Kurau: Phantom Memory [2004]クラウ ファントムメモリーКурау: Призрак воспоминанийПроизводство: Япония Жанр: драма, меха, фантастикаТип: ТВ (24 эп.), 24 мин. Трансляция: c 25.06.2004 по 16.12.2004
Режиссёр: Ириэ Ясухиро / 入江泰浩 Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание: Краткое содержание: В ХХ-м веке человечество успешно осваивает Луну. Именно там располагается научно-исследовательский институт, занятый поисками источников энергии следующего поколения.
В свой двенадцатый день рождения Курау, единственная дочь доктора Амами, упрашивает отца взять её с собой на работу. Во время рядового эксперимента происходит несчастный случай – и в тело девочки вселяется загадочный Ринакс.
Курау обретает особые способности, да и физически она становится сильнее обычного человека. При этом она остаётся дочерью доктора Амами и не может покинуть «чужое» тело. Кроме того, Ринаксы могут жить только «парами», и приходится ждать, пока не воплотится «половинка» Курау...
Несмотря на фантастичность изображённых событий, новые технологии и сверхъестественные явления, этот сериал посвящён простым и понятным чувствам: любовь родителя и ребёнка, дружба и доверие близких людей. Курау и её «половинка» обречены на постоянное бегство, и тайна Ринаксов становится смертельно опасной для всех, кто в неё посвящён. Однако не технологии и не сила – только любовь и доброта способны спасти этот мир. © Расселл Д. Джонс, World Art Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.srt)~**--> Предоставил для портала: ОНИ <--**~ "В аниме «Курау» нашла свое отражение старая добрая фантастика, причем именно добрая, а не какая- нибудь другая. В ней- то, не смотря на фантастичность мира будущего с признаками high teck технологий, межпланетными полетами и прочим, все - таки главный прицел делается на обычные, без всякого намека на пренебрежение к мелочам, реальные чувства. Неизмеримая ценность любви и семьи никогда не устареет и не потеряет актуальности ни в прошлом, ни настоящем, ни в мире будущего. Делясь радостями и поддерживая в трудные времена Курау, Кристмас и другие герои сериала рука об руку идут по жизни, даже если им подчас приходиться убегать или лететь среди альпийских гор. Им хочется сопереживать, а не, скажем, пожалеть, а согласитесь, подобное не часто встретишь в аниме. Что- то похожие Ириэ Ясухиро «красной нитью» проводил ранее в своем «Ра – Зефоне», но меха в этой работе режиссера стало еще меньше, а чувств больше.
Основная ставка создателей «Курау» выпала на показ широты диапазона человечности, от тревоги страха расставания и неизмеримого одиночества до вселенского (ринаксы в главных ролях) умиротворения и плюс могущество веры в завтрашний день с опорой на прописные «житейские» истины. На правде каждодневности, которая всем известна, но почему - то ее реализация часто оказывается задачей трудновыполнимой. Человечеству, которое тысячелетиями, ни как не может определиться в понимании себе подобных - оппортунизм и радикализм роднее дочЧери, ближе сестры. Мир, поддерживаемый силой оружия, преподнесенный на острие меча - как проповедует шеф GPO – в нем трудно найти место для любви как смыслу сохранять равновесие жизни других и своих. Стоит ли удивляться, почему же сверхчеловеческие способности ринаксов скорее усложняли, чем облегчали им жизнь в мире людей. Но в отличие от других популярных работ на эту тему «Курау» показывает не как поступать нельзя (12 заповедей много веков известны, на одних запретах, табу счастья не добиться), а как поступать надо, что гораздо ценнее!
Сентиментальности в «Курау» надо признать довольно много, слезы льются часто, других сантиментов тоже изрядно, зато они убедительны хоть и наивны, как удивление Кристмас младенцу, всегда обоснованны психологически, по-женски естественны и искренни. И это не в коем разе не минус, т.к всему и в жизни и в сериале свое время и место: и слезам, и борьбе и любви. Правомочность, этичность использования силы во всех ее проявлениях также один из ключевых тем сериала. Сила Курау определяется не количеством уничтоженных машин и убитых людей, а способностью эту самую не ограниченную рамками землян способность контролировать и применять, только когда другого выхода уже нет. Взрослость героев «Курау» подтверждается не массой поверженных противников, а числом тех, кто благополучно минует эту незавидную участь. Подросткам, (любого возраста, пример с братьями-близнецами ринаксами весьма показателен) может быть и кажется, что степень крутости определяется количеством побиваемых возможных и вероятных противников. Взрослый же давно прошел этот этап бесконтрольного и несбалансированного асоциального поведения. Набил свои шишки, заработал свои шрамы на душе и теле, выучил уроки взросления, научившись бороться с болью и отчаяньем ради тех, кто становиться смыслом их жизни и чья поддержка гораздо ценнее, чем мегаспособности крушить и разрушать. Даже врагу, пирату, подлецу и подонку Курау не может ни протянуть руки. Сдержаться при нападках GPO, при агрессии маленького мальчика приревновавшего к малышке- сестре и такого же страждущего своей половинки ринакса Ивона и всем др., и помогать, не смотря на опасность – вот что действительно требует недюжинной силы воли.
«Курау» остается в памяти как почти единственный, с претензией на серьезность смертей и душевной боли, семейным сериал, с мягкость, «солнечностью» картинки, отличным саундтрэком и душевной мягкостью любящих людей, которых жизнь, без выходных и перерывов на обед и возможность выспаться, каждый день проверяет на жесткость. Казалось бы, чего проще – Курау превратиться от отчаянья загнанного зверя в убийцу, но тогда все - хаос и анархия безвозвратно поглотят твою душу. Если один раз выберешь неправильный путь на перекрестке судьбы, и вернуться, исправить совершенные ошибки будет совсем не просто. Кристмасс, Курау, Даг, доктор Амими рискуют жизнями и работают ради спасения других, своих близких и почти совершенно незнакомых людей, терзаясь сомнениями, но доказывают каждым шагом, каждым поступком - человеком не рождаются, человеком становятся.
В комнате не пусто, ведь в ней есть два стула, а беглец риносипиенс не одинок до тех пор, пока рядом с ним его любимый и дорогой…человек?! Не все так просто. Но человечность - способность переносить, проецировать чувства других на себя, и потому Курау и Кристмас могут научить ринаксов и людей (Аяко Стрейджер и не только) что такое искать и найти и мир и покой в своей душе.
Р.S. «Курау» гимн и ода доброте и умиротворению, за мир стоит биться, не разрушая, а созидая, исцеляя, а не убивая. Если стараться изо всех сил, тогда и мрак одиночества может быть озарен волшебным лучиком счастья. Сохрани надежду, живи и верь и тогда и ты будешь достоин счастья!" Поскольку рецензии чаще всего читают для того, чтобы понять, стоит ли смотреть аниме, то лучше всего сразу расставить все точки над «i». «Курау – Призрак воспоминаний» – в первую очередь женское аниме, и все его особенности и отличия связны с этой направленностью. Чувства и эмоции, внутренние переживания, тонкости взаимопонимания, нюансы отношений и привязанностей – вот что составляет его суть. Это не значит, что «Курау» можно смотреть только девушкам, но однозначно это аниме разочарует тех, кто предпочитает экшн, драйв, противоборство героев – в общем, действие, насыщенное конфликтами.
Есть хорошая лакмусовая бумажка: «Альянс Серокрылых». А ещё, пожалуй, философская лирика, романы Амели Нотомб – и вообще вся та область современного искусства, которая отказалась от непременного разделения на добро и зло, протагонистов и антагонистов, наших и чужих.
Как ни странно, внешний сюжет «Курау» – то, что пишут в «кратком содержании» – никак не указывает на содержание. Более того, история о том, как два алиена убегали от спецслужб, способна заинтересовать поклонников фантастики и киберпанка. Но фантастический бэкграунд здесь не более, чем задник на сцене театра. Действие происходит в будущем, но это какое-то очень обыденное будущее, наполненное знакомыми мелочами и деталями. Люди по-прежнему хранят на столах фотографии близких и празднуют Рождество, в порту Марселя на волнах качаются парусные яхты, а велосипед остаётся самым удобным средством передвижения.
Самым неизменным остаются человеческие отношения: между друзьями и коллегами, но что самое главное – между родственниками и близкими людьми. Тема родительской любви, доверия и понимания проходит через весь сериал, и решаемые здесь проблемы очень много значат для современной Японии – да и, пожалуй, для других стран.
Одна из главных сюжетных линий – история взаимоотношений Курау и её отца, доктора Со Амами. В этом ключе появление Ринакса, захватившего тело двенадцатилетней девочки, можно трактовать как аллегорию взросления, наступление переходного возраста, превращающего родное дитя в странное создание, которое невозможно понять, и которое само себя не понимает. «Это не моя дочь!», - восклицает отец Курау, но подобные слова и мысли приходят ко многим родителям.
Сохранив детские воспоминания и привязанности, Курау превращается в риносапиенса – человека, «одержимого» пришельцем из другого мира. Но вместе с тем она остаётся девочкой - со слезами, печалями, но и с сильным характером. Девочка вырастает в молодую женщину – уже невозможно разделить память о маме и детстве, проведённом в Швейцарии, и чувства сверхъестественного существа, которое пообещало заботиться об «этом» теле и в свой срок вернуть его отцу.
Но кто же тогда Курау – человек или ринакс? Что делает человека человеком, и что чувствует «чужой», захвативший не только тело, но и душу, если считать душой совокупность воспоминаний, привязанностей и чувств? Безусловно, Курау личность, единое целое, но до самого последнего эпизода остаётся открытым вопрос: человеческое «наследство» сделало её такой, какой она стала, или это влияние Ринакса?..
Фантастическая линия сюжета близка к «Воспламеняющей взглядом» Стивена Кинга: и здесь, и там есть отец, так или иначе виновный в том, что произошло с его дочерью, и расплачивающийся за это, спецслужбы, которые пытаются поймать человека, наделённого сверхспособностями. Как и в романе Кинга, беглецы не испытывают ненависти к своим преследователям и желают лишь спрятаться, найти мирное и тихое место, где можно просто жить. И виновным оказывается человек, стремящийся к власти – тот, кто пытается создать супер-агентов, забыв об известной дилемме подобных творцов: «Как сохранить контроль над теми, кто сильнее любого контроля?»
Тема «сбежавших подопытных крыс» не раз возникнет в сериале – сама Курау с детства скрывалась от вездесущей Мировой полиции GPO (Global Police Organization) и, надо отметить, так и не научилась думать о них как о врагах. Враг – это тот, кого нужно уничтожить, но для Курау и её второй половинки Кристмас агенты GPO и необходимость постоянно куда-то бежать и скрываться остаются частью объективной реальности. Просто люди, которые выполняют приказы, а ненавидеть людей – этого Курау и Кристмас не умеют.
Поэтому совершенно естественными выглядят их отношения с агентом Дагом и даже с офицером GPO Аякой Стайгер, а уж от неё они много натерпелись!.. Ни тени недоверия или отчуждения, никакой пропасти между – Курау не способна ненавидеть, в её сердце просто не остаётся места для этого чувства, там только любовь.
И если искать в «Курау...» особенные достижения, то таким ярким и достойным отличием является любовь – искренняя и чистая, лишённая грязных намёков, подлинная и потому кажущаяся воистину неземной, нечеловеческой. Близкие отношения между двумя существами, любовь, которая естественна, как дыхание или смех. Курау и Кристмас – словно идеальное отображение двух половинок единого целого.
Трудный способ подчеркнуть «иномирность» героев, но создатели «Курау» справились с этим. Ринаксы не могут без своей пары: только вместе они счастливы, в одиночестве тоскуют, ждут и ищут, а потеряв навсегда, стремятся к смерти.
«Парность» Ринаксов – удивительно светлый образ. Безусловно, аниме, нацеленное на аудиторию 12-15 лет, лишено крови и секса, и было бы легко списать все особенности «Курау» на жанровые и возрастные ограничения. Но эти ограничения давно научились обходить и весьма успешно. Оттого так выделяется отсутствие в этом ТВ-сериале запутанных романтических отношений, таинственных и страдающих бисёнэнов, поединков, оставляющих после себя руины городов. Это скорее анти-боевик – любое разрушение здесь зачастую не более, чем «беспорядок», нарушение покоя и гармонии.
Дабы подхлестнуть любопытство и придать сериалу напряженности, почти у каждой серии – открытый финал, серии заканчиваются «на самом интересном месте», в точке кульминации. Короткие столкновения между Курау и силами GPO – вот и всё, что касается собственно интриги и зрелищного действия. Ни новых видов оружия, ни оригинального дизайна космических кораблей, даже мехи – скучные, банальные, просто машины. Сериал можно назвать выхолощенным. Или девственно чистым, с душой ребёнка – «алиена», далёкого от разрушительных страстей, но наделённого способностью любить.
В «Курау – Призрак Воспоминаний» великолепная романтичная музыка сопровождает основное действие и откликается на каждое переживание героев. Заглавную композицию исполняет Арай Акино, ясный и мелодичный голос которой мог запомниться по опенингам и эндингам многих аниме: «Почти человек», «Нуар», «Виндария», а также по саундтреку «Макросс Плюс» знаменитой Ёко Канно.
Прекрасную графику, с обилием крупных планов и тщательно прорисованных задников, обеспечил Такэба Синго, известный по работе над «Волчьим Дождём» и «Ра-Зефоном». Весьма характерным для всего сериала является вновь и вновь повторяющийся кадр: огромный мир, на пороге которого застыла одинокая фигура – словно человек, заново открывающий для себя вселенную.
Важнейшее место в «Курау – Призрак Воспоминаний» занимают отношения родителя с ребёнком – едва ли не каждый персонаж играет одну из ролей в этой паре. Все они чьи-то дети, и многие счастливы стать родителями – вплоть до шокирующего высказывания маленькой Кристмас «Я тоже хочу родить ребёнка!».
Более того, появление «пары» и даже приход Ринаксов в мире людей очень похоже на рождение. Самое прекрасное действие в этом мире, когда одно создание даёт жизнь другому, чтобы оно было счастливо и чтобы любить его – вот одна из центральных тем «Курау», и, наверное, это ещё одно подтверждение «женской» сути этого аниме.
Стоит отметить эту вроде бы незначительную, но, как станет понятно впоследствии, очень важную деталь: пытаясь придумать подходящее имя для своей пары-половинки, Курау выбрала слово, которое не совсем подходит для имени, но означает нечто очень приятное и светлое – Кристмас, Рождество, праздник Рождения и Радости.
С лицом, преисполненным печали, мать смотрит на своё дитя – она знает, что в мире ждут его тревоги и разлуки, потери и тёмные дни. Но в сердце её живёт надежда, что сбудутся все мечты, что в итоге всё будет хорошо. Именно такой предстаёт Курау в финальных титрах – стоящая в темноте, со взглядом, устремлённым в небо. Не особенно красивая черноволосая девушка с синими глазами, кажущаяся испуганной и несчастной, но она просто ждёт свою вторую половинку, как и каждый человек. Для кого-то это муж или жена, для кого-то брат, кто-то близок со своим отцом или матерью, но для многих той самой второй половинкой, надеждой и продолжением оказывается ребёнок. |