|
Поместил: Hawk | Дата: 25.11.2006 14:50 | Рейтинг: 8.25 (4) |
Сообщить другу | Оценить файл |
REC [2006]レックРЕК Производство: Япония Жанр: драма, комедия, повседневность, романтикаТип: ТВ (9 эп.), 12 мин. Трансляция: c 03.02.2006 по 31.03.2006
Выпуск в 02:10 [ночной сеанс] на TBS
Режиссёр: Накамура Рютаро
Снято по манге: REC
Автор оригинала: Ханамидзава Кью-таро Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.ssa)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!~**--> Предоставил для портала: sonic <--**~ "Про что уже только не наснимали аниме - и про космос, и про подземелье, и про полеты, и про падения, и про любовь, и про ненависть, и про спецагентов, и про простых школьников и школьниц... Но, пожалуй, самые редкие темы - это аниме про анимешников, про создание аниме, про сейю. Если в первых двух случаях можно привести в пример хотя бы по 1(!) наименованию ( Genshiken и Animation Runner Kuromi-chan соответственно), то в третьем случае вообще глухо. Так что как минимум 1 балл можно записать в пользу РЕК за оригинальность тематики. Милая девушка Ака загорелась не слишком необычной мечтой для Японии, но, как мне кажется, достаточно необычной для нас - стать сейю (актриса, озвучивающая персонажи кино и анимации). Ака переехала в другой город ради осуществления мечты, поступила на курсы в престижное агенство сейю. Все бы хорошо, но в первой же серии ночью случается пожар, и ее квартиара сгорает. К счастью, на шум и свет прибежал новый знакомый Аки и предложил помочь с жильем. Вот так и начались несколько жизненных путешествий: путь Аки к ее мечте, стремление Мацумару к самореализации и признании на работе, путь обоих к себе и навстречу друг другу. Надо сказать, персонажи достаточно реалистичные - скромная мечтательница и неуверенный в себе сараримен, каких много (и даже большинство), а оттого они кажутся ближе и понятнее. Понятные проблемы с самооценкой, поиск себя, обретение будущего. В общей сложности РЕК идет всего-то полтора часа. Смотрится легко и приятно, лучше в компании любимых и дорогих людей. Добрая сказка, которая мало чем отличается от были - может только нереальным цветом волос главной героини, хотя нынче и это не проблема... Рекомендую всем, неравнодушным к романтическим комедиям! " Из всего многообразия романтических сериалов, вышедших в период 2005-2006 гг., «Рек», пожалуй, можно смело причислить если не к выдающимся, то уж точно заслуживающим внимания представителям своего жанра. Наряду с превосходными экранизациями Ядзавы Ай («Парадайз Кисс» и «Нана»), «Рек» притягивает в первую очередь отходом от традиционных анимешных канонов, где вот уже много лет главенствует набившая оскомину традиционная стилистика (кавай, фансервис, характеры, выраженные цветами, и т.д.), доставшаяся нам с начала девяностых прошлого века. Отход от стилистики, предназначавшейся преимущественно школьникам средних и старших классов, неминуемо ставит «Рек» на более высокую возрастную планку, где цвет волос героини уже не играет главенствующую роль, а целоваться можно и в первой серии. В каком-то смысле уже по этой причине сериалу трудно приклеить один из тех привычных ярлыков, которыми мы часто одариваем в схожих ситуациях то или иное аниме, ведь «Рек» - это не фильм о взрослении, тут нет ни темы запретной любви, ни любви школьно-студенческой, читайте «первой». А есть лишь обычные (можно даже сказать привычные) отношения, обычные проблемы в отношениях и такие же обычные решения этих проблем. Другими словами, в «Рек» авторы ушли от того набора проблем, который встречается в аниме для школьников, и пришли к тому набору, который встречается в произведениях для более старшей аудитории. Выход ли это – решать не мне.
Впрочем, есть тут и тема поинтереснее, нежели романтика, а именно – этакий посыл для анимешников, заключающийся в том, что героиня сериала работает сэйю, то есть, озвучивает аниме. Нужно ли говорить, что уже один этот факт способен привлечь к «Реку» весьма большую аудиторию отаку, которых, если смотреть объективно, вечно ущемляли и продолжают ущемлять в праве получать нормальные истории о создании аниме или о жизни создателей аниме. Однако, как выясняется уже после пары серий, повод для радости - несколько преждевременен. А все потому, что главная тема сериала – не работа главной героини, а, конечно же, ее любовь. Более того, тема сэйю не раскрывается и в последующих сериях (несмотря на то, что ей отводится довольно много экранного времени). О выбранной профессии говорится так, будто это профессия булочника или кондуктора в автобусе, что, безусловно, подорвет ожидания некоторых зрителей, мечтавших увидеть нечто вроде «Куроми работает над аниме». Да, героиня – сэйю, но ни на сюжете, ни на стилистике фильма эта работа практически не отражается. Нужно ли ругать в данном случае авторов? Вряд ли, поскольку цель произведения, его изначальная возрастная группа и его жанровая принадлежность плохо вяжутся с ожиданиями отаку. Нужно ли удивляться такому выбору? Да, вполне можно. Остается вопрос: зачем авторы выбрали сэйю в качестве рода занятий для главной героини и в то же время не стали делать аниме более лояльным для отаку, которым такой выбор профессии намного интереснее, нежели в очередной раз рассказанная история о влюбленной парочке? Тут, конечно, можно резонно заступиться за создателей, мол, хотели показать работу сэйю не как шутовскую профессию, чем грешат многие другие сериалы, а как работу вполне обычную и нужную для общества, как серьезное и приличное занятие, не уступающее ТВ и радио.
Что же касается главной темы сериала, то раскрыта она на должном для аниме уровне, вполне качественно, профессионально. Особенно забавно выглядели сюжетные эпизоды, затрагивающие киноклассику, а именно – фильмы с участием Одри Хепберн. Полезность таких вставок не совсем ясна, потому что европейка Хепберн пятидесятых годов прошлого века при всей своей красоте и даровании слабо вяжется с японским аниме XXI века о взаимоотношениях сэйю и рекламного агента. Но нельзя не признать, что выглядят эти вставки интересно и необычно, в связи с чем находчивость и изобретательность создателей заслуживает поощрения. Также вполне возможно, что вставки преследовали и более далекие цели, о которых сразу и не догадываешься, например, для придания фильму большей элегантности, стиля и шарма. Ведь кому, как не Хепберн – главной моднице и законодательнице своего времени, поручать такую работу?
И тем не менее, при всей своей странности и неординарности, сериал стал популярен, его исправно хвалят зрители, он неплохо для своего хронометража держится в рейтингах. Ответом может служить вовремя уловленное направление ветра, а точнее смена стилистики. За последние десять лет многим зрителям так осточертело по десятому разу переживать за школьников с их надуманными проблемами, что смотреть по сути то же самое, но поданное под другим соусом, оказывается намного интереснее. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.05645 секунд | 36 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 45 КБ - |