|
Поместил: Hawk | Дата: 23.09.2006 17:48 |
Сообщить другу | Оценить файл |
GUN x SWORD [2005]ガン×ソードОгнем и мечом Производство: Япония Жанр: драма, приключения, фантастикаТип: ТВ (26 эп.), 25 мин. Трансляция: c 05.07.2005 по 27.12.2005
Выпуск в 01:30 [ночной сеанс] на TV Tokyo
Режиссёр: Танигути Горо
Сценарист: Курата Хидэюки Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:В этом пародийном сериале была предпринята попытка скрестить вестерн, меха и роуд-муви. Но хотя обыгрывание штампов занимает значительную часть сюжета, а в результате получилась захватывающая история про поиски и месть, спасение человечества и свободу выбора. Действие происходит на планете «Бесконечная иллюзия»: здесь нашлось место шумным высокотехнологичным городам и маленьким деревушкам, сражающимся с бандами разбойников, подземным поселениям и роскошным приморским курортам. Особое внимание создатели «Огнём и мечом» уделили дизайну боевых роботов – Доспехов, самых разнообразных по внешнему виду, способностям и оружию. Не меньший интерес вызывает галерея пилотов и других персонажей: преступников и бизнесменов, учёных и воинов. Мужчина, управляющий самым сильным Доспехом – Ван. Его ведёт отчаяние. Девушка, ищущая похищенного брата – Венди, её ведёт надежда. Они путешествуют вместе, но их разделяет огромное расстояние. В пути им встречаются коварные друзья и благородные враги. Достигнут ли они своей цели?.. © Расселл Д. Джонс, World Art Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.srt)~**--> Предоставил для портала: sonic <--**~ "ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ "Просто все они — глупцы"
Планета бесконечных заблуждений, иллюзий... На ней всё кажется смутно знакомым. Ощущение дежавю (простите мой французский) не оставляет ни на минуту, и ты продолжаешь смотреть быть может именно потому, что не прочь пережить очередное путешествие ещё раз. "Огнем и мечом" настолько же пародия, сколько и свободное произведение. Многие кадры отшлифованы до блеска и показаны с симпатией (если не с любовью) создателей к ним. Какие-то детали видоизменили, а события довели до той концентрации абсурда, что они превращаются в захватывающее шоу. И порой не понимаешь, где смеяться и где плакать, а где и шутливо грозить пальцем монитору, на котором в очередной раз показалась какая-то знакомая сцена. Но это ведь всё формальности. Перед нами просто хорошая работа хорошего режиссера (и авторского состава в целом), приготовленная с использованием всего, что нашлось в их гремучих умах, со всеми соусами и специями. И что в итоге? Горько, сладко, остро, кисло — это уж каждый решит сам.
Само строение сериала отторжения не вызывает. Первую половину сериала мы видим качественное роуд-муви: город на серию и его история, в круговорот которой попадают наши герои. Прекрасно проработанный, детализованный мир населён самыми разными людьми и зрителю запомнятся не только главные герои, но и эпизодические персонажи. О них голос за кадром всегда напомнит и поделится своими мыслями, которые не стоит пропускать мимо. Именно его слова могут пояснить некоторые возникшие вопросы, причины поведения так, а не иначе, героев и вновь напомнить о том, что это Планета Бесконечных иллюзий. Создатели не упустили из виду то, что речь в их детище идёт о целой планете, поэтому показать живой населённый мир очень важно. Им это сделать удалось. Все главные действующие лица вы не сразу найдёте в оппенинге: лишь по мере их появления синее пространство заставки начинает заполняться. И люди, смотрящие на вас с экрана совсем не похожи друг на друга и они не те, кем могут показаться с самого начала.
И главный герой, мужчина в чёрном костюме, шляпе с кольцом и с мечом на поясе, может показаться похожим на всех и самых известных персонажей сразу. Но тем глубже пускает корни повествование, тем яснее вырисовывается его, не похожая на других, личность. Ван, не умеющий пить, хороший парень Ван, рассветный Ван, просто Ван — это всё он. Он путешествует, чтобы найти человека с когтями вместо руки и отомстить ему. Месть — это единственная цель, образ всех мыслей, роднящая его с другим персонажем этой истории, делающая их двоих похожими на близнецов из 5ой серии. Его цель, его Мечта — уничтожить Когтистого во чтобы-то ни стало... А что дальше? Это уже совсем другая история и о её событиях мы может лишь догадываться. Но ведь вам уже приходилось встречать ранее живущего только местью человека, ведь не стоит, я думаю, пояснять, что за одержимые это люди. Их действия и правда напоминают животные инстинкты. Их лица превращаются в маску сумасшествия, когда они видят того, кто однажды разрушил их мечту, и они пойдут на всё, чтобы отомстить, чтобы заставить человека почувствовать то же, что и они, чтобы лишить врага его мечты, пусть даже она может быть мечтой всего мира. Смерть или жизнь без мечты — вы ещё задумаетесь, что хуже.
Но люди могут сомневаться и тогда спасти, помочь им могут лишь друзья, любимые... любимая. И, как говорил весёлый квартет Души Эльдоры, герой не должен быть один (или это говорил не он?=). (Ван это усёк?.. Усёк, куда ж ему деваться от той толпы товарищей, которую он обрёл).
С Венди он познакомился в первой серии, как бы против воли выручив её из беды и как бы активно препятствуя её желанию идти вместе с ним, но имя её, как и имена других девушек, кроме Присциллы, он долго не мог ещё запомнить. И так же как Ван преследует Когтистого, Венди идёт за братом, что был тем похищен. И она очень хорошая девочка, взрослеющая на протяжении всего сериала, выбирающая самостоятельно уже только свой путь, цель, мечту с револьвером с одним патроном и черепашкой-амулетом. Очень милая девочка, сильная, умная, упрямая и решительная. Она многим помогла Вану. Ван же помогал ей. Хотя их пара больше напоминала комедийный дуэт, особенно вначале, но всё же именно они главные действующие лица в этой картине. Я уверена, что их приключения ещё продолжатся, ведь конец (немая сцена и чёрная экран с титрами) получился позитивный. А иначе и быть не могло.
Главный злодей, товарищ Когтистый, для наших героев представляется выжившим из ума стариком, озабоченным идеей создании идеального мира (пфф, а кто сомневался? Это же пародия) и простым убийцей. Но в глазах своих последователей Товарищ замечательный, добрый, потрясающий во всех отношениях человек, желающий мира во всём мире, и мечтающий бесплатно (в общем-то и без спроса) создать новый мир, в котором все будут счастливы. Команда наших приключенцев была против жить в навязанном кем-то мире, в мечте одного человека. Что же тогда случится со всеми людьми, у которых были уже свои мечты, было всё в этом, пусть совсем неидеальном, но родном и любимом мире. С их мнением никто не посчитался, уверенный, что мира желают все без исключения.
Так история о мести переросла в крупномасштабную битву во имя спасения мира, путём уничтожения мира Когтистого. (Одними эгоистичными мыслями жив не будешь, а так и отомстили и по совместительству мир спасли, так мимоходом).
GunXSword остаётся замечательным аниме, которое никогда не заслужит звание старомодного. Есть в нём что-то цепляющее. Оно живое. Здесь люди испытвают радость, боль, любовь, а может всё это одновременно. Здесь вокзал наполнен абсолютно чужими людьми, в толпе которых чувствуешь себя одиноким. Новые знакомые могут оказаться слишком навязчивыми, а разлуки вызывают грустную улыбку. Шумная компания стариков в баре здесь вспоминает о своих подвигах, а симпатия впервые проявляется при встрече на свалке. Здесь братья навсегда останутся любящими друг друга и... И в неспокойную ночь здесь можно столкнуться со слишком упрямой девочкой, которая без всякой задней мысли заявит о том, что она станет невестой. Здесь, на скалистых холмах, рассвет обретает какой-то особый шарм. В этом мире хотелось бы жить...
"Ван, а почему ты в фраке?"" Наверное, все уже в курсе, что «Огнём и мечом» – очередное набитое банальностями аниме, где не найти ничего нового или хотя бы относительно свежего. Сплошные штампы! Или цитаты? Вообще-то разница между штампом и цитатой – а если подходить глобальнее, между повторяльной подделкой и пародийным стёбом – на первый взгляд незаметна, попахивает софистикой и с полным основанием может быть воспринята как ещё один повод поумничать для очередного критика. Ну, в самом деле, какая разница, нагло спёр автор ту или эту штуковину – или, благоговейно трепеща, скопировал, дабы воздать должное первоисточнику? Главное, чтоб было интересно, с огоньком да блеском в глазах.
Поэтому не стоит сразу ждать от «Огня и меча» особой оригинальности – напротив, он занимает своё достойное место в обойме стильных аниме-пародий. Здесь непросто разобраться, где проходит граница между ироничным приколом над заезженными фразами, поступками и ситуациями – а где автор любовно перепевает нарочито узнаваемые фрагменты засмотренной до дыр классики. Похожее можно встретить, например, в «Ковбое Бибопе» или «Хост-клубе Оранской школы», но «Огнём и мечом» ближе скорее к Тарантино.
Так что, приступая к просмотру, следует расслабиться и выставлять оценки, ориентируясь на своё чувство юмора. Ну, в самом деле, кто воспринимает всерьёз сцену типа той, где мудрейший сэнсей с бровями до пояса балансирует на кончике катаны, которую держит Ума Турман? Подобно «Килл Биллу», «Огнём и мечом» создан с целью развлечь почтенную публику – чтобы было ярко, эффектно, мощно, чтобы захватывало дух или по крайне мере смешило до колик.
Подобные произведения, кажется, состоят из одних «клёвых моментов», а взаимоотношения автора и зрителя похожи на разговор закадычных приятелей-фанатов. Кстати, сценарист Курата Хидэюки отметился в «Эксель-саге» – вещица из той же категории. Вот и в «Огне и мече» прошлись по «пафосным боям меха»™, эдиповому комплексу (здесь он во всей красе), отмороженным бандитам разной степени ушибленности, обязательной-серии-где-носят-купальники, тотализаторам, пиратам и джаплишу, а также отдали должное спагетти-вестернам, «Крёстному отцу», «Криминальному чтиву», Бонду и, не удержавшись, вспомнили в одном кадре «Терминатора-2».
Насколько съедобно подобное рагу? Всё зависит от приправ. В конце концов, разница между бесстыдно стибренным и к месту процитированным состоит в том, что правильная пародия безгранична, безудержна и безжалостна. Если можно довести до крайности – заходят через край. Никакого притворства или попыток прикинуться нормальными: на планете «Бесконечная Иллюзия» каждой дикости найдётся местечко.
Гиперболизации, вивисекции и эксгумации здесь подверглись едва ли не все священные коровы – тут и эффектные прозвища таинственных спасителей, и нестареющие душой ветераны доспехов, вечно молодые – вечно пьяные, и сообразительный зверёк (вернее, земноводное), и болтливый спутник (почти хакер), и гаремообразные ситуации, и переиначенный ритуал вызова меха, а уж как этими мехами управляют… С фантазией у создателей «Огня и меча» проблем нет – будет даже эротический танец с шестом, не говоря про пулемёты в… страшно представить, какой части боевого робота.
Согласно законам жанра, хороший стёб исполняется с каменным выражением лица, а в «Огне и мече» шутят на словах, в поступках и в визуальной части, б0льшая часть героев, кажется, срисована с кого-то смутно знакомого, а главный герой Ван – вылитый космический ковбой Спайк Шпигель.
Следует отметить, что следующим проектом режиссёра Танигути Горо стал успешный «Код Гиасс», где уже чувствуется некоторый перебор с пафосом. К счастью, в «Огне и мече» над обязательной нравоучительно-исповедальной частью торчат то уши, то рожки, а на преисполненные мудрости диалог о судьбе человечества может последовать ответ типа «Простите, но я ничего не поняла» или «Кончай вешать лапшу на уши!»
В общем, функцию развлекать и веселить сериал выполняет на «пятёрку с плюсом», бодро балансируя между гротеском, цирком и дурдомом. Однако некоторое новаторство в нём чувствуется – уже с первых кадров опенинга. Довольно интригующий приём: вместо того, чтобы загодя изображать всех героев, даже если они появляются только через энное количество серий, в заставке показаны только силуэты, заполняемые по мере ознакомления с новым персонажем. Голос за кадром, предваряющий новую серию, не столько пересказывает содержание предыдущей, сколько пытается разобраться в происходящем и уяснить расстановку фигур, да и сам пролог порой становится важным связующим звеном между событиями. Также весьма интересен эндинг – словно фотоальбом со снимками, добавляющими новые черты к характерам героев, а порой объясняющий их поступки и устремления. Так что лучше воздержаться от «промотки», дабы не упустить что-нибудь важное.
С качеством исполнения всё в порядке: отполировано, аж сияет, куда ни глянь. Роскошно-раскатистому саундтреку от Котаро Накагавы позавидует любой ковбойский боевик с погонями и перестрелками под жарким мексиканским солнцем. В команде сэйю особенно можно отметить завораживающе глубокий голос Кикуко Иноэ и обманчиво добродушного и ласкового персонажа Кэню Хориути, который сумел создать вполне себе неканонический образ «главного злодея». А низкий хрипловатый баритон Таканори Хосино сделал главного героя чем-то похожим на другого бродягу – Мугена из «Самурай Чамплу».
Вроде бы лёгкий и простенький, «Огнём и мечом» оказывается весьма проработанным и детальным – начиная с чемодана на колёсиках, который берёт с собой в путешествие Венди (невероятно полезная вещь), и заканчивая катаной-пистолетом, мечом-кушакам и щедрыми на разнообразие моделями боевых роботов. Будь это очередное место действия, город-на-серию или даже карта материка, чувствуется профессионализм как художников, так и сценариста, а уж когда дело доходит до организационной работы, становится понятно, что предыдущий проект режиссёра – «Странники» – оказался ценным опытом. В каких бы пропорциях ни смешивались эпохи и технологии, законы земного притяжения или стратегию управления персоналом никто не отменял.
Благодаря многочисленным второстепенным и даже третьестепенным персонажам в «Огне и мече» до самого финала сохраняется ощущение большого и населённого мира. Это принципиально важно для произведения, где почти каждая серия начинается с взгляда на планету из космоса, и в котором подчас обращаются ко всему человечеству. «Человечество» – громкое и расплывчатое слово, но ценные мысли не повисают в воздухе, потому что, если оглядеться, вот они, люди: любопытный малыш на вокзале, парни в баре «Пинк Амиго», моряки и простые прохожие – как будто сам мир отвечает на монологи своих самозваных благодетелей.
Извилистый маршрут, по которому проходят главные герои, города, лица, мелькающие мимо – это не только прекрасно подобранный сеттинг и элементы сюжета. Пережитое постепенно превращается в жизненный опыт, делающий кого-то взрослее, кого-то злее, кого-то внимательнее, но однозначно меняющий каждого, кто проходит своим путём.
В какой-то момент «Огнём и мечом» становится ближе к «Самурай Чамплу», «Курау», «Выброшенной принцессе» и другим сериалам-странствиям, а кажущаяся очевидной схожесть Вана и Спайка остаётся лишь обманчивой внешностью. Потому что на самом деле этот сериал про Цели и цели, их цену и стоимость – пусть не самая редкая тема, да только мало кто решался заходить настолько далеко в том, что касается мести и такой простой и понятной мечты: убить человека.
Действительно, просто: найти и прикончить. И герой такой же пугающе прямолинейный, «векторный», из точки «L» в точку «D», с девизом «Убью тебя, паскуда!» Его мечта о мести лишена даже того ядовитого изящества, которым традиционно наделяли это холодное блюдо. Он не способен оценить идею спасения человечества от недостатков, изначально присущих человечеству. В своём идиотском нежелании простить и свернуть с выбранного пути он готов испортить жизнь многим достойным людям, искренне обеспокоенным счастьем каждого живого существа. Ван как револьвер с одним патроном: главное, прицелиться и выстрелить, а что будет потом – абсолютно не важно.
Главная скрипка задаёт ритм всему оркестру: остальные персонажи борозды не портят, добавляют то чили, то карри, то меда – и до самого финала преподносят сюрпризы. Здесь нашлось место для трёх очень разных историй взросления, для многочисленных вариаций страсти и одержимости, для дружбы, преданности и любви – отчаянной, обречённой, зарождающейся и гаснущей, братской и сестринской. Вот только серьёзность дана чаще штришками, ненарочито, в подтексте – обращаться с ней нужно бережно, как с хитрой головоломкой.
И если присмотреться, то «Огнём и мечом» – это скорее аниме о любви: к кому-то одному или ко всем сразу, и о том, что каждая из этих разнокалиберных любовей может быть равно разрушительный и созидательный. Точки амплитуды, а между ними мир. Крайности и перегибы, без которых было бы слишком пресно, поэтому судьба постоянно подбрасывает приправы – все, что есть на кухне.
Из всех стильно-прикольно-пародийных сериалов этот выделяется контрастностью, расхлябанностью, нарочитым пренебрежением правилами приличия – и при этом выдержанным ритмом, настроем и весьма солидной продуманностью. Ничто не случайно, даже «Х» в названии и оттенок фона в опенинге. И может быть Ван – это искажённое английское «One», «тот самый», почти «Избранный», но с другой стороны, ему действительно везёт на случайности. У терпеливых странников хватает везения – главное, не лениться стучать в первую попавшуюся дверь и просить «молока и какой-нибудь еды»… |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.03754 секунд | 34 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 62.6 КБ - |