Sokyu no Fafner: Dead Aggressor [2004]蒼穹のファフナー Dead AggressorНебесный ФафнирПроизводство: Япония Жанр: драма, меха, сёнэн, фантастикаТип: ТВ (0 эп.), 24 мин. Трансляция: c 04.07.2004 по 26.12.2004 Выпуск в 01:30 [ночной сеанс] на TV Tokyo Режиссёр: Хабара Нобуёси Сценарист: Яманобэ Кадзуки Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! В каком порядке лучше смотреть эту серию:#1 Небесный Фафнир - ТВ (25 эп.), оригинальный сериал, 2004#2 Небесный Фафнир 2 - ТВ-спэшл (1 эп.), предыстория, 2005#3 Небесный Фафнир (фильм) - п/ф, продолжение, 2010 #4 Небесный Фафнир: Исход (первый сезон) - ТВ (13 эп.), продолжение, 2015#5 Небесный Фафнир: Исход (второй сезон) - ТВ (13 эп.), продолжение, 2015 Справка:1. Последний, 25-й эпизод "Фафнира", транслировавшийся в ночь с 26-го на 27-е апреля 2004 года, был вдвое длиннее остальных эпизодов, что и даёт основание некоторым базам указывать, что в сериале было 26 эпизодов.
2. Имя Фафнира позаимствовано из оперы Рихарда Вагнера "Кольцо Нибелунга", где он являлся одним из двух братьев-великанов, который, охраняя в облике дракона волшебное кольцо Нибелунга, пал от рук героя Зигфрида.
3. Музыкальное сопровождение к сериалу выполнил Варшавский филармонический оркестр, по загадочным причинам традиционно любимый японскими аниматорами - его музыканты работали над саундтреком к ТВ-сериалам Vision of Escaflowne (1996) и Princess Nine (1998), OAV Ninja Resurrection (1998), фильмам Sin: The Movie (1999) и Ah! My Goddess: The Movie (2000), ТВ-сериалу Wolf"s Rain (2003), а также к игровым фильмам - Battle Royale (2000) Киндзи Фукасаку, выполненному в стиле аниме, и к Avalon (2001), созданному одним из мэтров японской анимации Мамору Осии. Субтитры: Встроенные: Английские Внешние: Русские (*.srt)~**--> Предоставил для портала: sonic <--**~ "ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Когда пишешь о Фафнере, в первую очередь хочется сказать об эмоциях во время просмотра. Сериал полон самых разных эмоций, но на меня наибольшее влияние оказала драматическая составляющая сериала: в шестой и девятой сериях я буквально плакал, но не от счастья, а от горя. Во-первых, трагическая смерть Шоуко, кавайной и слабой физически девушки: в первый раз она вышла на поле боя и тут же забрала с собой в могилу одного врага, включив систему самоликвидации "Фенрир" своего меха-робота. Во-вторых, меня поразила жестокая правда, высказанная в конце 9-й серии: "Есть некоторые веши, которые мы не можем потерять. Чтобы защитить их, малые вещи вроде нас охотно отбрасываются. Поэтому, не зная о том что мы потеряем всё, мы защищаем себя". Как трагично, грустно, правдиво, и в то же время жестоко, ведь это о нашей жизни! Потрясающе грустный эндинг только усиливает чувства зрителя и заставляет грустить ещё больше.
Название сериала прекрасно отражает его содержание. "Фафнер лазурных небес", очевидно, означает, что действие происходит в земном рае, а название опенинга "Shangri-La" подтвеждает это предположение. "Мёртвый агрессор" означает, что персонажи сериала в отношении врагов действуют по принципу "Kill Em All". Но это не болезнь этого сериала, это специфика фанра. А если ещё посмотреть на то, какие жанры представлены в сериале (на мой взгляд, это драма, меха, научная фантастика, философия, психология, романтика и постапокалиптика) и на целевую аудиторию (сёнен), то станет ясно, что добрую половину сериала составляют битвы подростков на мехах с ненавистными агрессорами, взявшимися непонятно откуда. Впрочем, лично для меня это только плюс, поскольку мне очень нравится сериал NGE и фильмы, появившиеся после него.
Как вы уже поняли, в сериале очень сильная драматическая составляющая. Драматических моментов в сериале очень много, и кажется, что если бы их было ещё больше, то в сериале не осталось бы места для романтики и философии. Не в последнюю очередь это реализуется за счёт смертей положительных и полюбившихся зрителю героев, которые начинаются уже в шестой серии. Кстати, о героях. Они мне очень понравились. Главного героя (Казуки), как и полагается, видно практически с самого начала сериала, и за него я переживал больше всего. Все герои имеют уникальные характер и внешность, никто не безлик, а главный герой особенно привлекателен внешне, по крайней мере, для меня: он носит футболку прямого покроя, брюки, узкие в поясе, но расширяющиеся к коленам и сохраняющие ширину до ступней и спортивные ботинки. Казуки в течение сериала меняет свою одежду несколько раз, и не только на боевой костюм. Стоит также отметить оригинальность дизайна персонажей: ещё ни в одном аниме я не встречал столько полосок под глазами. Отрисовка выполнена на твёрдую четвёрку (по пятибалльной шкале), но для меня гораздо большее значение во время просмотра имела субъективная красота визуального ряда. На мой взгляд, графика просто бесподобна. Цвета большей частью яркие и насыщенные.
К особенностям сериала также относятся высокая патетика боя, преувеличенность чувств, атмосфера великих, критических битв, обман и заговор. В сериале почти нет юмора, за исключением эпизодов, изображающих повседневность. Романтика в сериале ненавязчивая, она не заполняет абсолютно всё сюжетное пространство, но помогает лучше показать человечность положительных героев, в отличие от их врагов.
Также в сериале есть замечательные философия и психология, которые учат правильным вещам, чем приводят меня в восторг. Особенность философких рассуждений в том, что в середине сериала она сосредоточена в конце серий, а ближе к концу мудрые изречения расплываются по всей серии. Из того, о чём говорится в сериале, мне хотелось бы выделить проблему эгоизма и связанных с этим утрат, необходимость быть честным и открытым, важность того, как жить, а не сколько, выбор между путём возвращения в небытие (необходимость объединения, новое познание себя) и дорогой прогресса ("ты там", желание быть здесь и жить), желание вернуться в прошлое, запечатлённое на фотографиях, невозможность непричастности к происходящему, невозможность забыть умерших близких, мирное сосуществование противоположностей, необходимость верить и ждать. Истина, которую не хочешь знать, страх перед чужим, судьба, толкающая в неизвестное - всё это есть в Фафнере.
Музыка великолепна и везде к месту. Некоторые композиции из ОСТов вполне можно слушать даже тому, кто не смотрел сериал. Особенно понравились мне опенинг "Shangri-La", эндинг "Seperation" и композиции "TSUBAKI -Requiem-" и "Flugel". Фафнер, являясь чисто японским сериалом, отражает богатые культурные традиции Японии. Люди в сериале показаны именно людьми, а не куклами, с чувствами, отношениями, своим миром.
Также стоит отметить, что Фафнер повторяет идеи многих других аниме. Но КАК повторяет! Создатели сериала собрали в нём всё самое лучшее, что только смогли.
Огрехов в сериале почти нет. К недостаткам относится то, что первые 5 серий немного скучны, и то, что некоторые вещи недосказаны. Сериал потрясающе красив, с какой стороны ни посмотреть: и музыка, и сюжетная композиция, и герои, и графика - всё безумно красиво и гармонично. Моя оценка - 10/10." |