|
Поместил: Hawk | Дата: 07.07.2006 21:54 | Рейтинг: 8.29 (7) |
Сообщить другу | Оценить файл |
Hanbun no Tsuki ga Noboru Sora [2006]Looking up at the Half-Moon半分の月がのぼる空Глядя на полумесяцПроизводство: Япония Жанр: драма, романтикаТип: ТВ (0 эп.), 25 мин. Трансляция: c 13.01.2006 по 24.02.2006 Выпуск в 00:30 [ночной сеанс] на WOWOW Режиссёр: Мацусита Юкихиро / ユキヒロ マツシタ / 松Ç Автор оригинала: Хасимото Цумугу / 橋本紡 Список серий для онлайн просмотра: * * если MP4 не проигрывается, попробуйте конвертировать! Субтитры: Встроенные: Английские Внешние: Русские (*.srt)~**--> Предоставил для портала: FronzenBoy <--**~ "Ночное небо с полумесяцем, красивая ненавязчивая музыка, девушка с полным печали лицом, окаймленным дугой слез, стекающих по щекам, и одинокий листик, не смотря на ветер упорно не желающий слетать с ветки осененного дерева v прямая отсылка к О. Генри. Так начинается Hanbun no Tsuki ga Noboru Sora v коротенький рассказ о неумолимости судьбы и о людях, что попали в ее круговорот.
В основе сюжета лежит история любви (или точнее пути к ее обретению) двух молодых людей, встретившихся в больнице во время длительного лечения. В центре повествования v главный герой, Юичи, страдающий от гепатита. Знакомство с Рикой, проведшей в больнице большую часть своей жизни из-за тяжелого сердечного заболевания, приносит в его жизнь доселе неведомые страсти.
Данное аниме, в общем-то, является продолжателем традиций глубоких, претендующих на реалистичность, жизненных драм v жанра, вершиной которого пока что является Kimi ga Nozomu Eien. Hantsuki едва ли удастся поспорить с ним по числу фанатов, боготворящих каждый кадр любимого произведения, или количеству душ, чье мировосприятие после просмотра было перевернуто. Эмоции здесь не так остры, трагичность не так трагична, герои же не закатывают истерик, а просто тихонько плачут. Сериал не столь прямолинеен, а ситуации и поступки героев v не столь однозначны. Главное же, события текут не спеша, размеренно, едва ли не вяло, напоминая бег облаков по небу. В этом контексте нужно сказать о весьма удачном выборе формата v шесть серий в самый раз, чтобы проникнуться атмосферой и героями, но, в то же время, не достаточно, чтобы отсутствие динамики начало вгонять зрителя в тоску.
На первый взгляд, сериал не блещет оригинальностью. Персонажи для аниме достаточно типичны: подобные типажи без труда можно отыскать во множестве разнообразных работ из прошлого. Режиссура и сценарные ходы, в общем-то, тоже достаточно стандартны.
Тем не менее, во время просмотра создает некое ощущение фатализма и безисходности, которое заставляет по-другому посмотреть на привычных героев и привычные ситуации, производя совершенно иное впечатление, приобретающее иногда почти сюрреалистический оттенок. Такая вот атмосфера меланхоличной обреченности становится лейтмотивом всего сериала v запутавшись в собственных страданиях, в бессилии противостоять неумолимым обстоятельствам, герои ощущают почти физическую потребность причинять боль себе и окружающим. "Ты же хотела, чтобы я бросил курить v зачем же подарила мне зажигалку?" - повторяет доктор Натсуме, смотря на подарок от скончавшейся жены. На фоне всего этого, главный герой смотрится чем-то вроде жертвенного агнца, которому предстоит прервать этот замкнутый круг страданий.
События сериала словно привязаны к литературным отсылкам, которыми авторы предвкушают дальнейшие события. Уже название первой серии намекает нам на то, чего ждать в дальнейшем. "Она любит читать Акутагаву Рюноске", - говорит главному герою медсестра. И действительно, не изменяя духу книг своего любимого автора, Рика, гложимая своей болезнью, не может примириться с окружающим миром, видя в нем лишь страдания. Ее не покидает чувство чуждости ей всего происходящего, словно глядя в глаза смерти, она больше не является частью этого мира. Цитатой же, из Роже. М. Дю Гара, она выражает перемену в свои чувствах, прося у любимого поддержки, чтобы смело пойти на встречу смерти. И лишь одинокий лист, колышущийся на ветру, оставляет надежду на счастливый конец.
Что же до самого конца, то он заставил вспомнить Gunslinger Girl v иногда чтобы победить смерть и научится жить, нужно отдаться в ее объятия и смирится с ее неизбежностью. Жить нужно здесь и сейчас; важно не то, сколько времени тебе отпущено на этой земле, а то, как это время будет проведено v простая философия героев, сумевших превратить поражение в победу.
В сухом остатке имеем очень чуткую и тонкую, по хорошему не навязчивую и интеллигентную драму, которая должна прийтись по вкусу всем поклонникам жанра." Усталые стертые звезды твердят: Ты рано умрешь и умрешь грязным. Холодные чистые звезды твердят: Ты поздно умрешь и умрешь чистым. Летящие быстрые звезды твердят: Ты не умрешь никогда, Никогда, никогда. Карл Сэндберг, пер. Вл. Британишского
Совсем небольшой сериальчик, всего шесть эпизодов. Самая нарядная и радостная анимация – в опенинге и эндинге (видимо, как отражение полудетских надежд и идеалистических представлений о мире юных глав.героев). Внутри самих серий нет ни экзотики, ни пестроты, ни захватывающих дух красот; самый живописный пейзаж – вид с плоской больничной крыши. Коридоры с дневным освещением и опрятные палаты. Улицы провинциального городка. Всего несколько персонажей: пациенты, доктор, медсестра, пара приятелей и родственников... Итак, вводные не слишком обнадеживают – место действия больница, жанр «драма» + «романтика». Воображению рисуется разливанное море слез, в котором тонет сюжет, характеры и чувство меры (как авторов, так и зрителей). Но – не дадим волю предубеждению. Взглянем и будем судить непредвзято.
Существуют житейские лакмусовые бумажки, на которых проверяются чистота человеческих намерений, верность долгу, твердость принципов: чтО подобает выбрать (если уж пришлось выбирать) – честолюбие или чувство? Карьеру или привязанность? Себялюбие или альтруизм?.. Ну, и можно долго измышлять подходящие синонимы. Все уже поняли, какого рода проблема обозначена. Но смысл этой дилеммы – непростой и болезненной, бесспорно (только очень-очень юный или ангельски простодушный человек скажет, что ни на миг не затруднился бы в выборе) – как правило, сводится нами к собственно решению. Поколебался, решил и – встал на избранный путь. Путь, ведущий к тому, что ты посчитал (в тот судьбоносный момент) своим счастьем. И воздастся тебе по делам твоим, и аминь. Но что, скажите ради всего святого, делать тому, кто выбирает между несчастьем и отсутствием счастья?
Юйти Эдзаки – юный разгильдяй, в меру ленивый, в меру праздный, слегка подкошенный инфекцией и озадаченный только строгими порядками в больнице. Что ему, бодрому, неразумному и легкомысленному, эти несколько месяцев постельного режима? Чуть только полегчает, он пускается «в бега» и норовит вернуться в палату под утро. Болезнь не так сильна, чтобы мучить, вразумлять или бросать тень на солнечное «завтра». И надо же было такому случиться, чтобы именно ему – незамысловатому, как картошка, и жизнерадостному, как щенок – повстречалась (и досталась в подопечные) тяжелобольная девочка Рика. У Рики слабое сердце. Она знает об этом с детства – которого у нее почти не было. Болезнь сделала Рику сухой, замкнутой и властной (да и кто в здравой совести сможет спорить с человечком, которому и осталось-то всего-ничего?), но не отобрала ни красоты, ни обаяния, ни надежд. Ее черствость и показное равнодушие суть лишь несложные механизмы психической защиты. Рике хочется жить. А способность жить Юйти – такая яркая, неукротимая, торжествующая над любым унынием – еще сильнее подпитывает ее веру в то, что, в конце концов, будущее может и состояться. Ведь ее лечащий врач, доктор Нацумэ – талантливый хирург...
Если бы, как в большинстве больничных мелодрам, вопрос стоял так – выживет очередная прелестная невинная травиата или умрет в последнем акте во время коронной арии – говорить было б не о чем. Спойлерить (выживет или нет), и только!.. Но в «Полумесяце» поднимается куда менее разрешимый вопрос: ну хорошо, допустим, выживет – но это же не надолго, это же не «навсегда» в обыденном понимании этого слова! С таким сердцем – пусть и прооперированным, пусть и подправленным – долго не живут. Не рожают и не растят детей. Не начинают новую жизнь, полную трудов и свершений. По-прежнему никогда, и в это самое «никогда» можно биться лбом, как в стену, отделяющую тебя от нормальной жизни. Начинай, Юйти. Ты же хочешь уехать в Токио, поступить в университет, состояться и исполнить задуманное! И хочешь остаться с Рикой, трогательной, любящей, беспомощной и злой Рикой, которая никогда не станет хорошей женой молодого токийского клерка. И даже никогда не проживет так долго, чтобы твоя жертва себя оправдала... Можно понять причудливый в людском мнении выбор, когда спутник жизни изувечен, хром, слеп; пусть в глазах других он обуза, для тебя – радость и смысл существования. Но что за смысл, который дается не на всю жизнь и даже не на половину?! Что это, пол-смысла и пол-радости? Как с этим жить?..
Но живут же. Живут без понятия «всегда». Без слова «завтра». В простоте исполняют непростые обещания. В чистоте грешат и по доброте бьют морды. Если последний подарок старика – лишь стопка порножурналов, то уж не равен ли он благословению? Если видеть в жизни ряд неповторимых мгновений, драгоценных снимков на сетчатке глаза, то не суетны ли размышления о будущих лишениях и благах?.. Нет, не суетны? Да, наверно. И, всё же – когда нет полной луны, нам светит полумесяц.
|
|
Files 1.1 for RUNCMS rewrited by Hawk for Area54 |
|
|
- Генерация страницы: 0.06129 секунд | 36 Запросов + 0 в кеше
| 108 Файлов: 688.46 КБ | HTML: 55.57 КБ - |