Не, я реально не въезжаю: что за нафиг? Ну, смотрим мы эту аниму, смотрим, типа, ржём и ловим что-то там мутное... и вроде, всё конкретно туда напихано: за жизнь, за путягу, за нормальных путёвых ребят. Посмотрел, прикололся... Но всё равно как-то обламывает. По-хорошему, по приколу, но обламывает. Даже грузно слегонца. Причем не то, чтобы там про смерть после жизни, тёрки-разговоры, тени-полутени, вода капает... или про божественное... нет, ничё ж такого! Нормальные все падонки, ничем не парятся – их в путягу слили, а им по кайфу: выясняют, кто круче, решают, как соседей будут месить... А потом смотришь, опа! – а там уже глюки шмыгают.
Я не могу с Вами не согласиться, коллега. Именно!.. Очень тонкая, точная, выразительная вещь. Ярко выделяющаяся средь многих постмодернистских произведений... здесь я предвижу Ваши возражения и хочу подчеркнуть, что «Кромати» - это безусловный постмодерн: тут и обильное цитирование уже существующих образцов, и двойное кодирование (равноправное сочетание двух и более стилей, методов и пр.), и язвительная пародийность. Плюс столь характерная для постмодерна подмена «художественной правды», отражения действительности знаком, схемой, проще говоря – симулякром! Персонажи Кромати далеко вышли за пределы классического «мимесиса», подражания, и являются, по сути, копией без оригинала...
Во-во. Верняк! Они все просто шифруются под пэтэушнегов, я тоже просёк. В натуре, не бывает таких паханов, как этот приколист-надомник или тот, которого укачивает на счёт «товсь!». Про робота и певца того, Меркьюри, я вообще молчу навзрыд! А горилла? Всю дорогу с ними в путягу ходила реальная горилла, и кто бы что расписал! Не, обломись!!! И ведь не то, чтобы по ходу фантастика: андроиды-фигоиды, говорящие собаки, не-а! вот так просто – горилла и робот. Нате, блин...
Архиверно! Вы совершенно справедливо это отметили! Абсурд происходящего в стенах Кромати подчеркнут авторами всеми доступными средствами. Мелодраматические вставки ведут к обидным, снижающим пафос финалам. Нравоучительные сентенции заводят в тупик, героические порывы заканчиваются ничем. Вы обратили внимание? Первокурсники «Кромати» всё время говорят о драках с учениками других школ, готовятся к ним, подбирают лучших бойцов, назначают место и время поединков... и этим всё и заканчивается! Это классический прием постмодернистов и абсурдистов со времен знаменитого «Ожидания Годо». Годо, напоминаю, не явился, а драка с соседями – кульминация учебного процесса Кромати – так и не случилась. Когда мы смотрим «Кромати», мы выше здравого смысла... или ниже, не суть... главное, вне этой категории.
Ну, а я про что?! Таких ботанов, как ихний главный – Камияма, их же вообще никто не слушает, а тут он рулит как настоящий, речуги правильные толкает... Ни в торец дать, ни массы, ни даже погоняла прикольного, а весь, типа, самый умный и всех лечит. И вообще они там всё время пургу гонят. Начнут, вроде, с чего-то дельного – собраться там, навалять кому-то или научиться в бейсбол играть. А потом – фигли! Все слилось...
Типичнейший постмодернистский «недонос банки»! Сюжет обрывается не потому, что автор не знает, что делать дальше, а потому, что не уверен, что делать нечто вообще нужно. Персонажи вроде бы начинают раскрываться, вот-вот случится некое становление характера, произойдет кульминация – и... банка не донесена. Налицо пересмотр отношения к творчеству...
Да гон какой-то! Ну, про банку понятно, но вот закончили они нормально. 26 серий, а про женскую школу – это была настоящая жесть. Переодеть этих падонков в тёлок в матросках и заставить говорить по-бабски, это сила. Ну, и в конце даже нормально так всё объяснили...
А-а, так Вы желаете полностью всё разобрать, по гамбургскому, так сказать, счету... Извольте! Тогда даже если выйти из теории постмодерна, у нас остается знаменитый дзенский тезис «кёгё бэцудэн», «передача истины Будды без изучения её». Если Вам угодно трактовать все серии «Кромати» как предварение финала, то – да. Авторы говорили о чём угодно, но сказали в конце именно то, что хотели. То есть, весь этот праздник абсурда был нужен для того, чтобы мы услышали хлопок одной ладони...
Ну! Эти дзенские учителя были те еще падонки, я в теме: говорили мутно, придирались к словам, ботанов не любили сильно и, чуть чего, хватались за дубины и мочили ученичков по чему придется. Отпинают и смотрят: вылезло сатори или только шишки одни... Так что может, там вся путяга сплошные дзен-буддисты, то-то у них лица такие конкретные – злые, и духовность прёт. Короче, мне вставило. Люблю, когда духовность такая ржачная...
Справка: В 2005 году вышел игровой фильм Sakigake!! Cromartie Koukou (режиссёр Юдай Ямагути).
Субтитры:    Встроенные: Английские    Внешние: Русские (*.ass) !!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!
~**--> Предоставил для портала: L_I_R <--**~ "Когда учишься с реальными пацанами, необходимо фильтровать каждый базар, каждый жест. Им по 16 лет, но выглядят все первокурсники High School Cromartie так, словно они тридцатилетние якудза. Если все японцы в принципе кажутся закоплексованными, то эти ученики-переростки отморожены напрочь. Они "трут темы", "вникают в обстановку", "решают вопросы". Суть прикола в том, что у них напрочь отсутствует чувство юмора. Они никогда не улыбаются, их лица - словно каменные маски, только брови подрагивают в приступах ярости и желваки ходят, отражая внутренние переживания. Но в то же самое время вопросы, которые они пытаются для себя разрешить, с точки зрения обычного человека вообще не нуждаются в обдумывании.
Как сказать роботу, который учится в соседнем классе, что он - робот, так, чтобы при этом не задеть его чувств? Горилла готовит Суши из бананов, иносказательно объясняя этим хозяину бара способ разрешения проблем с его сыном. Пахан соседнего ПТУ шлет на радио открытки с приколами и выбирает в качестве своего заместителя ученика, который владеет техникой чревовещания и говорит с куклой. А пацанский совет не догоняет, кто из них выбран заместителем - чревовещатель или кукла?
Абсолютно абстрактые ситуации в которых ученики отчаянно пытаются вести себя по пацански. При минимуме анимации постоянно появляются "эмоциональные цветовые фоны" в виде стремительных голубых полос, аццкого пламени, или розовых цветочков, отражающие внутренний мир героев сериала. Гиперболичность, гротескность. Это пародия на основные приемы классического аниме, на культ "пацанства в стиле якудза", на японскую традицию в целом. На невозможность называть вещи своими именами, на неспособность быть искренними.
Очень смешно. Такое ощущение, что наконец кто-то указал на Такеши Китано перстом и крикнул, что король голый." |