Краткое содержание:
Где-то во вселенной, созданной умами Майкла Ариаса и Мацумото Тайё, существует Город Сокровищ, вычурно-яркий, причудливо-сложный, железобетонный. И течет жизнь в городе этом своим чередом: кто-то совершает предательство, кто-то хранит верность, кто-то делает деньги, а кто-то просто живет… Так, как могут жить старики и дети. Старики иногда видят то, что ускользает от взора других, а дети – настоящие хранители города. Их всего двое, и они друзья – Черный и Белый, по некоей причине прозванные Котами. Нетрудно догадаться, что по характерам ребята вполне соответствуют своим именам, а их крепкая дружба – олицетворение вселенского равновесия, гармонии Инь и Ян.
Но вот человек с говорящим именем Змей пришел в Город Сокровищ в надежде разрушить привычный порядок во имя корыстных своих интересов…
© Алексей Мелихов, World Art
Справка:
На основе трёхтомной манги Tekkon Kinkurito мангаки Тайё Мацумото (松本大洋), выпущенной в Штатах под названием Black & White. Режиссёр Майкл Ариас (Michael Arias) последние годы живёт и работает в Японии.
Субтитры:
Встроенные: Нет
Внешние: Русские (*.srt) / Английские (.*ass)
!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!
""Я люблю дождь, - говорит Белый, - он пахнет маргарином". "Это мой город" - говорит Черный. Никогда не полюблю ни эту парочку, ни "Тикконкрит", но осуждать не стану. Смотрится полнометражка очень хорошо.
Графика - для вещей, интерьеров и пейзажей подробная, для персонажей менее детальная. Сдержаное многоцветье вызывает ассоциации с "Паприкой" и достойно гофмановского "Щелкунчика", но события, происходящие в нарисованном городе, далеки от терапевтических игр и рождественских сказок. Сюжет соединяет в одну недобрую историю драму о якудза, меланхоличное эссе про неизбежность перемен, мифологический боевик и беглые зарисовки из жизни ненужных людей и мест. Сделано блестяще, а пересказывается примерно так. Демонические силы сносят бордель, чтобы строить детскую площадку, поэтому парочка летающих беспризорников бьет врагов палками и сжигает заживо. Бедняжек (беспризорников) зимой жалко, почему полиции и позволяется пригреть одного, Белого. Из-за чего Черного сводит с ума его личный Минотавр и начинается...
Понятен намек? "Железобетон" надо не пересказывать, а смотреть. Смотреть, прощая иррациональности, смотреть как стильный фильм-событие.
Тем паче, что, вопреки традициям мистического аниме, динамические и боевые эпизоды удались на славу. Погоня "котов" за братьями выглядит пощечиной "Матрице" Ванчовски - смотрите, олухи, как было можно. Любования убийствами и ужасов нет.
Персонажи одинаково проработаны - большой плюс. Отсутствие женских образов первого плана для японского мистического аниме необычно, но минусом не является.
Как и то, что юмора и комизма нет вообще. Зато практически воздержались от клише. Если судить строго, можно найти парочку-другую, но их можно принять, просто как знакомые мотивы. Немного раздражают разговоры с претензией на Феллини, но терпимо. Учитывая жанр, спасибо, могли ведь тужиться философией.
"Тикконкрит" - авторское кино, со всеми нестандартными плюсами и специфическими минусами. Считаю, что половину зрителей он позабавит без увлечения. Ребята, я с вами!"