|
Поместил: Hawk | Дата: 15.05.2008 14:27 |
Сообщить другу | Оценить файл |
Jungle Wa Itsumo Hale Nochi Guu [2001]ジャングルはいつもハレのちグゥВ джунглях всё было хорошо, пока не пришла ГууПроизводство: Япония Жанр: комедия, повседневность, приключенияТип: ТВ (26 эп.), 23 мин. Трансляция: c 03.04.2001 по 25.09.2001
Режиссёр: Мидзусима Цутому
Снято по манге: Jungle Wa Itsumo Hale Nochi Guu
Автор оригинала: Киндайти Рэндзиро Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:В одних джунглях, не совсем нормальных и даже немного сказочных, живёт со своей непутёвой мамой мальчик Хале, весьма рассудительный и понимающий для своих десяти лет. Наверное, поэтому мама Веда, обожающая пиво и крепкий здоровый сон, сваливает на сына всю домашнюю работу. Хале ходит в школу, где всего один класс для всех детей и всего один вечно недосыпающий учитель, не расстающийся с подушкой. Среди одноклассников главного героя хватает оригинальных личностей, временами неадекватных, но в общем-то добрых и приветливых парней и девушек. И даже есть влюблённая в Хале ровесница. Соседи тоже временами доставляют хлопот, однако неразрешимых проблем попросту не бывает: еды в джунглях предостаточно, и кроме бананов можно есть покуте и других необыкновенных существ.
В джунглях всё было хорошо, пока – правильно! – пока не появилась Гуу, розововолосая и очень, очень странная. Иногда это милая девочка, чаще всего – хмурая бука с сердитым взглядом. Вроде бы она сирота, и поэтому Веда приютила её. Но Хале узнаёт, что Гуу – необыкновенная и, вообще, не совсем девочка и даже не человек. Но проблема не в том, что Гуу обладает особыми способностями и тащит всё в рот. Гуу – весьма язвительная личность, склонная вмешиваться в жизнь окружающих. И больше всех достаётся Хале... © Расселл Д. Джонс, World Art Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.ssa)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!~**--> Предоставил для портала: Man <--**~ "Не долго думая можно влепить «Гуу» десятку, ибо она в нее (десятку) таки попадает. Это аниме смотреть нужно. Вот, нужно, и все тут. Подобного вы нигде больше не увидите.
Есть в аниме множество сюжетов на тему «чудесной гостьи». Кто только не сваливался на голову незадачливого главного героя: волшебницы и богини, ангелы и вампирши, инопланетянки и принцессы, девушки-кошки и боевые андроиды, посланницы из будущего игероини видеофильмов… Ну, а десятилетнему Хале явилась Гуу. Кто она такая? Глупый вопрос. Гуу – это Гуу. Вещь в себе. Абсолют. Она может все: затмить солнце или наслать вьюгу, съесть слона или выпить море. Ее внутренний мир широк и многообразен. В ней уживаются триразных человека. Она непредсказуема и многолика. Просто верх мечтаний для подростка! [хе-хе] Юмор в «Гуу» - тонкие намеки, невероятные ситуации и непредсказуемые решения, остроумные насмешки над обыденным. И все это не надоедает, не превращается в абсурд. Был момент (19-20 серии) когда я испугался, что вот оно – переборщили, испортили сериал. Но нет, в дальнейшем авторы возвращаются в рамки стиля, а серии эти были нужны для развития сюжета. Но «Гуу» это не только юмор. Это и притча о человеческих отношениях, о решении проблем неблагополучной семьи, о поступках людей под давлением обстоятельств. Далеко не банальные темы. Восхищает, как за фасадом гротеска и безудержной клоунады зрителю преподносят решения важных жизненных проблем. Никакой нарочитой навязчивости и морализма. Похожий прием используют в «Абенобаши», но столько успешно. «Гуу» бесспорно доставит массу удовольствия тем, кто ценит во всем нетривиальность и необычность. Мир там совершенно невероятный, и всё же в него вживаешься, ему веришь… Главное – не есть слишком много покуте.
И, на последок, не поленитесь кликнуть на кнопочку «Режиссёр: Мидзусима Цутому». Я кликнул, и был весьма удивлен…" Если попытаться проследить эволюцию комедийного жанра, то можно заметить, что в какой-то момент от основного массива повторяющих друг друга ТВ-сериалов отделилась группа произведений, в которых авторами было решено подойти к юмору несколько иначе, чем это делали их сэнсэи и соратники из консервативного крыла. На сегодняшний день оба направления легко различимы: существует много аниме, которое идет на ура у массовой аудитории, – это крыло консерваторов, но в то же время существует и менее многочисленная группа, куда входит аниме-продукция, ориентированная в основном на местных и порой даже западных отаку.
Юмор первой группы очень прост, традиционен, его легко понять и принять как маленьким детям, так и их родителям, как студентам, так и школьникам. Его основа – типичные шутки в стиле «Раммы», «Дораэмона», многочисленных сёнэн-сериалов, вроде «Лав Хины», «Дней Мидори» и прочих классических образцов. И эта группа очень сильна, потому как зритель по своему обыкновению непривередлив, смотрит по серии в неделю и не особо напрягает голову вопросами банальности. Однако у таких произведений есть одна большая проблема – шаблонность шуток. Уверен, что зритель, читающий эту рецензию и изучивший много аниме, не раз подмечал, что большая часть «смешных моментов» повторяется из раза в раз, шутки кочуют из одного сериала в другой, некоторые из них и вовсе являются непременными атрибутами почти любого аниме, претендующего на звание комедийного.
Юмор второй группы не таков. Авторы, работающие на этом поприще, делают все, чтобы уйти от стандартов, навязанных игровым кино и классическим аниме (например, от Nippon Animation). Поэтому комедийные произведения таких авторов, как Ватанабэ Синъити, Ямаги Хироюки и его коллег из GAINAX, редко принимаются массовой аудиторией, но в то же время стоят особняком в складывающейся субкультуре отаку, члены которой отсмотрели километры видеопленки с самым разным аниме. Характерным отличием комедийной основы этих аниме является упор на пародийную составляющую, а также на юмор, понятный лишь «прожженному» зрителю. Уместно будет привести в качестве примера большую часть нового аниме от GAINAX, где элемент пародийности, высмеивания и подшучивания над классикой, попсой и просто традиционной продукцией выходит на первый план. В некоторых сериалах, таких как «Махороматик» эта показано не так явно, в других же, вроде «Абэнобаси» или «Фури Кури», доведено до абсолюта. Смех вызывают уже не комедии положения в духе «Раммы», а огромное количество подшучивания и новые стилистические приемы, усиленно развивающиеся именно в этом секторе. В последнее время помимо юмора в диалогах авторы стараются усилить атмосферу своих работ еще и очень дёрганной анимацией. Иногда это заводит их в тупик, как в случае с «Мёртвыми листьями», но чаще дает желаемый результат. В итоге произведения получаются резкими и плохо поддающимися восприятию в кругу семьи: один кадр в таких аниме очень быстро сменяет другой, персонажи беснуются на экране, словно стая мартышек, их рожицы постоянно деформируются от круглого пирожка до физиономии зэка, а музыка зачастую дополняет картину организуемого сумасшествия. Откинув все правила приличия и сложившиеся стереотипы, герои в таких произведениях могут помочиться на экране, прооперировать терминами видеоигр, позаимствовать фразы и образы из других аниме.
Комедийный ТВ-сериал «В джунглях было спокойно, пока не пришла Гу» почти без вопросов можно отнести именно к этой второй группе. На первый взгляд – это детское произведение, выстроенное на милых дизайнах и таких же милых бутафорских декорациях джунглей, при более внимательном рассмотрении оказывается совсем не тем, чем кажется вначале; милые декорации и дизайны играют лишь роль завесы, ширмы, скрывающей зачастую бессовестный юмор и такое же бессовестное мельтешение героев на экране, а также дерганную анимацию, шутки о видеоиграх и прочих атрибутах жизни любителей современной японской художественной культы. К классическим комедийным сериалам историю о пожирательнице Гу можно отнести лишь отчасти, тут есть эпизодические ссылки на устоявшуюся мораль и семейные ценности, но таких эпизодов мало, они редки и как бы размываются потоком сумасшествия, льющимся с экрана.
Персонажи «Гу» являются единственным объектом, притягивающим внимание на протяжении всего сериала, даже несмотря на то, что они прописаны вторично. То есть, они не содраны с других произведений и не так уж блеклы, но воспринимаются не как полноценные герои, а как образы, четко выполняющие свои роли, не более. В них наблюдается та же марионеточность, что была у Такахаси в ее «Рамме», когда каждый персонаж выполнял свою небольшую функцию и не претендовал на что-то иное. Тут примерно то же самое. В «Гу» есть парень, который постоянно смеется, парень, который постоянно спит, девочка – типичный образец кавайности, староста, зацикленный только на своей волосатой груди, женщина с перепадами настроения, мама-пропойца, папа-тунеядец и главная героиня Гу, в которой есть по кусочку от каждого из перечисленных персонажей. И если в «Адзуманге» с её акцентом на персонажах можно было почувствовать атмосферу школьных деньков, то в «Гу» этого нет, ведь джунгли-то, в отличие от школы, бутафорно-комичны и на поведение героев не влияют, вместо них тут мог быть город, деревня, Северный полюс или даже космос. Одним словом, декорация. Вот и получается, что если зрителю не понравились герои, то ловить в «Гу» больше нечего, так как ни сюжета, ни атмосферы чего бы то ни было в этом сериале нет, а комедийный элемент опять же зациклен исключительно на придурковатых героях. И в данном случае самым приятным является то, что автор, понимая сложившуюся ситуацию, создал не одного, не десять, а целую кучу самых разных характеров, в связи с чем зрителю трудно будет не найти полюбившийся образ. Кому-то понравится волосатик, кому-то соня, кому-то Гу, а кому-то главный герой. В принципе данный подход традиционен, тот же Адзума Киёхико прославился благодаря тому, что создал Осаку, Томо и Тиэ – разнополярных персонажей с целью привлечь к своей манге читателей с такими же разнополярными предпочтениями.
Пожалуй, единственным «героем» в этом сериале представляется мальчик Халэ, являющийся центром вселенной, который притягивает всех не от мира сего персонажей. Его мать – легкомысленная женщина со склонностью к алкоголю, папаша – психованный доктор, сделавший сына и забывший об этом на следующее утро, а лучшая подруга Гу – колосс невменяемости, главный атрибут сериала, превративший по сути классическую комедию в чокнутую анимефантазию в стиле «Абэнобаси». Халэ в отличие от всех других героев этого аниме является тем же, что и Рамма в своем сериале - проводником по местному миру шизиков. Если бы не он, то некому было бы обнажить творящийся беспредел. Любая психушка должна иметь хотя бы одного вменяемого человека, чтобы показать все «прелести» его местообитания. Примерно то же самое нас ожидает и в «Гу». Халэ – милый, но немного дерганный мальчик, что вполне объяснимо местными обычаями, он все понимает и не имеет при этом никаких склонностей, более того, он единственный в этом сериале персонаж, который смотрит на мир объективно, в результате чего кажется лишним, попавшим не в то место. Для него странно, что староста все время обрастает волосами, что Роберт стреляет в людей без причины, но более всего для него странно, что кроме него на эти выходки и особенности никто не реагирует, что делает его единственным странным обитателем джунглей в глазах этого небольшого сообщества. Идея маленького человека в большом сумасшедшем социуме сама по себе интересна, ее даже можно было бы спроецировать на многие наши социальные макеты, поразмышлять на эту тему и серьезно проанализировать показанное, но такой разговор затевать вряд ли уместно: сериал комедиен, легок и уж точно создавался не как бремя для головы. Он наводит на мысли, но не более. Тут я, наверное, подошел к логическому концу. «Гу» - это недобрая, но вполне легкая сатирическая комедия. Наверное, с этого и нужно было начинать… |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.06044 секунд | 34 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 53.22 КБ - |