Страна: США
Год: 2007
Режиссер: Ли Тамахори
В ролях:Николас Кейдж, Джулианна Мур, Джессика Бьел, Томас Кречаман, Хосе Зуньига, Джим Бивер, Майкл Трукко, Николас Пахон, Сергей Трифунович и др.
Сценарий: Гари Голдман, Джонатан Хенсли, Пол Бернбаум, Филип К. Дик
Бюджет: $70 млн.
Мировая премьера: 27 апреля 2007
Премьера в России: 26 апреля 2007
Качество:Экранка!!!Фокусник из Лас-Вегаса Крис Джонсон обладает пророческим даром. Он не способен видеть отдалённое будущее, но с лёгкостью может сказать, что произойдёт с ним в ближайшие две минуты. Прознав о способностях иллюзиониста, на Криса выходит контртеррористическое подразделение ФБР. Дело в том, что по информации Бюро одни нехорошие люди замыслили взорвать в Лос-Анджелесе ядерную бомбу. Помешать негодяям способен дар Джонсона. Агент Келли Фэррис решает встретиться с Крисом и обсудить условия взаимовыгодного сотрудничества. Но Джонсону не до этого. Он влюбился в прекрасную Лиз…
Получить удовольствие от просмотра «Пророка» нелегко, но возможно. Достаточно внушить себе, что разворачивающееся на экране действо – комедия. Ближе к середине может статься, что подобную цель (уморительная экшн-пародия) преследовал и режиссёр Тамахори. Нет, иногда он, конечно, вспоминал заветы продюсеров, субсидировавших на картину 70 млн. долларов, давая вволю побалагурить специалистам по спецэффектам. Но если на секунду сосредоточиться на сюжете, позабыв о нарисованных взрывах и очередном накладном парике Кейджа, то перед нами предстанет замечательная в своей бессмысленности история о долге перед Родиной, любви к Женщине и борьбе с Террором.
Говоря по существу, остаётся только удивляться беспомощности профессионала Тамахори, так и не сумевшего остановить это художественное «без-образие» на краю пропасти, очутившись в итоге в бездне абсурда и банального неуважения к собственному зрителю. Именно поэтому «Пророк» не заслуживает слов критики и прочих аналитических выкладок. Предмет анализа тут просто отсутствует. Картина Тамахори способна подарить несколько минут искреннего смеха, если мы не забудем, что перед ними заправская комедия, а не заявленный создателями фантастический экшн-триллер.
Несмотря на явную неудобоваримость конечного продукта, от зоркого глаза киномана не ускользнёт очевидная цитата из «Заводного апельсина» (сцена с распорками в глазах Джонсона) и телетрансляция незабвенного «Доктора Стрейнджлава» в номере мотеля Криса и Лиз. Факт налицо: наследие Кубрика Тамахори чтит, уважает, склоняет на разные лады. Только вот самому «Пророку» от этого ни горячо, ни холодно. Подмигнули мировой киноклассике и помчались дальше. И очень зря…