Mirage of Blaze [2002]炎の蜃気楼(ミラージュ)Призрачное пламя [ТВ]Производство: Япония Жанр: драма, история, фэнтезиТип: TB (0 эп.), 24 мин. Трансляция: c 07.01.2002 по 08.04.2002
Выпуск в 20:00 [вечерний сеанс] на KIDS STATION
Режиссёр: Кудо Сусуму / 工藤進
Автор оригинала: Кувабара Мидзуна / 桑原水菜 Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:В XX веке души правителей и генералов из эпохи Сэнгоку, периода феодальной раздробленности и нескончаемых конфликтов, пытаются возобновить кровопролитные войны прошлого. Им противостоят Возрождённые из Призрачной Армии Уэсуги Кэнсина. Душа предводителя Призрачной Армии Уэсуги Кагэторы возродилась в теле старшеклассника Такаи Оги. Теперь Такая должен противостоять голодным духам вместе с Нобуцуной Наоэ, телохранителем и вассалом Кагэторы. Но кроме борьбы с мстительными феодальными правителями, Такае приходится решать непростой вопрос: почему Кагэтора запечатал свою память о прошлой жизни, и как это связано с его верным защитником Наоэ? © Расселл Д. Джонс, World Art Справка:1. Основанный на серии ранобэ (коротких романов с иллюстрациями) Кувабары Мидзуны, «Призрачное пламя-ТВ» является экранизацией 1-8 томов. 2. Этот фильм входит в тематическую группу « Яой/сёнэн-ай» 3. | Honoo no Mirage, 1995 г.
Та же серия ранобэ (коротких романов с иллюстрациями), по которой поставлен сериал, послужила основой одноимённой манги. | Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.srt)~**--> Предоставил для портала: ОНИ <--**~ "Мираж всегда стоял у меня особняком. Настолько удачно переплести историческую основу, запутанный сюжет, приплести туда магию и при этом развить удивительно сложную, но безумно интересную линию отношений... это сложно) а если еще учесть, что эта самая линия отношений проходит как бы на заднем плане, но этот задний план привлекает сильнее, чем передний.. это еще интереснее)
сразу вывалю минусы - эдакую ложку дегтя. Мне не понравилась проработка "отрицательных". Все, кто не с Кагеторой, получились какими-то отъявленными злодеями, при том, что совершенно понятно, что каждая сторона банально преследует свои интересы. Раскрыть, "очеловечить" тех персонажей, по-моему, не удалось.
пару слов о рисовке, ибо не знаю, как я к этому отношусь) Нарисовано аниме своеобразно. Не могу сказать, что рисовка плохая, но все-таки на любителя. Я от нее не в восторге, но и плеваться желания не возникает.
Вообще, в хорошем настроении эту вещь садиться смотреть все же не стоит. Загрузит, расплющит или же не зайдет. Да и вообще все-таки эта вещь скорее на любителя. Краски от начала до конца тусклые, даже там, где есть намек, что они должны быть яркие, они все равно какие-то тусклые. Шуток я сейчас насчитал всего две, а при первом просмотре вообще не заметил. И то эти шутки скорее условные. В моем восприятии, если грубо поделить сюжет, то получится три составляющие: историческая, магическая и отношения. Повторяю, что это очень грубо, на самом деле они все между собой очень изящно переплетаются, и одна нить произрастает из и через другую. Не удивительно, что для меня самой яркой составляющей оказалась линия отношений. Ибо она вроде бы где-то на заднем плане, но настолько мощная и запутанная, что не может не привлекать внимание. Тут стоит отметить, что без дополнительных источников вообще очень сложно разобраться. Вещь невероятно сложная для перевода на любой язык, и при том, что наши переводчики постарались на славу, дали огромную справку, отрывки перевода романа, по которому все это дело и снималось и вообще проделали огромную работу, все равно чувствуется что-то такое, что можно выразить только на японском (и, наверное, для японца). И вот, собрав все эти знания воедино, складывается картина, которая меня просто расплющивает. Тут я теряю самоконтроль и есть риск, что сейчас пойдут одни междометия :) теряется магия, которая скорее играет роль клея, который склеивает 400летнюю историю отношений. История лишь сводит с ума несчастных героев, ведь время не лечит, а некоторых даже и не учит, а истирает в порошок. И герои, которые сами себя понять не могут, и лишь мучают друг друга, при этом их мучения настолько сложны, но одновременно полны нежности друг другу... Ситуация, когда одновременно безумно любишь и ненавидишь всей душой, жаждешь защитить, успокоить, приласкать, но одновременно причинить боль, задушить, убить, унизить. Сильно, что тут еще сказать. И все это сопровождается удивительно красивой музыкой. Опенинг мне не нравится, но то, что слышу в течение сериала... это что-то божественное. Идеально ложится на картинку, убивая целиком все и без того призрачные огоньки радости. Остается лишь темнота и безнадежность." Если бы можно было сохранять свои мысли, чувства и желания после смерти – и возрождаться в новом теле со старым багажом нерешённых проблем, обид и разочарований, что стало бы с такой жизнью? Каждый человек пытался бы исправить старые ошибки, что-то доделать, кому-то отомстить, потому что удачи забываются, а уязвлённая гордость и чувство несправедливости лишают покоя и сводят с ума…
Согласно представлениям буддистов, после смерти души людей проходят очищение и возвращаются в мир свободными от воспоминаний и предыдущих личностей. Но есть те, кто не смог пройти очищение, потому что страдания, ненависть и боль привязывают их к прошлому. Они приходят в мир живых, превратившись в голодных духов – похожая завязка сюжета давно уже стала общим местом для большинства мистических аниме-боевиков (да и кинофильмов тоже). ТВ-сериал «Призрачное пламя» – не исключение, и здесь подробно объясняется, кто, почему и зачем возродился. Объяснения предельно достоверны, потому что основаны на историческом материале.
Согласно канону, там, где есть призраки, есть команда экзорцистов, чей удел из эпизода в эпизод проводить расследование и, в зависимости от ситуации, изгонять духов или даровать им успокоение. Как правило, это профессиональные «охотники за привидениями», изначально наделённые даром общаться с потусторонним миром. Можно вспомнить Куросаки Итиго из «Блича», Итиномию Кантаро из «Тактики» и многих других.
Общая сюжетная канва у «Призрачного пламени» ничем бы не отличалась от упомянутых примеров, если бы не одна существенная особенность: духам, возродившимся для новых войн, противостоят такие же мертвецы – их современники, сознательно отвергнувшие очищение ради сохранения мира в настоящем. По сути своей, Возрождённые из Призрачной Армии Уэсуги ничем не лучше феодальных правителей, не желающих мириться с потерянной властью. Такие же «паразиты», нарушающие порядок мироздания, лишь борьбой против голодных духов оправдывающие своё противоестественное призрачное существование.
История Возрождённых – самая значимая сюжетная линия сериала, и важное место занимают их взаимоотношения и попытки разобраться в собственных чувствах. С первых эпизодов становится понятно: «Призрачное пламя» не столько о противостоянии «хороших» и «плохих» призраков, сколько о самой сущности перерождений.
Для героев «Призрачного пламени» битвы четырёхсотлетней давности – словно вчерашние события. На полях, где когда-то шли кровопролитные сражения, выросли современные города, шоссейные дороги легли на месте узких каменистых троп, и мотоцикл заменил верного скакуна, но для Возрождённых мирный пейзаж наполнен дымом пожарищ и стонами умирающих. «Там, где сейчас железная дорога среди деревьев, разбил свой лагерь Такэда Сингэн», – говорит Нобуцуна Наоэ юноше, в котором возродилась душа его господина, – «Армия Уэсуги Кэнсина расположилась у горы Таясу».
Между прошлым и настоящим протянулась цепочка перерождений – четыреста лет воспоминаний, переплетающихся с событиями эпохи Сэнгоку. Каждого Возрождённого по-своему исказили эти столетия.
Главный герой сериала разрывается между тремя противоборствующими личностями, пытаясь решить, кто он на самом деле – Кагэтора Сабуро, приёмный сын феодального правителя Уэсуги Кэнсина, просто старшеклассник Такая Оги или глава Призрачной Армии Возрождённых, чей долг – бороться с голодными духами. Ситуацию осложняет тот факт, что Кагэтора сознательно запечатал память о предыдущем возрождении, чем сильно обременил своих соратников. Они вынуждены нянчиться со вспыльчивым и гордым юношей, который поначалу наотрез отказывается признавать свою сверхъестественную сущность. Такая сумел вернуть себе часть способностей, он постепенно обретает память о прошлом – и убеждается, что некоторые события в самом деле стоят того, чтобы забыть их навсегда.
Такая не может примириться с мыслью о том, что он – Возрождённый, ведь это означает, что ему не принадлежит его тело, а близкие люди на самом деле чужие для него. Но хотя он почти до самого конца упрямо отрицает свою причастность к потусторонним войнам, в его характере очень много от настоящего Кагэторы Сабуро – заложника, вынужденного жить среди врагов, воина, который так и не смог вернуться домой, сына и брата, который перешёл на сторону приёмного отца и стал врагом своей семье. Такая привык брать на себя ответственность, он никогда не останется в стороне, если требуется помощь, и он знает, что такое заботится о других. Возможно, какая-то частичка его личности навсегда останется с Возрождённым Кагеторой-сама, главой Призрачной Армией Уэсуги.
Глубоким психологизмом и драматичностью наполнены размышления героев о своей судьбе, и особенно трагичной предстаёт история Нобуцуны Наоэ, телохранителя и верного вассала Кагэторы. Когда-то Наоэ сражался на стороне противников Уэсуги, став Возрождённым, он принял на себя обязанность охранять Кагэтору и заботиться о нём. Последовавшие четыреста лет превратились для него в бесконечную пытку. Взаимоотношения этих двоих проходят через все эпизоды и обрываются в открытом финале.
Сериал отличается проработанным сюжетом, живыми диалогами и правдоподобными, несмотря на мистическую тематику, ситуациями. Двое старшеклассников с лопатами наперевес бросающиеся на призраков («Но это же лучше, чем с голыми руками!»), Такая, выпрашивающий что-нибудь покрепче сока и получающий подробное объяснение, что ему ещё рано, Какидзаки Харуэ, последние двести лет возрождающийся в теле женщины и заявляющий, что, в отличие от многих, он выглядит, как настоящая леди… У каждого из героев «Призрачного Пламени» свои яркие черты, привычки, привязанности и непростая история перерождений. И воспоминания, с которыми приходится жить дальше.
Основанный на популярных историко-фантастических романах Кувабары Мидзуны, ТВ-сериал представляет собой добротную экранизацию, демонстрируя все достоинства и недостатки такого рода произведений. К последним можно отнести продолжительные монологи – «краткие экскурсы» в историю Японии. К сожалению, аниме не отличается качественной прорисовкой: слабый «экономный» дизайн, грубоватый стиль «Мэдхаус» (много общих черт с «Х» [ТВ] и другими работами этого периода) и не самые красочные крупные кадры и общие планы.
Но все недостатки с успехом возмещается образами главных героев. Глубокие и сильные характеры, неразрешимые конфликты, противостояние долга и чувств – в первую очередь в работе сэйю и качественном сценарии. К сожалению, экранизация не охватила все романы, но тринадцать эпизодов позволяют в полной мере погрузиться в сложные хитросплетения судеб и исторических событий. Можно сказать, что после просмотра «Призрачного пламени» история феодальной Японии уже не будет восприниматься как нечто экзотическое и сложное для понимания.
В «Призрачном пламени» представлен великолепный ансамбль сэйю. Наоэ озвучивает Хаями Сё, заслуживший признание благодаря ролям доктора Мураки в «Потомках тьмы», Кодзи в «Обречённой любови» и Николаса Д. Вольфвуда в «Тригуне». Его низкий глубокий голос поразительным образом отражает всю ту бурю страстей, что бушует в душе Наоэ. Резкий взрывной характер Такая-Кагэторы прекрасно воплощён актёром Сэки Тосихико – эта эмоциональная роль близка другим его работам: Рики из «Клина любви» и Юримару из «Манускрипта Ниндзя».
С одной стороны, сериал может показаться ещё одним мистическо-романтическим аниме с длинноногими и тоскливыми бисёнэнами, занятыми спасением мира и самокопанием… Однако, многоуровневый сюжет, запоминающиеся образы героев и хорошо проработанный исторический контекст превращают «Призрачное пламя» в сложное и интересное произведение. Драма, в которой Возрождённые разрываются между долгом и собственными чувствами, где столкновения характеров повторяются в каждой новой жизни, и через четыре столетия протянулась цепочка воспоминаний – ненависть, интриги, предательство, верность, отвага и любовь. |