Heat Guy J [2002]ヒートガイジェイГорячий Парень ДжейПроизводство: Япония Жанр: меха, приключения, сёнэн, фантастикаТип: ТВ (25 эп.), 24 мин. Трансляция: c 02.10.2002 по 25.03.2003 Режиссёр: Аканэ Кадзуки Автор оригинала: Аканэ Кадзуки Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:Великий мафиозный дон упокоился в могиле, и на смену ему приходит новый глава могущественнейшего преступного клана. Из двух зол выбирают меньшее? В таком случае лучине бы старый дон жил подальше... Добро пожаловать в Джудо, мегаполис будущего. Там все иначе, там все по-прежнему. По-прежнему есть преступники, которых нужно ловить; по-прежнему существуют преступления, которые следует предотвращать. Для чего и существует спецотдел по предотвращению преступлений. Но... Проклятье, неужели они не могут выдавать побольше патронов?! © World Art Субтитры: Встроенные: Английские Внешние: Русские (*.srt)~**--> Предоставил для портала: FronzenBoy <--**~ "После просмотра первых серий меня начали мучить смутные подозрения: можно ли в дальнейшем ожидать чего-то стоящего от аниме, в котором мафиозный клан возглавляет 19-летний молокосос с новомодным нынче пирсингом в губе, а противостоять уму должен главный герой – служащий полулегальной госструктуры, который идя на разборки с преступниками вынужден выпрашивать у кавайной барышни пистолет с 3 патронами, который он после печальных вздохов и многочисленных причитаний миловидного создания все же в итоге получает под расписку, и с этим «огромным» тактическим арсеналом идет восстанавливать закон и порядок. Вначале частично мои подозрения были усыплены наличием 3D-графики. Однако в дальнейшем, к сожалению, мои наихудшие опасения полностью подтвердились.
Герои получились какие-то невнятные, безличностные, неестественные. Нет в них ничего такого, чтобы могло бы заставить проникнутся к ним малейшей симпатией или вообще хоть какими-то чувствами. Ощущение от просмотра – будто смотришь в пустое место. Обо всех основных действующих лицах складывается крайне непонятное впечатление. Главный герой Дайске – какой-то обалдуй, который каким-то уму не постижимым образом, видимо только благодаря блату и протекции своего старшего брата (по совместительству создателем и шефом этого отдела) оказался трудоустроенным на этой сомнительного рода госслужбе. И вот ему, бедному, приходится теперь, отрабатывая свой хлеб насущный, целыми днями напролет шататься по городу, занимаясь сбором «информации» от своих самых «ценных» источников, в роли которых обычно выступают малолетняя девочка из неблагополучной семьи, три девицы не слишком тяжелого поведения, и, в виду исключения, непонятно как затесавшийся в подобную копанию какой-то старичок в ковбойской шляпе, днями напролет просиживающий штаны в каком-то сарае, однако обладающий довольно значительным влиянием в преступном мире. Как подобный доходяга смог приобрести подобное влияние остается загадкой, сценаристы решили себя не утруждать подобными изысканиями, всецело предоставив ломать над этим голову достопочтенным зрителям (как впрочем и над многим другим).
В общем, как вы уже поняли, жизнь у парня не сахар, а работа чрезвычайно тяжелая и опасная. Учитывая такое окружение(см. выше) и то пагубное влияние, которое оно может оказать на молодую неокрепшую душу, дабы Дайске окончательно не утратил свой моральный облик блюдителя закона, нравственности и общественного правопорядка к нему приставили Джея (смесь андроида, нашпигованного всеми чудесами современной инженерной мысли и своего рода механизированного рыцаря «без страха и упрека» в одном флаконе), главная задача которого вместо помощи в борьбе с преступностью (эта составляющая его работы оказалась задвинутой на далекий задний план) фактически свелась к бесконечным нравоучениям и поучениям, о том как, кому, когда и с кем следует себя вести, чтобы не сбиться с пути истинного. Этими своими наставлениями Джей мало, что нагоняет смертельную скуку, к концу сериала он надоедает уже хуже горькой редьки и невольно начинаешь ожидаешь от него фразы в стиле Махоро, что-то вроде: «Порно – это плохо!», «Ругаться матерными словами нехорошо!» и т.д.
Клер Леонелли – сопляк, с традиционным для аниме, подростковыми комплексами и вследствие чего неуемным желанием самоутвердиться и занять себя хоть чем-нибудь, чтобы хоть как-то избавиться от вынужденного безделья, которому он обязан благодаря смерти своего папы (бывшего главаря мафиозного синдиката) и оставленному ему в наследство огромному состоянию. Вообще-то, в сериале это один из двух персонажей, у которого определяются признаки интеллекта. Однако благодаря дизайну, идиотской манере поведения и непоследовательности действий, складывается впечатление, что авторами сериала ему нарочно была насильственно произведена лоботомия, чтобы он совсем не оттеснил хорошего парня Дайске на задворки данного фильма.
Бома – свихнувшийся, вечноголодный оборотень-психопат с темным прошлым, мутным настоящим и еще более туманным будущим. Вечно голодный и ищущий своего Зайца. Слава Богу, хотя бы этому феномену авторы соизволили дать объяснение, избавив зрителей от утомительной обязанности додумывать это самим.
Женские персонажи тут вовсе присутствуют не иначе как для мебели и отдельного упоминания не заслуживают, т.к. никакой важной роли не играют.
Единственное приятное исключение из этого ряда невзрачных действующих лиц – это старший брат Дайске, Сюн – человек целеустремленный, волевой, который знает чего он хочет от этой жизни, и какую цену он готов за это заплатить.
Под стать героям оказались место действия (город Джудо) и сюжет.
Вместо города будущего, который бы радовал глаз и вызывал бы восхищение своими футуристическими супер-пупер-мега помпезными и сверхновороченными сооружениями, чудесами техники и новейшими достижениями цивилизации, в который бы при просмотре возникало желание закрыть глаза и отправиться туда в фантастическое путешествие хотя бы на несколько минут в своем воображении, мы получили набор неплохих, каждая по отдельности, 3D-картинок с различными городскими пейзажами и ландшафтами, плохо связанных между собой и полностью лишенных даже намеков на хоть какое-то наличие уникальной атмосферности. Джудо лишили даже того холодного очарования современных многоэтажек и небоскребов из стекла и стали, присущего современным мегаполисам. Как итог всего этого, вместо города будущего получилась какая-то безликая, неживая, неодухотворенная, аморфная навозная куча, слегка прикрытая фиговым листком внешнего лоска в виде элементов 3D-графики, в которой на протяжении 26 серий приходиться копошиться словно навозным жукам всем персонажам, и в купе с ними несчастным зрителям, которые рискнули досматривать все это дело до конца.
А сам сериал в целом напомнил мне тщетные усилия великовозрастного ловеласа вспомнить свою былую молодость, заставить встряхнуться свое былое достоинство, и доставить им удовольствие еще молодой, но уже достаточно развращенной, очень капризной и искушенной в плотских утехах, юной девице, в роли которой выступает современная зрительская аудитория, избалованная последними достижениями аниме-индустрии. Однако получалось это у него все крайне скверно. На начальном этапе ухаживаний и заигрываний у него хватает былого опыта, ловкости, мастерства привлечь к себе внимание молодки и завлечь ее в постель, но там физиология и возраст с фатальной неизбежностью все-таки берут свое и тут уже никакая «Виагра», даже в виде красивой 3D-графики, дело спасти не может.
Сюжет оказался скучным, нудным и слишком банальным. 3D-декорации уже после нескольких серий откровенно стали надоедать своим однообразием, а к концу сериала и вовсе вызывать раздражение. Рисовка тоже оказалась не ахти какая: местами она действительно выглядела неплохо (но и не более того), а местами была просто дешевой и халявной до неприличия.
Справедливости ради надо сказать, что целый ряд серий начинался с весьма интересных эпизодов и задумок, когда было положено начало многообещающим и интригующим событиям, но, к сожалению, ни в одной из них так толком и не удалось сделать достойного начала завершения. Всякий раз, как только дело доходило непосредственно до кульминационного момента, силы почтенного старца неизменно иссякали и никакого удовлетворения публике от всех его стараний получить так и не удалось.
Единственное, что заслуживает упоминания в положительном аспекте – это забойный опенинг, душевный ендинг в окончании (к созданию которого приложила свою руку сама Yuki Kajiura) и стильные волынистые мелодии по ходу самого сериала, которые частично скрашивают всеобщую скукотищу и тягомотину, но к сожалению не способны что-либо радикально изменить в лучшую сторону. Одним только таким петингом удовлетворить повышенные запросы и взыскательный вкус, избалованной сверх всякой меры в вопросах аниме публике, уже нельзя.
Последний шанс хоть что-то исправить и доработать, тем самым хоть как-то себя реабилитировав и удалиться на покой, сохранив хотя бы приличную мину при плохой игре, был у авторов в заключительных сериях, когда они, собрав последние силы и волю в кулак, предприняли заключительную хилую попытку, хоть как-то исправить подобное положение вещей. Тогда даже как-то неожиданно, вдруг, откуда ни возьмись, появились намеки на интригу, прибавилось в динамике развития событий, стали более разнообразными планы и пейзажи города. Начали проглядываться некоторые проблески смысла. Начало казаться, что вот-вот, еще совсем немного, буквально самую малость – и все у них получиться и все будет нормально, зритель будет вознагражден за свое долгое терпение и наконец-то сможет испытать свой экстаз от просмотра сериала и единения с его создателями! Очень хотелось в это верить и надеяться, но … увы, авторы остались верны себе до конца. Концовка получилась такой же «смазанной», безыдейной и безвкусной, как и весь сериал в целом. Незамысловатой финальной развязкой авторы окончательно расписались в абсолютной бесплодности своих импотентских потуг.
В общем, если вы смертельно ненавидите интересный закрученный сюжет, хорошо проработанные характеры персонажей, захватывающую интригу, нестандартные сюжетные ходы и неожиданные повороты событий, но посмотреть что-нибудь детективное очень уж хочется, то пожалуй можете убить несколько часов вашей жизни на эту аниму. Всем остальным лучше будет посмотреть что-нибудь другое." Жанр, стиль, сюжет или идея – чтобы описать аниме, можно выбрать любую из этих характеристик. Но каким бы изощрённым ни был метод, какими бы терминами ни пестрела рецензия, всё равно произведение запоминается героями. Жанровая принадлежность не поместится на стопиксельной «иконке», в идею влюбиться сложнее, чем в лицо, да и стиль – не более чем ярлык. Но одно конкретное имя уже содержит в себе захватывающую историю, чувства и мечты, жизненную позицию и даже философию. Аниме – это прежде всего герои, вот только не всегда понятно, кто из них самый главный.
В ТВ-сериале «Горячий Парень Джей» героев предостаточно, и внешность каждого вкупе с характером, биографией, способностями и голосом достойна внимания. Сыщики, мафиози, вервольфы, политики и андроиды – на любой вкус.
Однако есть у этого аниме странная аура, мешающая составить однозначное мнение – и лишь на финальных титрах последнего эпизода всё встаёт на свои места. Тех, кто потратит время на просмотр, ожидают приятные сюрпризы, особенно по части городского детектива, боевиков о противоборстве мафиозных кланов и старомодной фантастики про роботов и людей. Как и каждое хорошее аниме, «Горячий Парень Джей» шире ярлыков и определений, с другой стороны, не лишён штампов и классических развязок.
Авторская команда заставляет вспомнить фильм «Видение Эскафлона» – не только из-за работы режиссёра и сценариста Аканэ Кадзуки, но в первую очередь благодаря дизайну Юки Нобутэру. Насыщенные цвета, чёткие линии, тщательная прорисовка и характерные черты персонажей – «Горячий Парень Джей» в этом смысле едва ли не прямой наследник «Видения Эскафлона». Один из явных примеров – Сюн Аврора, не только внешне напоминающий Аллена Шезара, но и озвучиваемый тем же сэйю Мики Синъитиро.
Схожесть не ограничена графикой. «Горячий Парень Джей» позаимствовал у предшественника ту особенность, которая впоследствии привела к выпуску сразу двух серий манги по «Эскафлону»: для мальчиков и для девочек. Уж слишком противоречивыми получились герои и сюжет – непонятно, то ли про любовь, то ли про войну. В «Горячем Парне» тот же «недостаток».
Галерея бисёнэнов ассоциируется с яоем, но нет и намёка на «неуставные отношения», напротив, в каждой серии звучат однозначные сентенции, из которых можно составить краткий курс «Каким должен быть настоящий мужчина». Девушки прелестны и разнообразны, однако, фансервиса преступно мало, и он какой-то скучно-повседневный. Да и герои мужского пола на декольте реагируют относительно спокойно – больше думают о работе.
Здесь слишком много иронии, чтобы относиться всерьёз к проявлениям мужественности и женственности, но динамичность повествования, закрученный сюжет и стильное сочетание нуара и фантастики не позволяют причислить «Горячего Парня Джея» просто к пародиям. Трущобы не перестают быть трущобами, даже если среди ветхих разрисованных стен андроид сражается с вервольфом, и роскошная золотая грива главы Городской Безопасности не мешает ему достигать своих целей.
Будучи динамичным боевиком, сериал избавлен от той армии мехов, которыми принято населять любой мир и любое время. Роботов маловато, зато хватает автомобилей, вертолётов, катеров и танков. Кроме супермотоцикла, на котором рассекает детектив Дайскэ Аврора, иных технических достижений не обнаружено. Компьютеры скакнули вперёд, но никто не отменял монитор и клавиатуру, как и способность сервера зависать в самый неподходящий момент.
Любовь и романтика здесь – лишь одна из сторон действительности, причём весьма сомнительная с точки зрения тех, кто привык ежедневно зарабатывать на кусок хлеба. Гораздо важнее дружба и доверие, правда, мало кто сотрясает воздух напыщенными монологами – на вопрос «Почему ты нам помогаешь?» принято кратко отвечать: «Потому что вы мне понравились», а предательство совершают из-за денег и власти – спокойно и уверенно.
Что касается сверхъестественного, то «Горячий Парень Джей» представляет собой редкий пример чистой фантастики, без примеси «мистики» или «магии». Не совсем далёкое будущее (J.D. 402), полвека после окончания последней войны, цивилизация достигла некой вершины развития и не спешит карабкаться дальше, по причине чего почти полностью запрещены андроиды и другие формы искусственного интеллекта. Люди по-прежнему любят коллекционировать антиквариат, фотографироваться на память и ходить на блюзовые концерты.
Правда, найдётся один «вампир» – как имя главы мафиозного клана, и лишь пара аллюзий с серебром и кровью подчеркнут это «условное» звание. Есть оборотни, неспособные вернуть себе ни человеческий облик, ни человеческие чувства – Бома, благородный и загадочный вервольф, остаётся преступником с искалеченной психикой. Русалки, ведьмы, морской змей – не более чем отзвуки старых сказок. И впрямь, непривычно бедно по сравнению с картинами сражений боевых роботов-трансформеров и призрачных чудовищ.
Но есть в «Горячем Парне Джее» фантастическая тема, которая по странности почти не поднималась в фантастическом аниме. На протяжении всего сериала последовательно и с разных сторон воплощается мысль, высказанная Сарой Коннор, когда она наблюдала за своим сыном и Арни-Терминатором: «Только робот может быть настоящим отцом – он не напьётся, не ударит, он всегда будет рядом».
Из всех мужских характеров сериала андроид Джей – истинный герой, идеальный мужчина, как по словам, так и по поступкам. Неудивительно, что девушки питают к нему самые нежные чувства, а парни, которых он потчует афоризмами о правах и обязанностях «настоящих мужчин», смотрят не него насмешливо, а порой и с раздражением.
При этом ни Джей, ни окружающие не страдают от того, что он робот, и принимают его таким, каков он есть – андроид, чья преданность определяется программой, зависящая от сервера личность в цифровом формате, машина, которой нужен техосмотр, и которую нужно беречь, потому что запчасти дороги, а бюджет не резиновый.
Следует отметить, что в мире «Горячего Парня» машинам не доверяют – андроиды запрещены, как и оружие. Мало кто верит в совместимость между машинами и людьми, и тем интереснее оказываются взаимоотношения Джея, чей долг «Служить и Защищать», и его напарника-подопечного, чей отец когда-то был убит машиной. При этом детектив Дайскэ Аврора доверяет своему напарнику и жизнью готов ради него рисковать – то ли потому, что «Мужчины должны сражаться за своих друзей», то ли любопытства ради… Это же безумно интересно – работать бок о бок с андроидом!
Хотя сериал назван в честь робота, большая часть внимания сосредоточена на человеке – прелестном безалаберном юноше с хорошим сквозняком в голове и шилом в другом месте. Дайскэ Аврора, насмешливый блондин в белом костюмчике, пижон, у которого всегда такой вид, как будто он развлекается (бесспорное влияние Спайка Шпигеля из «Ковбоя Бибопа»), сыщик, обожающий секреты, оперативник Спецподразделения DOSC, Специального Отдела по Предотвращению Преступлений.
Но в отличие от героя «Особого мнения», Дайскэ не нужны сверхмощные компьютеры и прорицатели в бульоне – достаточно пройтись по улицам, послушать, что люди говорят, посмотреть телевизор, перетереть с парой умных знающих людей – и можно писать заявку на использование пистолета.
Как есть герои – воплощение мести или олицетворение вечной любви, так Дайскэ Аврора – воплощение любопытства. Каждый новый день он встречает с радостным предвкушением, что обязательно произойдёт что-нибудь интересное. Зарядка и травяной настой по утрам позволяют ему оставаться в отличной физической форме, но робот-напарник не единственное его преимущество перед врагами. И девушки с Кабуки-Роуд липнут к нему не только потому, что он душка и лапочка. Хотя он производит впечатление «перекати-поля», это не более, чем впечатление. К слову сказать, детектив из него стоящий – хорошая интуиция, внимание к деталям, упорство и отвага в придачу к искренней и светлой натуре прирождённого оптимиста.
В противовес улыбчивому Дайскэ на теневой стороне города обитает другая, не менее колоритная личность – потенциальный антагонист Клер Леонелли, 19-тилетний босс мафии, пироман и немножечко маньяк, впрочем, в нормальных для его воспитания пределах. Он, как и Дайскэ, тоже только кажется слишком молодым и глупым. Способности и амбиции Клера вполне соответствуют его титулу главы мафиозных кланов.
Мафии здесь уделено достаточно внимания – качественный продуманный сценарий «Горячего Парня Джея» не допускает лишних деталей. Каждый из мелких и крупных мафиози сыграет свою роль, и хватает персонажей, достойных уважения – даже такой неоднозначный противоречивый герой, как Vampire Клер, не просто так добился преданности своих людей.
Клер мог бы оказаться подходящим врагом для Дайскэ – и получился бы ещё один сериал о противоборстве храброго детектива и коварного мафиози. Вот только не враги они, а противники волею обстоятельств, как в хорошей шахматной партии. «Горячий Парень Джей» по духу очень напоминает шахматы: оценить ситуацию, понять, что думает противник, сделать ход и не отчаиваться при неудачах. Что-то останется непонятным, а в итоге победитель будет один – подлинный герой сериала, любимый создателями и персонажами, великий город Джудо.
Это не просто место действия, декорации и антураж – Джудо сам по себе и мир, и герой. Один из семи городов Земли, потрясающий воображение приезжих мегаполис с 25-миллионным населением, жемчужина на берегу моря, живое существо.
Прекраснейший Джудо, бронзово-золотой в лучах заходящего солнца, сверкающий под дневным небом, таинственный и мрачный в дождливый вечер, осыпанный бриллиантами ночных огней – всё здесь исполнено особой поэзии. Странно это или нет для создателей фэнтезийного «Эскафлона», но «Горячий Парень Джей» оказался признанием в любви и уважении к урбанистической цивилизации. И хотя здесь поднимается вопрос о преимуществах эскапизма и свободной жизни на лоне природы, симпатии на стороне города – обрызганного океанской пеной, с чайками над гаванью, с воронами на серых заборах, с попугаями на подоконнике.
В сериале традиционная анимация отлично совмещена с 3D-графикой, что особенно заметно в операторской работе. Угол зрения постоянно меняется, то ныряя к тротуарам, то возносясь на высоту птичьего полёта. Город хранит свои тайны – и шефу DOSC Сюну Авроре из окон своего кабинета в Центральной Башне Джудо не разглядеть, что творится на окраинах.
Пестрота и разнообразие городской жизни отражены не только в великолепно проработанных задниках, но и в разнокалиберном саундтреке от Try Force. Иронично-пафосные композиции в духе Томояци Хотэя сменяются динамичным техно, ритм задаёт волынка, скрипка и электрогитара, проникновенная баллада и вдумчивый блюз чередуются с «новой волной». Стильность и энергетика сериала отражены в рок-опенинге – здесь раскрывается не столько сюжет, сколько дух истории, чувства и стремления героев.
От верхних этажей небоскрёбов до сточных труб Андерграунда, куда никогда не попадают солнечные лучи, от широких проспектов до грязных промышленных районов – всюду жизнь, развивающаяся по своим законам. В «Горячем Парне Джее» Злом становится не конкретный человек, но хаос, деструктивная энергия, угрожающая порядку и стабильности. Каждый из жителей волен по-своему понимать правила жизни, и если одни стремятся сохранить Джудо неизменным, другие пытаются воплотить своё понимание порядка и добра. Сущность главных и второстепенных героев видна именно в этом отношении к городу и населяющим его людям.
«Горячий Парень Джей» может остаться в тени механизированной фантастики, готично-драматических городских легенд или кровавых нуар-боевиков. Но стильность, эклектичность, динамизм и лёгкая ирония этого аниме рано или поздно найдут своих ценителей – тех, кто будут долго выбирать иконку с Клером Vampire или с Бомой, придумают тест «Кто ты в Джудо» и поставят на рабочий стол обои – на крыше небоскреба Джей и Дайскэ на фоне пронзительно синего неба. |