|
Поместил: Hawk | Дата: 08.07.2006 13:32 | Рейтинг: 8.00 (2) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Noiseman Sound Insect [1997]音響生命体ノイズマンЗвукоед НойзменПроизводство: Япония Жанр: драма, приключения, фантастика, фэнтезиТип: короткомет (0 эп.), 0 мин. Премьера: 22.11.1997
Режиссёр: Моримото Кодзи Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Краткое содержание:Краткое содержание:В диковинном футуристическом городе непризнанный гений доктор Франкен совершил ошибку всей своей жизни, синтезировав новое существо, которое он назвал Нойзменом. Но случилось непредсказуемое - тварь начала стремительно расти до чудовищных размеров, сотрясая стены лаборатории. В этом тарараме растерянный учёный случайно оступился в созданный им же механизм, который произвёл над ним операцию, обратную синтезу, расщепив бедолагу на эфемерный призрак и твёрдую кристаллическую сущность. Кристалл так понравился Нойзмену, что монстр отправился в поход на горожан, собирая кристаллы, а улицы заполнились множеством блуждающих душ, лишившихся своих тел. Нойзмен поработил сознание оставшихся людей, сделав их шестерёнками своей диктатуры. С этого дня все живые звуки в городе умерли, а эфемерных призраков, называемых Нойзами (Шумами), отлавливали гигантские летающие вакуумные пылесосы. Но не все склонили голову перед какофонией Нойзмена. Тобио, пилот вакуумного пылесоса, случайно отведал так называмых "музыкальных" плодов, растущих в море, чей сок открыл ему глаза на происходящее. Пробудив тем же соком сознание своей подруги Рейны, парень отчаянно попытался восстать, но его постигла участь других расщеплённых людей. Однако верной Рейне удаётся похитить его кристалл. Не всё ещё потеряно... © Алексей Фадеев, World Art Субтитры:   Встроенные: Английские   Внешние: Русские (*.ssa)!!!Рекомендуются кодеки с поддержкой DirectVobSub!!!~**--> Предоставил для портала: FronzenBoy <--**~ "Это небольшое по размерам, но богатое на события творение лихих молодцев из знаменитой 45-ти, простите, оговорился 4-х градусной студии можно уподобить карусели. Людям со слабым вестибулярным аппаратом - толерантностью к экспериментальности «Seimeitai Noiseman» чистейшей воды развлекательный аттракцион. Коммрадам подобного склада ума «Звукоед» эксцентричностью и максимумом подтекста за минимум времени кульбиты неординарной графики, анимации, фантастического сюжета и прочего в фильме способ и «под шумок» прокатиться в луна – парке и заодно обругать его хозяев. Их может потянуть, но не обязательно, обильно и густо тошнить морализаторством и настырным желанием открыть всем глаза на «Звукоеда Нойзмана». Ткнуть пальцем на его провокационно- вызывающую арт- хаусный стиль и «истерично -кричаще- похабную» анимацию. Для них просмотр приключений Тобио и сотоварищей- ловцов за шумами, стремительно переходящий в революцию местного уездного масштаба хороший повод громогласно прокричать, и о деградации модернизма и о примитивизме всего фестивального кино, в общем, и убогости сюжета Моримото Кодзи в частности.
Рационально настроенные на доступное смогут сказать, что история об ассимиляции общества властью под пятой диктатуры и разграничении людей на кристаллы (читай, привет тесту с пятном - интеллигентов) и амебоподобных духов-шумов (плебеев, плепс, пролетариат) с помощью очередного безумного новаторства не менее сумасшедших гениев - это старо, не особо умно и отчасти банально. Подобное давно уже сто раз ко дню описано, нарисовано и снято. А необходимо снимать про доброе, светлое, чистое. Т.е трусов, грудей и кавая явно в фильм не доложили, а зря. Но целом работа 4-х градусной студии превосходный способ проверить вестибулярный аппарат, глядя на все эти погони с пылесосами, поедание запретных плодов и битву с дегенеративными монстрами и др. А заодно и возможность поупражнять гибкость мышления, пристально взглянув на цветастые и пышные галлюцинации кои способен рождать нестандартный человеческий разум шанс представиться.
Чувственно настроенные товарищи после просмотра смогут сказать - сюрреализм это наше все, в нем заключено то, что отделяет человека от обезьяны, что делает его разумным. И в самом деле, безумство без обладания этого самого ума, ну хотя бы в прошлом, в принципе не возможно. Для сюрра источником вдохновения служит сфера подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом его реализации в искусстве - разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. Главная черта сюрреализма - парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность, т.е то чего в «Звукоеде Нойзмане» выше крыши.
Постоянно меняющаяся прорисовка персонажей и картина окружающего их мира в этом аниме от нереальной последовательности, связанной с абстрактными образами постоянно изменяющейся Вселенной. Девиз сюрреалистов: «Художники должны выражать подсознательное, свободное от логически обоснованных мыслей и рациональных причин, и тогда вымышленный мир подсознательного будет более реальным, чем настоящий мир — он будет сюрреальным. Герои «Звукоеда» изменили свой мир в соответствии со своими представлениями. Как и в этом аниме авторы, так и сюрреалисты хотели в свое время перевернуть мир, чтобы он более подходил к подсознательному, например, с помощью политической, идеологической и прочих революций. А итог всех революций – воплощен в финальной песенке «Звукоеда» один скушает другого, второй третьего и так до бесконечности.
Р.S Резюмирую изложенное выше, хочется сказать, что просмотр «Noiseman Sound Insect» всем обозначенным категориям зрителей весьма полезен, и рекомендуем для профилактики пролежней мозга и застоя в венозном круге кровообращения." Да, скажу прямо, если есть желание посмотреть что-то такое необычное, ни на что не похожее, то лучше творений знаменитого экспериментатора Моримото Кодзи и основанной им Studio 4°C мне встречать не доводилось. Если возникает в тебе чувство, что хочется чего-то специфического — то ли осетринки с хреном, то ли конституции, стало быть настало время окунуться в абстракционистскую струю аниме.
Произведения этой небезызвестной студии нельзя оценивать однозначно и категорично, причём это относится как к смыслу, так и к графике. Их работы изобилуют, казалось бы, абсолютно противоречивыми приёмами. Например, персонажи в «Нойзмене» прорисованы несколько грубо и жёстко, однако это всё только на первый взгляд, потому что, как и в других творениях Studio 4°C, облик героев беспрерывно изменяется. Причём эти метаморфозы не имеют ничего общего с чиби или какими бы то ни было вставками, прорисовка персонажей меняется не радикально и не на короткие промежутки времени, а все время и в зависимости от окружающей обстановки и настроения. Создаётся впечатление, что их внешность не фиксирована жёсткими рамками, а может свободно меняться внутри весьма широких границ. Описывать окружающий мир этого аниме, я считаю, нет надобности, и не потому, что на нём не стоит задерживаться, скорее наоборот. Дело в том, что всё предстающее взору трудно всецело описать словами. Вот, к примеру, попробуйте кому-нибудь описать работу абстракциониста. Сомневаюсь, что получится сделать это так, чтобы слушатель смог представить себе картину целиком. Потому что каждый видит подобные произведения по-своему. Единственное могу сказать, что окружающий зрителя мир полон красок — это действительно фонтан цветов, который, подобно нотам в мелодии, заставляет «звучать» произведение на все анимационные лады. Кстати, звукоряд «Нойзмена» очень оригинален, что лишь подтверждает универсальность его сочинительницы знаменитой Ёко Канно. Особенно необычна заключительная композиция Trees Make Seeds.
Теперь, думаю, стоит обратить внимание на сюжет. Однако хоть в фильме и прослеживается некая сюжетная линия, она не имеет определяющего значения, будучи только каркасом. Мне показалось, что авторы привнесли её только лишь для того, что бы выстроить произведение, чтобы оно не казалось абсолютно сумбурным и незавершённым. На самом же деле «Нойзмен» больше похож на сон, красивый футуристический сон с элементами фэнтези. Как будто автор пробудился посреди ночи и постарался запечатлеть сказочные картины, привидевшиеся ему минуту назад. Нас не преследуют заумные рассуждения, и не притягиваются за уши прописные истины, здесь нет места логике, тут главенствуют чувства. Подобно самому Нойзмену, собирающему кристаллы, в которых заточены частички людей, автор выкристаллизовал и заключил полёт своих мыслей на экране. Я уже говорил, но повторюсь — так как на экране изображён полет фантазии, то и ассоциации у разных людей это аниме вызывает абсолютно разные. Кто-то увидит отголоски далёкого мира будущего, подобного Матрице, кто-то найдёт для себя нотки тоталитаризма и промывки мозгов, для кого-то это будет история любви и борьбы, возможно, люди найдут и духовные истоки в этом всем. Я неспроста вспомнил о духовном, ведь от людей, прошедших экзекуцию, оставался кристалл и душа. Именно душа, как бы её ни называли в самой картине. В принципе я человек абсолютно нерелигиозный, но то, как главные герои, парень и девушка, пробовали плод музыкального дерева, вызвало у меня ассоциации с Библией, а именно с Древом познания, плод которого вкусили Адам и Ева. Правда, закончилось в Библии всё немного по-другому, но кто знает, как оно было на самом-то деле.
В общем, «Нойзмен» относится, я бы сказал, к категории неоднозначно-однозначных. Однозначно он может нравится или нет, третьего тут не дано, слишком уж специфический стиль для массового продукта. Фаст фудом такое назвать язык не поворачивается. Неоднозначное оно, потому что, во-первых, нравится может по целому раду причин: кого-то впечатлит графика, кого-то необычность происходящего, а кому-то придётся по вкусу сплав всего этого. Во-вторых, практически каждый находит в картине свой неповторимый смысл и подтекст. Именно то, что мы наблюдаем во всех творениях Моримото Кодзи и его студии — посмотрите хотя бы «Комедию» и «Игры разума», казалось бы, произведения не имеют между собой ничего общего, но каждое из них наделено смыслом, который понятен только тебе. |
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.06976 секунд | 35 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 50.7 КБ - |