Cowboy Bebop: Knockin' on heaven's door [2001]カウボーイビバップ天国の扉Ковбой Бибоп: Достучаться до небесПроизводство: Япония Жанр: комедия, приключения, фантастикаТип: Полнометражный фильм, 114 мин. Премьера: 01.09.2001 Режиссёр: Ватанабэ Синъитиро Автор оригинала: Ятатэ Хадзимэ Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Накануне Хэллоуина на Марсе произошла трагедия: было применено неизвестное биологическое оружие, и сотни людей погибли или оказались в больнице. За голову террориста назначили баснословную награду, и команда «охотников за головами» с корабля Bebop 268170 решила взяться за это прибыльное задание.
По ходу расследования Спайк Шпигель знакомится с Электрой, которая также ищет жестокого преступника. Его зовут Винсент, раньше они служили вместе, поэтому мотивы Электры не так просты. Фэй Валентайн тоже не осталась в стороне, но она не подозревает, что ей грозит смертельная опасность: Винсент стремится отомстить всем людям, и приближающийся День Всех Святых вполне подходит для этой цели.
Фильм «Достучаться до небес» лучше всего смотреть после сериала, но и сам по себе он представляет несомненный интерес: захватывающий сюжет, в котором экшен-сцены перемежаются яркими диалогами, блюзово-джазовый саундтрек Ёко Канно и великолепная прорисовка мира будущего. Поклонники «Ковбоя Бибопа» найдут здесь множество отсылок к сериалу и встретят знакомых второстепенных персонажей. В фильме каждый из главных героев получил возможность проявить себя, однако большая часть времени отведена Спайку, кроме того, его характер великолепно раскрывается в финальной композиции Gotta Knock A Little Harde. © Расселл Д. Джонс, World Art Справка:Режиссёр «Ковбоя Бибопа» с актерами (сэйю), озвучивавшими главных героев знаменитого сериала (слева направо): Ямадэра Коити (Спайк Шпигель), Тада Аой (Эдвард Вонг Хау Тивроски IV), Ватанабэ Синъитиро (режиссёр сериала), Хаясибара Мэгуми (Фэй Валентайн) и Исидзука Унсё (Джет Блэк). | Субтитры: Встроенные: Английские Внешние: Русские (*.srt)1080p! Рип от THORA. "О сюжете: Интересно, что под обычные представления об полнометражных аниме данное никоим образом не подходит. Не прослеживается альтернативное решение старых, поставленных еще в сериале проблем (как это было в полнометражке "Видение Эскафлона") или объяснение непонятых моментов ("Юная революционерка Утена", хотя здесь мало что объяснили :) И даже герои не раскрываются с другой стороны, хотя как посмотреть. Не с другой стороны, а с той же, но слегка иначе. Вот простор для любителей намеков - почти в каждом моменте можно что-то открыть. В самом сериале мы видели законченную историю, в которой фигурировали взрослые духовно люди. Такие истории не продолжаются в прежнем направлении, такие люди уже не растут, а углубляются... Так что смело можно считать полнометражку "Ковбоя Бибопа" просто несколькими сериями из середины сериала, когда еще почти была команда и все казалась не таким безнадежным.
Можно смотреть полнометражку и без предварительного просмотра сериала, но ИМХО - Вы получите гораздо меньше удовольствия. В одном авторы себе не отказали - они поиграли действиями и поступками героев. Желаете - можно увидеть намеки, не хотите - не надо.
Обычная история, охотники за преступниками ловят террориста. Прежний пофигист Спайк с прежней иронией принимает все вызовы, которые бросает ему жизнь. Джет по-прежнему пытается разглядеть в команде что-то похожее на семью. Эд и Айн не воспринимают ничего всерьез, а Фей так же по-ковбойски гламурна. Тем не менее, мы замечаем многие-многие мелочи, которые и будут дополнительными штрихами к пониманию персонажей - не лучше или глубже, скорее подробнее.
Сам сюжет банален и не представляет собой нечто особенное, но он отлично выполняет свою роль - способствует новому взгляду на старых знакомых. Чего же еще желать?
Еще один момент - полнометражку лучше смотреть после спешела Session XX - забавной и такой грустной вещи, являющейся почти исповедью главных персонажей аниме. [оценка 6/10]
О графике: Безупречно - одно слово. Мне больше нечего добавить. Может кто-то и найдет недостатки - если напрячься, и я смогу, но стоит ли?
Особенно хорошо изображен квартал, где живут мусульмане. Говорливые торговцы, яркие, но запылившиеся товары, шумные приветствия. Очень хороши движения - воспринимаются легко и не кажутся "нарисованными". В общем, если от сюжета Вас не пропрет, то от рисовки - точно))) [оценка 10/10]
О музыке: А если и от рисовки не пропрет, то пропрет от музыки))) Опять же идеально. Конечно, на любителя. НО если Вы после просмотра того же сериала слушаете, например, "Call me, call me" Yoko Kanno, или "Green bird" The Sealtbelts, то Вам очень понравится! OST к полнометражке способен заинтересовать и тех, кто не смотрел сериал. Опять же сюжет может способствовать любви к данному аниме в преобладающем большинстве у тех, кто смотрел сериал, а вот музыка и графика - у остальных))) [оценка 10/10]
О персонажах: Здесь можно много писать... Но как описать исповедь Спайка Электре - девушке, которая любит террориста и хочет спасти. Пара фраз, но (!) для Спайка это исповедь. Террорист - Винсент, постоянно размышляющий, спит ли он или проснулся... Это Спайк. Точнее, каким мог бы быть Спайк. И только это приходит Вам в голову, как сам Спайк говорит: "Он похож на меня".
Чего стоит диалог в конце аниме между Спайком и Винсентом... Они говорят так, словно понимают друг друга с полуслова, да так оно и есть. Хорошо, что Спайк не такой? Плохо, что Спайк не такой? Нет. Без разницы. Конец у людей, которые так много думают про сон и так мало про жизнь - одинаков. Спайка Джулия не спасает, не хочет уйти вместе с ним, хотя бы на момент действий полнометражки, и он в чем-то завидует Винсенту, который умирает счастливый. Оба они жили только рядом с любимыми. Винсент умирает, осознав и вспомнив, а Спайк остается существовать, но не жить. Не лучше ли смерть? Но Спайк – не особо задумывается над этим. Пока не задумывается…
Еще один отличный момент – игра в шахматы Спайка и Джета. Вот уж сразу - два раскрытые характера. И отношение к команде. И еще много чего. Авторы в таком маленьком временно пространстве умудряются уместить очень много.
То же самое можно сказать и про прогулку Айна и Эда по городу. Несколько минут на экране, но эти двое – как на ладони. А вот Фей посвятили гораздо больше времени – ей даже выпал шанс удостоиться временно бессмертия, подаренного Винсентом, но наиболее показателен не ее плен, а ее разговор с самой собой про то, как она теряет лучшие годы в компании неизвестно кого))) Отличный эпизод.
И это еще не все – можно еще столько всего накопать. Осталось добавить по иронию, которая прослеживается на протяжении всего аниме – ненавязчиво и очень смешно.
И еще – маленький момент. Спайк, заходящий в захваченный преступниками магазин, делает вид, что увлекся музыкой, звучащей в наушниках. Это известна фишка, но… Если представить вместо магазина бар, а вместо Спайка - Ваша Паникера. Я не провожу параллели, я просто отмечаю, что эти двое – все-таки очень похожи)))
Если вы очень сильно прониклись героями “Ковбоя Бибопа”, то после просмотра будьте готовы к ностальгии – так могло бы быть, таким мог бы быть конец сериала, но… [оценка 10/10]
Резюме: Опять же идеально. Редко, когда после просмотра аниме останется такое чувство грусти от того, что оно закончилось. Это, конечно, ИМХО, но - выше приведено множество причин посмотреть полнометражку "Ковбоя Бибопа". [общая оценка 10/10]" Как принято считать, продолжения снимают, чтобы заработать. Фильм получится или новый сезон серий эдак на пятьдесят, фанаты с радостью отстегнут сотню-другую вулонгов, дабы насладиться новыми приключениями полюбившихся героев. Правда, в этом случае не совсем понятно, с какой целью создают оригинальный сериал? Вроде бы тоже не одного искусства ради... Другое дело, что с сиквелами и приквелами всегда легче: мир готов, характеры разработаны, и какая бы бузина ни росла в огороде, всегда найдётся дядька в Киеве – то есть, любую историю можно развить, растянуть или проклонировать сотней возможных и невозможных способов. Например, вставить где-нибудь посередине ближе к концу, между 22-м и 23-м эпизодом ещё один, только полнометражный. Продолжение готово, бизнес в порядке… Критик, довольствующийся подобной точкой зрения, недостоин даже пули. Особенно, если это пуля из Jericho 941, любимого оружия Спайка Шпигеля.
У этого долгожданного продолжения не самая весёлая предыстория, потому что никакого продолжения нет и быть не могло. Только дополнительный эпизод – и даже на него трудно было рассчитывать. Логически и сюжетно завершённый сериал оставляет после себя грусть и сожаление, и подобное чувство возникает по окончании фильма – даже у тех зрителей, кто не был знаком с оригинальным аниме.
Над этим 22 Ѕ «дополнительным эпизодом» работала та же команда, что и над сериалом – и они получили не меньшее удовольствие, чем зрители. Весь фильм, с первого до последнего кадра, пронизан глубоким уважением и вниманием, трогательной заботой к каждой мелочи и детали, любовью к каждому персонажу, включая корабли Bebop 268170 и «Меч-Рыбу», быстрорастворимую лапшу и ноутбук Эда. Что уж говорить о таком замечательном сюрпризе, как стильный опенинг, срежисированный Хироюки Окиурой, дизайнером «Призрака в доспехах», снявшим за год до «Ковбоя» «Оборотней».
Самая приятная добавка – шикарный новый саундтрек от Йоко Канно и The Seatbelts, которые продолжили блюзовую и джазовую линию оригинального сериала и создали ряд новых композиций, не уступающих, а в чём-то и превосходящих предыдущие «ковбойские» шедевры. Отдельно хочется отметить финальную Gotta Knock A Little Harder – подлинное прощание со Спайком и миром «Бибопа».
Но начинается фильм гораздо веселее: вступительный (до опенинга) эпизод напрямую отсылает к тем бесшабашным временам, когда Спайк и Джет, два напарника - «охотника за головами» тяжёлым трудом и зубодробительными ударами зарабатывали себе на углеводы и протеин. Далее по сюжету Джет отходит на задний план, давая возможность развернуться Фэй, Эду и Эйн, но большая часть фильма отведена Спайку – здесь он в самом деле главный герой.
«Ковбой Бибоп – Фильм» сделан в меру самодостаточным и интересным. К слову сказать, в России «Ковбой Бибоп – Достучаться до небес» вышел на лицензионном DVD, и многие именно с него начинали знакомство со Спайком Шпигелем.
Для тех, кто «в теме», фильм наполнен понятными подробностями, намёками и значимыми деталями. Здесь можно увидеть трёх болтливых стариков за карточным столом, мудрого индейца Буйвола и столь важное для «охотников за головами» шоу «Обойма». Марсианский город пестрит шедеврами архитектуры (в главной роли – Токийская телебашня, изрядно обласканная в «Иксе» и другой классике) и радует внимательного зрителя указателями на языках всего мира.
Детективый «бибоповский» сюжет подошёл бы и для формата обычной серии, но временные рамки полнометражного фильма дают гораздо больше возможностей. Поэтому, главным героям позволили пооткровенничать, поспорить и поспать, а также вволю подраться, провести ряд опасных расследований и погоняться – то за преступниками, то от полиции.
Спайк и Джет сыграли в сёги (японские шахматы) и обсудили вопросы стратегии. Невероятная Фэй Валентайн смогла блеснуть во всей красе: выговорилась, постреляла, поныла, пофилософствовала, помылась в душе и даже умудрилась поваляться в обмороке на полу. Что же касается блестящей сцены выхода в город Эда и Эйн, то этот крошечный эпизод, мало что значащий в общем сюжете, передан с такой нежностью и лёгкой иронией, что становится понятно: авторы «Бибопа» любят его героев не меньше, чем самые одержимые отаку. Им, создателям, тоже жаль расставаться с босоногим хакером смутной половой принадлежности и толстенькой бесхвостой псиной, которая, кажется, понимает всё лучше всех.
Вообще же, в «Ковбой Бибоп – Достучаться до небес» схваткам и погоням придан дополнительный динамизм и протяжённость, некоторые эпизоды по драматичности не уступают поединкам «живого» кино. Хватило места для городских зарисовок (в фильме марсианский город ещё более, чем в сериале, напоминает Нью-Йорк), мистики и трагичных развязок. С другой стороны, в фильме есть особые эмоциональные сцены, настолько переполненные чувствами героев, что для понимания не нужно ни слов, ни действий. Статичные кадры, в которых весь мир замирает и остаются лишь тающие бабочки-призраки, боль в глазах Электры, пустота во взгляде Винсента, языки пламени и бездонная синева неба.
Те моменты, которые могут быть восприняты как затянутые или провисающие, объясняются тем, что, в отличие от сериала, фильм более психологичен, философичен, задумчив. И дело не только в формате – это словно «Ковбой Бибоп», пытающийся понять и объяснить «Ковбоя Бибопа». Возвращение не только ради новой встречи, но ещё и для того, чтобы лучше во всём разобраться.
В фильме присутствуют важные моменты, в которых обычно скрытый и сдержанный Спайк получает возможность раскрыть свой внутренний мир, показать себя более мягким и ранимым человеком. В первую очередь это сцена разговора с Электрой Овило.
Настоящим открытием является признание Спайка в том, что на самом деле он боится смерти, хотя раньше, когда он был моложе, ему было всё равно – понятно, что имеются в виду времена боевых «подвигов» в мафиозном синдикате, плечом к плечу с Вишезом. Спайк говорит о том, что он изменился после встречи с «одной женщиной», чувства к которой подобны боли, которая рвётся из сердца – и Электра понимает его, потому что сама пережила подобное и точно также навсегда рассталась с близким человеком.
Таким образом, трагичная история Винсента и Электры становится попыткой объяснить отношения Спайка и Джулии, понять, что они чувствовали, как относились друг к другу, что значили друг для друга.
«Внезапно мне приходит в голову, Что причина убегать и скрываться, Разрушает мою сущность. Я бросаю всё на другом берегу, И хотя хуже ещё не было, Смогу ли я остаться в стороне…»
Лирическая линия сюжета дополняется мистическо-философской, начавшейся ещё в сериале. «Жизнь всего лишь сон – А ты живёшь в реальном мире?» Тот же вопрос, который свёл с ума Винсента, те же мысли, которые то ли в шутку, то ли всерьёз мучили Спайка: чем реальность отличается от сна, и что такое смерть, как не бесконечное сновидение?..
И впрямь, странные мысли для героев фантастического боевика, но фильм унаследовал от сериала и успешно развил эту задумчивую грусть и желание хотя бы на миг остановиться, прервать бесконечную и порой бессмысленную гонку и понять, что действительно важно, и есть ли вообще хоть что-то важное в этой жизни, которая всё равно однажды закончится, словно сон.
Поэтому фильм так пристрастен к паузам и монологам, поэтому такое внимание уделено малозначительным подробностям, и даже городская толпа здесь равнозначный персонаж. Внешне озабоченные только размером вознаграждения, герои остаются живыми людьми со своими слабостями, воспоминаниями, желаниями и снами. Дело в том, что «Ковбой Бибоп» не просто экшн-боевик или фантастический детектив, но произведение, которое само по себе может быть названо жанром.
Итак, если появится аниме, в котором динамичные сцены станут чередоваться с искренними монологами и многозначительными паузами, драматизм – сменяться мягкой иронией и добрым юмором, а великолепно проработанные характеры будут прекрасно гармонировать с реалистичной обстановкой, если музыка наполнит и усилит каждый кадр, а хорошие цитаты и старые шутки всегда будут к месту – про такое произведение можно будет смело сказать: «Да это же просто Cowboy Bebop!» |