|
Поместил: Hawk | Дата: 10.12.2009 17:06 | Рейтинг: 8.27 (11) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Beck: Mongolian Chop Squad [2004]ベックБекПроизводство: Япония Жанр: драма, комедия, музыкальный, романтикаТип: ТВ (0 эп.), 25 мин. Премьера: с 06.10.2004 по 30.03.2005 Выпуск в 01:30 [ночной сеанс] на TV Tokyo Режиссёр: Кобаяси Осаму [1964] Снято по манге: Beck Автор оригинала: Сакуйси Харолд Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:В начале была Песня – так верят многие народы, и не зря музыка все так же объединяет нас спустя тысячелетия после начала писаной и неписаной истории. Бек – это аниме про молодых людей, ищущих свой жизненный путь, и про уже состоявшихся людей, которым музыка помогла и помогает в жизни. Бек – это аниме про универсальный язык, на котором могут разговаривать разные поколения. А еще это аниме про современное общество, в котором всплески таланта и искренние порывы души рано или поздно становятся частью глобальной индустрии развлечений. Можно спорить – хорошо это или плохо, но таков мир, в котором мы живем. А вообще-то, Бек – это рассказ о простом японском парне, 14-летнем Юкио Танаке, который волею судьбы встретился с молодым гитаристом Рюскэ Минами и, благодаря таланту, силе духа, простому и открытому характеру, нашел свое место в жизни, обрел друзей и встретил любовь. Это рассказ о поиске путей самовыражения, на которых искренность и честность приносят радость, а злоба и лицемерие заводят в тупик. А еще это рассказ о встрече непростых людей, которые сумели создать и сохранить рок-группу, то самое целое, которое куда больше суммы слагаемых. Именно так и рождается настоящая музыка. Именно так вышло одно из лучших музыкальных аниме всех времен! © Hollow, World Art Субтитры: Встроенные: Английские, Русские (srt) Внешние: НетDVDRip! Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская.~**--> Предоставил для портала: StasKr <--**~ "Посмотрела это аниме довольно странным образом... Сначала по одной-две серии в день... Потом оставшиеся шестнадцать - залпом, наплевав на сон, еду (да-да, даже за чаем не бегала!) и в принципе работу, поскольку когда закончилась последняя серия, ложиться уже было бессмысленно, на работу-то уже опаздывала *смеется*
Что могу сказать... Очень заслуженно это аниме находится на вершине топа. История меня не просто тронула, а потрясла до глубины души. Даже рада, что не стала прислушиваться к комментариям, в которых упоминается, что, дескать, музыка не фонтан, рисовочка так себе, да и сюжетец мыльноват. К черту комментарии вообще. Если вы еще не смотрели это аниме, кончайте читать мою писанину, лучше посмотрите Beck [Mongorian Chop Squad]. Не срочно, но когда-нибудь обязательно!
Что хочу сказать для оставшихся...
На самом деле здесь всё в меру и всё супер. Для меня, как большого поклонника японского рока и, в частности, таких групп как Monoral и Hyde, посмотреть это аниме было весьма и весьма любопытно. В принципе, все мы живем на одном приплюснутом шаре с довольно тривиальным названием Земля (чёртовы древние, не могли ченить поинтересней придумать! _), поэтому судьбы у музыкантов по всему миру более-менее одинаковые. Именно поэтому Scorpions вдруг оказались немецкой группой, а HIM - финской. Английский язык в мире музыки занял сейчас такую же позицию, как итальянский в опере после эпохи Возрожденья. В мире шоу-бизнеса на США ориентируются все, поэтому волей-неволей главная задача героев сериала – зажечь именно в Америке. О чём нам и поётся в опенинге: «I was made to hit in America». Ибо именно через Америку ребятам удастся покорить даже не сколько весь мир, сколько своих же соотечественников, которые после Второй мировой войны в вопросах обывательского потребления стали слишком сильно полагаться на стиль США. Американский слушатель довольно искушен в вопросах музыки и, пожалуй, даже избалован. Согласитесь, там среди попсы есть просто очень хорошая поп-музыка (чего, например, нет в России).
Анализируя сюжет Бека, мне вспоминается мое личное посещение одного блюз-концерта, когда перед американскими музыкантами на разогреве выступала отечественная – малоизвестная – группа. Слушали мы наших ребят - вроде всё супер, отлично, ребята зажигают на все сто! Но тут выходит американский гитарист, и всё... Сразу чувствуется разница. Уровень. Талант и мастерство. И сразу все точки расставляются над «i» - что есть копия и что есть оригинал. Групп, подобных Беку, по всему миру множество. Некоторые из них, если не большинство, состоят из таких музыкантов, как Эйдзи, который пытался всеми правдами и неправдами завладеть популярностью. Таких же, как Риюске и Коюки, конечно, гораздо меньше - хотя бы потому, что талантливых ребят a priori всегда будет меньше, чем бездарных (таковы уж законы популяции). Как известно, таланту нужно помогать, а бездарность пробьётся сама.
Но я всё-таки всё равно не понимаю, отчего же слушатели в массе своей столь непритязательны и ведут себя подобно стаду овец, бредущему за собакой. Даже в аниме это видно: зрителями довольно легко манипулировать. Не смотря на очевидные преимущества или недостатки той или иной группы, всё равно важным фактором успеха становится совершенно посторонняя случайность, с музыкой совершенно никак не связанная. Думаете, в жизни так не бывает? Хех, в жизни и не такое бывает. Так что конец может быть и кажется чудесным, однако события подобраны таким образом, что в реальной жизни действительно могла бы сложиться именно та ситуация, что показана в аниме, благодаря которой конец стал всё-таки таким, какой он стал.
(Хм.. Пишу так, как будто те, кто еще не смотрели, всё-таки читают мой комментарий...)
Что мне лично понравилось. Сюжет прежде всего. И не только потому, что до этого я не видела других аниме про современные музыкальные группы (из таких аниме могу вспомнить разве что Kachou Ouji - Hard Rock Save the Space, но это я еще не смотрела, ничего сказать не могу). Ведь что такое музыка? Это прежде всего эмоции в чистом виде. Пока она есть - она существует (как и эмоции). Стоит музыке стихнуть, как не остаётся ровным счетом ничего. Музыку нельзя потрогать, именно поэтому она всегда являлась самым лучшим выразительным средством для эмоций (во все времена любое кино становилось шедевральным, как правило, именно при помощи музыки – картинку, статичную по сути, дополняют тем, что нельзя выразить словами, т.е. живыми эмоциями, которые, по задумке режиссеров, могут и отсутствовать на лице актеров, т.к. ставка делается именно на музыкальное оформление). Чтобы смотреть Бек, нужно уметь чувствовать музыку. Не просто слышать и даже слушать, а именно проникаться ей. Как человек, который живёт под музыку, ответственно заявляю: это аниме прежде всего нарисовано для таких же фанатов отличнейшей музыки, как я, когда прекрасные треки наполняют жизнь особым смыслом. Через музыку можно разговаривать с людьми на абсолютно универсальном языке. И когда этот язык прекрасен, он понятен и без дополнительных комментариев в виде текста. Стихи ведь тоже музыка, только музыка слов, и когда стихи объединяются с прекрасными мелодиями, рождаются песни, способные перевернуть мир в лучшую сторону. Правда, скажу честно, не все песни в этом аниме мне понравились. Но за одну Moon On The Water я готова простить авторам всё!
Выше было высказывание, что тренер Сато является персонажем, затыкающим сюжетные дыры. Абсолютно с этим не согласна. Этот человек интересен двумя моментами: во-первых, он является предыдущей ступенькой эволюции Коюки как музыканта, Сато находит в мальчике способного ученика (сенсей - это не профессия, это призвание *тут впору подмигнуть*). Во-вторых, посредством уроков плавания Сато воспитывает в своих учениках (если тут уместно это слово) волю к победе как таковой. Его перевоплощение в бассейне – это шикарная иллюстрация того, как надо радеть за любимое дело. В жизни мы все обычные люди. Но становимся ли мы столь ярыми фанатами, когда занимаемся тем, что любим, или всё-таки позволяем себе маленькие халтурки (типа, и так сойдёт)? Сато нарисован не для Коюки и не для того, чтобы заткнуть очередную сюжетную дыру. Не забывайте, что у каждой Золушки непременно будет своя добрая фея. Думаете, что Золушка в сказке привлекла внимание принца своей хрустальной туфелькой? Да плевать принц хотел на эту обувь, ему девушка понравилась! В Беке в роли хрустальной туфельки (да простит мне присутствующая аудитория сию аллегорию) выступает гитара Белый Сокол - подарок Сато, подчеркивающий искреннее пожелание счастья Коюки. Сато всего лишь пытается дать почувствовать Коюки себя увереннее (никогда не замечали, что красивой лопаткой ковыряться с цветочками в саду веселее?). Подобно тому, как Золушка была красива и без туфельки, Коюки был талантлив и без красивой гитары. Но в том-то и дело, что оба эти персонажа – два маленьких затюканных ребенка. Коюки нерешителен в начале сериала, но как он преображается в середине сериала, почувствовав в себе хоть какую-то уверенность! Коюки из первой серии никогда бы не вышел на сцену перед огромной толпой один, поэтому утверждать, что Сато случайный персонаж нельзя.
Что касается романтической темы. Мне лично понравилась эта целомудренность. Конечно, любому мальчику в 14-ть будет интересно, а из чего же состоят девочки, но разве не очевидно, что наши персонажи более высокой духовной организации? В отличие от большинства, они живут не только ради того, чтобы пожрать, по***ть да перепихнуться. К счастью, их занимают более высокие материи. И это не стремление «стать самыми популярными в мире». Они хотят стать самыми лучшими в мире музыкантами, т.е. не просто популярность за счет красивого личика (типа как у Йошито), а завоевать мир посредством своего таланта. Согласитесь, это разные цели, и в том, чтобы стремится к вершине музыкального мастерства, нет ничего зазорного. Так что романтика здесь есть, но она не показушная, а, напротив, подобна музыке. Любовь присутствует в сердцах героев. Поэтому ее не каждый способен узреть, тема любви прежде всего будет доступна людям с некоторым опытом душевных переживаний.
Отдельное слово всё-таки хочу сказать о Риюске. С первых кадров он произвел на меня отрицательное впечатление (наверное из-за того, что я терпеть не могу английский язык, но это, как вы понимаете, субъективно). Бродящий по улицам города патлатый парень со странной собакой без поводка, тем не менее почему-то всё-таки привлекает внимание. Как мне кажется, прежде всего это из-за глаз. Я бы сказала, что его харизматичность не была бы возможна без того взгляда Будды, каким он смотрит на окружающий его мир. Если бы я выбирала себе пример для подражания, я бы выбрала именно его. Спокойствие и невозмутимость... И оттого так страшно, когда он вдруг выходит из себя... Тем не менее, человек с добрым и открытым сердцем. Нам показали пример настоящего фронтмена группы, именно такими и должны быть Музыканты с большой буквы. Уэно Юма отлично озвучил своего персонажа. И единственное, что мне показалось странным, так это то, что герой Риюске не поет. С таким голосом он мог бы петь очень красиво... Мне так кажется...
Об этом аниме можно говорить много и долго, махая руками и постоянно срываясь на эмоции, когда звуки только булькают в горле, но от переполняющего тебя возбуждения не можешь родить ни одного нормального слова (думаете, я могу также легко рассказать об этом аниме, как написать? Ошибаетесь!). На следующий день после просмотра я бродила как в тумане, а в сознании пульсировала одна мысль: началась моя жизнь ПОСЛЕ просмотра Бека. Так не хотелось, чтобы оно кончалось, но тем не менее, я НЕ представляю себе продолжения. Я не хочу продолжения, мне достаточно того, что отсняли (поверьте, лучшее – враг хорошего!). Но, чёрт возьми, я буду пересматривать это аниме не один раз! Появится лицензионка – куплю, не взирая на цену. Ибо настолько сильное это аниме, что просто диву даёшься, как такое смогли снять! Так жизненно и так... фантастически одновременно. Это аниме заслуживает исключительно десяти баллов. Хотя заранее прощу прощения за свою рекомендацию у людей, с ушами, оттоптанными медведями и прочими животными, а также же у всех тех, кто к музыке равнодушен в силу разных причин. По мнению такого сумасшедшего отаку, как я, который ни дня не мыслит без японского рока, это настоящий шедевр!
p.s. Я думаю, вы уже догадались, под какую музыку был написан этот комментарий ^__^" Музыкального аниме мало - это факт. Все значимые ТВ-сериалы, где речь непрерывно идет о музыке, можно пересчитать по пальцам. И неважно, что это: попса «Гравитации», сказочное песнопение «Полнолуния» или рок-музыка «БЕКа» - все эти произведения заслуживают похвалы уже за одно свое существование. К тому же необходимо отметить, что многие аниме, завязанные на музыке, получаются у японских производителей вполне удачными – интригующими, красивыми, оптимистичными.
По сути произведения музыкального жанра очень близки к другому популярному жанру – спортивному. И там, и там можно наблюдать схожую систему как развития персонажей, так и развития сюжета. В связи с этим многие элементы спортивного аниме невольно перетекли в сериалы музыкального жанра, который развивается более медленными темпами. В наше время повальной коммерциализации искусства музыка, как и спорт, взяла на вооружение все основные маркетинговые стратегии и ходы. «БЕК», как и его собратья по жанру, рассказывает о становлении группы музыкантов, а значит речь пойдет не только о песнях и взаимоотношениях музыкантов, но и о продвижении группы, маркетинге, коммерческом успехе. В отличие от «Полнолуния» этот сериал более меркантилен, в нем лишь часть персонажей показана с точки зрения любителей музыки, которые преданы своему делу не как ловкие дельцы, а как истинные таланты. И тут, наверное, стоило бы вспомнить о вреде буржуазной морали, о маркетинге культуры, которая в свою очередь порождает гипертрофированное искусство, можно вспомнить о многом. Однако… «БЕК» стоит выше этих воспоминаний. Как видится после просмотра, сериал не имел целью обнажить любовь к музыке, романтизировать этот вид деятельности, как это сделала главная героиня упоминавшегося выше сёдзё-сериала. Нет, одной из целей автора «БЕКа» было показать развитие индивидуума. В начале сериала молодой четырнадцатилетний парень Юкио большую часть времени проводит в школе, а по вечерам слушает музыку некой поп-певички. То есть, как видно из предисловия, никакой музыкальной энергии в юноше не было, и не попадись ему на пути гитарист с собачкой, он бы так и слушал поп-певичку до конца своих дней, не особо заботясь о своих музыкальных пристрастиях. Но, встретив музыканта, парень не набрасывается на него с просьбами об обучении, как это делает, например, герой боксёрского аниме «Первый шаг». Нет, он просто пытается обрести друга, не соратника по увлечению, а скорее «старшего брата», человека, который нашел свой удел в жизни. Это своего рода зависть, недаром Юкио очень часто останавливается и спрашивает сам себя: «что я должен делать в этой жизни»? Автор «БЕКа» очень тонко показывает в сериале не путь музыканта, а путь молодой личности, которая по чистой случайности выбрала себе ремеслом музыку. Наверное, поэтому «БЕК» и не хочется сравнивать с «Полнолунием», хотя сюжет обоих произведений очень схож, даже несмотря на то, что оба предназначены для разных аудиторий. В то же время, говоря так о выборе Юкио, я не могу говорить так же и о выборе автора манги. Сакуйси, в отличие от героя, сделал музыку жанром своей работы отнюдь не случайно. Его умение рассказывать ясно и просто о музыкальной культуре, о рок-исполнителях, об индустрии и ее развитии не может не поражать. Мангака Сакуйси – настоящий профи своего дела.
«БЕК» ценен еще и тем, что очень понятно и доходчиво показывает музыкальную «возню»: выступления, конкуренцию, запись альбомов, нехватку денег у молодых исполнителей. Герои аниме – это молодые ребята, по воле случая отвергнутые крупным лейблом и в связи с этим обреченные на провал и прозябание в небольших клубах. Спасает их случай. Четырнадцатилетний школьник, который ходит к ним как зритель, оказывается первоклассным вокалистом. Так группа находит свое спасение, а школьник Юкио дело всей жизни. Так мангака Сакуйси решает сразу две проблемы: он приближает свое произведение к «спортивным стандартам», рассказывая о победоносном приключении молодого таланта, благодаря чему волей-неволей получает своего читателя, и в тоже время ему предоставляется шанс донести во всех подробностях до аудитории информацию об индустрии «музыкоделания».
Стиль, которым наградил свою группу мангака, - рок. Не привычный поп, что был в «Гравитации» и который вечно популярен в Японии и других странах, а именно этот тяжелый, мужской, мощный и яростный стиль со своей неописуемой энергией. Рок-музыка в понимании Сакуйси – это выражение свободы. Недаром в сериале автор попутно рассказал о другой группе, которая в начале фигурировала как рок-группа, но ближе к концу стараниями лейбла и продюсера трансформировалась в более прибыльную поп-группу с прыгающими мальчиками-зайчиками. Группа «БЕК», напротив, из-за отсутствия покровительства мощной звукозаписывающей компании осталась бунтарской, самостоятельной и свободной в выборе творчества. Таким образом Сакурайси доводит до абсолюта мысль о том, что современная индустрия рубит на корню креатив и авторскую самостоятельность музыканта, делая его послушной, но бездушной куклой, создает музыкальный труп в красивой обертке. На самом деле эта тема не только актуальна, но и интересна – до Сакуйси ее толком никто не рассматривал. В большинстве спортивных и музыкальных сериалов авторы как бы нехотя абстрагируются от коммерческой стороны, в итоге у них рождаются милые и оптимистичные, но зачастую неправдоподобные произведения. Сакуйси же окунулся в «возню» целиком и полностью, что сделало его произведение более честным и не заигрывающим. Вряд ли у мангаки была такая же цель, как у прокатчиков «Хикару и Го», вряд ли он хотел подсадить на музыкальную иглу половину японцев, иначе бы он показал яркую и розовую историю о супергероях, в то время как его история местами мрачна, а героев зачастую жалко. После «БЕКа» никому не захочется петь также, как после «Хикару» хочется играть в го. И на мой взгляд это большой плюс. Аниме о слащавом песнопении в стиле «Гравитации» еще создадут, а вот хорошую и почти правдивую историю о музыкальной индустрии - вряд ли. |
|
Гость |
RE: Beck: Mongolian Chop Squad ベック Бек
|
|
|
Шикарное анимэ!!!!богльше у меня слов нету |
|
24.10.06 20:17 |
|
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.06277 секунд | 41 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 74.4 КБ - |