|
Поместил: Hawk | Дата: 24.05.2015 11:09 | Рейтинг: 9.00 (2) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Kemonozume [2006]ケモノヅメКогти ЗверяПроизводство: Япония Жанр: приключения, романтика, фэнтезиТип: ТВ (13 эп.), 25 мин. Трансляция: c 06.08.2006 по 05.11.2006 Выпуск в 00:30 [ночной сеанс] на WOWOW Режиссёр: Юаса Масааки Автор оригинала: Юаса Масааки Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:В древние времена, когда люди поклонялись богам, был нарушен священный обряд: приговорённую к жертвоприношению девушку спас её возлюбленный. В наказание они оба были прокляты – превратились в Пожирателей Плоти, и каждый их потомок был обречён, рано или поздно, пробудиться с неутолимым голодом и начать охоту. Для борьбы с Пожирателями Плоти была основана школа Кифукэн, воины которой знали, что достаточно отрубить чудовищу когтистые лапы – и тогда он лишится своей силы. Проблема заключается в том, что невозможно заранее узнать, есть в человеке проклятая кровь или нет. Это отличие проявляется лишь при сильном возбуждении – и тогда обычный человек превращается в безжалостного монстра. Любой незнакомый человек может оказаться Пожирателем Плоти – будущий глава школы Кифукэн, молодой Тосихико, помнит об этом... пока однажды не встречает на морском берегу прекрасную светловолосую женщину. Этот необычный сериал отличается не только оригинальным дизайном стилем рисования – уникальная комбинация абсурда, юмора, боевых сцен и романтики наделяют сюжет головокружительной непредсказуемостью. «Когти Зверя» вмещают в себя откровенную пародию, роуд-муви, семейные хроники и даже социальную сатиру, но в первую очередь это, конечно история любви – самого безумного, страшного и спасительно чувства. © Расселл Д. Джонс, World Art Субтитры: Встроенные: Английские Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.
"«Когти зверя» это как раз случай аниме, когда равнодушным к нему может остаться лишь тот зритель, который его еще просто еще не посмотрел. Он может быть противопоказан той части аудитории, для которой Иероним Босх, Мане и Сальвадор Дали одним миром, маслом, акварелью и гуашью мазаны. И которым творчество экспериментаторов в искусстве представляется способом поерничать над классицизмом. Своего рода хитрым эпатажем карикатуриста неспособного самостоятельно творить вечное и великое. Однако набирающегося смелости маскировать безвкусицу гротеска под тонкий вкус эстета. Кровь и разврат, чернушный юмор, циничная клоунада и беззастенчивое ню (как будто есть другое) и сверх того- глумление над классическими сюжетами вместо …..далее обычно следует список того, что должно экранизировать.
Такие зрители рискуют получить длительную дисфорию, нервный тик и икание взглянув на героев сериала, на всех острохарактерных персонажей: монстров с замашками якудза, самураев в костюмах и при галстуках сочетающих катану и «ноу-хау» и на десерт антикавайную мартышку с персиками в придачу.
Для других «Когти зверя» станут способом самому в очередной раз убедиться - аниме это все- таки искусство, а не только способ продать одураченным зрителям до 12 лет по больше игрушечных роботов или мягких игрушек. Они получат отличный шанс наконец-то сказать: «Ну, вот, наконец, и арт - хаус начинает вырастать из коротких штанишек фестивальных короткометражек и обретает черты свойственные ТВ сериалу. Со всеми его традиционными завязками, кульминациями и прочими типологическими атрибутами. Трудно уловимые для масс нюансы цитатности и туманный символизм авторского кино в случае «Когтей Зверя» наполняется кровью и обрастает плотью социальной сатиры и психологической драмы.
Стихия новаторства и динамика экспрессионизма «Кэмонодзумэ» благодаря необычным способам анимации и не стесненной ограничениями графике придает сериалу поразительную энергичность пульсации жизни со всей ее необузданной страстью, ненавистью, неистовостью мести и смирением/прощением. Все линии сюжета «Кэмонодзумэ» подобно зыбкому отражению неба в воде как одной из серий «Когтей»: что - то искаженно, а что- то удивительно искренне. Многообразие взаимоотношений в семьи, в любви, вопросах чести и самопожертвование и прочего из арсенала «старых песен о главном», что всегда были, и всегда будет волновать каждого думающего человека во все времена.
Реализм лирики сериала лишенный вуали ложной скромности и иногда похож на ехидный кич над всеми попытками идеализации романтики. Не так и важно насколько откровенны приватные прикроватные сцены в сериале, сколько будет брутальности показной и боли душевной в каждой отдельной серии. Важнее степень честности изображения чувств у взрослых людей без искусственного внедрения «розовых очков» в каждого потенциального зрителя. Почти семейные размолвки Юки и Тохисико, испытание искренности чувств беглецов крупным бюстом, ревностью и экзекуцией в сыром подвале и аппетитными попутчиками, ребенком не ясной этиологии- все грубовато и подчас резко акцентированно придает «Когтям Зверя» тот самый вкус правдоподобия, что не легко обнаружить в большинстве аниме в стиле романтика. С их назойливым гипнотическим: «Рыдать без меры, запастись платками, обсудить с другим проблемы, поглощать эрзац тоннами, оглашая все вокруг восхищенными криками и стонами».
Как всякая интересная авторская работа сериал не ограничивается любовной историей нескольких пар персонажей. Тут и социальная драма, не просто нескольких десятков жителей одного додзи, сколько всей Японии. С ее вечной борьбой между многовековыми традициями и молодыми свежими веяниями. С присущей для нее наступлением неотвратимой прозападной НТР в виде роботов, проблемами смены поколений в руководстве и методов ведения бизнеса и прочими новаторскими идеями - фикс. Тут и экономика хитрых монополистов и горечь обманутых исполнителей, рядовых членов общества, винтиков механизмов власти. Собственно, чьими руками как физиологически, так и иносказательно многое в сериале и будет сделано.
Делать деньги на всем, даже на монстрах - это характерно для дельцов любой национальности, корпорации всегда остаться неизменными в любой стране. Противоборство между старым почти домостроевским укладом жизни самураев и новым способом решить одним махом вековое противостояние в виде панацеи: «вот чудесная пилюля, пусть спокойно спит мамуля/папуля/дедуля». Пусть общество верит агитации и бежит в магазины за чудодейственными патентованными средствами, а охотники на монстров всех мастей несут неусыпную стражу покоя ночных городов. Однако же когда против Пожирателей Плоти выходят с Тати/Дайто (разновидности япон. мечей.) в руках и памятью о приемной матери - простых решений не будет. Есть древняя японская поговорка гласящая: «И добро и зло - в твоем сердце». В «Кэмонодзумэ» это одна из доминирующих тем, заслуживающая пристального внимания на протяжении всех 13 эпизодов снятыми разными режиссерами и получившая интересную трактовку различными сценаристами, участвовавшими в создании этого необычного проекта.
Кроме того, следует отметить использование авторами сериала многих древних мистических мифов. В частности об неких они. Подробнее: Они. Большие злобные клыкастые и рогатые человекоподобные демоны, живущие в Аду (Дзигоку). Очень сильны и трудноубиваемы, отрубленные части тела прирастают на место. В бою используют железную палицу с шипами (канабо). Носят набедренную повязку из тигровой шкуры. Несмотря на свой внешний вид, очень хитры и умны, могут превращаться в людей. Любят человеческое мясо. Считается, что люди, не контролирующие свой гнев, могут превратиться в они. Особенно это относится к женщинам. Иногда бывают и добры к людям и служат их защитниками.
Игра в салочки называется в Японии "онигокко" ("игра они"). Играющий-салка называется "они".
О мартышке: стоит ли удивляться сенсею «Обезьяну» если вспомнить придания об оборотнях сару. Превращаясь в людей, обезьяны выглядят как пожилые люди, очень умные и знающие, но несколько странного поведения. Очень любят большие компании, в некоторых легендах даже спасали людей только для того, чтобы с ними пообщаться. Легко впадают в гнев, но быстро отходят. Достаточно вспомнить того же же китайского бога Ханумана, школы единоборств «пьяного мастера», сенсея из «Табу» и становиться понятно для чего обезьяна регулярно мелькает в кадре.
Комментирую «Кэмонодзумэ» можно также вспомнить и о южном буддизме Дзэн, учение, основанное на Хинаяне. В его основе лежит представление о Спасении исключительно своими силами. Основным методом достижения Просветления считается осознание мироздания, достигающегося за счет размышления над притчами - коанами, или моментальное случайное прозрение, вызванное каким-то неожиданным событием (скажем, ударом по спине палкой). И потому-то образно говоря «получать палкой по горбу» различным персонажам сериала придется изрядно и довольно регулярно.
Р.S «Когти Зверя» явно создан для опытных ценителей японской анимации и именно ими, скорее всего, будет оценен по достоинству, и займет достойное место в личной коллекции отакующих со стажем." В поисках своего мира в безграничной вселенной аниме приходится высаживаться на очень разные планеты. Иначе никак – пока не сядешь… то есть, пока не посмотришь пару-другую серий, останешься в неведении, какое там небо, и чем там пахнет. Чтение рецензий в этом случае уподобляется изучению опыта первопроходцев. И хотя любой отчёт всегда остаётся субъективной точкой зрения, без путевых дневников, отзывов и комментариев никак не обойтись. Прежде чем скачивать, покупать (или просить у друзей) очередную «свежатинку», каждый отаку хочет и имеет право знать – есть ли жизнь на этом марсе, и стоит ли вообще туда заглядывать. Что касается «Кэмонодзумэ», то вещь получилась настолько на «любителя», что лучше никого не слушать и просто попробовать самому – опуститься, снять шлем, вдохнуть полной грудью и оценить ощущения.
В «Кэмонодзумэ» либо влюбляешься с первого взгляда и насмерть, либо с криком «что это за бббиип?!» стартуешь подальше и долго потом приходишь в себя в знакомом созвездии Миядзаки, Синкая или J.C. Staff. Это не значит, что одно хуже другого или наоборот. Но произведения типа «Игр разума» или «Агента паранойи» приучают с опаской подлетать к каждой новой звёздной системе. Может шендарахнуть так, что застрянешь навсегда и, как после приёма «кислоты», будешь дальше мучиться с изменёнными мозгами.
Этот сериал подходит прежде всего тем, кому уже тесно в исследованной части космоса. Кто успел изучить и принять разные формы и виды красоты, энергии и страсти – и не прочь расширить границы знакомого мира. Кто продолжает ценить кавай, глянец и безмятежную акварель, но не считает, что белый свет сошёлся клином на стилях Мураты Рейнджа, Ядзавы Ай или Умино Тика. «Кэмонодзумэ» может стать хорошей проверкой на гибкость восприятия. А поскольку «пока дерево гибкое – оно растёт», от этого приключения лучше не отказываться, основываясь лишь на разочарованном ворчании недовольных.
Также не стоит обращать внимание на предупреждение типа «Осторожно: НЕкрасивое аниме». «Кэмонодзумэ» оказывается чертовски красивым и живым – особенно если иметь в виду, что красота не относится к какому-то конкретному типу дизайна, творческой манере и степени анатомической достоверности. Экспрессию этого сериала можно сравнить с игрой гениального актёра «в летах», который не стремится демонстрировать гладкость кожи или волнующие секреты фигуры, но способен одним лёгким жестом, поворотом головы или полуулыбкой выразить всю глубину чувств и увлечь, заставляя забыть о погрешностях реальности.
Впрочем, есть одно важное условие: «Кэмонодзумэ» категорически противопоказан отаку с хроническим пристрастием к традиционным стилям аниме. Все эти чёрточки и штрихи, карикатурно-гротескная неестественность, овалы и треугольники вместо нормальных фигур и лиц и прочие нестандартные перегибы могут вызвать вполне справедливое возмущение – примерно такое, какое испытывают поклонники Глазунова на выставке современного искусства.
Но вместе с тем «Кэмонодзумэ» не имеет отношения к сериалам из разряда «смотрите, как мы ещё умеем». Это не просто галерея новых способов заливки, стилей рисования и совмещения анимации и фотографии, а в первую очередь яркая и захватывающая история с классическим сюжетом о любви и выборе своего пути. А рваный экономный стиль наброска помогает передать мельчайшие подробности эмоций и ощущений – они у героев столь же нешаблонно-непривычные, как и всё остальное в сериале. Требуется время, чтобы вжиться в этот мир, чтобы в какой-то момент обнаружить: аниме про борьбу с чудовищами может быть более достоверным, чем иное произведение под грифом «повседневность».
Чего стоит одна только история про «любовь с первого взгляда», что приключилась с главным героем Тосихико Момота. Эпизод занимает всего несколько минут – и при этом во сто крат убедительнее многосерийных монологов с периодическими киданиями на амбразуру. Так хорошие писатели не говорят о герое: «он влюбился», но описывают, как меняется его восприятие мира и людей, как он мечется ночью в постели, недоумённо бормоча: «Что со мной? Я же должен всего себя посвятить мечу и долгу!», а потом спешит в спортзал, чтобы хоть как-то отвлечься… Из таких мини-зарисовок складывается мир «Кэмонодзумэ» – подробная и одновременно небрежная детализация, с эмоциями, переданными через ракурс камеры, с характерами, воплощёнными в контрастирующей стилистике. Изменчивые и порывистые герои слишком «живые», оттого не нуждаются в подробной прорисовке. Только фонам позволено оставаться в неподвижности, но и они стремятся вырваться из стасиса.
Анимацию «Кэмонодзумэ» можно уподобить музыке – ничем не стеснённые джазовые вариации, с постоянной сменой нот и кадров, в стремительном развитии сюжета, когда в каждой серии своя тема и темп, а главные герои сойдутся в финальном боевом крещендо, может быть, чересчур насыщенном, но вполне логичном.
Кстати, создатели этого нестандартного произведения ухитрились затронуть и по-своему отыграть почти все «ключевые» темы традиционного аниме, как, например, противостояние людей и монстров с идеями «пищевой цепочки», «сном разума, рождающего чудовищ» и «зверя, что прячется в каждом человеке». Часть сюжета посвящена семейным отношениям – старшего и младшего брата, отца и сына, жены и мужа. Есть и экономические проблемы, и социальные, вопросы долга, чести и пути, предательства и верности. В некоторых моментах по части психологизма и заезженного конфликта «добра и зла» сериал серьёзно обгоняет уступчивых и политкорректных представителей жанра. Мистико-биологическая тема вынесена в название: «Кэмонодзумэ» называют древнюю, но при этом опасную технику боевой школы Кифуукэн, которая позволяет людям бороться с «Пожирателями Плоти». То, как осуществляется эта техника, её возможные трактовки и метафоризм позволяют говорить о символической стороне сериала. Потому что, несмотря на мечи, монстров и паранойю, этот мир наполнен любовью.
В данном вопросе «Кэмонодзумэ», кажется, коснулся всех форм и проявлений этого чувства, причём не только у людей. Одно можно сказать наверняка: в истории Тосихико и Юки отразились многие вечные сюжеты, и не только та повесть, которой нет печальнее на свете. Но как последняя версия Ромео и Джульетты они вполне выдерживают сравнение с оригиналом и предшественниками.
Перечислять можно долго. В «Кэмонодзумэ» не обошлись без киберпанка. Есть боевой робот, и даже не один. Наличествует детская психологическая травма у главного героя, впрочем, довольно оригинальная в своём проявлении. Ещё есть обезьяна, которая сидит на крыше додзё и собирается сожрать персик – и это тоже неспроста. Кроме постельных и боевых сцен хватает бытовых зарисовок, кроме жути и кошмаров найдётся юмор, как правило, чёрный, а также откровенный стёб и неприкрытое издевательство. Но и красивых моментов будет более чем достаточно.
Итак, небо будет отражаться в земле, пахнуть будет по-разному, но море будет настоящим. Нервная экспрессия опенинга сменится джазом городских улиц – и растает в цветочном лиризме заключительной композиции. Каждая серия будет кончаться более чем неожиданно, а эпилог окажется как раз таким, как надо. Временами будет смешно, временами – очень грустно. Ко многому придётся привыкать, чему-то – учиться заново. Но ради такого мира стоит рискнуть. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.06767 секунд | 35 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 60.65 КБ - |