|
Поместил: Hawk | Дата: 11.11.2011 10:03 | Рейтинг: 9.71 (7) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Air the Movie [2005]劇場版 AIRВысь - ФильмПроизводство: Япония Жанр: драма, мистика, романтикаТип: Полнометражный фильм, 90 мин. Премьера: 05.02.2005 Режиссёр: Дэдзаки Осаму Сценарист: Накамура Макото Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Субтитры: Встроенные: Английские Внешние: Русские (*.srt) "Я не люблю AIR и большей частью потому, что основная его атмосфера создаётся за счёт грамотного саундтрека, яркого и красивого арта, а также набора образов, смысл которым подчас и вовсе приходится придумывать самой. Наверное, по этой причине многие называли сериал "волшебным". Не знаю, не прониклась, хотя в отличие от Kanon AIR меня далеко не раздражал, в чём-то даже заинтриговал, поскольку смысла у него не в пример больше, нежели это было в столь нелюбимом мною Kanon, хотя привкус оного в AIR, вне всяких сомнений, чувствуется далеко не двусмысленно. И вот перед нами полнометражный фильм. Памятуя о том, что одна из важнейших составляющих AIR - это прежде всего картинка, я не стала спешить и смотреть левые копии, а дождалась DVD.
Первое, что меня удивило, это то, что начинается фильм со всё той же композиции Tori no Uta, которая звучала в опенинге оригинального сериала, и хотя опенинг фильма несколько иной, сам факт не мог меня не удивить (что это ещё за спэшл?). Но всё оказалось ещё хуже. Фильм действует по принципу "давайте представим, что всё, что вы видели в сериале, было совсем не так". Не многих может порадовать такой расклад и уж точно не меня, но что гораздо хуже - в фильме начисто испорчены все отношения персонажей оригинального сериала.
Фильм не отражает и сотой доли того, что отражал сериал, а посему характеры героев остались по большей мере и вовсе нераскрытыми, становясь какими-то блёклыми и поверхностными. Между делом практически позабыли и коронное "Gao!" Мисузу с её подражанием динозаврам и (что самое главное) отношения Харуко и Мисузу. На мой взгляд, именно они были наиболее интересны в сериале. В фильме же нет ничего из самого, на мой взгляд, важного: ни истории с цыплёнком, ни даже сценки на пляже (авторы, видимо, подумали, что всё можно "обставить" гораздо проще), в то время как отношения Юкито и Мисузу приобрели куда более романтический вид, что, на мой взгляд, ещё больше дисгармонирует с оригиналом (слово "волшебный" хочется употреблять всё меньше, слово "посредственный" всё больше). Многие интереснейшие персонажи остались за кадром (я бы даже сказала, практически все). "Болезнь" Мисузу и вовсе происходит по принципу "смотри сериал - поймёшь в чём дело" (упора на основную закрутку и вовсе не делается). Вследствие всего этого смотрится фильм не ахти как (уж точно совсем не так, как оригинальный сериал).
Но на все эти минусы есть одно большое и весомое "НО". А именно стиль и картинка. Этот фильм следует посмотреть хотя бы ради шикарной картинки и анимации (исключительно на DVD, не портите себе впечатления). Зрелище яркое, красивое и очень стильное. Замечательное. Однако я лично никогда не понимала, зачем мучить по-своему удачную вещь такими вариациями на её тему, в то время как можно сделать что-либо новое и самобытное.
При выставлении оценки я руководствовалась тремя критериями: очень высокая оценка за картинку и очень низкие за вторичность и испорченный оригинал. Хотя большим любителям AIR, а тем более тем, кому и Kanon нравится, понравится вне всяких сомнений. Если же вы вообще не знакомы с AIR, то обязательно начните своё знакомство с сериала. Фильм же хочется называть не иначе как "AIR Lights". Но красиво." «Высь»... С момента просмотра сериала у меня было связано немало ассоциаций с этим названием. Кавай, романтика, драма. Полнометражку смотреть боялся – и в то же время очень хотел. Боялся потому, что точно знал: невозможно в полуторачасовый фильм запихать все содержание, все оттенки настроения и всех героев пятичасового сериала. Но в то же время была робкая надежда, что фильм будет еще проникновеннее, еще романтичнее и печальнее в одно и то же время.
И авторы сделали почти невозможное. Начну хотя бы с того, что разница длин сериала и фильма малозаметна. Странное ощущение: фильм, безусловно, короче, тем самым насыщеннее, но эффекта «ускорения» нет, все совершенно последовательно, как и в сериале, герои никуда не спешат. Хотя достигнуто это большой кровью: как и в той же «Утэне», создатели фактически отказались от всех персонажей, не имеющих прямого отношения к основной линии сюжета. С другой стороны, было очень приятно видеть знакомые лица среди людей на фестивале в последней серии. Вроде бы, и роли у них нет – а все равно будто бы встретил добрых друзей.
За счет этого фильм очень последователен. Виртуальная камера не отрывается от главных героев, и не приходится спрашивать себя: «А что было между двумя сериями?» Кроме того, фильм сделан предельно понятным, корень истории начинает прощупываться с самого начала, причем делается это не с помощью догадок героев и полунамеков, а прямым текстом из книжки, которую читает героиня. Истории постоянно чередуются, проводятся аналогии прошлое-настоящее, прием не новый, но в данном случае вполне обоснованный.
Герои... Вот за это авторов хочется особенно похвалить. Характеры, с моей точки зрения, реальны и детально проработаны. Приятно было видеть более-менее обыкновенных людей, а не подростков с травмированной психикой или поврежденных разумом (при всем при том, Мицки в сериале производила именно такое впечатление, да и главный герой этим страдал). Персонажи согласованы с сюжетной линией, и «скачков восприятия» не возникает: Мицки ничто не мешает быть на протяжении всего фильма как предельно кавайной, так и загадочно-печальной. Главный герой – не замкнутый темный тип, а вполне нормальный подросток (он и выглядит моложе, чем в сериале) с парой проблем преимущественно бытового характера. Как и всякого порядочного человека, разного рода туманные пророчества его мало волнуют, пока ему трижды не покажут: «Вот оно, чудо, не видишь? Вот все сбывается, как и было обещано!» Так же и решения героев: они действуют почти без колебаний. Согласитесь, редкий человек будет в вопросах жизни-смерти размышлять сутками: «Так... а если так... а если я не прав... а может быть... или не может...» В таких случаях нужно не думать, а быстро выбирать, тем более, что последствия выбора известны. По этому поводу небольшой спойлер: я испытал чувство глубокого морального удовлетворения, когда главный герой воздал должные почести отцу Мицки.
Графика. Фильм очень красив. Вода, свет, лица, глаза. Очень много бликов и «зайчиков», картинка сверкает. Единственное, что раздражало меня в первой половине – разные фокусы с «камерой», когда лица героев нарочито искажались чем-то вроде Photoshop-овской «линзы». И перспектива в планах «смотрим на мир сверху» страдает – кажется, что люди обладают высотой Эйфелевой башни, настолько преувеличен размер головы в этом ракурсе. Небо, естественно, тоже невероятно красиво. Синее-синее небо и белые-белые облака, на которые так похожи своим сиянием крылья Канны...
Основные сюжетно-идейные линии фильма совпадают с тем, что мы наблюдали в сериале – это рыцарь, крылатая дева и материнская любовь. С сюжетом все понятно, а вот линия материнской любви мне показалась более цельной и, опять же, реалистичной, чем в сериале. Потому как я с трудом верю, что ребенок, которого почти полностью воспитывала тетя, будет колебаться в выборе между ней и отцом, которого почти не помнит.
И, наконец, ложечка дегтя в бочку меда. Возможно, многие меня не поймут, но у меня осталось ощущение, что фильм слишком правильный. Особенно это заметно, если знаешь сериал с его странностями и недомолвками. Действия героев в условиях их мира предельно логичны, и не будь необычным сам контекст – я бы назвал фильм качественной штамповкой. Из-за этого фильм становится скорее информативным, нежели эмоциональным, нам рассказывают историю и дают право самим все это переварить. Если в «Серокрылых» это еще работало в том смысле, что сериал вопринимался как повседневность, и очаровывала сама спокойная жизнь героев, то при таком напряженном сюжете, как в «Выси», это не смотрится. Фильм смотришь, как собственный идеал красоты: придраться не к чему, но ты это все уже знал раньше. Кроме того, некоторым может не понравиться совершенное отсутствие таких атрибутов аниме, как побочные сюжетно-идейные линии и большое внимание, уделяемое окружению героев. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.06915 секунд | 37 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 50.12 КБ - |