Vulgar Ghost DayDream [2004]低俗霊DAYDREAMМечты вульгарного духа Производство: Япония Жанр: драма, комедия, мистика, эттиТип: OAV (4 эп.), 25 мин. Трансляция: c 25.06.2004 по 23.12.2004
Режиссёр: Сэкита Осаму
Автор оригинала: Окусэ Саки Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:Сайки Мисаки имеет способность видеть призраков с самого детства. Теперь, работая в клубе садо-мазо, в свободное время она выпроваживает духов в мир иной, заставляя их понять, что они мертвы, и им пора уходить. Видимо, это давалось бы ей полегче, если бы не прошлое, полное невзгод и одиночества, и не наличие работодателя-извращенца. © Алексей Фадеев, World Art Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.srt)~**--> Предоставил для портала: sonic <--**~ Добрый день, молодые люди. Пожалуйста, раскройте ваши тетради на конспекте содержания/списке персонажей четырех OVA «Мечты вульгарного духа». (Так, там на последних рядах, прошу сюда ваши распечатки, да, ко мне на стол... я предупреждал, что не буду принимать зачетов по манге; знание манги – это, безусловно, плюс, но от обязанности смотреть программные вещи вас это не избавляет.) Итак, в рамках нашего курса «Смеховая культура развитого постиндустриального общества на примере современной японской анимации» я хочу указать вам любопытное... я бы даже сказал - раритетное употребление комической составляющей в этом произведении.
Для начала позвольте слегка освежить ваши воспоминания о персонажах и сюжете «Мечт». Итак, главная героиня Мисаки Сайки – способный медиум, а по совместительству – служащая садо-мазо клуба, профессиональная «госпожа». В своем первом качестве она сотрудничает с департаментом Охраны Живых, во втором... (прошу вас, не надо реплик с места) работает... мнэ-э, по специальности. Что еще вы можете мне сообщить о главной героине? Совершенно верно, она – альбинос. Вспыльчива, за словом в карман не лезет – справедливо. Да?.. (какая вы скромная группа; ваши соседи отметили это в самую первую очередь!) У Мисаки действительно нет волос на теле, и ТАМ тоже... нет, я не знаю, как это связано с духовидением. Ни малейшего представления.
Второй центральный персонаж – координатор потусторонней деятельности г-жи Сайки, Кадотакэ Соютиро, мастер единоборств и специалист по экзерсизму. Он панически боится призраков и восхищается своей напарницей (особенно когда она в спецодежде со второй работы). Что еще? Извращенец? Ну, разве что чуть-чуть...
И третья – школьница по имени Ай, скромная девочка нелегкой судьбы, которая тоже начинает видеть духов. Медведь?.. Нет, думаю, медведь не считается. Он просто плюшевый спутник жизни. Почти нормально в японской традиции… ну, во всяком случае, не страннее духовидения.
Сюжетная линия, как вы помните, строится на обнаружении и изгнании духов, по той или иной причине не осознающих свою смерть и беспокоящих живых. Чаще всего (что обычно для аниме-практики, да и для мировой культуры в целом) причиной такого «застревания» является неотмщенность или нечистая совесть. Т.о., для упокоения незалежного покойника необходимо выяснить причину его нежелания упокаиваться с последующим ее устранением. Как всё это происходит в «Мечтах вульгарного духа», вы и так, разумеется, помните. Я же хотел сакцентировать ваше внимание вот на каком нюансе: как вы могли бы определить жанр «Вульгарного духа»? Так, «драма», «эротика», «мистика», «комедия»… это вы шпарите прямо по хрестоматии, спасибо за бдительность. А если подумать? Ну, ну?.. «трагикомедия», уже ближе, а почему? Ага, жалко духов. Особенно детишек. Действительно, жалко. Какая уж тут комедия, когда гибнут детишки…
Что ж, не буду вас больше мучить. Мне просто хотелось, чтобы вы сами ощутили странность этого аниме. Оно не подходит под традиционное (и, в сущности, почти универсальное) деление для зрелищ по эмоциональному воздействию на «трагедию» и «комедию». А ведь это же так просто: то, что в ведении Талии, нас смешит; то, что в ведении Мельпомены, нас ужасает. Само собой, есть еще такие градации, как упомянутая вами «трагикомедия»: «смех сквозь слезы». Есть новоделы вроде «черного юмора», когда смеются над тем, что не предполагается возможным к осмеянию. Но «Мечты вульгарного духа» не таковы. Эпизоды трагического содержания и эпизоды комического сменяются равноправно, я бы сказал – равномерно и прямолинейно, а вовсе не с тем, чтобы оттенить друг друга, сработать на контрастах и выбить слезу через истерическое «хи-хи». Да, мы знаем много анимепродуктов, где шуточные вставки оттеняют сюжетную драму или трагедию, однако в «Мечтах» никакого оттенения (разгрузки, переключения внимания) не происходит. Для этого слишком разителен и неудобоварим контраст между судьбами жертв и убийц – и голыми ляжками главной героини, которая всерьез страдает оттого, что ей нечего брить. А ведь и то, и это является неоспоримыми фактами земного бытия. И в этой неоспоримости, возможно (хоть не возьмусь утверждать наверняка), равноправными.
«Всеприятие жизни», буддийское ли, синтоистское ли, философское ли… Многогранной жизни, состоящей, как мы знаем от О’Генри, «из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают». А слезы с улыбками никто, кроме режиссеров и аниматоров, не в силах разделить титрами. Однако иногда и они, как видите, отказываются это делать.
Вижу по вашим выразительно подкаченным глазам, что уже конец пары. Да-да. Словом, отметьте у себя в конспектах, что «Мечты вульгарного духа» есть феномен равноправного сочетания трагедии, комедии, этти и современной городской мистики. В выигрыше от такого сочетания только городская мистика. |