|
Поместил: Hawk | Дата: 02.10.2006 21:46 | Рейтинг: 9.50 (2) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Interstella5555 - The 5tory of The 5ecret 5tar 5ystem [2006]Interstella5555 - The 5tory of The 5ecret 5tar 5ystemИнтерстелла 5555 Производство: Япония Жанр: музыкальный, приключения, фантастикаТип: Полнометражный фильм67 мин. Премьера: 18.05.2003 Режиссёр: Такэноти Кадзухиса Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Справка:Фрагменты фильма транслировались в 2001 году на канале MTV. Субтитры:   Встроенные: Нет   Внешние: Нет~**--> Предоставил для портала: Asuka, ruiner,LiaR <--**~ "о сюжете: Когда я слышу слово "гламур", я непроизвольно начинаю шарить руками вокруг, втайне надеясь, что по чистой случайности нахожусь в самолёте, а в кармане на спинке переднего сидения обязательно найдётся гигиенический пакет. Думаете, я начну ругать "Интерстеллу"? Не угадали. Указанная работа, несмотря на умело расставленные для любителей "гламура" "ловушки", на мой скромный взгляд, всё-таки гораздо ценнее, изящнее, красивее и по-настоящему печальнее всего "гламурного" мусора вместе взятого. В начале-середине восьмидесятых Дидье Муруанни (тоже французский музыкант :) ) возглавлял безумно популярный в СССР (причём не только у "думающей элиты", но и в "простом народе", что редко сочетается) проект "Спейс" ("Космос" англ.). Те же музыкальные композиции без слов (у «Дафт Панк»- «почти без слов».). И даже странно-печальная, но без лишней претенциозности, композиция "Вежливое похищение" была у ансамбля упомянутого. Я бы назвал "Дафт Панк" и, в частности "Интерстеллу.." продолжателями лучших традиций, если не аниме, то "светлой","романтической" фантастики и "космических" музыкальных традиций. Лично я пронаблюдал историю похищения музыкального ансамбля с далёкой звезды с оттенком нечасто случающейся со мной ностальгии по годам безвозвратно ушедшим А заработанные эксплуатируемыми талантами "Золотые диски" ему нужны для достижения власти над Вселенной, не больше и не меньше, ясно Вам? Я всегда знал, что и музыка (даже "простоватенькая", если талантлива ) и полёт в космос есть свершения мистического порядка и приятно лишний раз убедится что кто-то ещё, пусть даже образно придерживается этой точки зрения. Сюжетный ход со сном ребёнка в конце, на мой взгляд, достойное, хоть и не оригинальное завершение всего повествования. [оценка 9/10] о графике: Мне вот всегда как-то непонятна критика визуального ряда в стиле "не, ну так рисовали двадцать лет назад, а в наше время это смотрится отстойно- индустрия вперёд шагнула". По сути это, вне зависимости от количества высказавшихся в подобном стиле, на мой взгляд, означает "лично мне в силу моих индивидальных особенностей восприятия данная работа "режет глаз", а поскольку у меня самого стать мангака или художником аниме таланта недостаёт (в большинстве случаев), я (часто-подсознательно) буду стараться убеждать всех рисовать в лично близкой мне манере". Виноват, друзья, все эти многомудрые псевдо-экспертные расклады отметаются одной простой фразой "А мне понравилось". Так вот мне понравилось. И картины Нико Пиросмани тоже нравятся. Хоть и нарисованы в стиле "примитивизм". Отак [оценка 9/10] о музыке: Опять же о "примитивизме". Если музыка талантлива ( а музыка "Дафт Панк"- таки да), то никакой примитивизм её "не убъёт", вне зависимости от направления к которому музыка относится. Обратное, кстати говоря, верно также - никакая вычурность с наворотами от бесталанности не спасает, буть музыка хоть трижды "роковой"- получается "мужественный попс". Так вот, "Дафт Панк"- очень даже ничего в сочетании с видеорядом "Интерстеллы". [оценка 10/10] о персонажах: А бывает и так, когда гораздо лучше, если персонаж не произносит слов. Это даёт больше выразительных возможностей. На мой взгляд- удалось по большинству персонажей. [оценка 9/10] резюме: Не рекомендуется для просмотра "экспертам от аниме". А всем, кто ещё не потерял умения оценивать чужое художественное произведения в отрыве от "себя любимого" - очень даже ценно и по хорошемо светло-печально. [общая оценка 9/10] " Немного странно, что в современном артхаусе практически не встретишь немого кино – в наши дни засилья трёхмерного звука это выглядело бы очень необычно, а «некоммерческому» кино только этого и надо. Но нет, на подобные эксперименты решаются только те, кого никак нельзя заподозрить в связях с артхаусом. Например, Лэйдзи Мацумото, произведения которого в своё время были очень популярны, и отсветы лучей их славы не до конца померкли и поныне. Они освещают «Интерстеллу», произведение, не имеющее никакого отношения не только к артхаусу, но и вообще к современному кино – хотя бы потому, что в ней нет слов.
Большинство «мацумотовских» произведений (сам он практически ничего не снимал, ограничившись одним-единственным «Ямато» и огромным количеством манги) сейчас находятся в опасной близости к свалке истории. Проверку временем выдержали считанные по пальцам одной руки единицы, да и среди них почти все в наши дни смотрятся уже совсем не так, как когда-то. Жаль – в аниме (как и в кино, и в любом другом виде искусства) множество хлама, заслуживающего забвения в куда большей степени, - но, тем не менее, надо признать, что их эпоха миновала. У нынешнего времени другие идеалы, другая атмосфера и другие герои, а очередные сериалы про капитана Харлока, которые время от времени появляются до сих пор - суть не более чем всё новые и новые продолжения истории, которая никак не может закончиться. Может быть, это оттого, что её авторы и сами не хотят окончания, ибо тогда с ушедшей эпохой придётся проститься уже навсегда.
«Интерстелла» вызывает странные впечатления. История о попавших в беду межгалактических музыкантах и их верном фанате, всегда готовом прийти на помощь, банальна и необязательна даже при отсутствии академических познаний в области кинематографа, а сюжет в целом – скорее энциклопедия штампов и общих мест фантастики семидесятых годов, чем нечто самостоятельное. Разговоров в нём нет, зато картинок – в серьёзном избытке. Картинки порой анимированы не лучшим образом, зато красивы и изящны (то, чего зачастую не хватало старым мацумотовским фильмам), однако сами по себе на полноценный фильм не тянущие – эмоции и внутренний мир (если тут уместно говорить о таковом) персонажей они способны передать лишь в самых общих чертах. Если бы в фильме были диалоги, он, вероятно, смотрелся бы глубже и серьёзней, однако диалогов нет, как нет и слов в песнях. Поэтому, в традициях немого кино, смысловую нагрузку приходится нести музыке, и вот тут даёт о себе знать одна её, музыки, особенность.
Фильм снят по мотивам одного из альбомов группы Daft Punk (и по их же сценарию, кстати), композиции из которого постоянно звучат за кадром – других источников звука практически нет – и определяют атмосферу, настроение и всё остальное, что в традиционном кино создаётся многими средствами, а не одной лишь музыкой. Музыку в «Интерстелле» нельзя назвать плохой (кому-то она понравится, кому-то нет), но она достаточно однообразна и даже примитивна – по сути, это фоновая музыка, очень неплохая сама по себе и почти всегда почти идеально подходящая под видеоряд, но она не способна привнести в него ничего своего. Казалось бы, глупо требовать подобного от фоновой музыки, но в данном случае, когда нет слов, именно на музыку должно ложиться создание атмосферы, настроения и всего остального, что в традиционном кино… В немом кино должно быть настоящее музыкальное произведение, может быть, даже симфония, иначе получается нечто невнятное и невразумительное – как в «Интерстелле» с её монотонными завываниями синтезатора.
Отсюда же проистекают и все остальные – на самом деле не столь многочисленные и важные – недостатки картины. Многие сцены кажутся затянутыми (именно из-за того, что аудиоряд не способен держать зрителя в напряжении), динамика страдает (читай – практически отсутствует), а кислотные пейзажи иных миров, разноцветный космос и ярко-голубые лица порой навевают тоску. Однако, несмотря на всё это, некоторые сцены фильма безотказно действуют на некоторых зрителей. Даже не видев ни одного фильма не только по мотивам Лэйдзи Мацумото, но и вообще семидесятых годов, буквально с первых кадров узнаёшь удивительный, ни на что не похожий стиль: одномерные, но невероятно харизматичные герои, сюрреалистический дизайн (космический корабль в форме гитары – каково?) и другие отличительные черты, кажущиеся знакомыми с первого взгляда. Начавшись утомительным концертом, ко второй половине фильм несколько разгоняется и даже обретает некоторый драйв, но всё равно в самодостаточное произведение не превращается. «Интерстелла» - даже не фильм, а гигантский видеоклип, и воспринимать его, вероятно, следует соответствующе: не искать навороченного сюжета, проработанной вселенной, необычных персонажей, сложных конфликтов и моральных дилемм… Безусловно, найдутся люди, которые всё это в нём обнаружат (находят же библейские подтексты в «Сейлормун»), но таких будет совсем немного. Лучше просто расслабиться и не искать высокого смысла там, где его не может быть по определению. Эти удивительно изящные картины – не для размышлений, а для медитации. И ностальгии по безвозвратно ушедшей эпохе. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.10104 секунд | 35 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 49.14 КБ - |