Краткое содержание:Краткое содержание:Колин Маклауд, бессмертный шотландский горец, путешествует вместе с призраком-остряком Амерганом в поисках бессмертного тирана Маркуса Октавиуса, который несколько столетий назад на плоскогорьях Шотландии убил возлюбленную Колина. Нью-Йорк, когда-то великий город, теперь погружён под воду, и над поверхностью моря возвышается лишь одна высокая крепость, крепость Маркуса Октавиуса. Маклауд разрывается между спасением последних выживших жителей города и преследованием того, кому он поклялся отомстить.
© Расселл Д. Джонс, World Art
Справка:Совместный проект американской (Davis Panzer Productions) и японской (Madhouse) сторон.
Субтитры:   Встроенные:
Нет   Внешние:
НетВНИМАНИЕ! Английский дубляж!!!ВНИМАНИЕ! Русский наложенный перевод!~**--> Предоставил для портала: Korso <--**~
"Во время просмотра меня не оставляла мысль: "Это же надо настолько любить деньги..." Японские создатели фильма явно польстились на голливудские гонорары. Вообще в этом нет ничего плохого: неважно, кто (и сколько) платит художнику, важно лишь качество его творений. Но в данном случае качество было принесено в жертву коммерции. "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать"; так вот, этот фильм - наглядный пример продажи вдохновенья. Штамповка, сделанная исключительно с целью честного отъема денег у населения.
Как и положено подобной продукции, "Горец" сработан так, чтобы максимально угодить вкусам массового зрителя. Сюжет, мягко говоря, не оригинален. Даже то, что я не видела ни одного фильма о Дункане Маклауде, не спасло меня от сознания его (сюжета) беспросветной вторичности. Герой-одиночка, месть за любимую, кровавый диктатор VS борцы за свободу... стандартный набор из плохих боевиков. Все проблемы решаются ударом меча, автоматной очередью или выстрелом из боевой рогатки (да-да, там есть и такое оружие, а еще есть боевая бензопила). Не получается победить врага? Надо попробовать еще раз, и еще раз, и еще много-много раз. Причем всегда применять одну и ту же тактику - тупо переть на врага с мечом. И так 2000 лет... Но вот фильм подходит к концу, нужен хэппи-энд - и, благодаря духовному перерождению героя, та же самая неизменно провальная тактика вдруг оказывается эффективной. Смотреть на всё это иногда смешно (хотя юмора там, кажется, нет вообще - "Горец" отличается поистине звериной серьезностью), но чаще скучно.
Визуальная сторона вполне отвечает обывательским представлениям о "японских мультиках для взрослых". Катаны, большие пушки, боевые роботы. Море крови, горы трупов, исчезающе малое количество одежды на героинях. Стиль графики и анимации стандартен для Каваджири. Более того, фильм буквально набит цитатами из его ранних работ. Главная героиня - клон Карен из "X". Оттуда же сцена распятия девушки. Бои на мечах, особенно первый, напоминают о "Жажде крови". Сцены со жрецом - о "Манускрипте ниндзя"... Тот, кто лучше знаком с творчеством этого режиссера, наверняка найдет еще больше самоповторов.
Отдельно хочется отметить идейное наполнение фильма. Оно довольно странное: авторы старательно идеализируют варварство (в лице главгероя-"джигита" и его соплеменников) и демонизируют цивилизацию (в лице Рима и высококультурного главзлодея). Видимо, тоже в расчете на массового зрителя, который больше любит то, что ему ближе. Еще там своеобразная религиозная система. Что языческая священная земля, что христианская - без разницы. Не в том смысле, что все это обман и опиум для народа, а в прямо противоположном: любая священная земля обладает реальной силой, независимо от ее конфессиональной принадлежности. Получается, что в этом мире существуют все боги сразу... Да, там еще и реинкарнация есть. Никого не обидели.
В оценке я была необъективна. Надо отдать ему должное, "Горец" нарисован, анимирован и озвучен на высочайшем профессиональном уровне. Но лучше бы он был сделан топорно. У откровенного трэша есть свое очарование. А у дорогого и высокопрофессионального плохого кино (и аниме) его нет. Единица. Жадность - это плохо:)"