xxxHOLiC TV [2006]XXX ホリックТриплексоголик [ТВ]Производство: Япония Жанр: драма, комедия, мистика, приключенияТип: ТВ (24 эп.), 25 мин. Трансляция: c 07.04.2006 по 29.09.2006 Выпуск в 01:25 [ночной сеанс] на TBS Режиссёр: Мидзусима Цутому Сценарист: Окава Нанасэ Снято по манге: XXXHOLiC Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание: Кимихиро Ватануки родился 1 апреля – и вся жизнь парня пошла наперекосяк. С раннего детства нескладный долговязый очкарик видел духов, но его вовсе не подмывало стать магом или суперменом, а хотелось лишь бежать от них подальше. С поступлением в старшую школу все стало только хуже – хоть на улицу не ходи. А как не ходить, если в классе ждет Химавари, любимая девушка, которая, правда, уж слишком много внимания обращает на местного спортсмена Домэки…
Вот так и гулял несчастный герой, шарахаясь от нечисти и печалясь о злой судьбе, пока не увидел среди каменных джунглей домик в старинном стиле, который его призрачные «знакомцы» почему-то облетали широкой дугой. А в домике том жила Юко, таинственная Ведьма Измерений, которая ведет несколько странный образ жизни, а также верит в предопределение и закон равноценного обмена. Ведьма согласилась помочь Ватануки избавиться от духов, а взамен бедному парню пришлось наняться к ней на ненормированный рабочий день и узнать, что жизнь – суровая, но очень интересная штука! © Hollow, World Art В каком порядке лучше смотреть эту серию:#1 Триплексоголик (первый сезон) - ТВ (24 эп.), адаптация манги, 2006 #2 Триплексоголик - Фильм - п/ф, spinoff (ответвление сюжета), 2005#3 Триплексоголик (второй сезон) - ТВ (13 эп.), продолжение, 2008#4 Триплексоголик OVA-1 - OVA (2 эп.), продолжение, 2009#5 Триплексоголик OVA-2 - OVA (1 эп.), продолжение, 2010#6 Триплексоголик OVA-3 - OVA (1 эп.), продолжение, 2011 Справка:Ватануки, фамилия главного героя, как раз означает «первый день четвертого месяца», то есть 1 апреля по западному календарю. Действие сериала развивается в мультивселенной КЛАМП, его герои являются одновременно персонажами «Хроники Крыльев», а также появляются в «Кобато». Субтитры: Встроенные: Английские Внешние: Русские (*.ass)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!Особенности:- Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.
"Aниме является экранизацией одноимённой манги творческой группы CLAMP, и уже одно это может многое сказать осведомлённому отаку... "Триплексголик" выполнен в лучших традициях исковой версии творчества Кламп - он так же серьёзен, местами мрачен и фаталичен, но практически обделён крискроссами. Пожалуй, явных пересечений здесь всего два: с Tsubasa Chronicles и с Lawful Drug, несмотря на частое мелькание мелких деталей, отсылающих внимательного зрителя к другим работам группы. Хотя именно в "Холике" к нам возвращается кавайнейшая Мокона, впервые появившаяся в манге Magic Knight Rayearth в "93-м, если не ошибаюсь, году. Да не одна, а в двух лицах! Чёрный Мокон - выпивоха и порядочная вредина - проходит через всё повествование, а белая Мокона отправляется изводить Курогане в Тсубасу Естественно, это мистика. Но, в отличие от того же Икса, мистика...житейская. Концом света и грандиозной разрухой тут не пахнет, xxxHolic показывает лишь камерные разрушения, тьму и деградацию в душе человеческой. Неспроста этой работе дано такое название, которое правильнее всего в переводе выглядело бы так - "...г(х)олик". Каждая серия - история одной мании, одного страха, одной зависимости. Ложь, ставшая настолько привычной, что не замечаешь, как в очередной раз обманываешь; повальное увлечение мистическими ритуалами, приправленное безграмотностью и незнанием; зависимость от Интернет-общения, невозможность пересились себя и остановиться даже под угрозой распада семьи... согласитесь, всё это настолько привычно, что встречается нам на каждом шагу. И основная тема, красной нитью пронизывающая всё повествование - нужно быть осторожным в своих желаниях, ведь они могут исполниться. "Люди могут желать чего угодно. Счастья, и даже несчастья. Даже если это неправильно и ни к чему хорошему не приведёт, люди свободны в своих желаниях". А помимо этого в сериале есть еще и просто очень интересные и познавательные истории, например о предсказаниях судьбы и гадании, или о лисах-кицуне и об игре в слова. Ключевыми персонажами являются Юуко, Ведьма Измерений по Тсубасе, торгующая исполнением желаний, и видящий призраков Ватануки, подрабатывающий в Магазинчике Юуко в качестве оплаты за исполнение своего желания. Второстепенными, но значимыми персонажами можно также назвать одноклассников Ватануки, невозмутимого синтоиста Домеки и девчушку Химавари-тян, в которую отягощённый призраками бедолага влюблён. Соответственно, Ватануки терпеть не может Домеки, потому что Химавари дружит с ними обоими, а тот ещё и постоянно появляется невовремя... Однако Юуко в Домеки очень заинтересована, и постоянно прозрачно намекает Ватануки, что Химавари - не его судьба, а с Домеки-куном они отлично смотрятся вместе...добавить к этому тот факт, что в присутствии синтоиста к Ватануки не пристают призраки - и вырисовывается очень знакомая картинка =) Дамочки из Клампа как всегда в своём репертуаре... Теперь пара слов о графике. В последнее время у Клампа явно меняется стиль, от изящных ажурных линий они всё больше уходят к резким и чётким, и даже фигуры, оставаясь по-прежнему тонкими и вытянутыми, утрачивают свою хрупкость и некоторую болезненность. Наибольшие же изменения коснулись глаз, они уже не огромные и выразительные, обрамлённые густыми ресницами, а очень упрощённые, стилизованные под естественность. Вообще явно заметен переход к большей графичности, как будто художницы ищут новые способы выразительности, устав от старых и уже зарекомендовавших себя. Плохо это или хорошо - не нам решать, но если брать мангу, мне лично стиль Тсубасы нравится намного больше, нежели в тех же MKR или Tokyo Babylon. Многие поклонники Клампа очень критикуют дизайны персонажей в Холике, но большинство сходится на том, что через две-три серии к новому стилю привыкаешь и он даже начинает нравиться. Я, честно скажу, в полном восторге от Юуко ;) Это, на мой взгляд, самый яркий и глубокий женский образ за всю историю творчества арт-группы. В ней изумительно всё, от белой кожи длинных ног до потрясающих одеяний, а голос...не представляю, как у кого-то может подняться рука передублировать её! Зрелая, опытная, умная женщина, весёлая и непосредственная, как юная девушка... Я бы в такую влюбилась! B) (c) Tsuki no Neko " «Триплексоголик» как сборник новых токийских быличек*.
Когда старые сказки совсем перестают пугать и радовать, кривозубая ухмылка соц. (равно как и кап-…) реализма внушает осознанное раздражение, а фэнтезийные новоделы тщетно дразнят, как фальшивые елочные игрушки, тогда нам на выручку приходят безыскусные городские легенды – добрые старо-новые былички о том, как одна девочка… или один мальчик… или кто-то из взрослых, но совсем недавно, вот тут рядом, и соседка сама это видела, а среди знакомых есть те, кто могут всё это клятвенно подтвердить. Истории об опасной близости «тонкого мира», не имеющие логичного объяснения и несообразные как материалистическому, так и религиозному мировосприятию. А зловещая достоверность (при вполне объяснимой невозможности проверить!) придает таким рассказкам ту пикантность, которой нам так не хватает в повседневной виртуальности.
Юного Ватануки Кимихиру с детства одолевают всяческие потусторонние видения: духи и призраки прямо-таки охотятся за ним. Вконец измучившись, он попадает в загадочный «Магазинчик желаний», и тамошняя хозяйка, ориентальная femme fatal, г-жа Юко, предлагает Ватануки сделку – духи дают ему поблажку, а за это он поступает к ней на службу. Правда, вне мистической твердыни магазинчика Ватануки по-прежнему уязвим, но г-жа Юко подыскала ему подходящего приятеля, Домэки Сидзуку, чья мощная аура распугивает потусторонних надоед. Надо ли говорить, что работать домохозяйкой у ленивой, прожорливой и регулярно выпивающей Юко, а остальное время коротать в обществе сумрачного интроверта Домэки, это – не та участь, о которой мечтает впечатлительный Ватануки. Но не всё в мире подчиняется нашим желаниям, и мало что сообразуется с нашими вкусами… И Ватануки, чья жизнь с детства тесно связана с пространством духов, усвоил это правило пусть и нехотя, но прочно.
«Триплексоголик» представляет собой собрание новоготических новелл, жутковатых и назидательных. Антология сказок, рассказанных ночью – в них есть ложь (читай: «мистическая составляющая»), есть намек и есть, само собой, добрым молодцам урок. Прекрасная Юко (также известная любителям КЛАМПа как Ведьма Измерений) предлагает зрителям пройти курс «бухгалтерии желаний», науки в высшей степени практической. Людям надо не только знать, ЧЕГО именно они хотят, но и взвешивать свои хотенья на весах совести и здравого смысла... хотя бы в целях неувеличения энтропии персональной вселенной. Зачем мы лжем, тщеславимся, потакаем своим слабостям? Какие сиюминутные облака разгоняем и какие перспективные тучи собираем над своими суетными головами?.. Юко нам всё расскажет, Домэки обо всем выразительно промолчит, Ватануки за всех поволнуется, а непременная КЛАМПовская Мокона добавит пол-чайных ложки кавая для крепости.
К слову о «кавае», вернее, о его фактическом отсутствии. На мой взгляд, «Триплексоголик» – модерн от КЛАМПа (с предощущением, впрочем, грядущего ар-деко), воплощение высокого стиля. В нем отсутствуют мелкие недорогие красивости, детали из серии «на грош пятаков», умилительные лубочные пейзажики. Статисты «без речей» – школьники, прохожие и иная сюжетная сволочь – сделаны в виде движущихся белесых силуэтов, и это выглядит приятней, чем тщетные попытки оживить улицы и коридоры бездыханными картонными пешеходами: ясно, что какая-то публика вокруг толпится, но ее отдельные лица нас сейчас не интересуют. Зато интерьеры выверены до мелочей, наряды Юуко продуманы, точно платья оскаровских лауреаток, все движения и жесты замечательно верны. При том, что в рассуждении анатомии КЛАМП достиг невиданных сюрных высот: головы малы, как радость греха, а конечности протяженны, как раскаяние. Но как естественно двигаются эти нарочито непропорциональные тела – только посмотрите, как персонаж идет, садится, обхватывает руками колени, спускает ноги с кровати, берет чашку! Сделать подобных героев жизнеспособными сложнее, чем банально мультипликационно оживить. Мне приходилось слышать резкую критику рисовки «Триплексоголика» (чаще, правда, от тех, кто не интересуется историей живописи, равнодушен к графике Серебряного века и не выносит передвижников), но факт остается фактом: при всей паучьей эксцентрике рисунка Юко действительно выглядит инфернальной красавицей, Ватануки – неловким подростком, его приятельница Химавари – грациозной старшеклассницей. А затейливость воплощения придает сюжету дополнительное очарование – рассказывать (и рисовать) былички надо уметь. Неправдоподобное следует сделать убедительным. Призракам необходимо клубиться прямо за ставнями. Привлекающий Духов и Изгоняющий Духов обязаны действовать сообща. Глупость, слабодушие и гордыня должны быть наказаны... А ведьма Юко поднимет за это чарочку сакэ с радостным «кампа-ай!».
* Быличкой в фольклоре называется рассказ о столкновении человека с иным миром – с духами, оборотнями и призраками, с «нехорошими квартирками», «прОклятыми местами» и «домами с привидениями». |