущество часто пытается подчинить себе силы и явления, лежащие не только вне зоны его контроля, но даже за рамками его понимания. При этом люди редко задумываются о возможных последствиях своих действий (параллели с Evangelionздесь очевидны; а чем это закончилось в этом аниме, думаю, объяснять не надо). Человек, получивший огромную силу и власть, подвергается духовному и моральному разложению, он начинает совершать поступки, направленные лишь на увеличение своей власти, своей силы. Высшие военные и гражданские лица, чтобы вернуть Ривайас и умолчать обо всём случившемся, готовы были уничтожить пятьсот ни в чём не виновных подростков, прикрываясь разговорами о делах во благо всего человечества. Но никакими, даже самыми благими и гуманными целями нельзя оправдать убийство невинных людей…
После всего, сказанного выше, об Infinite Ryvius хочется сказать только одно: Поистине Великолепнейший сериал. Жемчужина любой коллекции." Ниже представлен анализ сериала «Бесконечное путешествие корабля Ривиас», читать который рекомендуется после просмотра.
На сегодняшний день существует уйма разнообразнейших космических аниме-сериалов. Некоторые из них позволяют себе столь немыслимые вольности для этого почти научного жанра, что невольно превращаются из произведений фантастического толка в произведения сказочной направленности. К таким можно отнести, например, ТВ-сериал «Безответственный капитан Тайлор». Ряд других картин вбирает в себя весь мыслимый и немыслимый эпос, в результате чего на экране предстают гигантские даже по космическим меркам баталии и войны с участием сотен звездолетов. Тут стоит выделить «Звёздный герб». Есть также и профессионально оформленные научно-фантастические продукты, вроде сериала «Странники» и полнометражного фильма «Королевские космические силы — Крылья Хоннеамиз», правда, таких произведений очень мало, так как по неким загадочным причинам массовый зритель не очень любит их смотреть. Зато массовый зритель очень любит смотреть антинаучную фантастику, каковой можно смело назвать «попсовый» «Вандрэд», первые «овашки» «Тэнти» и им подобные фильмы. Что же касается «Ривиуса», тему которого я попытаюсь раскрыть дальше, то это, скорее, даже более редкий образчик космического сериала, чем анимационная научная фантастика, потому что «Ривиус» принадлежит к тому типу, где на главном плане стоят не бои механических роботов или звездолетов, не созерцательная или философская часть, а психология помещенных в невесомость земных обитателей.
Эксплуатируя космическую тему, как метажанр, авторы «Ривиуса», тем не менее, не стали акцентировать внимание на самом космосе. Сюжет сериала строится на том, что группа из полутысячи студентов космической станции в результате террористического акта лишается взрослых и остается предоставленной самой себе на просторах космоса. То есть, по сути, мы имеем тот случай, когда на протяжении всего сериала многочисленная группа подростков, образующая своеобразный микросоциум, не только обретает свободу, лишившись присмотра взрослых, но и помещается в экстремальную ситуацию. Корабль, на котором спасаются студенты означенной выше космической станции, объявляется в розыск под грифом «захвачен террористами», вследствие чего постоянно находится под прицелом разных военных судов. Помимо этого на корабле есть и свои внутренние проблемы, выражающиеся в виде весьма жестких лимитов продовольствия, воды, а также иных необходимых в повседневной жизни вещей.
Именно такую завязку выбрали авторы, чтобы изолировать подростков и тем самым пофантазировать на тему, «а что будет, если…» И вышло у них это, к сожалению, кособоко. В стремлении изолировать ребят от внешнего мира авторы выбрали космический корабль. И это логично, потому что изолировать их на обитаемой планете вряд ли бы оказалось возможным. Раньше роль изолятора в произведениях играли разнообразные необитаемые острова, но в новом тысячелетии их по всем законам жанра должны сменить необитаемые планеты и такие же необитаемые космические станции. В данном случае перед нами последний вариант. Но если посмотреть на те способы изоляции, что были выбраны авторами, то необходимо отметить их корявость и количество дыр. Скитание ребят по космосу, который в сериале якобы представлен, как уже вполне исследованная локация человеческого местожительства, оказывается на самом деле абсолютно необитаемым местом. Странно видеть, что скитающийся «Ривиус» не встречает торговых, экспедиционных, пассажирских кораблей, которым он может передать сигнал о помощи. Тут, конечно, кто-то может сослаться на Геодальт и опасность путешествий, но зачем тогда была задумана система колонизированных планет, которые не могут нормально существовать и развиваться без отличной транспортной системы. В сериале ясно показано, что на станции находятся студенты с самых разных планет, так что тема Геодальта тут отпадает. Следуя логике, в мире, который показан в сериале, существует развитая система космических перевозок, просто авторы ее забыли создать. Еще более странно, что во время атаки военных судов «Ривиус» не выходит на связь, не вывешивает аналог белого флага, чтобы показать, что на самом деле корабль не захвачен террористами, а управляется горсткой наложивших в штаны мальчуганов. Или в будущем люди настолько поглупели, что начинают бой без предварительных переговоров? Или почему, например, военным нельзя было сразу послать спецназ, как это было сделано в конце сериала? И такого рода замечания можно делать и делать, растягивая статью почти до бесконечности. Надеюсь, читателю хватит перечислений выше.
Также неуместно смотрятся в этом сериале бои, в которых участвует экипаж «Ривиуса». На мой взгляд, это не что иное, как дань традициям аниме-фантастики, которая стала для жанра обременительным рудиментом. Робот и вообще вся эта меха-ерунда, возможно, еще катит в каком-нибудь «Вандрэде», потому что там портить изначально нечего, но тут это зрелище режет, как нож по сердцу. Можно простить авторов за их кособокую изоляцию ребят от военных и ото всего остального мира, но всю эту тарабарщину с роботом и его управлением ни забыть, ни простить невозможно, так как львиная доля происходящего в сериале связана именно с баталиями. Наверное, еще наивно мечтать о том, что эра «Гандамов» подходит к концу, и наступает эра более умных космических сериалов, первой ласточкой которых стали недавние «Странники».
Помимо роботов авторы умудрились засунуть в изначально неплохой психологический сериал еще один странный механизм, который поначалу и вовсе отдавал мистикой. Я говорю о таинственной девочке, которая является моторчиком корабля «Ривиус». До конца сериала роль этого персонажа осталась для меня абсолютно загадочной. Персонаж, который весь фильм общается на «высоком» языке самых заумных аниме-героев, вроде Лэйн, выглядит тут, как белая ворона. Неразделимый поток словоформ, блаженным голосом вырывающийся из этого пришибленного персонажа, охарактеризовать попросту невозможно. «Зачем, почему, нет! Как, для чего? Кто ты, кто я? Я это не я и вообще, что за фигня?» — типичный пример демагогии для такого рода персонажей. Да, в «Лэйн», благодаря профессионально созданной атмосфере мрачного киберпанка с элементами психологизма и анимешного абстракционизма, такие персонажи смотрятся. Смотрятся они и в философских сказках, вроде «Путешествие Кино». Но тут, простите, это настолько неуместно, что противно. Вероятно, этот герой был задуман, как созерцательный образ, ведь большую часть времени этого персонажа никто из членов экипажа не видит и с ним почти никто не общается, зато сам персонаж всех видит и все старается прокомментировать теми словоформами, что я перечислил выше. Однако, если это так, то для фантастического сериала это несколько странный шаг со стороны автора сценария.
Теперь о последнем, о самом ценном в сериале «Путешествие Ривиуса», о его психологической части. Именно из-за нее были написаны три верхних абзаца, именно из-за нее хотелось в пух и прах обругать криворукость авторов. Любой ляп на фоне такой идеи сравним со слишком жирным мазком на репродукции полотна гениального живописца. Микросоциум, показанный в «Ривиусе», — это то, из-за чего стоит смотреть этот сериал; то, из-за чего стоит его ругать и вообще обсуждать. Надежды и чаяния ребят, оказавшихся в трудной ситуации, получились у авторов настолько сильными, что ни роботы, ни безумные фанатики аля Лэйн, ни космическая неправдоподобность не смогли их поколебать. Начиная с третьей и до предпоследней серии, сериал держит именно этим. Хочется наблюдать, что будут делать эти люди, как они себя поведут, как бы я повел себя на их месте. Восстание сменяется восстанием, брат идет на брата, бывшие подружки чуть ли не убивают одна другую. Ближе к середине сериала у жителей «Ривиуса» начинается массовый психоз, они понимают, что их полет может оказаться неудачным, что вот-вот кончится еда и вода, а новый «правитель мостика» еще сильнее закрутит гайки, чем прежний. Каждый думает, как выжить, как обмануть систему «еда по талончикам». Начинаются избиения, аресты, анархия сменяется диктатурой и наоборот. И это замечательно, потому что до «Ривиуса» ничего подобного почти никто не пытался показать. И замечательно это вплоть до последней серии. Потом же в свою роль снова вступают кривые руки авторов. Зачем был нужен последний эпизод — загадка. Мало того, что он алогичный, так он еще и бессмысленный. Тут речь не идет о том, что хэппи-энд — это плохо и тривиально. Концовка должна вытекать из логики всех предшествующих серий, быть квинтэссенцией всего сериала, закономерным апофеозом происходивших ранее событий. Что же тут? А ничего. После того, как члены экипажа «Ривиус» благополучно спаслись и отдохнули месяц, они все взяли и дружно вернулись на свой злополучный корабль. Как это понимать? После того, что ребята пережили, возврат на корабль — это просто безумие. Вернется ли заключенный на место отбывание заключения? Вернется ли неожиданно вылечившийся больной в палату хирургии? Вернется ли с радостью на лице человек туда, где он чуть не умер от психоза или страха? И дело даже не в этом. По всем законам человеческой психологии у половины обитателей «Ривиуса» вообще должна была слететь крыша после их приключений, ведь стоит лишь вспомнить о том, сколько было лет обитателям «Ривиуса». Одним словом, мрак. Я, само собой, не утверждаю, что в последней серии нужно было показывать, как члены экипажа после своего спасения бьются головой о мягкую стену, как это, кстати, делал в этом же сериале вполне взрослый капитан корабля. Нет, просто нужно было вовремя опустить занавес, а не продолжать почивать на лаврах, низвергая тем самым кое-какие положительные эмоции, что скопились во время просмотра. |