Wonderful Days [2003]원더플 데이즈Фантастические дни Производство: Южная Корея Жанр: приключения, фантастикаТип: Полнометражный фильм87 мин. Премьера: 17.07.2003 Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:Будущее. Земля отравлена токсичными выбросами, залита ядовитыми отходами, изрыта вредоносными свалками. В защищённом городе Экобан элита живёт в достатке и безопасности, в то время как обитатели окружающих земель медленно вымирают в нечеловеческих условиях. Когда появляется слух, что уровень загрязнения падает, власти Экобана усиливают выбросы, чтобы сохранить за городом статус земли обетованной. На фоне вызванных этим решением беспорядков Суха, один из жителей внешнего мира, прорывается в Экобан, чтобы отключить главный компьютер и остановить смертоносное загрязнение. Но неожиданно на его пути встаёт Джей, подруга детства. Теперь она занимает пост в городской охране и вынуждена разрываться между долгом служителя закона и верностью любимому человеку... © World Art Субтитры:    Встроенные: Нет    Внешние: Нет
ВНИМАНИЕ! Русский дубляж!!! "А мне почему-то хочется выступить хоть чуточку в защиту "Days". С Вашего позволения? Спасибо, ну тогда не перебивайте и не закидывайте помидорами - выскажу своё мнение, впечатление и видение, после чего отвечать на гневные излияния толпы в мои планы не входит ^_^
В последнее время (в прошедшее десятилетие) наметилась тенденция создавать то, чего ещё никто никогда не видел даже в самых своих смелых или попросту больных фантазиях, и одними только ритуальными танцами с бубном вокруг костра и принесением в жертву своего разума на алтарь анимационной индустрии (да и не только анимационной) дело не ограничивается. Не буду тыкать пальцем в конкретное(ые) произведение, Вы итак многие из них знаете. Что-то из этого бред той самой несчастной сивой кобылы в небезызвестный месяц, что-то из этого вещи действительно культовые (заслужено или нет - в данный момент не суть важно). Зачастую всё это объединяют одним общим словом "трэш". Так вот сейчас особенной модно смотреть "трэшевые" произведения, ища в других одну лишь штампованность и проголливудскую направленность. А ведь дело это весьма неблагодарное, особенно если нет таких уж явных ляпов и имеются в наличии очень интересные моменты.
Графике тут же пропели такие дифирамбы, что добавить-то и нечего - действительно захватывающе и головокружительно красиво. Музыку тоже отметили - и это примем как должное. Так же не буду спорить, что рисовка и музыка оттеснили сюжетную линию на второй план, так вот о самом сюжете и смысле и хочется мне поговорить.
Да, не буду отрицать, что экологическая тема стала особенно "заезженной" сейчас, но ведь от этого её актуальность не становится меньше, а напротив набирает обороты. Вас чем-то не устраивает поджигание нефтяных полей, как источник энергии для Экобана? Но ведь "электростанций" там нет: энергия добывается путём переработки загрязнения. Так было с самого начала основания Экобана, перестроить его нельзя. Нет загрязнения, нет и Экобана - люди, живущие там, так свыклись со своим привилегированным положением, что никак не хотят расставаться со своей раковиной-Экобаном. И тут дело не в "высасывании темы из пальца". Давайте проведём аналогию: ведь мы сейчас тоже отравляем мир вокруг нас дымом из труб заводов и станций, заражаем и загрязняем воду и землю отходами производства только ради одной цели - личной прихоти! Нам так просто очень удобно жить (хотя мы без многого можем обойтись), и мы не задумываемся о будущем на окончательно отравленной и истощённой Земле. Так что всё человечество, так же как и экобанцы, живёт под одной раковиной, в которой так тепло и уютно, да ещё кормят неплохо - нафик что-то делать, куда-то пытаться вылезти и что-то там увидеть, ведь на наш век хватит, а дальше гори оно всё синим пламенем. Вуди и Карен - это напоминание нам о том, что в первую очередь мы должны подумать о будущем наших детей, о мире, в котором им предстоит жить.
Что ещё не по душе Вам, достопочтенная публика? Типичный любовный треугольник? Это не штамп, это классика. И хочется сказать спасибо, что не стали его "замаскировывать" под что-то новое (как, например в "Ai no kusabi" - с искусственно введённым яоем). Ведь это же здорово, когда будущее спасают два любящих человека - как будто дают рождение новой жизни, это же так символично. И то, что в конце все "плохие" осознают свою неправоту, тоже замечательно, значит, не всё ещё потеряно и для остальных.
Ох, а сколько было удивительных и прекрасных моментов?.. Все даже не перечислить...
Так что всё вполне логично (вот! чего не хватает многим аниме - логики), жизнеутверждающе и восхитительно красиво. За ординарность сюжета и затянутость начала можно снять не больше 2-х баллов, поэтому я оценю в 8/10.
Помните, что герои увидели, когда поднялись выше? Вот, а нам не обязательно так высоко забираться, достаточно просто вспомнить, что мы живём на прекраснейшей планете... пока ещё прекраснейшей... или же всё в наших руках?" С творениями корейских режиссёров доводилось мне сталкиваться не раз, и должен отметить, что из года в год качество и зрелищность их картин растет с необычайной быстротой. Однако с прискорбием должен констатировать факт, что в большинстве своём это были фильмы художественные, и вот недавно представился мне шанс прикоснуться к неизвестному, к фильму мультипликационному, а точнее, просмотреть последнее творение «Tin House», имя которому «Фантастические дни». Возможность эту, как уже можно было догадаться, я не упустил, и теперь, цитируя фрёкен Бок: «Я хочу поведать о нем миру»! На повестке дня у меня два впечатления одно хорошее, другое плохое. Начну, пожалуй, с хорошего.
Графика.
Снимаю шляпу перед создателями сего фильма. Такого сочетание трёхмерной анимации и классического стиля изображения героев мне не доводилось встречать еще ни в одной картине. К примеру, фильм «GITS» («Призрак в доспехах»), являющийся бесспорным основоположником подобного совмещения двух стилей, всё же больше тяготеет к классической мультипликации, которая время от времени перемежуется с трёхмерными сценами. Последние не смотрятся аляповато, но всё же выполнены в виде вставок. С другой стороны, существуют картины, вобравшие в себя последние достижения компьютерной анимации, и в принципе уже не умещающиеся в определение мультипликационный фильм. Ярким представителем этого класса является «Final Fantasy» («Последняя фантазия») творение, которое, на первый взгляд, легче отнести к игровому кино, чем к анимированному. В «Фантастических днях» авторам удалось найти ту золотую середину, благодаря которой фильм приобрел изюминку и шарм, позволяющие без труда удержать зрителя у экрана, при этом сказать, что точно такое же я где-то видел, по крайней мере, у меня язык не повернулся. Так что же всё-таки они сделали? повисает вопрос, что в нем такого, чего «ты» раньше не видел? Авторы сего творения сделали «ход конём», потому как на фоне полностью трёхмерного окружения, объёмных сцен нарисовали абсолютно обыкновенных двумерных героев, причем, не в каких-то определенных моментах, так сказать, эпизодически, а абсолютно на всем протяжении фильма, от начала до конца. Если не видеть мультфильма, то может показаться, что это выполнить практически невозможно, но после просмотра, понимаешь, все герои и окружающее их пространство гармонично сосуществуют. Ни разу за весь сеанс у меня не возникло ощущения неестественности или натянутости. Действо смотрится так, как будто так и должно быть, и никоим образом не напоминает картонных человечков среди театральных декораций. В общем, тройное Гиб-Гиб-Ура аниматорам.
А сейчас я добавлю немалую ложку дегтя в бочку с медом, то есть, настало время плохих впечатлений.
Смысл.
Вот тут, по-моему, режиссер перемудрил, или недомудрил, что тоже не исключается. Могло так случиться, что в погоне за зрелищностью авторы оттеснили на второй план глубину смысла и интригу. На мой взгляд, вышло что-то прозападное, скорее даже подражательное Голливуду, причем, не самым его лучшим творениям. Авторы сделали ставку на популярную тему в последние годы, а точнее на экологический киберпанк. Судите сами, начинается все так, что человечество в своем пренебрежении природой достигло пика и, в конце концов, должно было укрыться в городе, который служил бы капсулой новой эры. Энергию город черпал из всё тех же загрязнений, а заодно и очищал окружающую среду. Много людей стремилось попасть в город, но Экобан не резиновый, так что вокруг него образовалось сообщество отвергнутых, возникли две касты: городские белые люди и внегородские не очень белые. Уже потянуло довольно заезженной темой, но это ещё цветочки. Затем оказывается, что годы беспрерывной работы Экобана начали приносить свои плоды, вот тут бы всем возрадоваться да и распить праздничную бутылку шампанского, люди будут жить в чистом и свободном мире. Да, но так бы не получилось истории, и тут автор выдает такой поворот событий, который, честно признаться, поверг меня в шок. Ну, то, что жители города могли быть против очищения мира это понятно, если бы не одно но. Они преследовали такую цель не в стремлении подчинить себе все окрестные земли и держать их под контролем, что в принципе было бы понятно, в голове невольно всплывают образы из фильма «Горец 2». Оказывается, жители Экобана хотят поджечь нефтяные поля, чтобы увеличить загрязнения, которыми «кормится» город. Я, конечно, не физик-ядерщик, но вот возникает вопрос: «Это какое же КПД должно быть у такой системы»? Не проще ли сжигать нефть в топках электростанций, если уж на то пошло. А что? Старый добрый цикл Карно. Возникает впечатление, что у правительства Экобана был «план» и не простой, а забористый. В общем, налицо высасывание темы из пальца. Конечно, как всегда, в фильмах такого рода находится герой одиночка Шуа, которого изгнали из города много лет назад, и теперь у него открыты глаза не неравенство и злодеяния со стороны жителей Экобана. Оказывается, он не одинок, в стремлении «нести огонь людям» ему помогают профессор гадкий старикашка, один из строителей пресловутого «ковчега», а также девушка страж города. Ну, конечно, куда уж в фильме а ля Голливуд и без первой любви, особенно без той, что находится по ту сторону баррикад, и с которой жестокий рок разлучил нашего героя много лет назад. А задолго до этого, в детстве, они тайком проникли на крышу и впервые видели чистое небо, прямо, как на Гибралтаре. Честно признаться, мне опять это навеяло связь с «Горцем 2». Вот он набор необходимых душещипательных ингредиентов, кажется, что не хватает в этой закваске чего-то важного. Ах да, как же я мог забыть, для полноты ощущений сюда еще добавлен и маленький мальчик Вуди, который, в общем-то, хороший, только вот водится с плохими парнями, но не все потеряно. Ни дать, ни взять, история по всем канонам дешёвого триллера, со сценами атаки Экобана, как ни странно, удачными, на автомашинах серии «БеЛАЗ участвует в гонках Париж-Дакар и побеждает», а также умопомрачительная победа «разума» на самолете класса «Сделай сам или реинкарнация ПО-2» против летательных аппаратов будущего. В конце практически все умирают, перед этим «плохие» успевают понять свои ошибки и стать «хорошими», ну, а главные герои (по всем канонам жанра) выживают и целуются на развалинах. Так и хочется процитировать Задорнова, но удержусь.
Говоря человеческим языком, фильм можно посмотреть. Однако, мой вам совет, смотрите его один раз и, по возможности, в кинотеатре, чтобы в полноте своей оценить зрелищность баталий и звуковых сцен. К сожалению, глубоко скрытого смысла в нем не найти, сколько не ищи. |