|
Поместил: Hawk | Дата: 08.10.2006 17:03 | Рейтинг: 7.33 (6) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Armitage III [1995]アミテージ・ザ・サードАрмитаж IIIПроизводство: Япония Жанр: киберпанк, приключения, романтикаТип: OAV (4 эп.), 30 мин. Трансляция: c 25.02.1995 по 25.11.1995
Режиссёр: Оти Хироюки
Автор оригинала: Конака Тиаки мл. Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:Действие происходит в будущем, когда человечество успешно освоило Марс, установив там развитое урбанистическое общество, огромную помощь в создании которого оказали биороиды так называемого 2-го поколения, живущие среди людей нормальной жизнью. Однако экономический спад привёл к резкому обострению отношений людей со "Вторыми", обвиняемыми в создавшейся безработице и прочих бедах. Всё чаще и чаще разъярённые толпы линчуют соседей-биороидов. Именно в такой тяжёлой атмосфере в марсианскую полицию переводится с Земли детектив Силибас Росс, переживший собственную трагедию - его напарница-возлюбленная была убита биороидом. Нетрудно понять его отношение ко "Вторым", хотя от вида сжигаемых биороидов Силибасу явно не по себе. Во время прибытия Росса в космопорте происходит зверское убийство известной певицы, которая, как оказалось, принадлежала к незаконному типу биороидов 3-го поколения, внешне практически неотличимых от людей и способных к репродукции. Жестокий убийца, имея список "Третьих", истребляет несчастных (все "Третьи" женщины), цинично записывая расправу на плёнку и передавая на ТВ снятую кассету. Щекотливое дело поручают Россу и его новой напарнице, сексапильной голубоглазой хулиганке Наоми Армитаж, которой сразу приглянулся немногословный землянин. Как выясняется, Армитаж имеет к этому расследованию особый интерес... © Алексей Фадеев, World Art Справка: Героиню Наоми Армитаж озвучивает известная певица и актриса Хироко Касахара (Hiroko KASAHARA), исполняющая также красивую завершающую тему "Призрачный мир" (Ii Yume wo Omoidasenai / Phantom World). Хироко родилась 19 февраля 1970 года в Токио и явяется одним из ветеранов аниме, приняв участие в трёх десятках фильмов и сериалов - в OAV-сериале "Macross II" (1992), ТВ-сериале "Rurouni Kenshin" (1996-98), в OAV-сериале "Magic Knight Rayearth" (1997) и других. Во многих аниме, которые она озвучивала, Хироко также исполняла песни. Её тёплый мягкий голос звучит в таких OAV-сериалах, как "Samurai X: Reflection" (заключительная тема "The Source of Love") и "Macross II" (заключительная тема "Yakusoku /Promise"). В отличие от многих своих коллег, перешедших на эстраду и ставших поп-звёздами, Хироко осталась в аниме, продолжая петь для узкого круга преданных поклонников. Впрочем, разошедшиеся два десятка синглов и три десятка альбомов свидетельствуют о том, что многие японцы ценят яркое дарование певицы.
Субтитры:    Встроенные: Английские    Внешние: Русские (*.srt)
ВНИМАНИЕ! Присутствуют две звуковые дорожки: Русская (наложенный) и Японская. "Армитаж.Zfr «Для того, что бы жить - нет причин»- скажет один из героев этого аниме.
А я добавлю: а для того, что бы нравиться причин надо еще меньше. Это OVA и в самом деле весьма специфично. Его трудно отнести к категории «смотреть всем», и тем не менее я совершенно не жалею о его покупке аж на лицензионном DVD. Он подобен некоторым девушкам, которых никак не назовешь красивыми, однако есть в них что-то такое, что заставляет обратить на них внимание и не пройти мимо. На первый взгляд и форме лица далеко до идеальных пропорций и фигура не 90/60/90, и все же, какое- то очарование, шарм, изюминка в них чувствуется. Нескладные и угловатые, но чем - то притягательные такие девушки порой заставляют конкретно намекнуть, куда же следует поместить людям, решившим над ними посмеяться, свои понятия о эталонности. И с этим произведением такая же история. Первое, что приковывает взгляд это страшенная графика и очень грубая анимация. Еще в 80-е годы было масса полнометражных фильмов и OVA которые по качеству исполнения смотрелись на голову выше «Армитаж», и сюжет был в них самобытнее и персонажи оригинальнее, и все не могу назвать это аниме дешевой поделкой для американизированного зрителя.
Пускай видеосостовляющая мягко говоря далека от совершенства и весь фильм зациклен на двух персонажах Наоми и Силибасе, этот кибер-панковский ископаемый мастодонт (такой же неуклюжий и почти реликтовый по определению), ну ни как не хуже уровня середнечка. Экшн время от времени по жизнеспособности напоминает слепого щенка с привязанным к хвосту кирпичом. Бульк и он пошел ко дну. Музыка скорее фоновая, пусть и не плохая и все же в абсолютно память не врезается, зато атмосфера музыкальной моды в аниме тех лет отлично передана в точности по регламенту. Сюжет типичен для фантастического детектива средней руки с классической для этого стиля тематикой взаимоотношений людей и киборгов/роботов со всеми вытекающими последствиями, будь то истерия роботофобии или о связи творца и его творения, осознавшего свою искусственность как первый шаг к очеловечиванию. И удары электрогитарой по верхатуре черепа и сквозные пулевые ранения, погони и перестрелки с роботами и рукопашные схватки не заставили себя ждать. История развивалась довольно динамично, медитативного замедления не очень много. Все вышеизложенное позволило моим претензиям не возобладать и это главное. Работа сейю нареканий не вызвала, а скорее наоборот. Дизайн персонажей своеобразный, то безалаберный, то еще хуже. Облик Наоми и в самом деле странный во всех смыслах этого слова. Своеобразная смесь детской инфантильности и сексапильности. Навевает вспомнить старый анекдот: «А вы детей любите? Ну если никто не видит, и смогу догнать- тогда Да»!
Один фетишиский костюмчик Армитаж много стоит. Это кавайное лицо и совершенно не кавайная непосредственность, руки по локоть в крови и кибернезированное тело в придачу. Про нее в аниме так и скажут: «Странная девочка». Она называет создателя папой и приходит в ужас, словно обиженный ребенок, узнав, что она из несовершенной серии киборгов. Плачет от одиночества и крушит врагов как белокурая нордическая валькирия. Есть в ней, что- то такое, что вызывает желание защитить ее от внешнего мира, утешить, прижать к груди и простите за откровенность раздеть. Что и сделал в конечном итоге этот Росс Силибас, тот самый человек, что относился с подозрением ко всем киборгам (и имел на это все основания) и постоянно мучается страхом самому стать машиной. Но его страхи будут рассеяны с того момента, когда он сможет понять - быть человеком не значить иметь родителями людей, а нечто большее. Душа или искусственная матрица с памятью и синтетическими эмоциями, что есть она, это одна из классических фабул в кибер-панке и тут это ведущая тема. «Я же робот» - грустно скажет Наоми, взглянув в глаза Россу, и он естественно ответит ей: «Я сам теперь наполовину машина».
Р.S По совокупности впечатлений и потому как это аниме не оставило меня равнодушным я смело поставлю этому аниме честную 8-ку и может быть как-нибудь пересмотрю, что бы вспомнить какой же был кибер-панк в эпоху не цифровых технологий." Видеосериалы (OAV) изначально были придуманы, чтобы совместить лучшие черты телевизионных сериалов и полнометражных фильмов: сложный (в большинстве случаев), многоплановый сюжет первых и хорошую (хотя тут, конечно, раз на раз не приходится) анимацию вторых. Безусловно, такая идея достойна похвалы, но, как водится, с её реализацией вышла проблема. Не знаю, кого тут винить, кривые руки «реализаторов» или изъяны самой концепции, но на практике OAV часто совмещают не лучшие, а худшие черты сериалов и полнометражников: затянутость и страшенную графику первых, далеко не блестящие сюжеты вторых. Они редко длятся больше четырёх эпизодов, что примерно равно максимальной допустимой продолжительности полнометражного анимационного фильма, а ведь каждая серия ещё и должна подчиняться схеме завязка-развитие-кульминация-развязка (во всяком случае, это желательно). В результате мы имеем скорее не слишком длинный фильм, чем умеренно короткий сериал. «Армитаж III» от этой проблемы страдает весьма.
Естественно, графика тут совершенно ужасна. Это, в принципе, не редкость для аниме начала-середины девяностых годов, а в данном случае ситуация осложняется ещё и тем, что «Армитаж» - это киберпанк. А киберпанк – жанр непопулярный и в наши дни уже практически вымерший. Даже тогда, в девяностые, в его золотую эпоху (в Японии, во всяком случае) его дела были далеко не блестящи, и его созданием промышляли в основном небольшие, «профильные» студии без претензий на мировое господство. А они, естественно, не были в состоянии обеспечить достойное визуальное воплощение своих проектов, результат чего не заставил себя ждать: некоторые сцены «Армитажа» воскрешают в памяти старого недоброго «D - охотник на вампиров». Казалось бы, девять лет прошло, а изменилось очень мало…
Впрочем, этому есть и рациональное объяснение: вампиры всегда в почёте, а киберпанк даже тогда никто особенно не смотрел. Потому как практически любые его вариации интересны очень немногим. Наименее перспективен в этом отношении так называемый «классический» киберпанк (то есть, наиболее близкий к своему изначальному, восходящему к Уильяму Гибсону и компании, виду), которого, кстати, в аниме как такового и нет: всегда имеются какие-то включения других жанров, и обыкновенно достаточно существенные. Так, авторы «Армитажа» без стеснения залезают на территорию классической фантастики и исследует взаимоотношения людей и роботов – тему, киберпанку во многом чуждую. Конечно, в «Матрице» было то же самое, но «Матрица», вопреки распространённому заблуждению, не киберпанк.
Однако оставим несчастный, прозябавший даже в эпоху своего расцвета киберпанк в покое и перейдём к иным сторонам рассматриваемой картины. Благодаря небольшой продолжительности сюжет развивается достаточно динамично. В принципе, для киберпанка (в особенности - литературного) характерна своеобразная медитативность и отчасти даже меланхоличность, и в кино и анимации режиссёры обычно стараются воспроизвести её, но не всем это удаётся с одинаковым изяществом. В этом отношении «Армитаж» находится где-то между «Призраком в доспехах» (где неспешность повествования возведена в принцип) и «Акирой» (где её практически нет): прогулки по городу, поездки в автомобиле, когда за окном однообразно проносятся серые городские пейзажи… Но временами действие становится болезненно медлительным, причём, случается это в основном тогда, когда дело доходит до экшена (а в фильме встречаются не только обычные уличные драки, но и полномасштабные сражения). Собственно экшен обыкновенно довольно скоротечен и обрамлён панорамами многоярусных городов, пронизанных миллионами огней, синевато-серых стен заброшенных церквей, бескрайних марсианских пустынь…
Всё это довольно красиво и где-то даже захватывает дух – можно было бы просто сидеть и любоваться, тем более что настоящему киберпанку (знаю на своём опыте) для счастья ничего, в общем-то, и не надо – да только не получается. И виной тому – всё та же злосчастная графика, которая мало того что сама по себе выполнена достаточно коряво, так ещё и снабжена фонами, многие из которых словно покрыты грязью или нарисованы на жёваной бумаге. Подобный эффект часто встречается в некоторых старых аниме (преимущественно OAV восьмидесятых годов), но если историям из жизни средневековой Японии он придаёт некоторый шарм (шарм, правда, очень и очень на любителя), то в пронизанном электроникой инопланетном будущем смотрится странно. Дизайн персонажей тоже не вполне удобоварим: огромные глаза главной героини и её прозрачные крылья плохо вяжутся с отрыванием конечностей в грязных подворотнях, микросхемами под кожей и натуральными горами трупов.
С другой стороны, хорошо известно, что «большие глаза» - не только способ повысить привлекательность персонажа (что в данном случае тоже немаловажно, ибо киберпанк рассчитан на мужскую аудиторию), но и признак чистоты и невинности. И в этом смысле они абсолютно уместны: героиня, девушка в красных шортиках (с пряжкой в виде сердечка) и обрывком цепочки в ухе – как раз сама невинность, сама чистота и сама кавайность. Кроме того, она вместе с главным героем может похвастаться наиболее проработанным характером – собственно, только у них двоих он действительно проработан, что, кстати, тоже характерно для полнометражных фильмов. Многие трактуют эту особенность как показатель превосходства многосерийных телевизионных эпопей, но это тоже кому как. По мне, так лучше говорящие манекены, чем навязчивые бенефисы всех сколько-нибудь значимых персонажей. К тому же на фоне сероватых, в большинстве своём сугубо «технических» и редко щеголяющих каким-нибудь необычным дизайном второплановых героев (хотя какие они герои… так, персонажи) главные лучше выделяются и сразу привлекают внимание зрителя, порой – одним своим появлением на экране. Не исключено, что это сознательное авторское решение, принятое для того, например, чтоб какой-нибудь эпизодический товарищ случайно не затмил кого не надо (а это случается регулярно, и не только в аниме, а в кинематографе в целом). Что ж, может быть, так и было на самом деле. В любом случае у сладкой парочки нет никаких конкурентов в борьбе за ваше внимание. И повествование сконцентрировано на них, а не (как принято в киберпанке) на самом мире, в котором всё и происходит. Наверное, они этого достойны. Во всяком случае, им хочется пожелать счастья.
Это навело меня на такую мысль: несмотря на своё японское происхождение, фильм получился прозападным, снятым в очень «голливудской» манере. Режиссёром значится Хироюки Оти, но им мог бы стать и, скажем, Джеймс Камерон. Это не хорошо и не плохо (хотя кому-то может не прийтись по вкусу), но несколько необычно. Японское искусство вообще мало подвержено влиянию извне и с Запада (который для них Восток) в частности. Многие и любят его за такую самобытность, но в данном случае слово «голливудская» - исключительно в хорошем смысле. Мрачно и довольно жестоко, но в целом очень позитивно. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.05771 секунд | 34 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 53.92 КБ - |