Card Captor Sakura TV [1998]カードキャプターさくらСакура - собирательница карт [ТВ]Производство: Япония Жанр: комедия, махо-сёдзе, приключения, романтикаТип: ТВ (70 эп.), 25 мин. Трансляция: c 07.04.1998 по 21.03.2000
Выпуск в 18:00 [вечерний сеанс] на NHK-BS2
Режиссёр: Асака Морио
Снято по манге: Cardcaptor Sakura
Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:Нелегко быть дочерью одинокого профессора археологии – это на себе испытала 10-летняя Сакура Киномото, обнаружив в отцовском кабинете таинственную Книгу Карт, созданную величайшим магом Клоу Ридом. По неопытности Сакуры 52 волшебных карты вырвались и разлетелись по свету – ищи, как хочешь. Хорошо хоть вместе с книгой остался ее хранитель – симпатяга Кэро-тян, позорно проспавший, кстати, свои обязанности. Уяснив обстановку, Кэро быстро объяснил Сакуре, что она теперь – Собирательница карт, а иначе, как водится, жди больших неприятностей.
Вот так все и началось. Пришлось Сакуре при помощи верного Кэро и очень креативной подруги Томоё «впрягаться в работу», постепенно открывая для себя тайны жизни и волшебства. А за три сезона тайн, приключений, новых встреч и интересных событий встретится очень много! © Hollow, World Art Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.srt/ssa)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!~**--> Предоставил для портала: keyne <--**~ "Типичное махо-сёдзе, но настолько кавайное, что я многое могу ему простить. В общем дело было так - маленькая девочка Сакура, услышав какой-то шум в библиотеке, спустилась туда и нашла супер-пупер магическую книгу, стони лет закрытую на волшебный замок. замка она не заметила, и потому книга открылась без проблем. В книге аки контрабанда была спрятана колода необычных карт. Девочка взяла первую попавшуюся, прочитала название - и фить - все карты как ветром сдуло. Точнее даже не "как ветром". Потом появился товарищ, ответственный за все это дело, он оказался плюшевой игрушкой, настойчиво утверждающей, что он великий и могучий страж. Он незамысловатым магическим ритуалом с непременной волшебной палочкой обрел бедняжку Сакуру на поиски потерянного добра. В общем собирала она-собирала эти карты, а когда вдруг собрала - оказалось, что из ещё в другой формат перевести надо, ибо старая палочка, которая с ними работала, испортилась и её пришлось заменить на новую. Этим делом она и занималась вторую половину сериала. Кончилось все через два года замечательно, казалось бы, но тут оказалось, что не все карты были в книге спрятаны, а ещё одна пряталась глубоко да далеко. Так начался второй мувик. Надо сказать, что карты не просто бумажками были, а этакими конвертиками, в которые запечатывались магические существа. И вот значит освободилась одна карта, которая оказалась на порядок всех сильнее, и давай своих собратьев потихоньку у волшебницы-недоучки отбирать. Ну, нашли, разумеется, хулиганку, поговорили с ней похорошему... А что дальше было - увидите сами, если вам хватит терпения посмотреть весь сериал и мувик в придачу ^_^ Кстати, первый фильм относится к первой части сериала, серии этак к двадцатой, насколько я помню." Махо-седзе – не жанр аниме, а образ мышления. Рецензировать такое аниме подчас очень сложно и то, что ругаешь в одном сериале, хочется хвалить в другом. Сказочно-детскую «Сакуру» мне хочется скорее хвалить, чем ругать, а вот «более серьезное» «То, что важно для мага» меня совсем не впечатлило. Почему же?
Семьдесят серий. Признаться, мне было страшновато за них браться, однако прошло всего три дня и я пожалел, что серий не сто двадцать, и что адекватного сиквела просто не может быть. Дело в сюжете. Начало вполне заурядное, классификация «случайность»: «Жила-была обычная японская школьница, и вот однажды она...» Назвать произведение сюжетным я тоже не могу, потому что из семидесяти серий очень легко выделяются пять-шесть «ключевых», посмотрев которые, основную линию поймет наименее вдумчивый зритель. И тем не менее я берусь утверждать, что сюжет в «Сакуре» хороший. Уже потому, что в сериале нет мирового зла, которое нужно победить, чтобы спасти (город, земли, вселенную – нужное подчеркнуть). Более того, вообще нет «темных» сил. Это придало сюжету логичность и, что важно, завершенность: магическая линия закончена, сражаться больше не с чем. В некотором смысле, завершение сериала напоминает переход от детства к юности, когда сказки становятся всего лишь сказками, а волшебство превращается в стопку обыкновенных карт. Это не очень выражено, «Сакура» вообще не та вещь, где есть место подобного рода печальным мыслям, да и последняя карта, созданная героиней, однозначно указывает на выбранный ею жизненный путь. Магия чистого сердца и любви...
Главные герои сериала – дети. Обыкновенные дети. В мире «Сакуры» есть место волшебству, оно удивительно, но не невероятно. Да и сама Сакура, какой бы замечательной девочкой она не была, всего лишь Сакура, в сериале не раз говорится об этом: каждый по-своему неповторим. Сакура не заменит создателя карт, но и он не смог бы заменить ее, они просто разные. На ее месте мог быть кто-нибудь другой, и история имела бы столь же счастливое завершение.
А теперь я хочу открыть секрет, почему сериал не кажется затянутым. Те, кто его уже видел, возможно, это почувствовали: в нем не один герой, и не два, и даже не десять. Их никак не меньше пяти десятков, и каждый имеет свой неповторимый характер. Конечно же, это карты. Спасибо создателям: карты получились человечными. На все не хватило времени, многие остались в тени, другие узнаются: Windy (Ветер) – защитник, сильная и добрая, Rain (Дождь) – шалун, Light (Свет) и Darkness (Тьма) – всегда вместе. И все карты вместе – дети, обожающие свою маму или папу. Они могут напроказить, могут обидеться, но им нужна чья-то любовь, на которую они обязательно ответят. И не случайно в сериале столько раз поднимается вопрос: «Что должны делать родители, чтобы их дети были счастливыми?»
Характеры по большей части схематичны. Это является одним из признаков жанра, но когда встречаешься с таким количеством героев, большего даже не ожидаешь, просто не успеваешь погружаться в образы, подхватываешь предложенные авторами черты и додумываешь остальное сам. К чести создателей: в сериале нет похожих героев, все они своеобразны, хотя для этого и было собрано воедино немало анимешных штампов. В сериале столько идеальных детей, что даже нельзя сказать, кто из героев (а чаще героинь) более милый или интересный. Лишь фокус на главной героине привлекает к ней особенное внимание, но, с моей точки зрения, ее подружка Томойо, немножко в Сакуру влюбленная, заслуживает ничуть не меньшей симпатии. Так же, как и Шао-Лан Ли или Мей-Лин Ли – список можно распространять и дальше, на третьестепенных героев. Вы скажете, они слишком простые? Ну и что, это ведь дети. Взрослые герои сериала, например, Юэ, если и не оригинальны, то весьма глубоки, по их судьбам иногда можно создать отдельные произведения.
Ко всему вышеперечисленному хочу добавить: «Сакура» - красивое аниме, даже сейчас, через семь лет после выпуска, выглядящее очень и очень достойно и ничуть не уступающее большей части современной анимации аналогичной тематики. Музыкальное оформление – очередной плюс, оно просто приятно и «в тему».
Бывает короткое аниме, которое кажется затянутым. Бывает длинное аниме, с которым не хочется расставаться. Сюжет «Сакуры» не слишком интригует, срок жизни загадок обычно не превышает одной серии, но я просмотрел сериал за три дня. Просто потому, что хотел снова и снова общаться с его героями: детьми и взрослыми, людьми и... картами. Это аниме для детей? Может быть. Но скажите мне, разве Вы никогда не хотели попасть в сказку?
«Сакура» учит добру, но не поучает. Это то аниме, которое я бы дал посмотреть своему ребенку. Или даже посоветовал взрослым друзьям, тревожит лишь одно: побыв в Стране Чудес всего тридцать часов, так хочется вернуться туда вновь...
9/10 |