|
Поместил: Hawk | Дата: 08.02.2007 13:57 | Рейтинг: 8.85 (13) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Welcome to the NHK! [2006]NHKにようこそ!Добро пожаловать в Эн.Эйч.КэйПроизводство: Япония Жанр: драма, комедия, повседневностьТип: ТВ (24 эп.), 25 мин. Трансляция: c 10.07.2006 по 18.12.2006
Выпуск в 01:00 [ночной сеанс] на Chiba TV
Режиссёр: Ямамото Юсукэ
Снято по манге: Добро пожаловать в Эн.Эйч.Кэй
Автор оригинала: Такимото Тацухико Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Сато Тацухиро – хикикомори. Это означает, что он не работает, не учится, испытает трудности с общением и почти не выходит из дому – у Сато модный в Японии «синдром затворничества». В свои 22 года он уже вполне оформившийся неудачник: верит в мировой заговор и переживает острые панические атаки в людных местах. Однако, как знать, вдруг это всё-таки обратимо?.. Однажды к Сато стучатся миссионеры, разносящие душеполезные брошюрки, и юная девушка по имени Мисаки говорит нашему затворнику, что знает, как ему помочь. И, если только Сато подпишет контракт и обязуется ему точно следовать (при нарушении условий штраф в 1 миллион иен!), он вскоре перестанет быть хикикомори и заживет припеваючи... © Анастасия Розанова, World Art Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!~**--> Предоставил для портала: L_I_R <--**~ "Хм, для начала пару слов для тех, кто считает, что хикикомори - выдумка или на крайний случай сугубо заокеанский недуг "подобный аглицкому сплину". У меня есть знакомый хикикомори. Он не работает, не учится и без крайней необходимости не покидает своей квартиры (за исключением ночных походов в круглосуточный магазин за едой, выпивкой и сигаретами, но обратите внимание - Сато определённо делал то же самое, ведь с точки зрения хикикомори это безопаснее, чем заказывать доставку на дом... и дешевле). У него нет постоянной подруги и крайне узок круг общения. Уже несколько лет основу его времяпрепровождения составляют компьютерные игры и просмотр аниме.
Главное, что мне понравилось в сериале - правильно показан корень заглавной проблемы. Почему хикикомори не изменит свою жизнь? А зачем ему это делать, если его жизнь бОльшую часть времени более чем комфортна? Мой знакомый сейчас получает содержание от родителей, а в будущем рассчитывает стать рантье (имея на то все основания). Чего ради ему напрягать себя учёбой или работой? Зачем расширять круг общения, если пресловутый "информационный голод" намного легче удовлетворить при помощи TV-дуроскопа и компьютерного монитора? Если взглянуть на это с определённой точки зрения, жизнь хикикомори вызывает остро ощутимое чувство зависти.
Возвращаясь к сериалу, я хотел бы бросить камень в огород тех, кто сетует на отсутствие в нём ссылок на употребление наркотиков, присутствующих в манге. На мой взгляд, это только сделало роль Сато ярче и трагичнее. Любой дурак может наглючить мультики, наглотавшись колёс или дунув коки (дети, никогда так не делайте!), а вот много ли людей способны без всякой химии продуктивно побеседовать с холодильником? Что, у вас не получается? Но это вовсе не значит, что таких нет!
Здесь мы переходим ко второму моменту, который мне понравился в сериале: он очень ярко и достоверно (насколько позволяет судить мой уровень знаний) показывает индуцируемость психических расстройств. Если я не ошибаюсь, мания преследования как раз относится к числу наиболее "заразных". И на протяжении сериала нам показывают как "теория всемирного заговора" распространилась сначала с Хитоми на Сато, а затем прихватила и Мисаки. Конечно, для того чтобы от контакта с больным человеком съехала крыша, она изначально должна быть не слишком крепко приколочена. Но во-первых, "нет психически здоровых, есть только недообследованные", а во вторых "капля камень точит". Сато общался с Хитоми не один год, проводил с ней много времени, да впридачу был к ней неравнодушен. У Мисаки сложилась похожая ситуация - и результат аналогичен.
Так что не думайте, что вы сами застрахованы от чего-то подобного. Почаще старайтесь критически оценивать мотивы не только чужих, но и своих слов и поступков. Паранойя в малых дозах полезна для выживания, но только в малых. Короче: "Следи за собой, будь осторожен".
Кстати, я конечно могу ошибаться, но насколько мне известно, развитая мания преследования со структурированными бредовыми видениями не поддаётся радикальному лечению. Возможна только непрерывная медикаментозная коррекция, в лучшем случае позволяющая человеку вести полноценную жизнь... пока есть таблетки. Так что Хитоми, в принципе, на правильном пути, только вот врача нужно найти хорошего и наблюдаться тщательнее, чтобы дозировки своевременно корректировать.
О сетевом маркетинге. Если вы считаете, что серии о нём, это полная муть и дурь, на которую не может попасть никто кроме "полных лохов", я предлагаю вам задуматься о том, какой процент людей вы согласны считать "полными лохами". MLM компании сейчас, конечно, не на пике своей популярности, но они тем не менее существуют в большом количестве и приносят своим организаторам Очень Хорошие Деньги. И мне лично случалось видеть как в "эту дурь" попадают люди, которых я до того воспринимал как вполне здравомыслящих и успешных. Секрет здесь в уровне внушаемости того или иного человека - ведь именно технологии внушения используются для вовлечения новых членов. Если вам повезло и у вас высокий порог внушаемости, порадуйтесь за себя... и позаботьтесь о том, чтобы он не снижался, что может легко случиться в результате сильных переживаний, различных болезней и даже банального йододефицита.
Тема родительского произвола в упорядочении детских жизней и ответного неистового нигилизма детей мне глубоко близка. Я, как и Ямазаки, был вынужден бежать от родителей куда подальше, и даже там мне не раз представлялась "чудесная возможность" отстаивать свою самость в яростной борьбе против "самых близких" людей, которые, как ни странно, желают мне только добра. Бедный, бедный Ямазаки. Пользуясь случаем, обращаюсь ко всем родителям мира: будьте милосердны, отпустите своих детей жить.
О компьютерных и в особенности онлайновых играх сейчас и без меня много говорят, так что этот вопрос подробно раскрывать не буду. Как и многие из присутствующих, я посвятил этим занятиям немалую часть своей жизни - и вовсе не собираюсь с ними окончательно расставаться. Однажды я как Сато доигрался до полной потери ощущения реальности (кстати, ушло на это меньше недели) и теперь наивно полагаю, что знаю меру :)
Лично для меня осталась "тёмным лесом" только тема коллективного самоубийства. Не то чтобы стремление к суициду было мне вовсе чуждо, например Мисаки я вполне понимаю, мне непонятен именно коллективизм в этом сугубо личном вопросе. Но, в случае данного конкретного произведения искусства в лице аниме-сериала, "из песни слова не выкинешь". Раз офлайновая встреча оказалась необходима для раскрытия образов главных героев, значит так им и надо.
Теперь о том, что мне активно не понравилось: Во-первых, финал. Я вообще сторонник открытых концовок и по мне - концовка 23й серии была чудо как хороша, а 24я оказалась лишней. Да, конечно, атака NHK на мозг Сато и результат "законченного строительства" (кстати, а что помешает настойчивому человеку броситься в море с этой сетки?) ещё раз улыбнули. Но лучше бы 24й серии не было. За неё снимаю с оценки один балл. Во-вторых, эндинг второй половины сериала. Первоначальный эндинг был просто гениален, так зачем нужно было портить впечатление? Если б это было возможно, я бы только за это снял ещё полбалла. Но ввиду технических ограничений, итоговая оценка 9/10." ПОПЫТКА ХОРОШЕГО ОТНОШЕНИЯ К ХИКИКОМОРИ
«Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте — чего вы думаете, что вы их плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь».
Вл. Маяковский, «Хорошее отношение к лошадям»
…И каждый из нас по-своему хикикомори. Нет, ну правда! Само собой, проявляться это может по-разному, с учётом карьеры, темперамента и самооценки – нарушениями социальной активности («глаза б ни на кого не смотрели!»), депрессиями, нежеланием что-либо предпринимать или появлением/обострением комплексов. Но желание закрыть створки своей раковинки и никого не впускать время от времени возникает у всех. Мир делается враждебен, люди разочаровывают или пугают... И вот совсем недавно новейшие разработки ведущих мангатехнологий доказали, что причиной возникновения подобных симптомов являются происки мирового заговора!
Тацухиро Сато живет в Токио. После нескольких панических атак на фоне прогрессирующей агорафобии (звучит, как диагноз... ну, в общем, это он и есть) он бросил колледж и заперся в съемной квартире. Он всецело предоставлен себе и может целые дни говорить сам с собой, а также с телевизором или холодильником, обсуждая возможность существования всеяпонского заговора против него: похоже, кому-то необходимо сделать Сато неудачником, нелюдимом, невротиком... словом, хикикомори! Холодильник и телевизор согласны. Да и сам Сато тоже постепенно склоняется к этой мысли.
Хитоми Касива – бывший президент школьного литературного кружка. У нее живое воображение и меланхолическая натура. Неудачи и разочарования обессиливают ее, а большое количество антидепрессантов и стабилизаторов настроения расшатывают и без того непрочную психику. А зловещая мировая организация тем временем тянет к Хитоми свои безжалостные руки... Она чувствует это всё острее с каждым житейским провалом, с каждой принятой таблеткой. В конце концов, почему это не может быть правдой? «Если у вас паранойя, это еще не значит, что за вами не следят»...
Каору Ямадзаки приехал в Токио спасаться от предначертанности. Его родители все рассчитали и точно знают, как их чадо будет жить: как вести дела отцовской фермы, когда он женится и когда заведет детей, когда выйдет на пенсию... чуть ли не день похорон! И это тоже смахивает на заговор. Попытка самореализации безумного отаку, ценителя хентайных игр и восторженного поклонника Пурурин-тян, всемогущей девочки-волшебницы из детского сериальчика выглядит совершенно бредовой – и от этого особенно величественной.
Японская ассоциация неудачников не теряет времени. Никто не будет забыт, и ничто не будет забыто. Транквилизаторы и алкоголь, страх перед толпой, боязнь насмешек, неудовлетворенность, безденежье, фрустрации, комплексы – всё пойдет в дело. Японская ассоциация неудачников бдит! Сериал «Добро пожаловать в N.H.K.!» смешон – ужасно смешны бывают чужие фобии и чужие ошибки! И страшноват – страшновато наблюдать черты, которые всем знакомы и многим присущи, в таком ярком и полном развитии. Это как новость, что некто умер от гриппа, к примеру – кто ж не болел гриппом? Все болели, а он умер. Все мы, здесь читающие и пишущие, смотрим аниме – а Ямадзаки вон до чего досмотрелся! Все мы иногда торчим в Сети – а Сато вон докуда доторчался!..
Словом, всякий досужий человек иногда видит мир сквозь пелену хикикоморности. Но тут возникают два аспекта – сила устремления и собственно возможность. Последнее – это проблема развитого (переразвитого?..) общества. Слава Богу, не все мы «маменькины сырки» в шоколадной глазури: еда, квартира, Интернет и служба доставки. Сходить с ума надо в заранее подготовленных для этого условиях. Это «Добро пожаловать в...» тоже учёл. И этому тоже научил.
А что касается устремлений, то всякий человек имеет закрепленное за ним божественной конституцией право на счастье... при обязанности что-то для этого счастья делать. Потому как счастье на халяву – это разврат. Или (чаще) подделка. А одиночество при безудержном самокопании неизбежно ведет к самозакапыванию. Бойтесь этого, юные отаку и иные затворники, бойтесь и берегитесь! В русском прокате сериал можно было бы пустить с предупреждающим названием: «Добро пожаловать в N.H.K.! или Посторонним вход не рекомендован». Когда вашими собеседниками окажутся холодильник с микроволновкой, собутыльником – зеркало, а сексуальным партнером – подушка, вы догадаетесь, что нечто в жизни пошло не в ту сторону. Но придет ли она по вашу душу, маленькая Мисаки-тян со своим нелепым контрактом и обещанием помочь? Надеяться на это можно (хикикомори вообще мастерски умеют надеяться, это их специализация!), но вот рассчитывать...
Ну, поговорили о грустном, и будет... На наше счастье, жанр «N.H.K.» отнюдь не moralité, потому довольно грузить и грузиться! Чем обильна жизнь хикикомори, так это причудами и глюками. Говорящая электротехника, синенькие аниме-заговорщики и прочая шиза на выгуле. А музыка!.. Даже не знаю, что врезается в память сильнее и мучительней – психоделическая оратория первого эндинга или частушки Пурурин-тян, которые постепенно начинают напевать все герои, и которые так и просятся на мобильный (вопреки рассудку и самоуважению)! Стильные дизайны персонажей Такимото Тацухико , анимация GONZO, степень «очеловеченности» изрядная...
Да, и – напоследок, вместо «выводов и заключений», к слову о человекоподобии: особенно приятен «N.H.K» мне показался тем, что (в отличие от прошлогодних шлягеров «Мед и клевер» и «ПараКисс») там рассматривается человек вообще, ничем не отмытый от первородного греха заурядности. Не облагороженный ярлыком «творческая личность» или «артистическая натура». Не гений, не творец. У этих-то с Богом свой расчет, а вот с Сато-сана спросят так же, как и с нас, грешных. Ведь, в сущности, все мы немножко хикикомори, а немножко лошади. Если только не стараемся быть людьми.
|
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.06507 секунд | 34 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 54.66 КБ - |