|
Поместил: Hawk | Дата: 29.04.2008 14:55 |
Сообщить другу | Оценить файл |
Odin - Starlight Mutiny [1985]オーディーン 光子帆船スターライトОдин: Космический корабль «Звёздный свет»Производство: Япония Жанр: драма, приключения, фантастикаТип: Полнометражный фильм139 мин. Премьера: 10.08.1985 Режиссёр: Сирато Такэси / 白土武 / しらとたけし Автор оригинала: Нисидзаки Ёсинобу / 西崎義展 Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:2099 год. Новейшие технологии позволили преобразование солнечной энергии в энергию лазера, чьи мощные лучи послужили движущим средством тысячам космическим парусникам, перевозящим пассажиров и грузы между различыми уголками нашей системы. Вершиной развития научно-технического прогресса стал парусник «Звёздный Свет», способный управлять силой гравитации. С группой отборных молодых космонавтов и опытным капитаном судно отправилось в космос для проверки летательных качеств, но все планы нарушает сигнал бедстия с гибнущего в магнитной буре транспорта. Отклонение от заданного маршрута приводит к обнаружению древней инопланетной цивилизации, возможно, праматери всего живого, к чьей родной планете Один и направляется «Звёздный Свет»... © Алексей Фадеев, World Art Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!~**--> Предоставил для портала: ОНИ <--**~ "И так, давайте попробуем разобраться, что собой представляет это анимэ. Не будем вдаваться в подробности, и давать характеристику Toei Animation, её и так хорошо знают как в Японии, так и у нас. Могу сказать одно, их возраст перевалил уже за полтинник, а это что-то да значит...
И так сам фильм начинается с почти 5-и минутного показа отважных мореплавателей, покоряющих бескрайние просторы морей и океанов. Возникает вопрос: причём же здесь космос? А притом, что нет никакой разницы, если не принимать во внимание различное воздействие на материю, между тем плывёшь ли ты по воде, или бараздишь просторы безграничного космоса без оной, что и отражается в строение самого "Звёздного Света".
Стоит отметить, что на протяжении всего фильма нам показывают команду самого обычного морского судна 16-18 века, её действия в различных ситуациях не выходят за рамки действий того времени, не говоря уже о самом строении судна и его управлении, но с одним лишь отличием - переносом её из прошлого в будущее.
Пару слов о графике и музыке: сама по себе прорисовка, по мнению среднестатистического человека нашего времени, привыкшего к громадной массе спецэффектов и не способного по достоинству оценить то, что делалась людьми в ручную, кажется довольно примитивной и грубой, но это далеко не так, ибо выполнена она, как говорят, "с душой", видно очень большое старание и усердие в этих штрихах карандашей и кисти. Раз такая хорошая графика, значит, и музыка должна быть на соответствующем уровне? Без сомнений, так оно и есть, звуковое сопровождение выполнено таким образом, что нет ничего лишнего, то есть музыкальный ряд построен так, что он есть тогда, когда - нужно и никак иначе. Примечательным остаётся тот факт, что саундтрек к Одину был написан японской рок группой, к сожалению оставшейся не известной для меня, но такой знакомой.. конечно, то что я скажу может прозвучать дико, но по своей манере пения, движению, музыке они напомнили мне Qween, если принять во внимание тот факт, что многие молодые рок-группы того времени формировались под влиянием симпатии к какому-либо популярному среди людей "ансамблю", то такое предположение более чем реально.
Теперь немного пройдёмся кованными немецкими лаптями непосредственно по сюжету: что ж, по правде говоря, сюжет развивается весьма монотонно, хотя и просматривается динамика в действиях персонажей, но это, скорее всего из-за сжатости самого сюжета - 136 минут слишком мало для этого фильма, самое лучшее было б увеличить время показа вдвое, но это чревато последствиями: во-первых, просмотр фильма длящегося более 4-х часов утомителен, во-вторых, усилия, вложенные в его создание - удваиваются, да и ко всему прочему понравилась бы эта работа зрителю и не пропали б все усилия зря? На такой шаг трудно было решиться, поэтому произведение вышло немного скомкано и скучно. Но даже если это так, то могу сказать точно, сцены боёв, разные научные теории и темы того времени, преподнесённые нам автором, отвлекают взор зрителя от этого недостатка и заставляют забыть о нём как таковом. Не менее примечателен и тот факт, что манера строения судна и некоторых его орудий перекликается с Кораблём-призраком, вышедшим задолго до появления этого анимэ. Да к тому же сами бои, ничего не напоминают? "Звёздные войны", ведь там было что-то похожее (по крайне мере мне так показалось, к тому же не стоит забывать, что американские технологии клонирования уже тогда работали довольно хорошо), ведь так?
Что касается дизайна персонажей, то правильно было замечено, что он стандартен для своей эпохи, и тут же напрашивается вопрос, а чего собственно вы хотели? Чтоб нация, которая верна своим традициям, вот так просто отошла от них? Наивные... разрушение стереотипов для японца дело весьма болезненное, и занимает мноооого времени, поэтому не стоит тыкать этим в них, причисляя их достоинства к недостаткам. Что касается врагов нашего судна, если не принимать во внимание уровень технологического прогресса, то сражаются они довольно слабо. Ходите знать причину этого, поиграйте в какую-нибудь игру, где ваш противник бот, сразу всё поймёте (они же не могут выходить за рамки разработанной для них программы?!). И эта пресловутая идея о создании искусственного интеллекта, которой грезили, грезят и, возможно, будут грезить прошлые, настоящие и будущие поколения людей, так и не понимая, почему им не удаётся его создать. А самое интересное, в этом парадоксе, заключается в том, что они же сами и дают ответ на этот вопрос в поведении машины (она не может выйти за рамки созданной для неё программы), только почему они его не видят или не хотят видеть, остаётся загадкой.
Вот и пришло время узнать, откуда растут ноги у пресловутой норвежской легенды показанной нам здесь.
Здесь в одном сюжете собрано множество представлений о вселенной и о происхождении людей у разных народов, хоть это и не заметно для неопытного ока, но так оно и есть. Легенда норвежцев не такая уж и уникальная.... "легенды" о существовании прародители человеческой цивилизации существуют у многих народов... но обратимся к своей, РОДНОЙ (более близкой и более доступной): по преданию наших праотцов по ряду причин Земля была освоена и обжита людьми, пришедшими с далёких планет.. те люди сильно отличались от нас как в духовном, так и в научном развитии, им были доступны технологии, к которым мы так долго идём и ещё будем идти....... они превосходили нас по своему развитию... (приношу извинения, за общие фразы, но если расписывать всё, то на это уйдёт очень много времени, да и комментарий превратится уже в научную статью).
Подробней об этом вы можете почитать в сети (на данный момент в сети существует множество сайтов с информацией о нашей, славянской, истории и наших предках). Конечно, никто не заставляет вас верить в то, что там написано, так как это может быть плот чьей-то больной фантазии, шутка или ещё что-то...
Но вот одно точно настораживает (если вы хоть чуть-чуть умеете мыслить и анализировать то поймёте сами)... Скажу лишь то, что в своё время я увлекался историей различных цивилизаций, фольклором разных народов, в общем, всем, что было связано с жизнью людей.. и в какой-то момент начал замечать что одна и та же легенда в разных вариантах, с разными деталями присутствует у многих народов (конечно не один я такой, это замечали и другие задолго до меня,.. и не надо вставлять вот сюда еврейскую библию, забудьте её, речь далеко не о ней и не о том, что там написано). Как бы люди не называли одну и ту же вещь, предмет, объект и т.д. - они всегда будут тем, чем они есть, а не тем как их называют. Надеюсь, вы уже догадались, к чему я клоню? Если нет, то отвечу: когда встречаешь что-то в различном виде в разных местах называющиеся по разному, но построенное на едином скелете, то задумываешься, а может это действительно было? (P.S. Для скептиков: вот только не надо загибать, что древние таким вот образом хотели кинуть все последующие поколения.. это б походило на мировой заговор... да и к тому же, они - не мы, они имели совсем другой тип мышления: для них было важно передать наставления последующим поколениям, хотя не стоит отрицать, что не существовало того, кто не лгал, такой народ был.. вы его ооочень хорошо знаете).
Вот насчёт жизни вне нашей планеты, вопрос, на первый взгляд спорный, но для кого? И вы ещё верите, что мы одни во вселенной? Кошмар... просто, представьте ситуацию: вы живёте в своей квартире (доме... не важно), у вас есть все, что нужно для жизни, но вы не покидаете пределы места вашего обитания... а теперь вопрос: "Вы можете заявить на все 100%, что у вас нет соседей, с которыми можно поговорить?" Если да........
Каковы причины падения высоко развитой цивилизации "в низ"? По какой причине древние знания были забыты или сокрыты от нас? Всё очень просто... Представьте, что у нас есть некая земля, на ней проживают люди, некоторые из них по ряду причин направляются в путешествие, находят новые места и вернувшись назад рассказывают о них родственникам, какая-то часть из тех, кто услышал о новых местах отправляется в путь, в "новые земли" и остаётся жить там.... но вот незадача, место, откуда пришли путники имеет свои традиции и убеждения, а так как переселенцы жили некогда там, то и быт должны были принести такой же, как и на их родине... И вот тут вступают в игру несколько факторов: 1-й - удалённость от родичей и 2-й - время.Теперь по порядку: чем дальше переселенцы находятся от своей родины, тем реже они посещают её, то есть начинает разрушаться связь и в игру вступает время, если первые поколения ещё бережно хранят традиции своих родственников, то с каждым последующим связь становится всё слабее, пока не настаёт момент, когда старые каноны предков втаптываются в грязь, а на их место возводятся новые, таким вот образом и появляется "новые" люди... но новые законы не приносят ничего хорошего, а лишь тянут население вниз... но всегда остаются небольшая группа тех, кто бережно хранит знания и мудрость предков, но скрыто от посторонних глаз, до тех пор, пока не начнёт восстанавливаться разорванная связь, что б уберечь людей от беды. Движение по кругу - это так сказать, концепция всего живого, нашего мира.
Что много аналогий из различных мест вспомнилось? Что ж, если да, то могу брадовать, раз вы можете видеть эти изменения, то связь восстанавливается и как следствие жизнь становится лучше...
А вот теперь стоит пояснить, что значит кодовое имя компьютера: Асгард - не кодовое имя компьютера, а название места, где жили люди, почему так читай дальше (Кусочек информации взят из истории славян и имеет прямое отношение к норвежцам и их легенде).
Ас – Бог, живущий на Земле, гард – город, вот и выходит, что Асгард - город богов. В Древних Рунических Летописях славян упоминается о четырёх земных городах, носивших название Асгард, это: Асгард Даарийский, находился на вершине горы Мира (Меру) в Священной стране Даарии на затонувшем Северном материке (Арктида, Гиперборея, Северия), Асгард Ирийский, находился на слиянии рек Ирий и Омь (был уничтожен джунгарами, на месте его развалин построен Омск), Асгард Согдийский, находился в Средней Азии около Ашхабада (Согдиан – единственная страна, давшая достойный отпор войскам Александра Македонского), Асгард Свитьордский, находился на территории Скандинавии (после Великого Пожара, когда Асгард сгорел, на его месте был выстроен новый город, получивший название Упсала).
Что ж, вроде бы сказал обо всём, что хотел, да и пора уже закруглятся... Итог, из-за некоторых недоработок 8-ка в самый раз." Попытка подделать картину - лучший показатель таланта её создателя, а наиболее очевидный признак популярности книги или фильма - появление сонма подражателей. Это случается нечасто, и подобная честь обычно выпадает на долю тех, кто сумел сказать новое слово, стал в чём-то первым или хотя бы показался таковым. Поэтому мне странно то, что, несмотря на колоссальную (в своё время) популярность Лэйдзи Мацумото и огромное его влияние на дальнейшее развитие аниме, у него в сущности нет последователей. Экранизации его произведений исчезли с экранов к середине восьмидесятых (как впоследствии оказалось - лишь для того, чтобы вернуться десятилетие спустя), и на смену им никто не пришёл - к «продолжателям славной традиции», да и то с натяжкой, можно отнести лишь «Одина», о котором у нас и будет речь.
У руля этого (весьма амбициозного) проекта стояли люди, некогда принимавшие самое непосредственное участие в производстве этапного сериала «Космический крейсер Ямато», с которым у «Одина» немало общего. Движущая сила картины - путешествие к далёкой планете (которая и есть титульный Один). В качестве средства передвижения - новейший корабль, способный превысить скорость света. Команда которого состоит преимущественно из молодёжи, но в качестве капитана выступает многоопытный «космический волк» непростой судьбы. В процессе странствий экипажу приходится столкнуться с превосходящими силами межзвёздной империи - каковым, разумеется, вскоре приходится испытать на себе действие «главного калибра» (сильно напоминающего Wave-Motion Cannon?) земной посудины. А в качестве лирического героя всего этого выступает отважный юноша, у которого есть лучший друг и платонический роман с единственной на борту девушкой (в исполнении моей любимой Кэйко Хан).
Можно заметить влияние и более поздних «мацумотовских» произведений - тут есть и умирающая планета, и посещавшая Землю много веков назад высокоразвитая цивилизация, и «проблема киборгов» (одно из самых больных мест Мацумото)… но главное даже не это. Главное - восприятие вселенной как бескрайнего океана, таящего множество открытий и опасностей в своих тёмных глубинах. Когда человечество вышло в космос - словно ладья, спустившись вниз по теченью реки, впервые вступила в солёные морские воды, над которыми в предрассветных сумерках клубится туман. «Один» отнюдь не столь кровожаден, как какой-нибудь «Галактический экспресс», и его герои - не воины, а путешественники, открыватели новых земель, идущие в неизвестность лишь затем, что жить не могут иначе.
Как и герои Endless Orbit SSX, они держат свой путь к далёкой стране, о которой ныне помнят лишь мифы; но что произойдёт, когда они достигнут её - этого мы не узнаем, и не потому, что Один, в отличие от Искандера в «Ямато», имеет значение скорее символическое, нежели практическое. Просто сюжет обрывочен, не слишком внятен (похоже, планировалось продолжение), не лишён ряда интересных и необычных идей, но не может похвастаться закрученной интригой, тщательно прописанными характерами персонажей или глубинным исследованием их эмоций. Героям вдобавок ещё и отчаянно не хватает харизмы - несмотря на ряд отличных актеров, привлеченных к работе над фильмом, ни в одном из персонажей нет и следа пресловутой «изюминки». Главное действующее лицо - довольно заурядный молодой человек почти безупречных моральных принципов, его подруга - вечно меланхоличная (и, заметим в скобках, страдающая амнезией) девушка с голубыми волосами и некоторыми паранормальными способностями, прочим же персонажам уделяется слишком мало экранного времени, так что запомниться они могли бы только неординарной внешностью. Но и тут не слава Богу - дизайн всех без исключения персонажей безыскусен и очень стандартен для своей эпохи.
Однако не всё так плохо. Не сумев населить свою историю запоминающимися героями, создатели картины приложили максимум усилий к её визуализации и на этом фронте достигли полного успеха. Несмотря на более чем двадцатилетний возраст, выглядит «Один» потрясающе. Он не может похвастаться фотореалистичными пейзажами или безукоризненной проработкой движений (и то, и другое по современным понятиям довольно посредственно), но всё равно его видеоряд действует гипнотически. Причина этого - свет: огни Святого Эльма на мачтах корабля, мертвенная зелень инопланетной крепости, солнечные блики в воде холодного лесного родника… не все кадры столь красивы, а некоторые из них используются по два-три раза, но - удивительное дело - даже это совершенно не раздражает. Факел двигателя - не просто пульсирующее белое пятно, а множество узких лепестков чистого света, огненная хризантема, расцветающая посреди пустоты. Древний ясень, корни которого растут из девяти миров, а сквозь густую листву цвета тёмного изумруда пробиваются солнечные лучи. Уберите свет, погасите сияние - и вы получите добротную, но заурядную и ничем не примечательную картинку.
Удивительно, что такое великолепие было создано практически вручную, без применения компьютерной обработки изображения (которой тогда ещё не существовало) - только в последние годы и только благодаря бурному развитию технологий стало возможным создание фильмов с более сочным, более ярким видеорядом. «Один» - не самый технически совершенный, но, безусловно, самый красивый фильм своего времени, и красота его подкреплена великолепным саундтреком, который не только прекрасно подходит к видеоряду, но и отдельно от него не теряет ни драйва, ни мелодичности. Именно аудиовизуальная составляющая картины поднимает её из болота посредственности, в которое тянут невыразительные персонажи и скучная режиссура.
На одной графике, конечно, шедевра не сделаешь, и то, что «Один» во времена оны не пользовался большой популярностью, а впоследствии и вовсе был забыт, лишь подтверждает это. Повторить собственный успех его создателям не удалось, и хотя результат их трудов никак нельзя назвать неудачным (явных провалов в фильме нет), никакого особого влияния на дальнейшее развитие анимации он не оказал (в отличие от «Ямато»). Усилия, по сути, пропали даром, что печально и едва ли справедливо. «Один» духовно близок экранизациям Лэйдзи Мацумото - у него тоже не отнять проблем с историей, но его романтичность, чистота и красота позволяют простить ему любые промахи.
P.S. Этот фильм существует в двух версиях: урезанной американской (около 95 минут) и оригинальной японской (почти два с половиной часа). Впервой из них был удалён пролог и сильно сокращены некоторые сцены, что сделало повествование более динамичным, но ни на связности сюжета, ни на образах героев практически не сказалось.
-------
?Wave Motion Cannon - главное орудие космического линкора «Ямато» из одноимённого сериала и его продолжений. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.03818 секунд | 36 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 65.63 КБ - |