DirectX — это коллекция
API, разработанных для простого и эффективного решения задач, связанных с игровым- и видеопрограммированием под
Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX свободно доступен на сайте
Microsoft. Ранее DirectX вкладывался разработчиками в дистрибутивы игр, но сейчас он включен в стандартный набор ПО
Windows. На данный момент самой свежей версией является DirectX 10. Зачастую, свежие версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями, так как DirectX API обновляется достаточно часто, и версия, включенная в ОС Windows зачастую является далеко не самой новой.
Практически все части DirectX API представляют собой наборы
COM-совместимых объектов.
В целом, DirectX подразделяется на:
- DirectX Graphics, набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на:
- DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики (начиная с версии 8.0 — упразднен).
- Direct3D (D3D): интерфейс вывода трехмерных примитивов.
- DirectInput: интерфейс, используемый для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и пр. игровых контроллеров.
- DirectPlay: интерфейс сетевой коммуникации игр.
- DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave)
- DirectMusic: интерфейс воспроизведения музыки в форматах Microsoft.
- DirectSetup: часть, ответственная за установку DirectX.
- DirectX Media Objects: реализует функциональную поддержку потоковых объектов (например, энкодеры/декодеры)